I can kill demons. I can crash cars. Things are looking up! (с)
Все же главная проблема последних двух сезонов для меня - категорическое нежелание креаторов выстраивать сюжетную арку. Кирпичики для сюжета лежат... ну и пусть лежат, зачем их трогать.
Вот и получается какой-то набор "Собери сериал сам": куколки, декорации, плот-девайсы для скрепления. Последовательность? Не, а зачем? Логика? С ней неинтересно. Развитие персонажей? Свят-свят-свят!
И, честно говоря, на сей раз у меня отзыв получился совсем невеселый, ибо эпизод такая тягомотина, что даже ругаться скучно, и я всю серию просидела в позе двойного фейспалма.
Летящей походкой мозг вышел за водкойНачну с главного - с Голда. Он превратился в такого опереточного злодея, что только красивая проходка Роберта в пальто и наставленный на Крюка средний палец еще как-то спасают персонажа. Все остальное - на уровне посиделок на бревне с куколкой, никакой актерский талант не поможет оживить то, что изначально было картоном.
Голд по-прежнему позорно болтлив и беспечен. Мало того, что выкладывает Крюку в подробностях все свои планы, так еще прямо у него на глазах достает из суперсекретного сейфа кинжал и шляпу.
Не, конечно, Голд не забывает каждые пять секунд угрожать Крюку страшной смертью, но, тем не не менее, Киллианчик до сих пор жив, а его опасные знания все умножаются.
И кто бы мне объяснил, для чего Голду вообще понадобилось сотрудничать со Снежной Королевой и покрывать ее планы, если для него типа нет никакой разницы, победила она или проиграла? Да и Сторибрук, оказывается, уничтожать нет никакого профита. Если бы он засосал Ингрид шляпой, и то больше смысла было бы. А то - "Нет, я не проиграл! Мой план по-прежнему самый забористый, муа-ха-ха!"
Еще у меня появилась нехорошая мысль, что креаторы тайком поглядывали на успех румбелля - и ничтоже сумняшеся решили перенаправить румбелльские фишки на Капитан Свон. Поэтому у нас теперь Крюк выступает в роли Румпеля - злодея с совестью и здравым смыслом, тогда как Голду досталась роль капризной девочки Регины. Причем сходства все больше: в прошлой серии Румпель собирался заполучить все, в этой твердо вознамерился стать героем, утащив Белль и Генри в другой мир, попутно стерев им некоторые неприятные воспоминания... ничего не напоминает?
(Мммм, а Роберт интересно бы смотрелся в платье Злой Королевы...)
Причем я по-прежнему не понимаю, для чего Голду нужен Генри. Ну, чисто теоретически, внук, родная кровь, туда-сюда, но исходя из того, что реально было показано в сериале - зачем? Где сцены, где Румпель дружески болтает с Генри, помогает ему делать школьные задания, играет с ним в компьютерные игры... в общем, что угодно из области "искусства быть дедом" - да пусть даже помешательства на теме замены Бэя! - где хоть какой-то обоснуй желанию сохранить Генри для себя, если по их взаимодействию внук для Голда по-прежнему симпатичный, но чужой мальчик?
И еще один момент, просто убивший меня криповатостью и неестественностью. Итак, значит, Голд сначала запер Белль в магазине (в одиночестве), а потом вернулся и... погрузил ее в магический сон? И потом спокойно оставил беспробудно спящую супругу наедине с доведенным до отчаяния, озлобленным Крюком? Нет, конечно, мы-то знаем, что на Киллианушке белый плащ - все равно что смирительная рубашка, не даст ничего нехорошего сделать, но как может (по идее) знать это Голд? Тем более, я не видела, чтобы он унес в кармане сердце Крюка. То есть беспомощная Белль осталась наедине с человеком, который несколько раз пытался ее убить именно ради мести Румпельштильцхену, который знает, что умрет, и потому терять ему нечего... Ну, спасибо, сам Голд не предложил поделиться женой, ибо не впервой же!
И вообще, грустно мне, что отношение Голда к Белль подобралось на опасную дистанцию к тому самому абьюзу, про который так долго говорилибольшевики хейтеры. Голд ведет себя так, словно женат на своей обожаемой чашке (впрочем, а вдруг? это объяснило бы отсутствие реплик у Белль!). Как-то непохоже, что в Белль он видит человека со своими чувствами и желаниями, а не бессловесную скотину вещь, которую можно перетаскивать с места на место, замораживая ее, погружая в сон, запудривая мозги? Чем больше я на это смотрю, тем меньше понимаю, какого черта Голд женился. Какого черта креаторы заставили его давать пресловутую клятву на могиле Нилфайра, я и вовсе боюсь спрашивать, раз у нас теперь по канону Румпель всю бессмертную жизнь жаждал воссоединения с шляпой, а потом собирался поставить мир на колени.
В общем, мотивы Голда уже не интригуют, не кажутся загадочными, а вызывают только перманентный фейспалм, потому как персонаж действует шаблонно, нелогично и ООСно - вон уже и похохатывать начал, до фирменного злодейского смеха осталось всего ничего. 
А Белль можно будет Спящей Красавицей в следующей арке, а? По-моему, в сериале я куда чаще видела ее в отрубе, чем бодрствующей. Заодно можно будет спрятать ее в уединенной башне и не искать к ней путь все одиннадцать эпизодов.
