I can kill demons. I can crash cars. Things are looking up! (с)
Итак, наши маленькие любознательные друзья, любители сказок, добро пожаловать в "Однажды в ретконе"! Здесь вам на раз объяснят, что все, что вы наблюдали в последние 3,5 сезона, есть трюк, фантазия, помраченье рассудка, и вообще, в действительности все было совсем не так, как на самом деле, потому что у нас отсчет событий начинается всякий раз с хиатуса, а то, что было раньше, в расчет принимать вовсе не стоит.
Все же Афффтар и Волшебник - это, определенно, Адам и Эдди собственными персонами. Придумали сказку, она им наскучила, вот они и развлекаются, сочиняя к ней АУшки. Чем они, в общем-то, хуже младых авторов с Ао3 и фикбука, почему тем - можно, а Адаму с Эдди - нельзя? Так что давайте воплотим все сладчайшие фанфичные фантазии.
Тьма накрыла ненавидимый прокуратором городХотите СвонКвина? Их есть! Сцена в мэрии - как есть воспаленная мечта любительниц Мадам Мэра и Мисс Шерифа Свон, которые отчаянно юстятся и перебрасываются фразами из фанфиков. (Разумеется, как можно после этой сцены внезапно спрашивать, с какого... Регина внезапно вернулась в мэрское кресло, а Мэри Маргарет - в школу?)
Но, может быть, вам нужно КапитанСвона? Прекрасный, благородно страдающий капитан, поцелуйчики, обнимашечки с Эммой и бесконечные лучи любви, поддержки и восхищения от всех жителей города прилагаются.
А вдруг вы храните верность АутлоКвин? Разорванная и пущенная по ветру фанфичная страница вдруг окажется собранной и склеенной - не иначе, силой любви, ибо представить себе Регину, которая на шпильках и в юбке-карандаше шарится по кустам, роется под корягами и отлавливает сачком заветные клочки, унесенные ветром, получается слабо.
Даже румбелля (пока заочно) додадут так, чтобы особо чувствительные девы рыдали, целовали монитор и выкрикивали: "МАЙ БЕЙБИИИЗ!!!!111111"
Что уж говорить о КапитанеБьюти, над броТП которых весь день на тумблере рыдают от восторга сотни кэпсвонеров, ведь Белль предстала прямо идеальной их сестрой - уж и не знала, с какого края Килечку подлизнуть, чтоб он не вздумал сожалеть из-за того, что взялся шантажировать Голда первым и, между прочим, той же Белль угрожал разбить сердце (хорошо, если только в метафорическом смысле). Из-за этого подлизыванья, правда, как-то незаметно получилось, что Белль признала и благословила на плавание ГолденКрюк, но это в самом деле мило звучит: "Мы оба были ослеплены любовью!", "Он забрал сердца у нас обоих!" Чьорт, я знаю, кому отойдет Крюк, если СвонКвин станет каноном.
В общем, библиотечную сцену я смотрела, тщетно пытаясь понять, кто эти люди в смутно знакомых обличьях и почему из их ртов вылетают звуки, немножко похожие на человеческие слова, но никакого смысла при этом не имеющие.
Из положительных моментов можно отметить, что стилисты поумерили свой хейт, и уродовали Белль только накладными ресницами, которые не то что карандаш, сосиску удержали бы, и делали глаза Эмили узкими и маленькими, но, по крайней мере, в кои-то веки она выглядела всего лет на пять старше своего возраста. Румпеля в городе нет - больше не надо ему соответствовать!
Еще большим (и позволяющим даже отвлечься от содержания сцены) плюсом было то, что Эмили, воодушевленная нереальным для нее количеством экранного времени, разыгралась, и на ее глазах блестели живые слезы при любом упоминании о Румпеле. И это опять заставляет задуматься: если Белль из последних сил сдерживает слезы, как только речь заходит о ее муже, если в ее словах нет злости, а только горечь и боль, и она даже надеется, что в мире без магии он найдет то, что ему нужно, - как после этого можно прописать, что она полностью готова двигаться дальше и замутить роман с горячим молодым парнем?
Линию Румпеля закономерно отретконили от и до, ибо если "Ху из Бэй?" в действии, никакие пропавшие сыновья Румпелю нафиг не сдались, и из Регины идеального монстра лепить не надо (кстати, Регина - монстр? да вы что!) , поэтому можно посвятить жизнь поискам счастливогодилдо конца, которым можно поиграться до воссоединения с Крюком.
Более того, самое мягкое, что можно сказать о Румпеле - это "Лошара!", ибо наш сильномогучий колдун, оказывается, даже Великое проклятие за триста лет придумать не смог, пришлось спи... реквизировать. И, чует мое сердце, четвертый сезон деликатно обойдет вопрос, как же тогда Румпельштильцхен смог подстроить чужое проклятье под собственные нужды, и если он так жестоко обошелся с Сисястыми Дивами, почему Малефисент после того маленького приключения сняла рога, переоделась в пурпурное и чуть ли не ценой жизни была готова защищать свиток с проклятьем от Регины? И, смутно мне помнится, тогда она никакого представления о Лысой Горе и Чернобоге не имела...
Сисястые Дивы, к слову, большого впечатления на меня не произвели. Кристин не удался косплей Джоли, Урсула выглядела просто вульгарно; у Круэллы наблюдался определенный шик, но ее вызывающая неволшебность и зловонное магическое дыхание наводили на мысли о каком-то утреннике по мотивам мультфильмов. И в этом, пожалуй, главная проблема: так называемые Королевы Тьмы предстали просто неудачливыми, наивными, не слишком умными тетеньками. Может, конечно, это тоже должно работать на главную тему сериала: "злодеи - это те, кого неправильно поняли", но е-мое, это такое же сопливое пубертатное представление о добре и зле, как и деление на няшек и какашек.
И клятый счастливый конец в качестве единственной мотивации...
Вообще, пожалуй, абстрактность "счастливого конца" вымораживает меня больше всего: все хотят его получить, но никто не представляет, что это вообще такое, кроме того, что оно невообразимо прекрасное. Помнится, Регина три сезона носилась с мыслью, что Генри - ее ХЭ, потом попробовала и заявила, что нет, не то, мужика бы лучше... что будет, когда она наконец заполучит мужика?
Голд после пережитого тоже малость подвинулся рассудком и начал всерьез рассуждать о том, что герои и злодеи получают от жизни не по делам своим, а от того, на какой стороне у Аффтара тюбетейка. Ну, о существовании Нилфайра он ведь абсолютно забыл, поэтому неудобными вопросами не с чего задаваться.
