I can kill demons. I can crash cars. Things are looking up! (с)
Иииии снова на наших экранах адское шапито со всемирно известными клоунами сторителлинга Адамом и Эдди, дегенеративным сюжетом, верченным на пальце каноном, семейными ценностями, добром и надеждой!
Сорок минут, которые вам не жалко выбросить из своей жизниЛадно, сначала о хорошем. Выдуманный мир временами был той самой милой сказкой, которой так не хватает сейчас Вансу. Робину куда больше идет образ хамоватого вора, а не полового террориста - моралфага (сцена, где народ с воплями разбегается из таверны при виде Злой Королевы, а Робин продолжает спокойно пить, впервые за три сезона вызвала уважение к персонажу!) А вот Пиноккио, наоборот, намного привлекательней в ипостаси простого парня, симпатяги с честной улыбкой (или просто Эйона годы красят?
)
КапитанаВоробья Крюка хотелось завернуть в одеялко и няшить - да-да, именно такого, седого, грязного, пузатого, пьяного, но при этом бесшабашного и предприимчивого - ах, эта дуэль на плотницких инструментах! (И тут я в очередной раз пожалела, что Колину в сериале не досталась более интересная роль, чем Копетан Сексуальная Подводка - он ведь реально очаровательный парень, которого никаким гримом не испортишь, хороший актер, но от св. Киллианушки меня как передергивало, так и передергивает.)
Но все остальное...
Эмма вообще ни одним словом не выразила тревогу и сожаление о своем параллельном сынишке, у которого на глазах убили бабушку и дедушку и похитили мать, так что он даже не знает о ее судьбе и остался совершенно один во главе королевства. Параллельно со страданиями Регины из-за альтернативного мужика это смотрелось довольно противненько. Да что же Эмма такая бесчувственная в параллельных мирах получилась, ведь она помнит, что этого Генри растила с пеленок, и какая разница, что он ненастоящий, если это все равно ее сын?
Один зачарованный дуб превратился в целую рощу, которую можно порубить на кучугробов шкафов, которыми можно переправить в наш мир сколько угодно человек... Правда, только в теории, потому как на всю сказочную страну существует ровно один магический лобзик для подобных плотницких работ, и один плотник, который на глазах превращается из нормального уравновешенного парня в психа-истеричку (и обратно).
Но, как всегда, достаточно только поверить в себя - и дерево само обернется шкафом!
(И с какой стати в нашем мире дерево оказалось прямо на окраине Сторибрука, хотя в первом сезоне находилось на "цивильной" территории, неподалеку от придорожной забегаловки?)
Белль "Кости-в-мешочке", чьи бренные останки ничуть не расстроенный Румпель вытряхивает прямо на землю... (И, кстати, почему от Белль осталась всего пара ребер и каких-то мелких косточек? Почему она вообще умерла страшной смертью в мире, созданном для всеобщей радости и увеселения? Или АиЭ просто еще раз показали свою любовь к Белль и желание писать о ней?) Отдельно порадовали магические двери в Темном замке, открывающиеся обычным гвоздем.
То, что вся "забота" подростка-Августа об Эмме выражалась в рассказывании семилетнему (бездомному, голодному и замерзшему) ребенку нравоучительных историй омышках, ставших ежиками гадких утятах, вообразивших себя лебедями, теперь подается как нечто хорошее.
(То, что одинокой девчонке были нужны, прежде всего, близкие люди, которые бы ее не обижали и защищали от плохих и жадных опекунов, нашим креаторам даже в голову не приходит.) И теперь, оказывается, Эмма сама придумала себе фамилию "Свон" - лучше не будем спрашивать, куда из голов АиЭ делись приемные родители, которые когда-то сдали Эмму обратно в приют.
Наш Темнейший и Темных, носитель всех очешуительных магических сил на одной флэшке, оказался наглухо заморожен магией собственного сына, который вчистую проиграл Эмме, и был вынужден жалостно умолять Спасительницу не убивать мальчика. Нет, всегда интересно посмотреть, как Роберт играет наложение образов, и через маску Голда проступает прядильщик, но блин... но блин... Все сцены Роберта - это 11 баллов из 10 по драматизму и актерской игре, которые только подчеркивают лень и убожество работы сценаристов.
Во всех сценах с Гидеоном меня не оставляло ощущение, что на его месте должен был быть Нилфайр. Все же одно дело, когда за напряженным разговором персонажей угадывается их многолетнее взаимодействие, а другое - когда отец разговаривает, пардон, с двадцативосьмилетним фетусом, которого все время жизни с бабкой-садисткой поддерживала только мысль о матери, которая вынашивала его аж несколько недель.
(Интересно, почему вообще цифра 28 так завораживает креаторов?)
Но Голду, по крайней мере, хоть дали с сыном пообщаться, а Белль так и проходила всю серию красивая и странная, как будто вообще не при делах, только в самом конце высказала желание спасти и защитить сына... но только чтобы это Румпель обязательно придумал, как это сделать, пусть даже со своими обычными трюками и хитрыми планами.
Гадя Голд - это таки чудо генетики, который гордился бы сам Мичурин: хитрожопый poor broken baby (в папеньку) с геройским комплексом (в маменьку) и типично вансовской логикой (в креаторов). Я уверена, до такого твиста еще никто не додумывался: оказывается, если хочешь убить родную бабушку, этого нельзя сделать, будучи злодеем, - надо обязательно перейти на светлую сторону силы и стать Спасителем! А чтобы стать Спасителем, надо убить предыдущего Спасителя, и никак иначе!
Не, я давно подозревала, что в Вансе убийство старших родственников - кратчайший путь к редемпшну (если ты не Румпельштильхцен, конечно), но как бы спасительство у нас всегда подразумевало нанесение добра и хэппи-эндов с магией добра и всепрощения, а не уничтожение противников и предшественников. Спасителей, часом, с Темными не перепутали? Или Гаденькин бред как раз и символизирует злодейскую спутанность его сознания, и ему надо просто почитать нормальных книжек, а не маменькину любимую, чтобы получить правильное представление о добре и зле?
Впрочем, спутанностью сознания страдали и гаденькины родители - иначе чем объяснить удивительный финальный разговор, когда внезапно выяснилось, что это Румпель стремился сохранить судьбу сына неизменной? А почему тогда ножницы хотел использовать? Да у мужчины тоже есть право на свои маленькие капризы! И подобные моменты ужасно, ужасно смазывали впечатление от актерской игры.
Сорок минут, которые вам не жалко выбросить из своей жизниЛадно, сначала о хорошем. Выдуманный мир временами был той самой милой сказкой, которой так не хватает сейчас Вансу. Робину куда больше идет образ хамоватого вора, а не полового террориста - моралфага (сцена, где народ с воплями разбегается из таверны при виде Злой Королевы, а Робин продолжает спокойно пить, впервые за три сезона вызвала уважение к персонажу!) А вот Пиноккио, наоборот, намного привлекательней в ипостаси простого парня, симпатяги с честной улыбкой (или просто Эйона годы красят?