Ну и еще раз могу поздравить операторов с успехом - я не сразу сообразила, что за корова с троллфейсом лежит в подсобке магазина.
(И вообще, реально, креаторы издеваются над Эмили? Три секунды экранного времени, без единого слова, с такого ракурса, когда можно было не то что актрису не звать, но и вовсе манекен под одеяло запихать? Слабо показать хотя бы сцену, как Румпель возвращается в магазин, отвлекает Белль какой-нибудь очередной ложью и погружает ее в магический сон? С другой стороны, если Румпель возвратился в магазин, то почему оставил его открытым, раз Эльза и Эмма не только вломились внутрь, но и хорошенько похозяйничали там? Я уж не спрашиваю, где в это время был сам Голд...)
Само по себе проклятие... такое ощущение, креаторы сами не определились, чего им надо было: то ли выдать драмы со смертельным исходом, из-за чего все вопили и рыдали в прошлой серии, то ли додать милой семейной комедии для разрядки. В итоге получился дурацкий фарс, где Снежка с Чармингом устроили мелкую кухонную склоку, Злая Королева решила порадовать их утренником с Бабой Ягой, Валета выставили полным идиотом, Кристоффа - тюфяком, а поведение гномов и Бабули ничем не отличалось от обычного (в этом сезоне).
Эмма и Эльза... Ну да, есть такая профессия - спаситель. Только никто до сих пор не знает, для чего она нужна.
Вроде и попытались девицы подсуетиться, чего-то там придумать, а в итоге опять всех спас чудесный плот-дивайс. Причем Эльзу мне почти жалко. Анна еще как-то действует, что-то придумывает, а у Эльзы единственное предназначение - быть тенью Эммы. Она слабая, безликая, вот уж воистину замороженная.
Вся история Ингрид... для меня - как-то одно сплошное "ннннннууууу..."
Весь сезон показывать ее абсолютно безумной теткой, не способной даже представить, как именно она с "сестрами" будет блаженствовать в наполненном трупами Сторибруке, а тут внезапно ей хватает письма с извинениями от Герды и камешка с воспоминаниями, чтобы прозреть, раскаяться и пожертвовать собой? Как раз милые детские воспоминания и поддерживали Ингрид в намерении завести новых сиблингов, так что как принципиально на ее свихнувшийся мозг могло повлиять запоздалое извинение Герды? Собственно, все ее махинации против Анны и были связаны именно с уверенностью, что как бы ни любили тебя магглы, рано или поздно они предадут. (Я уж не говорю о том, что процесс прозрения у Герды занял многовато времени - и сестра двадцать лет в урне протомилась, и дочке они с мужем жизнь попортили, а о принятии особенностей Эльзы задумались только после того, как способов лишить ее магии не нашлось).
ИМХО, заверения Анны, что, дескать, ты, тетка, жуткая сумасшедшая коза, но какая ни есть, а наша семья, так что мы свой крест понесем, тоже не показались мне убедительными. Для нее буквально неделя-две прошли с тех пор, когда она эту Ингрид собиралась обратно в урну запихать без всяких сожалений, а теперь вот прям люблю-не-могу за все хорошее, что ты нам сделала? И могут ли все теплые воспоминания Эммы про Ингрид компенсировать то, что та ее таки использовала и любила не потому, что Эмма вся такая хорошая, а именно за великий дар, так что не побоялась подвергнуть девчонку смертельной опасности, лишь бы пробудить эти силы?
Ну и, на мой взгляд, жертва Ингрид (остановившей, как ни крути, свое собственное проклятие) была как-то слишком восторженно принята теми же самыми людьми, которых совершенно не впечатлило, что всего-то в прошлом году Голд отдал жизнь за то, чтобы остановить чужое проклятье.
Да, получилось умилительно: слезы, прощание, флэшбеки в детство в мягких пастельных тонах... но как бы лучше это смотрелось, если бы в случае Ингрид (как и в случае Голда) показывали моменты каких-то сомнений, колебаний в правильности своих поступков! А то получилось, что человек тридцать лет пер, как тепловоз, по одному накатанному пути, всю жизнь отдал одной мании, а потом резко остановился и попер в противоположную сторону. "Ну сумасшедший, что возьмешь?"
(Кстати, еще один (даже два) реткона первого сезона. Почему Ингрид, не являвшаяся частью проклятия, не старела и как могла в безмагическом (что много раз подчеркивалось!) первосезонном Сторибруке творить колдунства? Ну да, Регина все-таки достала яблочко из прошлого, Август деревенел, а под библиотекой жил дракон, но никто так запросто волшебством для обыденных нужд не пользовался. И каким образом появление нового человека в городе, да еще не запрятавшегося на задворках, а открывшего новый магазин, осталось незамеченным Региной?).
Итог? По-моему, получилось скучно, сиропно и не очень-то смешно в тех местах, где по сценарию требовалось смеяться. Ну и, по закону Ванса, как только герои закончат обнимашки, со стороны леса наползет очередной цветастый туман, герои завопят и начнут метаться, а по разделительной полосе в Сторибрук гуськом вступят три новых злодейки.

