Подумалось тут, что Рей мне в целом нравится как концепт - этакая Элли, которая для кого-то Фея Убивающего Домика, но на самом деле просто девочка из Канзаса, готовая отказаться от всех чудес Волшебной страны ради возвращения домой. И какой бы скрытой великой силой ни обладали ее серебряные башмачки, какие бы пророчества ни вели ее по дороге из желтого кирпича к Великому и Ужасному Гудвину, все равно ей, как и Страшиле, Дровосеку и Трусливому Льву придется полагаться только на собственные силы и якобы отсутствующие органы, потому как волшебники в нынешние времена встречаются куда реже мошенников. И зачем подтягивать Рей до сияющих мэрисьюшных высот, в срочном порядке выдумывать какое-то там искусственное подращивание форсюзеров для баланса, форсбонды, чтение знаний из головы, прокачку по мыслескайпу? Никто же не отнимет у нее сюжетную броню, положенную каждому порядочному протагонисту, и одно дело - чуть-чуть подыгрывать главной героине, другое - в каждой сложной ситуации наделять ее очередной офигительной способностью.
НеоченьмногобуквВ итоге мне, в общем-то, нравится Рей, ищущая свое место в жизни, неуверенная в себе, при этом (или даже поэтому) вспыльчивая и не всегда справедливая, плохо разбирающаяся в людях, набивающая синяки и шишки - но при этом не получается отделять ее от Рей Сияющей и Победоносной, которая с полпинка осваивает управление кораблем, махач на светошашках, силовые трюки, а еще одновременно добрая и безжалостная, наивная и закаленная суровой жизнью, робкая и не признающая авторитетов, диковатая и вызывающая мгновенную симпатию у всех встречных хороших людей, - в общем, вся такая противоречивая, что в какой-то момент начинает распадаться на кусочки не хуже Сноука. Да еще и растет не над собой, а вширь: вот она выдала одну реакцию, потом другую, ей противоречащую, потому третью, отменяющую обе предыдущих.
Это я опять про историю с Кайло. Я бы куда легче в нее поверила, будь Рей кем-то типа Белль: идеалисткой, пафицисткой, твердо уверенной, что надо сделать добро и бросить его в воду, даже если оно вернется выстрелом в спину. Но Рей как бы совсем не такая: она боевая девица, с восторгом стреляющая по живым целям, казнящая с куда большей готовностью, чем милующая (вспомнить только, как она Люка отлупила). И все ее метания с "ты же не монстр", "ты не один" после пыток, после убийства Хана, после ранения Финна, о последствиях которого Рей ничего не знает, выглядели как-то ООСно. Ну, даже вычитала она в голове Кайло, что когда-то он был няшечкой Беном, но когда была детская невинность, а когда - отцеубийство? А потом вдруг упс! - и, оказывается, Рей было нужно не спасение души Кайло, а спасение Сопротивления и собственного самолюбия: раз Люк продолжает артачиться, значит, Бен Соло - последняя надежда. Так что все же движет Рей - наивность, симпатия, расчет? Как она вообще ухитряется так быстро переключаться между совершенно противоположными эмоциями? Какие, черт побери, выводы она делает из своего второфильмового опыта и делает ли вообще? С Финном и По хотя бы попытались показать, что они, типа, выросли над собой, прокачались, даже Кайло перестал колбаситься и пошел, как чоткий пацан, к успеху, а Рей шла-шла, да так никуда не пришла - вернее, столько всего случилось, а она в финале все та же няша-стесняша со светлой улыбкой, сломанным лайтсейбером и ворованными джедайскими книжками.
Что до Рей, то она в какой-то момент врубилась в то, что от Люка помощи уже лучше не ждать, что он не хочет легендарно посеять и проч. Именно поэтому...она сама решила стать Люком-Легендой, провернув его ход "возвращение некогда джедая, но ныне тсника на ССС". Так она убила бы несколько зайцев: и вернула бы матери сына, и приобрела бы мощного союзника, и избавила бы ПО от Кайло (последнее можно воспринимать как угодно), и стала бы новой иконой Сопротивления.
Вот только есть пара "но": Вейдер был отцом Люка. Кайло же замочил своего папку, а затем вообще наплевал на это (хотя, там походу всем похуй на Хана). Да и Рей он - никто. Хотя, нет. Он её враг.