Капитана
Но все остальное...
Эмма вообще ни одним словом не выразила тревогу и сожаление о своем параллельном сынишке, у которого на глазах убили бабушку и дедушку и похитили мать, так что он даже не знает о ее судьбе и остался совершенно один во главе королевства. Параллельно со страданиями Регины из-за альтернативного мужика это смотрелось довольно противненько. Да что же Эмма такая бесчувственная в параллельных мирах получилась, ведь она помнит, что этого Генри растила с пеленок, и какая разница, что он ненастоящий, если это все равно ее сын?
Один зачарованный дуб превратился в целую рощу, которую можно порубить на кучу

(И с какой стати в нашем мире дерево оказалось прямо на окраине Сторибрука, хотя в первом сезоне находилось на "цивильной" территории, неподалеку от придорожной забегаловки?)
Белль "Кости-в-мешочке", чьи бренные останки ничуть не расстроенный Румпель вытряхивает прямо на землю... (И, кстати, почему от Белль осталась всего пара ребер и каких-то мелких косточек? Почему она вообще умерла страшной смертью в мире, созданном для всеобщей радости и увеселения? Или АиЭ просто еще раз показали свою любовь к Белль и желание писать о ней?) Отдельно порадовали магические двери в Темном замке, открывающиеся обычным гвоздем.
То, что вся "забота" подростка-Августа об Эмме выражалась в рассказывании семилетнему (бездомному, голодному и замерзшему) ребенку нравоучительных историй о