А был ли злодеем Бэй, который с четырнадцати лет до последнего дня уж просто задолбался жертвовать собой, а в итоге даже напоследок не обнял сына, и его любимая женщина отошла человеку, который был как раз ух каким злодеем?
Был ли злодеем Грэм, который пощадил Белоснежку, освободил Чарминга, помогал Эмме, а погиб исключительно по вине ревнивой собственницы, которой лично не сделал ничего плохого?
Была ли злодеем Мэриан, которая сделала из бандита Робина защитника бедных, пошла на смерть, чтобы защитить Белоснежку, и всего-то хотела быть с любимым мужем и сыном, а вместо этого получила, как подачку, пародию на семейное воссоединение?
Какого черта, глядя на судьбы хороших, смелых, благородных (или воистину, а не картинно исправившихся) людей, можно всерьез ныть, что только злодеям мяса и печенек не докладывают? И вообще, как долго люди, искалечившие дохрена жизней, убивавшие просто от скуки, будут ныть и жаловаться, что жизнь им чего-то светлого недодала, когда им благодарить судьбу хотя бы за то, что их не прибили нафиг и даже руку подают?
Хотя чего я спрашиваю? Это же "Однажды в сказке". Мир, где злодеи таки дорвались до аффтарского места и выписывают сюжет согласно своей логике.
Румпель производил на меня крайне двойственное впечатление. С одной стороны, конечно, Роберт всегда шикарен, и он классно косплеил доктора Раша на квартире Урсулы. (И даже внешне был на него похож!) Уж не говоря о том, что увидеть мистера Голда в футболке и заношенном халате, жадно поедающего доширак, - бесценно.
А помнится, во втором сезоне все были уверены, что он питается разве что чашечкой кофэ в день - непременно отставив мизинчик при посербывании отпивании глоточка. 
Но вот остальное... Такое чувство, сериал продолжает продвигать идею, что без магии Румпель - жалкое чмо.
Из той породы алкашей, которые на трезвую голову тихо сидят в уголочке и только после поллитры ощущают себя мужЫками и идут на подвиги. С одной стороны, вроде да, показано, как он хитростью и коварством выманил у Урсулы поддержку, кушетку и последний доширак, а у Круэллы разжился транспортным средством, но его слезливо-суетливое поведение на границе города, поджатый хвост, жалкий вид... Я знаю, многим нравится, когда Румпель - такой вот пур брокен бейби, но для меня его поведение было чем-то сродни сидению на занозистом Бревне Душевной Боли. Ну е-мое, ты либо опытный, расчетливый, умный махинатор, и мозги вкупе с жизненным опытом у тебя никто не отнимал вместе с магией, или ты сопливое чмо, которое без аргумента в виде фаерболла не в состоянии совладать даже с двумя не самыми умными бабами.
И, в общем-то, Румпелю просто повезло, что бабы оказались не только глупыми, но все же достаточно добрыми, чтобы не послать его к чертям.
Плюс меня совершенно не умиляет линия с "оксфордским профессором", которая выглядит не демонстрацией могучего интеллекта Голда, а очередным плот-дивайсом. Во-первых, неправдоподобно, что Белль, с ее-то знанием эльфийского и китайского, не успела выучить еще один язык за эти шесть недель.
Во-вторых, еще менее правдоподобно, что хоть какой-то профессор лингвистики из нашего мира, разве что - страшная догадка! - Толкиен, мог понимать язык магии из Зачарованного Леса. В-третьих, откуда вообще Голд узнал, что Белль обратилась за помощью к лингвистам, и как смог выдать себя за одного из них? Она даже не подумала погуглить, что это за неожиданное светило на горизонте, проф. Штильц Пусьхен или д-р Нерумпель?
В-четвертых, как ни печально, игрища продолжаются, и какие бы цели ни преследовал Голд, он по-прежнему охотно использует Белль для игры втемную.
И я как представлю, что к моменту их воссоединения Белль будет снова сидеть с развесистой лапшой на ушах... 
В-пятых, конечно, это очень умно со стороны Румпеля - решить не выдавать своего присутствия в городе и с этой целью летящей походкой пройтись по главной улице города в то время, когда по ней еще вовсю ездят машины; после такого анекдоты про Штирлица перестают казаться анекдотами.
Ну и главная изюминка сезона - Эмма, в которой обнаружен потенциал саблезубого хомячка.
Однако, некруто нынче быть просто Спасителем и просто самой крутой магичкой всех времен и народов!
И серьезно отнестись к этой идее - извините, пожалуйста! Даже если Снежка и Чарминг, вопреки заявленной чистоте их сердец (ну кто помнит условие, благодаря которому в далеком третьем сезоне можно было пройти к Глинде?), в свое время заключили сделку с Сисястым Трио, например, позвали их в злые феи-крестные своей дочери, какой потенциал тьмы мы видели в Эмме? В женщине, которая вечно за кого-то заступается, защищает, помогает, ни разу не поддалась желанию кому-то мелочно отомстить, или пнуть, или пройти мимо? Да в Снежке, особенно первых двух сезонов, и то было куда больше моментов колебания, горечи, желания сорваться и пуститься во все тяжкие! Ну да-да-да, давайте поглядим с попкорном, как ей скажут: "Марш на темную сторону!", а она пойдет, ибо хорошая девочка. 
Все же Афффтар и Волшебник - это, определенно, Адам и Эдди собственными персонами. Придумали сказку, она им наскучила, вот они и развлекаются, сочиняя к ней АУшки. Чем они, в общем-то, хуже младых авторов с Ао3 и фикбука, почему тем - можно, а Адаму с Эдди - нельзя? Так что давайте воплотим все сладчайшие фанфичные фантазии.
Тьма накрыла ненавидимый прокуратором городХотите СвонКвина? Их есть! Сцена в мэрии - как есть воспаленная мечта любительниц Мадам Мэра и Мисс Шерифа Свон, которые отчаянно юстятся и перебрасываются фразами из фанфиков. (Разумеется, как можно после этой сцены внезапно спрашивать, с какого... Регина внезапно вернулась в мэрское кресло, а Мэри Маргарет - в школу?)
Но, может быть, вам нужно КапитанСвона? Прекрасный, благородно страдающий капитан, поцелуйчики, обнимашечки с Эммой и бесконечные лучи любви, поддержки и восхищения от всех жителей города прилагаются.

