Нечего сказать, пожелали Адам с Эдичкой веселого Рождества и счастливого Нового года!

Но все-таки полуфиналы однозначно удаются им лучше всего, лучше даже больших сезонных финалов. Откуда ни возьмись берутся и пронзительные драматические сцены, и любопытные параллели, и повествование внезапно становится динамичным. За это почти хочется простить и очередной читерский мегартефакт (с этим зачарованным на всякие плотдевайсные цели барахлом впору уже открывать "Магазин на диване"), и провалы в логике персонажей. Почти. Но не совсем.
Ибо трудно не думать: а где же вы, креаторы, были всю эту полусезонную арку? Почему выдавали какую-то натужную фигню про совершенно левых персонажей, вместо того, чтобы сосредоточиться на основных и подвести их к полуфиналу красиво, а не вывалить всю драму и всю динамику отношений в паре минут экранного времени? Они считают, что основная масса зрителей ходит в OUaT, как в зоопарк, тупо позырить на новых диснеевских зверюшек? А рейтинги почему-то падают, падают и падают - как странно!
В общем, это моя главная претензия к полуфиналу - здесь выдали все, что должны были маленькими красивыми порциями выдать за половину сезона, в итоге часть продуктов испортилась, часть приобрела непотребный вид, а часть все равно пришлось выкинуть в мусорное ведро: додумывайте сами, зрители, что там было!
Что осталось от накипевшегоТак, например, с чего вообще замороженные сестрички решили покинуть Сторибрук через городскую черту? Они уверены, что Аренделл - где-то на Аляске, а лучше - в Калифорнии? И как вообще наши знатоки магии определили, что граница города зачарована на невозврат? Выстроенная в серии логическая цепочка была достойна лучших дедукций но_как_Холмса. Понятно, что нам нужна драма, но лучше бы вспомнили хоть о том, что Румпель оставил для Белль заклинание для защиты городских границ, чем валить все на Ингрид. Которой, в общем-то, скорее стоило бы сделать границы города непроницаемыми с обеих сторон, чтобы сестрички не разбежались.
Говорить сегодня буду в основном о румбелле, что понятно.
Разве только скажу, что в отношениях Регины и Робина, Мэриан и Робина мужик - вовсе не Робин. Смотришь на него и думаешь, насколько же его дамы заслуживают лучшего. Благородство Мэриан, самоотверженность Регины, которая в кои-то веки сознательно отказывается от своего счастливого конца, хотя вполне может его получить, - да только ценой потери уважения к себе. А вот Робину и в голову не приходит мыслить такими категориями, его всю жизнь пинками на честный путь загоняли. (И можно я скажу, что Мэриан, лежащая в том самом склепе, хорошо, если не на той самой лежанке, где Робин с Региной сексовались рядом с ее ледяным телом, вызвала у меня мороз по коже?) Если бы только наконец была забыта и погребена история о зловредном писателе, похитивших у злодеев их счастливые концы! (Я еще раз умилилась этой идее, когда Генри пришел к бабушке Белль, которая просидела в плену у Регины тридцать лет, жаловаться на несчастную судьбу своей мамы. В схватке пустых щей и мелкого жемчуга у нас почему-то всегда самая драма бывает из-за второго). Хотя, знаете, я реально не возражаю, если Румпель с трио злодеек придут к Адаму и Эдди и набьют им морды за то, во что превратился сериал - а то, знаете, уже сами персонажи фигеют. 
Крюк был скучен - ничто так не уродует мужчину, как белый плащ не по размеру. Колин, конечно, старался, как мог, выдать драму, но проще из камня выжать воду, чем из этого пресно-стерильного образа. Кажется, сами креаторы не знают, что делать с мистером Свон, поэтому он продолжает только попадать в передряги и целоваться с Эммой, да и то как-то мимоходом, ибо это уже какой-то Сновинг № 2 вместо интересных отношений получается.
Отношение к Роберту и его герою у меня вышло тройственным. Румпель из флэшбеков был практически первосезонным милашкой - легким, изящным, болтливым и трогательным. (Вот, кажется, дело даже не в том, худеет Роберт или нет - если сам персонаж выписан легко, он юркую ящерку сделает, а вот если Румпельштильцхен уныл - на выходе будет гипножаба). Какое выразительное у него лицо, как он нервно-изящно перебирает пальчиками, когда переживает за Белль... Лучи любви из меня так и били на этих сценах.