Наш Темнейший и Темных, носитель всех очешуительных магических сил на одной флэшке, оказался наглухо заморожен магией собственного сына, который вчистую проиграл Эмме, и был вынужден жалостно умолять Спасительницу не убивать мальчика. Нет, всегда интересно посмотреть, как Роберт играет наложение образов, и через маску Голда проступает прядильщик, но блин... но блин... Все сцены Роберта - это 11 баллов из 10 по драматизму и актерской игре, которые только подчеркивают лень и убожество работы сценаристов.
Во всех сценах с Гидеоном меня не оставляло ощущение, что на его месте должен был быть Нилфайр. Все же одно дело, когда за напряженным разговором персонажей угадывается их многолетнее взаимодействие, а другое - когда отец разговаривает, пардон, с двадцативосьмилетним фетусом, которого все время жизни с бабкой-садисткой поддерживала только мысль о матери, которая вынашивала его аж несколько недель.

Но Голду, по крайней мере, хоть дали с сыном пообщаться, а Белль так и проходила всю серию красивая и странная, как будто вообще не при делах, только в самом конце высказала желание спасти и защитить сына... но только чтобы это Румпель обязательно придумал, как это сделать, пусть даже со своими обычными трюками и хитрыми планами.

Гадя Голд - это таки чудо генетики, который гордился бы сам Мичурин: хитрожопый poor broken baby (в папеньку) с геройским комплексом (в маменьку) и типично вансовской логикой (в креаторов). Я уверена, до такого твиста еще никто не додумывался: оказывается, если хочешь убить родную бабушку, этого нельзя сделать, будучи злодеем, - надо обязательно перейти на светлую сторону силы и стать Спасителем! А чтобы стать Спасителем, надо убить предыдущего Спасителя, и никак иначе!

Не, я давно подозревала, что в Вансе убийство старших родственников - кратчайший путь к редемпшну (если ты не Румпельштильхцен, конечно), но как бы спасительство у нас всегда подразумевало нанесение добра и хэппи-эндов с магией добра и всепрощения, а не уничтожение противников и предшественников. Спасителей, часом, с Темными не перепутали? Или Гаденькин бред как раз и символизирует злодейскую спутанность его сознания, и ему надо просто почитать нормальных книжек, а не маменькину любимую, чтобы получить правильное представление о добре и зле?
Впрочем, спутанностью сознания страдали и гаденькины родители - иначе чем объяснить удивительный финальный разговор, когда внезапно выяснилось, что это Румпель стремился сохранить судьбу сына неизменной? А почему тогда ножницы хотел использовать? Да у мужчины тоже есть право на свои маленькие капризы! И подобные моменты ужасно, ужасно смазывали впечатление от актерской игры.