А вдруг вы храните верность АутлоКвин? Разорванная и пущенная по ветру фанфичная страница вдруг окажется собранной и склеенной - не иначе, силой любви, ибо представить себе Регину, которая на шпильках и в юбке-карандаше шарится по кустам, роется под корягами и отлавливает сачком заветные клочки, унесенные ветром, получается слабо.
Даже румбелля (пока заочно) додадут так, чтобы особо чувствительные девы рыдали, целовали монитор и выкрикивали: "МАЙ БЕЙБИИИЗ!!!!111111"
Что уж говорить о КапитанеБьюти, над броТП которых весь день на тумблере рыдают от восторга сотни кэпсвонеров, ведь Белль предстала прямо идеальной их сестрой - уж и не знала, с какого края Килечку подлизнуть, чтоб он не вздумал сожалеть из-за того, что взялся шантажировать Голда первым и, между прочим, той же Белль угрожал разбить сердце (хорошо, если только в метафорическом смысле). Из-за этого подлизыванья, правда, как-то незаметно получилось, что Белль признала и благословила на плавание ГолденКрюк, но это в самом деле мило звучит: "Мы оба были ослеплены любовью!", "Он забрал сердца у нас обоих!" Чьорт, я знаю, кому отойдет Крюк, если СвонКвин станет каноном.