Только что же вы, сценаристы: вспомнили про задвинутые шторы, но забыли на сей раз про надколотую чашечку?
Сторибрукский злодеистый Голд ужасен, ужасен, ужасен! И снова не в хорошем смысле. Он опять бессмысленно болтлив, причем сценаристы за каким-то хреном заставили его дважды произнести патетическую речь про звезды на небе и шляпу волшебника (забыли вычеркнуть повтор из сценария?) Он скалил зубы, косил злобным глазом, по-прежнему откровенничал с Крюком и вел себя настолько как унылый м... чудак, что становилось еще более стыдно за Адама и Эдди - хотя, казалось бы, куда еще? Вы сами говорите, что в Румпеле скрываются глубины - так почему вместо бушующего океана показываете грязную лужу, в которой что-то там булькает? Тупое самодовольство насчет осуществления своих планов, совет Регине дождаться смерти Мэриан, садистические игры с Крюком... оооо, дааааа, психология персонажа прописана на пять с плюсом!
Так что получилось, что в отрыве от контекста сцена на границе города произвела на меня ошеломляющее и душераздирающее впечатление, а вот в контексте, увы, было уже не то: наложение Румпеля разбитого на Румпеля опереточного градус драматизма снижало - и сильно. Да, молящие глаза Голда упрашивают позабыть все то, что этой сцене предшествовало, но все-таки - Белль отвлекла его не от спасения щенят из горящего дома. В начале серии Голд вообще-то сожалел, что Снежная Королева не преуспела в планах уничтожения всего живого в Сторибруке, а потом скалил зубы и вращал глазами, готовясь к моменту своего торжества. И как бы я ни относилась к Крюку, факт остается фактом - Голд убивал человека, раздавливая сердце прямо у того на глазах. Поэтому я не представляю, каких объяснений могла бы потребовать (и спокойно выслушать) Белль в тот момент. "Белль, я могу снять посттравматический синдром только убийством нужного человека, дай мне это сделать, ну пожааааалуйста!" - так, что ли?
В итоге получилось, что на границе города Голд поначалу был просто жалок и неприятно суетлив. Даже когда он пытается оправдаться, то выглядит каким-то алкоголиком, который уверяет, что пьет только для здоровья, да и вообще, эти трезвенники - какие-то подозрительные люди. Он не выглядит сокрушенным - скорее уж юлит и суетится, подыскивая себе оправдания. Не случайна его оговорка: "Я... мы можем получить все, что захотим!" Увы, это было поведение человека, которого поймали с поличным и ласково придерживают теперь за яйца, но он все еще надеется как-нибудь осторожненько их выкрутить из хватки.
Да, когда Румпельштильцхен понимает, что все действительно кончено, и его жизнь и любовь рушатся прямо на глазах, Роберт выдает такой шквал эмоций, и его всхлип "Мне страшно!" пробирает до костей, так что охота за Румпелем бежать через границу Сторибрука с воплями: "Вернись, я все прощу!" - и чувствуется, что Белль сама из последних сил себя преодолевает, потому что если Голд коснется ее щеки, если она обернется и посмотрит на него - она не выдержит и не сможет ни выполнить задуманного, ни уйти от границы города.
Но в то же время я не могу не видеть в этой сцене что-то даже неприятное, возвращение к тому свежеиспеченному Темному, который был настоящим трусом, в отличие от Голда второго и третьего сезонов, который с достоинством встречал смерть и держал лицо даже в рабстве. А этого Голда в самом деле сожрал страх, противостоять которому он может, только, опять-таки, как в начале своего пути, упиваясь своим всемогуществом и жестокостью.