Да и по итогу выходит, что все эти моменты прописаны у них так себе. А народ спорит, спорит и спорит.
Вот это я и считаю ростом вширь: переусложнение мотиваций героев, где смешали и внезапную лирику, и неоправдавшийся расчет, и изрядную долю дурости. А это примерно как "быстро, дешево и качественно" - одновременно можно совместить не больше двух позиций.
Вот только есть пара "но": Вейдер был отцом Люка. Кайло же замочил своего папку, а затем вообще наплевал на это (хотя, там походу всем похуй на Хана). Да и Рей он - никто. Хотя, нет. Он её враг.
В принципе, поэтому я и вижу этот момент как искушение Рей темной стороной в чистом виде. Да, она не может вернуться к Сопротивлению с поджатым хвостом, не оправдав ожиданий, при этом сам Люк не оправдал ее собственных ожиданий, ее колбасит между мыслями "я никто, надо уползать обратно на помойку" и "эти устаревшие герои какие-то неправильные и ничего не понимают в жизни, а вот я..." Что и приводит к закономерному результату. Но да, если не притягивать ко всему этому читерский форсбонд, трудно понять, как Рей вообще могла бы (и захотела бы) увидеть в Кайло не монстра. Она же очень категорична, Люка списывает в ноль за куда меньшие прегрешения и совсем уж предает его анафеме за попытку убийства племянника, а для Кайло, значит, внезапно начинает искать смягчающие обстоятельства, хотя его преступления по отношению к ней лично куда серьезнее?
При этом я прекрасно понимаю, чего хотел режиссер - он хотел развенчания старых мифов, он хотел вывернуть троп наизнанку - красавица приходит спасать чудовище, а чудовище не расколдовывается, и оказывается, что оно на самом-то деле чудовище и есть, и ты его не исправишь - потому что оно не хочет исправляться. Но поверх всего этого режиссер густо присыпал это современной моралью и достижениями современной психологии, мол, не надо поддаваться манипуляторам, если тебя унижают - уходи, не пытайся спасать вопреки воле человека, и вот это все. И по сумме оно получилось такой сверкающей бестолковой кашей, из которой торчат костыли морали, что мне...просто очень грустно, да(
Я более-менее могу поверить, что она разочаровалась в Люке, потому как настроилась на встречу с добрым и принимающим человеком, героем всея Галактики, а не угрюмым раздражительным дедом, и в силу своей подростковой бескомпромиссности записала его в "плохие люди", которых можно и палкой по спине вытянуть, но при этой же бескомпромиссности ни до какого спасательства не дошло бы дела. Тем более, это получился бег по кругу: Рей перестала питать иллюзии по поводу Кайло... которых у нее и не было в начале истории! И стоило ради этого огород городить.
Только у Кайло, мне кажется, и получилось какое-то реальное развитие от вечного подмастерья и дедушкиного внучка к самостоятельному злодею.
или диснеевский мультик с милыми зверятками. А то он намешал это все в кучу - и в итоге в его Пафос не верится (ага, вы мне только что полчаса пытались в суровый реализм, развенчание штампов и "один герой-сорвиголова не изменит истории", а сейчас рассказываете мне про Надежду, Искру и Пламя? ойвсе, не смешите меня), Мораль бесит притянутостью за уши (гспдбж, то есть, чувак, ты реально пытаешься мне рассказать, что Роуз, вытолкнувшая Финна из пушки, все сделала верно? то есть ты правда думаешь то, что она говорит? нет, нивапрос, мне нравится Розичка, она вполне цельная и логичная, и ее читка вполне логичная в рамках ее мировоззрения - но всерьез с ней согласиться - гм... ващет Финн именно что за своих и вписывался, во имя любви, ради жизни на земле и все такое; гспдбж-2, чувак, ты реально думаешь, что события фильма научат По чему-то? я что, должна в это поверить, правда? чувак, ему больше тридцати, и подобные "далекоидущие выводы" он делал только в комиксах уже раз пять - чем, собственно, этот раз такой особенный?..), а байки о войне были б прекрасны, если б из них не пытались общий сюжет делать.А с форсами у меня вообще ощущение, что автор не понял, что с ними делать-то, эпика и пафос ему чужеродны просто как класс - поэтому он взял, почитал на АОЗ фичков побольше, пока в голове чот не свалялось в единый ком, и быстренько это зрителям выдал. Потому что, кмк, при всех своих минусах, линия Сопротивления хоть как-то логична и в целом скорее хороша, чем нет (особенно если смотреть ее от и до как постмодерн и суровую военку и игнорировать намеки на то, что автор ВОТ СЕЙЧАС ВНЕЗАПНО решил рассказать на серьезных щах то, над чем только что издевался), а вот линия форсов... мда(
Очень, очень обидно, Рей в 7 эпизоде мне тоже нравилась. Да и Люк тоже. Но если с Люком есть хоть вся масса РВ, чтоб утолить печаль, то с Рей совсем грустно выходит(
Вообще, мне кажется, он принялся деконструировать тропы там, где их даже не лежало.