В общем, библиотечную сцену я смотрела, тщетно пытаясь понять, кто эти люди в смутно знакомых обличьях и почему из их ртов вылетают звуки, немножко похожие на человеческие слова, но никакого смысла при этом не имеющие.
Из положительных моментов можно отметить, что стилисты поумерили свой хейт, и уродовали Белль только накладными ресницами, которые не то что карандаш, сосиску удержали бы, и делали глаза Эмили узкими и маленькими, но, по крайней мере, в кои-то веки она выглядела всего лет на пять старше своего возраста. Румпеля в городе нет - больше не надо ему соответствовать!
Еще большим (и позволяющим даже отвлечься от содержания сцены) плюсом было то, что Эмили, воодушевленная нереальным для нее количеством экранного времени, разыгралась, и на ее глазах блестели живые слезы при любом упоминании о Румпеле. И это опять заставляет задуматься: если Белль из последних сил сдерживает слезы, как только речь заходит о ее муже, если в ее словах нет злости, а только горечь и боль, и она даже надеется, что в мире без магии он найдет то, что ему нужно, - как после этого можно прописать, что она полностью готова двигаться дальше и замутить роман с горячим молодым парнем?

Линию Румпеля закономерно отретконили от и до, ибо если "Ху из Бэй?" в действии, никакие пропавшие сыновья Румпелю нафиг не сдались, и из Регины идеального монстра лепить не надо (кстати, Регина - монстр? да вы что!) , поэтому можно посвятить жизнь поискам счастливого
Более того, самое мягкое, что можно сказать о Румпеле - это "Лошара!", ибо наш сильномогучий колдун, оказывается, даже Великое проклятие за триста лет придумать не смог, пришлось спи... реквизировать. И, чует мое сердце, четвертый сезон деликатно обойдет вопрос, как же тогда Румпельштильцхен смог подстроить чужое проклятье под собственные нужды, и если он так жестоко обошелся с Сисястыми Дивами, почему Малефисент после того маленького приключения сняла рога, переоделась в пурпурное и чуть ли не ценой жизни была готова защищать свиток с проклятьем от Регины? И, смутно мне помнится, тогда она никакого представления о Лысой Горе и Чернобоге не имела...

Сисястые Дивы, к слову, большого впечатления на меня не произвели. Кристин не удался косплей Джоли, Урсула выглядела просто вульгарно; у Круэллы наблюдался определенный шик, но ее вызывающая неволшебность и зловонное магическое дыхание наводили на мысли о каком-то утреннике по мотивам мультфильмов. И в этом, пожалуй, главная проблема: так называемые Королевы Тьмы предстали просто неудачливыми, наивными, не слишком умными тетеньками. Может, конечно, это тоже должно работать на главную тему сериала: "злодеи - это те, кого неправильно поняли", но е-мое, это такое же сопливое пубертатное представление о добре и зле, как и деление на няшек и какашек.