Сразу могу сказать - мне уже большей частью пофиг на убийство Зелены и даже на подмену кинжала как таковую. Меня пугает то, что за этим стояло. А именно - отношение к Белль как к еще одному орудию. Потому как при его уме и ловкости Голд прекрасно мог выкрутиться и с Зеленой, и со шляпой, чтобы превратить Белль в ширму, за которую всегда можно спрятаться, изображая оскорбленную гордость и невинность, да еще исподволь шантажировать: "Я ведь доверил тебе самое ценное, а ну, соответствуй!" Зачем делать из любимого человека мишень для любого злодея, которому захотелось бы получить кинжал, зачем вообще искушать Белль вот этой кинжальной властью? Румпельштильцхен ведь на собственной шкуре убедился, что зарони в голову простому хорошему человеку мысль о возможности бесконтрольно творить добро и причинять справедливость - добром это не кончится. И да, вот этой иллюзией абсолютного доверия, которому Белль так мучительно для себя самой не соответствовала, он подводил жену к полной потере самой себя. Белль растворялась в нем, пыталась быть его достойной, срывалась, впадала в полное самоуничижение, а Румпелю, в общем-то, было очень удобно с тем, что вместо Белль ранних сезонов рядом с ним появляется покладистая степфордская женушка. А во избежание сбоев в программе всегда можно ее заморозить или усыпить. Да, Белль предала его доверие, воспользовавшись кинжалом. Но сколько раз за эти одиннадцать эпизодов Румпель предавал ее доверие?
Тут ведь главная проблема именно в том, что момент для разговоров и объяснений Голд бесповоротно упустил - а когда настал пресловутый час Ч, оказалось, ему вообще нечего сказать, кроме: "Это совсем не то, о чем ты подумала!" Так что, мне кажется, Белль подкосило даже не то, что она увидела чудовище - монстра она видела и до этого, а то, что она наконец-то увидела подлого труса, того, что когда-то превращал людей в улиток и забывал смыть с сапогов кровь служанки; труса, которым Румпель уже триста лет как не был, а сейчас он вернулся.
И да, Белль поступила жестко, и, судя по ее виду, жалела о своем решении в ту же самую секунду, когда приказывала Румпельштильцхену покинуть Сторибрук, но, наказывая его, она не менее жестоко наказывала и себя, а далеко не самодовольно вершила правосудие. Она пожертвовала своим счастьем, своим счастливым концом, чтобы устранить опасность из города. А это, знаете ли, требует мужества. Просто тут, к сожалению, реально была ситуация или - или. Или оставаться созависимой женушкой наркомана, или выскочить из разрушительных отношений, потому как только голая попа на морозе и способна привести человека в чувство. Не привела, да, - но это ли не доказательство тому, что Голд, которого нам сейчас показывают, не угомонился бы, не предпочел бы опять обмануть всех, опять кого-то убить тишком и выцарапать у шляпы свое мировое могущество, потому что это его идея-фикс, и весь четвертый сезон Голд далеко не в адеквате?
Могу только поаплодировать актерской игре Эмили, которая в этой серии наконец-то получила свой звездный час и оттянулась на полную катушку даже больше, чем в "Семейном бизнесе". Да, флэшбек визуально опять вернулся к образу похотливой французской горничной с выпрыгивающими из корсажа сиськами, проститутским макияжем и нечесаной головой, но в поведении Белль было куда больше от девочки из SD, чем обычно. Та же практически детская непосредственность, с которой Белль вытаскивала из шкафа меч, чтобы поиграться, расспрашивала Румпеля про другие страны, ворчала на него за развешиванием белья... И вот эта юная бабуля Генри, предвкушающая великое и путешествие и воюющая с чемоданом, превращается в разбитую, постаревшую, измученную женщину на границе города. Эх, давненько не было такого, чтобы Роберт и Эмили так потрясающе зажгли вместе и сделали сцену общими усилиями - и я уже за это готова простить весь сегодняшний ангст!
Отзыв хорош, ой, хорош! Пока забежала с компа, цитатну кое-что, что хотелось бы прокомментировать.
Так что получилось, что в отрыве от контекста сцена на границе города произвела на меня ошеломляющее и душераздирающее впечатление
Дыа! Вот именно что в отрыве от контекста, как её смотрела я.
Так что, мне кажется, Белль подкосило даже не то, что она увидела чудовище - монстра она видела и до этого, а то, что она наконец-то увидела подлого труса, того, что когда-то превращал людей в улиток и забывал смыть с сапогов кровь служанки; труса, которым Румпель уже триста лет как не был, а сейчас он вернулся.