Потому что, кмк, при всех своих минусах, линия Сопротивления хоть как-то логична и в целом скорее хороша, чем нет (особенно если смотреть ее от и до как постмодерн и суровую военку и игнорировать намеки на то, что автор ВОТ СЕЙЧАС ВНЕЗАПНО решил рассказать на серьезных щах то, над чем только что издевался), а вот линия форсов... мда(
Да, соглашусь. Военная линия хотя бы заставляла переживать, потому как в целом это правдоподобно - гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Неразбериха из-за стремительного отступления, ошибочные решения, утрата командования могут привести к подобному хаосу, и кто прав, кто виноват, кто придумал более рискованный план, еще поди пойми. А вот Сила и форсюзеры, мне кажется, Джонсону просто неинтересны, он во всем этом видит невразумительную мумбу-юмбу и опиум для народа. Нет у него этого сказочного очарования "поверь в Силу" и "да пребудет с нами Сила".
читать дальше?
Чесгря, если брать комиксы и книгу (ну, из того, что мне попадалось) - По как раз-таки не командир больших войск и не надежда Сопротивления в глобальном смысле, а оперативник, типичный глава маленького отряда, совершенно без башки, с кучей обаяния и бешеным везением. И приказы Леи он столько раз посылал по известному адресу (и столько раз из-за этого вляпывался - и столько раз именно благодаря этому выигрывал), что чесгря злость Леи в фильме на то, что он СНОВА делает ТО ЖЕ САМОЕ, что делал уже сто тысяч раз, выглядит ну... удивительной. Генерал, ты ж этого человека сама взяла в Сопротивление за то, что он послал по тому же адресу приказ своего начальства. Почему ты думаешь, что он внезапно перестанет это делать?..
Про Люка я вообще ничего не скажу, просто вот совсем >< Меня про это бомбит с самой премьеры, и кажется бомбить таки не перестанет (хотя русский перевод преизрядно перевирает смысл, но общая идея-то один фиг остается). Я таки не понимаю, какое отношение имеет показанный в этом фильме человек к Люку из ОТ и зачем его зовут тем же именем. ><
А вот Сила и форсюзеры, мне кажется, Джонсону просто неинтересны, он во всем этом видит невразумительную мумбу-юмбу и опиум для народа. Нет у него этого сказочного очарования "поверь в Силу" и "да пребудет с нами Сила".
Да( В 8 эпизоде эпос деконструируется до самых основ, вся эта эпика становится пустым звуком - и в итоге на сопротивленцев, говорящих о надежде и прочих искрах
которые подожгут пукан ПО, простите, я не могу удержаться, смотришь просто откровенно с жалостью. Потому что эти люди думают, что они живут в эпическом пространстве - но в их пространстве нет эпоса, нет над-человеческого, нет справедливости - и надежды тоже нет, только пустые возвышенные лозунги. Остается только огромная военная машина и горстка партизан, которые будут стоять до последнего (а последнее уже вот) - и огромная Галактика, которой плевать и на тех, и на других(Ага, те же самые ощущения. В первый раз показалось, что этот отрезок истории дофига драматичен и реально непредсказуем, во второй - показалось, что драмы тут куда больше, чем логики, ну и непредсказуемость создается именно за счет нелогичности. Да еще и мотивация персонажей не всегда прослеживается: мне вот показалось, что По ждал, что именно его поставят во главе Сопротивления, и выбор кандидатуры Холдо оказался для него неожиданностью, а Райан то ли в интервью, то ли в твиттере сказал, что По как раз не хотел, чтобы
его кричали на царствокомандование было передано ему. И тогда я тем более не понимаю, почему он сходу начинает не доверять Холдо, которую в такой ситуации вряд ли по блату выдвинули. Да и вообще, если я правильно помню, по крайней мере, ее имя у По на слуху, он даже переспрашивает у товарища, та ли это. То есть картинка у меня просто не бьется, если не объяснять происходящее тем, что По - просто мелочный завистливый мизогин, который считает, что бабе на шпильках не место на боевом корабле, что как-то э.почему сама Холдо не понимает, что недомолвками она может вызвать панику (паника и так есть, не может ее не быть, Сопротивление прижали к ногтю и людям просто тупо и банально страшно)? почему она ничего не объясняет? она ведь, предполагается, неплохой командир - почему она, кроме громких слов о надежде и всем таком, не говорит вообще ничего? она не понимает, что вокруг нее люди, верящие Лее, но она - вот совсем не Лея, она мягко говоря не знакома изрядной части этих людей вообще никак?