@темы: Once upon a time
Sagonna, а мне кажется, что тут как раз проблем не будет, если родители не ударятся в полный невротический неадекват. Ведь то, что из него получилось сейчас - это совершенно понятное последствие разлучения с родителями, бабушкиного воспитания и пребывания в очень-плохом-месте. Это выглядит очевидным. И, соответственно, родителям очень легко будет в эту очевидность поверить, и не только им. Это ведь не "Мы его любили, холили и лелеяли двадцать лет, а он вдруг стал наркоманом-вором. Нет, это не наш милый мальчик!" - это "У нас его отняли, мучили, издевались, и от жизни такой он несчастный и злой. Нашему мальчику испортили всю жизнь, мы бы так не сделали!".
Это ведь тоже верный путь к новым родительским страхам и неврозам
А мне кажется, нет. Точнее, так: если родители такие "биологизаторы"-эссенциалисты и верят, что зло - внутренняя неотъемлемая характеристика человека, тогда да, они постоянно будут ждать от ребенка чего-то ужасного. Но тогда им проще позволить его убить, потому что выходит, что никакое исправление невозможно. Ну, или "отрезать ему судьбу черную".
Если же они считают, что человека формируют разные факторы, в том числе и среда не в последнюю очередь, тогда непреодолимых проблем тут возникнуть не должно.
А вот что можно сделать со взрослым Гидеоном - вот тут я даже не знаю. Ну, помирятся они - а дальше как?
Эмка родителям тоже взрослой досталась и чужой. Хотя конечно с мамой она сдружилась до вскрытия родства.
Я вот иногда думаю, что, может, и лучше будет в таком случае опять сделать Гидеона младенцем, а иногда - что это будет совсем фиговое решение.
Мне бы честно говоря не хотелось. (Хотя это вроде по непроверенным спойлером вот прям уже факт-факт!) Это будет в любом случае убийство вот этой вот сложившейся личности. Он свои 28 лет прожил, плохо ли хорошо ли, но это его жизнь, его жизненный опыт, воспоминания, все что сделало его конкретно этим человеком, личностью. Стереть это все - все равно что убить конкретно вот этого Гидеона, но только эдакая лайт-версия, с генетически идентичным младенцем на выходе. Нил помнится отказался когда папа ему это предложил - стать опять ребеночком.
а так) пусть так и живут. Как Чарминги с Эммой) мирно) Гидеоша время от времени будет как и Эмка взбрыкивать и ставить на вид родителям что он сиротинушка, но все реже и реже, потом перерастет) А Румпель с Беллью нового младенца заведут для сублимации. "На психотерапию потребуется примерно пять лет" (С)
Так ведь Румпель, собственно, как раз печально известен впаданием в невротический неадекват, да и Белль, как показала прошлая полусезонка, тоже склонна все возводить в абсолют.
Но это я, как обычно, думаю о самых худших вариантах.
Точнее, так: если родители такие "биологизаторы"-эссенциалисты и верят, что зло - внутренняя неотъемлемая характеристика человека, тогда да, они постоянно будут ждать от ребенка чего-то ужасного. Но тогда им проще позволить его убить, потому что выходит, что никакое исправление невозможно. Ну, или "отрезать ему судьбу черную".
Как показывает пример Эммы, даже отрезание "судьбы черной" ничего не гарантирует от слова "вообще".
feyasterv, Он свои 28 лет прожил, плохо ли хорошо ли, но это его жизнь, его жизненный опыт, воспоминания, все что сделало его конкретно этим человеком, личностью. Стереть это все - все равно что убить конкретно вот этого Гидеона, но только эдакая лайт-версия, с генетически идентичным младенцем на выходе.
Вот-вот, я тоже об этом думаю. Какой ни есть Гидеон, он уже есть. Хочется реализовать родительские инстинкты на младенчике - честнее, ИМХО, родить уже наконец девочку.
Типа того. Здравствуйте, мои сквики(( на месте Румпеля я б вернулась в прошлое и добыла себе маленького Бея заодно. А Регине надо вернуться в прошлое и добыть Робина. опционально-маленького, чтоб вырастьть желаемое в своих рядах
feyasterv, это первое, а второе - она не была с самого начала такой ужасной-ужасной угрозой.
а так) пусть так и живут. Как Чарминги с Эммой) мирно) Гидеоша время от времени будет как и Эмка взбрыкивать и ставить на вид родителям что он сиротинушка, но все реже и реже, потом перерастет) А Румпель с Беллью нового младенца заведут для сублимации. "На психотерапию потребуется примерно пять лет" (С)
волкаребеночка, хорошегокупимзаведем!".Это будет в любом случае убийство вот этой вот сложившейся личности.
Может быть, я слишком мрачно все это вижу, но мне он кажется уже таким изломанным и кривым, что вряд ли для него возможно нормальное существование.
Так ведь Румпель, собственно, как раз печально известен впаданием в невротический неадекват, да и Белль, как показала прошлая полусезонка, тоже склонна все возводить в абсолют.
Sagonna,