Опять же плюсую. Но мне всё равно было жалко этого труса. ))
Да, когда Румпельштильцхен понимает, что все действительно кончено, и его жизнь и любовь рушатся прямо на глазах, Роберт выдает такой шквал эмоций, и его всхлип "Мне страшно!" пробирает до костей, так что охота за Румпелем бежать через границу Сторибрука с воплями: "Вернись, я все прощу!" - и чувствуется, что Белль сама из последних сил себя преодолевает, потому что если Голд коснется ее щеки, если она обернется и посмотрит на него - она не выдержит и не сможет ни выполнить задуманного, ни уйти от границы города.
Как она отвернулась, было прямо заметно, что еле держится. Жалко и её...
И всё же мне кажется, такого Голда надо было лечить, а не выгонять. Ясно же, что, если он превратился в того монстра, каким никогда не был, что-то с головой не в порядке. А Белль ему сразу расстрельный приговор выписала.
*задумывается* С другой стороны, а как его лечить?.. Нового сына сделать?.. На это время нужно. Да и после того, что Белль узнала о любимом муже...
Я вот подумала, а каково ей пришлось, после слепой веры в то, что он изменился (подозрения надоели во 2-м сезоне, Белль, видимо, решила верить... и допрыгалась), после его слов, подсовывания этого дебильного даггера и прочего - узнать про все махинации.
Мда... жестоко, но справедливо. Повторюсь снова.
*и вы же понимаете, что я имею в виду именно 4-сезонного Голда, говоря эти слова! Не моего няшечку Штильцхена, которому мировое господство на икс не сдалось!*
Имхо, мало ему ещё ввалили. Как мы видим, тумблер в голове Голда не щёлкнул, мысль "А не сам ли я козёл?" в светлую головушку не пришла. Вместо этого мы видим задел для очередных граблей с Урсулой (кстати! Они ведь с Малефисент и Круэллой тоже его ученицы, или мне послышалось?
Достал уже вот этот принцип, если честно. Ужасно достал.
Я этих няшечек для Ванса и приберегала.
Опять же плюсую. Но мне всё равно было жалко этого труса. ))
Жалко, да.
И всё же мне кажется, такого Голда надо было лечить, а не выгонять. Ясно же, что, если он превратился в того монстра, каким никогда не был, что-то с головой не в порядке. А Белль ему сразу расстрельный приговор выписала.
Вот я тоже думаю - а чем его лечить? Как? Если бы он просто хотел избавиться от проклятья и зажить нормальной жизнью, есть куча способов, но Румпель-то захотел получить все и даже больше: не только освобождение, но и новые беспредельные силы. И ребенок тут не выход, от нового ребенка у него ум за разум мог зайти еще дальше, чем с Беем и помешательством на его безопасности. И, боюсь, Румпель бы вел себя именно так, как ведут себя наркоманы, которых принуждают лечиться: лгал бы, изворачивался, снова дурил мозги, но продолжал искать пути к заветной цели, чтобы обколоться уже насмерть.
Так что, мне кажется, Белль решила, что как раз в реабилитационную клинику его запихивает. Мир без волшебства - мир без наркомагии. Хочешь не хочешь, уходи в завязку. (И, реально, Румпель при его мозгах не пропал бы даже в безмагическом мире - только он сам не очень в это верит, настолько к своему костылику привык, как будто его тем, кто он есть, только магия сделала, а не он сам). Только не догадалась сгоряча, что Румпель всегда найдет шанс получить дозу и только лишний раз убедит себя в том, что без магии ему никуда.
fairbrook, Как мы видим, тумблер в голове Голда не щёлкнул, мысль "А не сам ли я козёл?" в светлую головушку не пришла.
О да. Он, кажется, вообще не понял, что сделал не так. Я могу понять, что он боится, но он из-за своего страха топит других,считая, что принцип "Сдохни ты сегодня, а я - завтра" полностью себя оправдывает. То есть, конечно, можно с пафосом в голосе вопросить, что хорошего сделали для него сторибрукцы, но в массе своей - что плохого, раз он в конечном счете еще и жалел, что безумной ведьме не удалось осуществить свой план тотального экстерминатуса? Ладно, с Крюком и феями у него были свои счеты (и то - что плохого сделали ему Тинк или Нова?), но та же Эмма? А как он пришел пожелать счастья Регине через пару часов после того, как пожалел, что Сторибрук не вымер?