И, честно говоря, на сей раз у меня отзыв получился совсем невеселый, ибо эпизод такая тягомотина, что даже ругаться скучно, и я всю серию просидела в позе двойного фейспалма.
Летящей походкой мозг вышел за водкойНачну с главного - с Голда. Он превратился в такого опереточного злодея, что только красивая проходка Роберта в пальто и наставленный на Крюка средний палец еще как-то спасают персонажа. Все остальное - на уровне посиделок на бревне с куколкой, никакой актерский талант не поможет оживить то, что изначально было картоном.
Голд по-прежнему позорно болтлив и беспечен. Мало того, что выкладывает Крюку в подробностях все свои планы, так еще прямо у него на глазах достает из суперсекретного сейфа кинжал и шляпу.

И кто бы мне объяснил, для чего Голду вообще понадобилось сотрудничать со Снежной Королевой и покрывать ее планы, если для него типа нет никакой разницы, победила она или проиграла? Да и Сторибрук, оказывается, уничтожать нет никакого профита. Если бы он засосал Ингрид шляпой, и то больше смысла было бы. А то - "Нет, я не проиграл! Мой план по-прежнему самый забористый, муа-ха-ха!"
Еще у меня появилась нехорошая мысль, что креаторы тайком поглядывали на успех румбелля - и ничтоже сумняшеся решили перенаправить румбелльские фишки на Капитан Свон. Поэтому у нас теперь Крюк выступает в роли Румпеля - злодея с совестью и здравым смыслом, тогда как Голду досталась роль капризной девочки Регины. Причем сходства все больше: в прошлой серии Румпель собирался заполучить все, в этой твердо вознамерился стать героем, утащив Белль и Генри в другой мир, попутно стерев им некоторые неприятные воспоминания... ничего не напоминает?

(Мммм, а Роберт интересно бы смотрелся в платье Злой Королевы...)
Причем я по-прежнему не понимаю, для чего Голду нужен Генри. Ну, чисто теоретически, внук, родная кровь, туда-сюда, но исходя из того, что реально было показано в сериале - зачем? Где сцены, где Румпель дружески болтает с Генри, помогает ему делать школьные задания, играет с ним в компьютерные игры... в общем, что угодно из области "искусства быть дедом" - да пусть даже помешательства на теме замены Бэя! - где хоть какой-то обоснуй желанию сохранить Генри для себя, если по их взаимодействию внук для Голда по-прежнему симпатичный, но чужой мальчик?
И еще один момент, просто убивший меня криповатостью и неестественностью. Итак, значит, Голд сначала запер Белль в магазине (в одиночестве), а потом вернулся и... погрузил ее в магический сон? И потом спокойно оставил беспробудно спящую супругу наедине с доведенным до отчаяния, озлобленным Крюком? Нет, конечно, мы-то знаем, что на Киллианушке белый плащ - все равно что смирительная рубашка, не даст ничего нехорошего сделать, но как может (по идее) знать это Голд? Тем более, я не видела, чтобы он унес в кармане сердце Крюка. То есть беспомощная Белль осталась наедине с человеком, который несколько раз пытался ее убить именно ради мести Румпельштильцхену, который знает, что умрет, и потому терять ему нечего... Ну, спасибо, сам Голд не предложил поделиться женой, ибо не впервой же!