Кстати, мне кажется, эту линию реально не дожали, сопротивленцы получились уж слишком пассивными. С одной стороны, говорится, что народ готов дезертировать, с другой - никакой напряженности не показывают. Даже на бунт никто из массовки не реагирует - ни в поддержку Холдо, ни в поддержку По, и усмирять последнего приходит Лея - прямо с больничной койки. И эти разборки в вакууме мне тоже впечатление подпортили.
Почему этот человек, который дофига адмирал, ведет себя так, будто у него никогда никого под началом не было, будто она всю жизнь сидела наедине с дроидами?..
Я уж грешным делом начинаю думать, что Холдо именно в По и подозревала засланца ПП - хотя и эта версия толком ничего не объясняет.
И приказы Леи он столько раз посылал по известному адресу (и столько раз из-за этого вляпывался - и столько раз именно благодаря этому выигрывал), что чесгря злость Леи в фильме на то, что он СНОВА делает ТО ЖЕ САМОЕ, что делал уже сто тысяч раз, выглядит ну... удивительной.
Это еще можно объяснить тем, что комиксы читает в разы меньше народа, но, опять-таки, если поведение По для Леи неприемлемо, как он вообще оказался в числе ее доверенных лиц, почему она продолжает доверять ему важные миссии, и тэ дэ, и тэ пэ? Она же в нем по-настоящему не разочаровывается и не возмущена даже в моменте, когда оплеуху отвешивает. И от этого ощущение очень странных игрищ.
Потому что эти люди думают, что они живут в эпическом пространстве - но в их пространстве нет эпоса, нет над-человеческого, нет справедливости - и надежды тоже нет, только пустые возвышенные лозунги.
Угу, опять этот вакуум. Сопротивление ради сопротивления. В дежурке когда-то высказывалось предложение, что лучше бы сопротивленцам дали какую-то конкретную цель, пусть маленькую, но важную - например, они спешили бы на планету с передатчиком, чтобы разнести по Галактике весть, что Старкиллер уничтожен, а значит, борьба с ПП возможна. Мне вот этого реально не хватало: раз уж мы отходим от сказочного эпоса, от борьбы за все хорошее против всего плохого, ну заземлите вы и цели персонажей! А то же получается не кучка идейных людей, а клуб Маниловых, которые по максимуму дистанцировались от суровой реальности, с которой, собственно, и сражаются.
Хм, вот вообще отлично... Ну какбэ - кмк оно не идет вразрез с образом, но из фильма оно вообще никак не следует. Так что получается, что базовая мотивация персонажа может стать нам известна только из какого-то интервью с режиссером( Как-то оно ну...(
Да и вообще, если я правильно помню, по крайней мере, ее имя у По на слуху, он даже переспрашивает у товарища, та ли это. То есть картинка у меня просто не бьется, если не объяснять происходящее тем, что По - просто мелочный завистливый мизогин, который считает, что бабе на шпильках не место на боевом корабле, что как-то э.
О, в английском тексте есть отдельный прекрасный оттенок этой сцены - По вообще не был в курсе, какого пола вице-адмирал Холдо, он говорит "he" - "я представлял себе ЕГО иначе".
Кмк, мягко говоря странно предполагать мизогинию в человеке, который уже не первый день работает под началом Леи и явно всецело ей доверяет - она канеш не настолько женственна, как Эмилин, но она и не мужеподобна.
Я уж грешным делом начинаю думать, что Холдо именно в По и подозревала засланца ПП - хотя и эта версия толком ничего не объясняет.