Они ведь с Малефисент и Круэллой тоже его ученицы, или мне послышалось?
Угу, мне тоже послышалось (интересно, что было в оригинале?) Да и вообще, Круэлла вела себя очень даже в стиле очередной отвергнутой любовницы.
В оригинале там
снова была речь Арагорна- There may come a day when the students surpass the master. But today is not that day.Да знаете... я вообще с этой серией 4.11 колеблюсь во мнении от "Сурово, но иначе нельзя было" до "слишком уж круто со сторон именно Белль". Какое мнение возобладает, то и выносится на публику
Посмотрим, которое из них одержит верх. Ещё давно у меня возникала мысль, что навалять Румпельштильцхену отправят именно ту, которая его любит и которая ему доверяла... иные сценаристы любят этот драматический приёмчик.
*остаётся надеяться, что таки кинжал она Крюку не вручит. Ладно Чармингу или Эмме... но не Крюку, машу ж вашу, не этому отморозку!*
и мне. и я тоже не знаю как. но так как есть ни к чему хорошему не приведет.
я просто хочу чтобы все наладилось но чем дальше, тем хуже
Sagonna, Так что, мне кажется, Белль решила, что как раз в реабилитационную клинику его запихивает.
а мне кажется это не насильная реабилитация наркомана а именно что выкидывание наркомана на улицу. ожидать от него исправления после этого нелогично имхо он только еще больше опустится
Да и вообще, Круэлла вела себя очень даже в стиле очередной отвергнутой любовницы.
ой как же интересно увидеть их бэкстори! НЕ. придумайте уже что-нибудь другое а? в каждом сезоне одно и то же
Ха, это для нас Киллиан не очень хороший человек, скажем так, а сценаристы и персонажи давно уже его видят рыцарем в сверкающих доспехах, кого и канонизировать заживо не зазорно.
Но я тоже, в общем-то, мечусь между мыслями: "Слишком круто поступила" и "А что еще можно было сделать?" Потому как разговоров уже было столько, что все эти воодушевляющие речи по двадцатому кругу бы пошли, а семейная терапия... ммм, как-то оно не в формате нашего сериала. Но я, пожалуй, все же за крутой вариант, если альтернатива ему - поведение а-ля Робин, которого даже правдой о смерти первой жены не отвлечешь от разглядывания добра Регины.
iloverspektor, а мне кажется это не насильная реабилитация наркомана а именно что выкидывание наркомана на улицу. ожидать от него исправления после этого нелогично имхо он только еще больше опустится
Но это был бы его собственный выбор - опускаться или как-то выплывать в нормальную жизнь.
ой как же интересно увидеть их бэкстори! НЕ. придумайте уже что-нибудь другое а? в каждом сезоне одно и то же
Мне Круэлла, с одной стороны, понравилась - язвительная дама, но с другой - в сказке она смотрелась весьма нелепо, явно же просто стервозная тетка из нашего мира, никак на сказочную Королеву Тьмы не тянущая.
снова была речь Арагорна- There may come a day when the students surpass the master. But today is not that day.iloverspektor, мне кажется это не насильная реабилитация наркомана а именно что выкидывание наркомана на улицу. ожидать от него исправления после этого нелогично имхо он только еще больше опустится
Тем не менее, всем живущим с запущенными наркоманами рано или поздно приходится именно это делать. Да, именно с полным осознанием, что ты, возможно, никогда больше не увидишь сына/брата/мужа живым, не то что здоровым. Именно после того, как ему оказывали всевозможную поддержку, обнимали, пока он над унитазом блевал, решив, что всё, бросает, верили, когда он торжественные обещания давал, что завтра новую жизнь начнёт, может быть, даже в клинику клали. Но если человек не желает ничего делать, то он и сам утопится, и других за собой утянет. Поэтому я целиком полностью понимаю и одобряю Белль, пусть у меня сердце за них обоих и рвётся.