И вообще, грустно мне, что отношение Голда к Белль подобралось на опасную дистанцию к тому самому абьюзу, про который так долго говорили


А Белль можно будет Спящей Красавицей в следующей арке, а? По-моему, в сериале я куда чаще видела ее в отрубе, чем бодрствующей. Заодно можно будет спрятать ее в уединенной башне и не искать к ней путь все одиннадцать эпизодов.


Само по себе проклятие... такое ощущение, креаторы сами не определились, чего им надо было: то ли выдать драмы со смертельным исходом, из-за чего все вопили и рыдали в прошлой серии, то ли додать милой семейной комедии для разрядки. В итоге получился дурацкий фарс, где Снежка с Чармингом устроили мелкую кухонную склоку, Злая Королева решила порадовать их утренником с Бабой Ягой, Валета выставили полным идиотом, Кристоффа - тюфяком, а поведение гномов и Бабули ничем не отличалось от обычного (в этом сезоне).
Эмма и Эльза... Ну да, есть такая профессия - спаситель. Только никто до сих пор не знает, для чего она нужна.

Вся история Ингрид... для меня - как-то одно сплошное "ннннннууууу..."

ИМХО, заверения Анны, что, дескать, ты, тетка, жуткая сумасшедшая коза, но какая ни есть, а наша семья, так что мы свой крест понесем, тоже не показались мне убедительными. Для нее буквально неделя-две прошли с тех пор, когда она эту Ингрид собиралась обратно в урну запихать без всяких сожалений, а теперь вот прям люблю-не-могу за все хорошее, что ты нам сделала? И могут ли все теплые воспоминания Эммы про Ингрид компенсировать то, что та ее таки использовала и любила не потому, что Эмма вся такая хорошая, а именно за великий дар, так что не побоялась подвергнуть девчонку смертельной опасности, лишь бы пробудить эти силы?
Ну и, на мой взгляд, жертва Ингрид (остановившей, как ни крути, свое собственное проклятие) была как-то слишком восторженно принята теми же самыми людьми, которых совершенно не впечатлило, что всего-то в прошлом году Голд отдал жизнь за то, чтобы остановить чужое проклятье.

(Кстати, еще один (даже два) реткона первого сезона. Почему Ингрид, не являвшаяся частью проклятия, не старела и как могла в безмагическом (что много раз подчеркивалось!) первосезонном Сторибруке творить колдунства? Ну да, Регина все-таки достала яблочко из прошлого, Август деревенел, а под библиотекой жил дракон, но никто так запросто волшебством для обыденных нужд не пользовался. И каким образом появление нового человека в городе, да еще не запрятавшегося на задворках, а открывшего новый магазин, осталось незамеченным Региной?).
Итог? По-моему, получилось скучно, сиропно и не очень-то смешно в тех местах, где по сценарию требовалось смеяться. Ну и, по закону Ванса, как только герои закончат обнимашки, со стороны леса наползет очередной цветастый туман, герои завопят и начнут метаться, а по разделительной полосе в Сторибрук гуськом вступят три новых злодейки.