Ну вот тут опять же вопрос - а почему его не запереть тогда?.. При всей
анархичностидемократичности Сопротивления, откровенный наезд на командование в боевой ситуации, даже сам по себе, - более чем повод изолировать смутьяна.Ведь Холдо не может не понимать, что весь ее план держится на тайне. Всплывает инфа, становится известной ПО (как в итоге и вышло) - и все.
И ведь ладно бы такие люди, как По, были ей искренне неприятны, но ведь, исходя из их с Леей девичьей болтовни, Холдо как раз нравится По.
О, кстати же! Я написала тут прошлую реплику, а потом меня попутными ветрами занесло на Вукипедию. И в Вукипедии появилась новая информация, исходя из которой у Холдо есть вполне конкретные причины иметь зуб на По - в той самой эскадрилье, которая сложилась в начале 8 эпизода, очень большая часть была ее людей, людей с ее корабля. Трабл в том, что это инфа из какой-то книжки, которая вышла только в декабре, и на русский, как я поняла, пока не переведена...
Это еще можно объяснить тем, что комиксы читает в разы меньше народа, но, опять-таки, если поведение По для Леи неприемлемо, как он вообще оказался в числе ее доверенных лиц, почему она продолжает доверять ему важные миссии, и тэ дэ, и тэ пэ? Она же в нем по-настоящему не разочаровывается и не возмущена даже в моменте, когда оплеуху отвешивает. И от этого ощущение очень странных игрищ.
Да я ниоч понимаю, в принципе, зачем давать отдельно инфу, которая полностью переворачивает расклад отношений между персонажами и делает неверибельной ситуацию в базовом произведении(
Ну у меня по сумме вообще сложилось ощущение, что это из было раздела "да, ты в очередной раз нарушил мой приказ и я обязана поставить тебя на место, да, мне жалко погибших (хотя, чтоб сберечь людей, надо было бы просто сразу сваливать, едва выходя за атмосферу, а не ввязываться в хз зачем нужный бой), но поскольку по большей части ты в итоге оказываешься прав, посылая меня - ничего серьезнее я тебе не выпишу". И По такой "нуок, генерал, какскажете, не в первый раз".
Мне вот этого реально не хватало: раз уж мы отходим от сказочного эпоса, от борьбы за все хорошее против всего плохого, ну заземлите вы и цели персонажей! А то же получается не кучка идейных людей, а клуб Маниловых, которые по максимуму дистанцировались от суровой реальности, с которой, собственно, и сражаются.
Да вот жеж(((
Кстати, опять же, если верить пересказу в Вуки той-самой-книжки-которую-еще-не-перевели - инфа о взрыве Старкиллера была уже отправлена по Галактике. И... что?.. и в фильме Галактике на эту инфу пофиг(
Не скажу, конечно, за всю Одессу, но мне уже начинает казаться, что неумение выдавать достаточно информацию на экране - бич нашего времени. В итоге получается, что если ты пропустил интервью или твит режиссера - поздравляем, паззл не сложится!
Да и вообще, даже та информация, что именно людей Холдо По положил в той операции, с одной стороны, проливает на ситуацию новый свет, с другой - ну опять-таки, в фильме на это нет ни намека, и уж точно Холдо, которая по милости По и людей потеряла, и столкнулась с бунтом на втором корабле, не рассуждала бы о том, что любит сорвиголов - По ведь не сделал ничего, чтобы исправить ее впечатление о нем! И аксиома, что По ее не знает, совсем уж дурацкой становится.
Кстати, опять же, если верить пересказу в Вуки той-самой-книжки-которую-еще-не-перевели - инфа о взрыве Старкиллера была уже отправлена по Галактике. И... что?.. и в фильме Галактике на эту инфу пофиг(
Вообще, я до сих пор не могу понять, как получилось, что в седьмом эпизоде ПП проиграл вчистую, а в восьмом уже захватывает Галактику, не отходя от кассы устанавливает диктатуру, и планеты, которые уже знают, что им противостоит не могущественная темная империя, а сравнительно малочисленная хунта - не сопротивляются? Можно, конечно, предположить, что они еще не отошли от шока после Хосниана... но что-то мне все меньше и меньше верится, что в этой Галактики хоть что-то может вызвать шок. Даже если вместо ПП явятся Жнецы из Масс Эффекта и начнут пожинать целые системы.