I can kill demons. I can crash cars. Things are looking up! (с)
Я уже подумывала попросить мироздание подкинуть мне какое-нибудь аниме а-ля "Утена", только, знаете ли, полегче, попроще и с приятным гетом, а оказалось, для этого достаточно всего-навсего прочитать мангу по той же "Утене"!
Интересное, конечно, решение - сделать три канона, выбирай на вкус: хочешь пейринга "девочка/мальчик" - читай мангу, "девочка/девочка" - смотри полнометражку, "автор/мозг" - сериал к вашим услугам!
Кстати, первая в моей жизни манга.
Уже вроде как усвоила, что смотреть картинки надо справа налево, но с последовательностью чтения реплик до сих пор путаюсь. Но зато читается в охотку, тогда как раньше я как-то морду воротила от историй в картинках.
В сравнении с сериалом, конечно, манга проста, как три копейки, насквозь девчачья (так что даже трудно вообразить, зачем в классической истории "независимая девчонка покоряет сердце избалованного плейбоя" понадобятся Акио и Мировая Революция), и мне до чертиков не хватает музыки из сериала, но именно как легкое чтиво с печальным концом эта история идет на ура.
Так сказать, сериал "Утэна" - история о пустыне отрочества, которую нужно переползти без глотка воды, чтобы выйти взрослым человеком изо всех непосильных после детства испытаний, манга - цветник юности, где пара трупов, может, и зарыта под клумбой, но принцы существуют, сказки работают, а значит, можно цвести и пахнуть здесь и сейчас, а всякие проблемы феминизма, патриархата, насилия и нетерпимости оставить на потом, на взрослую жизнь, которая будет не здесь и не сейчас. Две стороны одной медали.
Вообще, была у меня мысль написать и про сериал какой-нибудь пост-рассуждение, но останавливает неприятное чувство, что это анимэ умнее, чем я, и писать про него надо как минимум диссертацию. Так что серьезное сказать не потяну (хотя, надо сказать, во время просмотра сидела и реально ДУМАЛА) и замечу, что местами-таки жутко пробивало на ассоциации с OUaT. Особенно насчет того, что постулат "если девушка не может быть принцессой, она становится ведьмой", изгадил жизни много кому и в Вансе, начиная с Регины, потому что им и в голову не приходило, что есть иные альтернативы! Либо ты няшка, которую спасают от злодея, либо ты злодейка, которая сама уже топчет всех. Ну, или начинаешь работать Принцем, как Эмма, что, конечно, хоть какое-то разнообразие, но профессиональный спаситель, который пытается делать это уже не по зову сердца, а потому что надо, даже если душа не лежит, - не причина ли того, что Эмма, ИМХО, так неубедительно выглядела во второй половине третьего сезона? Изначально ведь она помогала людям, потому как не могла пройти мимо, а потом это спасительство за каким-то бесом превратили в унылую обязанность (превратившуюся еще и в пшик благодаря проклятым губкам Крюка).

Кстати, первая в моей жизни манга.

В сравнении с сериалом, конечно, манга проста, как три копейки, насквозь девчачья (так что даже трудно вообразить, зачем в классической истории "независимая девчонка покоряет сердце избалованного плейбоя" понадобятся Акио и Мировая Революция), и мне до чертиков не хватает музыки из сериала, но именно как легкое чтиво с печальным концом эта история идет на ура.

Вообще, была у меня мысль написать и про сериал какой-нибудь пост-рассуждение, но останавливает неприятное чувство, что это анимэ умнее, чем я, и писать про него надо как минимум диссертацию. Так что серьезное сказать не потяну (хотя, надо сказать, во время просмотра сидела и реально ДУМАЛА) и замечу, что местами-таки жутко пробивало на ассоциации с OUaT. Особенно насчет того, что постулат "если девушка не может быть принцессой, она становится ведьмой", изгадил жизни много кому и в Вансе, начиная с Регины, потому что им и в голову не приходило, что есть иные альтернативы! Либо ты няшка, которую спасают от злодея, либо ты злодейка, которая сама уже топчет всех. Ну, или начинаешь работать Принцем, как Эмма, что, конечно, хоть какое-то разнообразие, но профессиональный спаситель, который пытается делать это уже не по зову сердца, а потому что надо, даже если душа не лежит, - не причина ли того, что Эмма, ИМХО, так неубедительно выглядела во второй половине третьего сезона? Изначально ведь она помогала людям, потому как не могла пройти мимо, а потом это спасительство за каким-то бесом превратили в унылую обязанность (превратившуюся еще и в пшик благодаря проклятым губкам Крюка).
и я об этом думала, когда смотрела, кстати...
как по мне, вторая половина третьего сезона в принципе совершенно неубедительна, но этот ход со "спасительством" из-под палки - сплошная печаль.
Мне в этом плане очень символичным казался финал первого сезона, когда действия Эммы, пытающейся действовать по классическому сказочному шаблону (победить волшебным мечом дракона, найти чудесный плот-девайс), как раз не привели и не должны были привести к снятию проклятья, а поцелуй, на который вовсе не возлагалось никаких магических надежд, просто проявление любви в чистом виде, - сработал.
А в третьем сезоне вдруг началась эта линия "просто я работаю Спасителем", прокачка магических скиллов (абсолютно бесполезная в сюжетном плане и вредная - в плане сказочных, ибо должен ли герой побеждать только потому, что его кунг-фу сильнее, чем у противника?), ну и, соответственно, полнейшая бесполезность Эммы, когда у нее выкачали всю ману.