@темы: Once upon a time
Но вообще, румбелльский флэшбек в полуфинале - ой, не к добру это, не к добру!
1) самовыпил Ингрид, который
наконец-то позволил Элизабет Митчелл сбежать из этого борделя, с одной стороны, очередной раз нам напоминает, что в этом шоу раскаиваться смертельно опасно, с другой, так пафосно обставлен, а не очень ясно, с чего бы, базу-то не подвели как всегда2) Кристин Бауэр сама по себе очень яркая и сексуальная женщина, наверное, ей не слишком приятно, что из неё Анджелину Джоли делают - вон какие губищи подрисовали
Баб этих мне заранее жалко.
Про коЗлоГолда и всесторибрукские разборки (силами гномов и Бабули, ага
Кстати, о Регине. Лана тоже, что ли, кому-то дорогу перешла? Вообще не припомню настолько неудачного освещения/ракурса/макияжа, как в тот момент, когда Регина ~переодевается в склепе. Все морщины подчёркнуты, лицо какое-то меловое…
Hy и напоследок. Бедный, бедный Майкл Соча! Неужто бонусы от статуса регуляра перевешивают то, что мы все давно заметили, ещё на примере "Руби" и "Белль"?
Да и вообще, смотрю на всё это и очередной раз думаю, что они там беспрерывно под веществами должны быть, чтобы в ТАКОМ участвовать. Причём, что ~статисты, вроде Бабули, что главгеры, вроде ММ. Не, ну риалли, бой на мечах? В офисе шерифа два на два метра? И это ММ, в жутких вытянутых размахайках, будет участвовать в дискуссии на тему "what the hell am I wearing"?
Вот Генри понравился. А Крюку настолько положено быть "рыбой из воды", что он, оказывается, даже выражение "грязный пират" может понять только буквально.
Брыся), Сейчас окажется, что целовала Румпа вовсе не она, а Урсула перекинувшаяся! Это у нее с Румпом трулав, а с Белль нет, поэтому тлк в Сторибруке и не работает!
Бгг, первое внятное объяснение по вопросу, который меня уже третий год мучает.
Sagonna, румбелльский флэшбек в полуфинале - ой, не к добру это, не к добру! С чего бы вдруг с меБелли пыль сдувать?
Чтобы мы не забывали, что прошлое иногда лучше оставить в прошлом. A в случае Ванса "иногда" со страшной силой значит "всегда". Тогда был бы шанс, что хоть что-то из того, что мы нежно любим, не изгадят.
Someone's getting laid toniiight…A ещё мимоходом взглянула на Крюка, сразу почувствовала, что вот тогда он был мразью и интересным персонажем с потенциалом, а не няшкой в белом плаще, настолько никакущей (даже внешне он гораздо более пресным стал), что его главный враг и не чихнёт, оставляя его наедине с единственным оставшимся дорогим человеком, совершенно беззащитным к тому же. Адам и Эдди могли бы давать уроки по искусству "not a single fuck was ever given".
у интриг которого были собственные интриги -I understood that reference
С мыслями о тебе, между прочим. Ну и выражение очень уж удачное.
Угу, я вот думаю: в Вондерленде была у Майкла нормальная драматическая роль, актера хвалили, персонажа любили... А этот Валет - просто какой-то деревенский дурачок, вечно пьяный, вечно битый неудачник, который только и может мелочь по карманам тырить да открытые двери взламывать.
Да и вообще, смотрю на всё это и очередной раз думаю, что они там беспрерывно под веществами должны быть, чтобы в ТАКОМ участвовать. Причём, что ~статисты, вроде Бабули, что главгеры, вроде ММ. Не, ну риалли, бой на мечах? В офисе шерифа два на два метра? И это ММ, в жутких вытянутых размахайках, будет участвовать в дискуссии на тему "what the hell am I wearing"?
Кстати, оно, в принципе, могло бы получиться и неплохо, если бы из хиханек и хаханек внезапно обернулось драмой. Уэдон такое проворачивал в "Баффи", где в серии-мюзикле жених, к примеру, пел про волосатые пальцы на ногах у невесты, а через несколько эпизодов набор комедийных, казалось бы, претензий вылезал совсем не смешным боком.
И очередной раз можно только поразиться, почему Адам и Эдди так уверены, что опасность для героев может быть только внешней, исходить извне, от очередной носительницы мега-сисек, а сами персонажи, их проблемы, страхи и трудности никакого интереса не представляют. С другой стороны, если они так считают, не удивительно, что такой результат получается, а рейтинги все падают и падают, и никакое заигрывание с популярными франшизами не спасает.
А Крюку настолько положено быть "рыбой из воды", что он, оказывается, даже выражение "грязный пират" может понять только буквально.
На тумблере подметили, что это много говорит об отношении Крюка к людям вообще, к пасынку в частности, и о том, какой убедительной отцовской фигурой он может выступить.
ам и Голд, как ни в чём не бывало продолжающий свои гадкие делишки за спиной у Белль. Там и разговоры про магический костыль (муахаха, дорогая, вся фишка в том, что шапка-засосалка утрачена, тебе ещё только предстоит рандомно наткнуться на неё, и поэтому я веду с тобой все эти задушевные и правильные беседы). Там человек, отчаянно ищущий сына, а не власти на халяву. Там румбелльская любовь чувствуется, а не типа есть.
Я поэтому не рискую ничего пересматривать.