Вообще, пожалуй, абстрактность "счастливого конца" вымораживает меня больше всего: все хотят его получить, но никто не представляет, что это вообще такое, кроме того, что оно невообразимо прекрасное. Помнится, Регина три сезона носилась с мыслью, что Генри - ее ХЭ, потом попробовала и заявила, что нет, не то, мужика бы лучше... что будет, когда она наконец заполучит мужика?
Голд после пережитого тоже малость подвинулся рассудком и начал всерьез рассуждать о том, что герои и злодеи получают от жизни не по делам своим, а от того, на какой стороне у Аффтара тюбетейка. Ну, о существовании Нилфайра он ведь абсолютно забыл, поэтому неудобными вопросами не с чего задаваться.
А был ли злодеем Бэй, который с четырнадцати лет до последнего дня уж просто задолбался жертвовать собой, а в итоге даже напоследок не обнял сына, и его любимая женщина отошла человеку, который был как раз ух каким злодеем?
Был ли злодеем Грэм, который пощадил Белоснежку, освободил Чарминга, помогал Эмме, а погиб исключительно по вине ревнивой собственницы, которой лично не сделал ничего плохого?
Была ли злодеем Мэриан, которая сделала из бандита Робина защитника бедных, пошла на смерть, чтобы защитить Белоснежку, и всего-то хотела быть с любимым мужем и сыном, а вместо этого получила, как подачку, пародию на семейное воссоединение?
Какого черта, глядя на судьбы хороших, смелых, благородных (или воистину, а не картинно исправившихся) людей, можно всерьез ныть, что только злодеям мяса и печенек не докладывают? И вообще, как долго люди, искалечившие дохрена жизней, убивавшие просто от скуки, будут ныть и жаловаться, что жизнь им чего-то светлого недодала, когда им благодарить судьбу хотя бы за то, что их не прибили нафиг и даже руку подают?
Хотя чего я спрашиваю? Это же "Однажды в сказке". Мир, где злодеи таки дорвались до аффтарского места и выписывают сюжет согласно своей логике.

Румпель производил на меня крайне двойственное впечатление. С одной стороны, конечно, Роберт всегда шикарен, и он классно косплеил доктора Раша на квартире Урсулы. (И даже внешне был на него похож!) Уж не говоря о том, что увидеть мистера Голда в футболке и заношенном халате, жадно поедающего доширак, - бесценно.


Но вот остальное... Такое чувство, сериал продолжает продвигать идею, что без магии Румпель - жалкое чмо.


Плюс меня совершенно не умиляет линия с "оксфордским профессором", которая выглядит не демонстрацией могучего интеллекта Голда, а очередным плот-дивайсом. Во-первых, неправдоподобно, что Белль, с ее-то знанием эльфийского и китайского, не успела выучить еще один язык за эти шесть недель.




В-пятых, конечно, это очень умно со стороны Румпеля - решить не выдавать своего присутствия в городе и с этой целью летящей походкой пройтись по главной улице города в то время, когда по ней еще вовсю ездят машины; после такого анекдоты про Штирлица перестают казаться анекдотами.

Ну и главная изюминка сезона - Эмма, в которой обнаружен потенциал саблезубого хомячка.



@темы: Once upon a time
В 1.19 есть диалог с Голубой Феей. Который косвенно указывает — все ведь так подумали, все читатели, глядя сериал, во всех фиках это есть: значит, зрители однозначно истолковали и эти намёки, и другие.
Для меня оно так и останется
Авторам меньше трындеть бы надо - и хоть иногда собственный сериал пересматривать.
Даже так?! Омг
Дык вот именно. Чисто логически — да разве не к этому вели весь первый сезон, та же серия с Бэем?
Вот я этого боялась. Что говнокреатив наших доблестных Адама и Эдди напрямую коснётся Румпельштильцхена
таким он и останется в наших фанатских сердцах. Аминь.
-Tai-, да, я эту сцену пересмотрела, и меня прямо-таки накрыло тоской-печалью.
Вот именно таким сериальным "злом" он был, как надо) Таким, какое может очень сильно зацепить. И начнёшь задумываться "А зло ли он на самом деле? А может, у него свои мотивы?" И восхищаешься его хитростью, умом и внутренней силой.
Это не пафос, это истина, сами же сказали
Именно таким он навсегда и останется.
На мой взгляд, Адам и Эдди начисто позабыли о том, что только ситхи все возводят в абсолют, и, якобы добавляя в сериал оттенки серого (чьорт, это выражение уже и не употребишь без того, чтобы оно звучало двусмысленно!) на самом деле просто развели непролазную грязь, когда и герои уже не герои, а какие-то лицемерные тупорылые неудачники, и злодеи уже не злодеи, а раскисшие няшки, которым так себя жалко, что как в таком состоянии не убить кого-то? В итоге совершенно потерялась беспощадная честность Голда, которая вызывала уважение, по крайней мере, тем, что он не пытался спрятаться ни за проклятьем, ни за поисками сына, чтобы выставить себя каким-то несправедливо обиженным и неправильно понятым страдальцем.
Так давайте помнить хорошее)
Я вот разделяю. Есть Голд, которого мы знаем и навсегда запомним, и есть Румпель-бумпель. Я же тоже не смотрю 4 сезон, но слежу за новостями краем глаза (это как плакать, но есть кактус), чисто ради интереса. Так что нет никаких проблем: тот сериал окончен, а над этим можно поглумиться