I can kill demons. I can crash cars. Things are looking up! (с)
Раз ничем полезным на праздниках у меня все равно не получается заняться, решила перебрать в памяти всех любимых романсабельных неписей - в надежде, что хоть одно из воспоминаний поможет перебороть лень, бросить богомерзкий вконтактик и вернуться в нормальные игры. Правда, посты такой тематики, наверное, лучше к 14 февраля пописывать, но не удивлюсь, что из-за той же лени как раз полтора месяца и буду пост писать, поднимая по мере наполнения. Интересно, наберется ли десятка?
Аномен ДелринИтак, первым вспоминается Аномен из BG2 - как победитель в номинации "Неписи, которые меня удивили". Положа руку на сердце, не могу сказать, что роман с ним - лучшее, во что мне доводилось играть, но по части незабываемых впечатлений он однозначно для меня на первом месте. Да, местами только фейспалмишься, местами хочется Аномена убить, но все же настолько оригинально к теме любовных интересов для главных героев, как в Балдуре, никто не подходил! Разве что Бишопа из NWN2 можно вспомнить, но там совсем уж клинический случай из области психиатрии, за что, наверное, и любят его девушки, тогда как Аномен - очень земной и очень даже реальный.
Все же, как ни крути, главный герой/героиня игры - по определению Мэри-Сью. Даже если ей около двадцати, и в сюжете она только что от сохи в дикой деревне, но стоит ей сопли утереть и на крысах потренироваться, она кааак начнет оспоривать налоги и мешать царям друг с другом воевать! И весь отряд, буде он состоит из героев, раз в пять ее старше и в десять - опытнее, развешивает ухи и благоговейно внимает. А уж романтический интерес, само собой, исходно обозначает свою романсабельность позицией: "Я такой, как вы, не видел, но всегда о вас мечтал!" И Балдур, по-моему, одна из редких игр, где персонажи большей частью адекватны (или неадекватны) в силу своего опыта, возраста и происхождения, вокруг ГГ на задних лапках не пляшут и свое мнение могут отстаивать крайне жестко.
Да, характер у Аномена вздорный, а крыша поначалу на одном гвоздике держится, а пар из-под нее так и прет, поэтому имеем то куртуазнейшего юного рыцаря, который в простоте словечка не скажет, то огрызающегося мальчишку, который неадекватно реагирует едва ли не на случайные слова, так что сидишь в позе фейспалма и думаешь: "Ну что этого не устраивает на этот раз?!", и поначалу весь роман - это хамство, извинения, страхи Аномена, снова хамство... но все же для меня оно не выглядело так нудно, как бесконечные daddy issues более поздних биоваровских персонажей. Аномен не использует Бааловну в качестве личного психотерапевта - он долго, мучительно, со срывами, вырабатывает характер сам.
И как-то все постепенно преодолевается - и напыщенность, и обидчивость, и тяжкое наследие папаши-алкаша, успешно и крайне реалистично поломавшему сыну психику, а заодно привившего такое чувство вины, которое и вызвало манию величия на почве комплекса неполноценности, а заодно - острейший страх стать таким же, как его отец. Но чем больше он боится, тем хуже у него получается преодолевать папашино наследие. Что-то знакомо звучит. За что, собственно, я нежной любовью и пылаю к личному квесту Аномена, особенно в хаотическом варианте, когда стоящий на самом уже краю Аномен, осознав, как отец играл на смерти собственной дочери, чтобы расквитаться с конкурентом, находит в себе силы не убить отца, не погрязает в бесконечных обвинениях, а прощает его - и тем самым находит свой настоящий путь к мудрости, свободе и любви. Крыша плавно и непринужденно встает на место, от романа наконец-то можно получать удовольствие. И за такую вот историю становления и исцеления надломленного персонажа я охотно прощаю все ужасы "конфетно-букетной" стадии (тем более, опять-таки, это крайне необычно для стандартных биоваровских романов!)
Главный минус для меня в Аномене - это озвучка. Я к озвучке отношусь с особым трепетом, способна полюбить/проникнуться к персонажу неприязнью только за голос, поэтому голос Аномена - то, что мне особенно трудно выносить. Крайне неприятный, визгливый, скрежещущий голос - слава Ктулху, что в те времена озвучивали только отдельные фразы! Да, интонации вполне в характере сварливо-тревожного персонажа, но при тогдашних искажениях звука и том факте, что двадцатилетнего парня озвучивал пятидесятилетний дядька, я бы, честно говоря, предпочла менее режущий уши голос. Зато музыкальная тема романа Аномена и Бааловны очень и приятная. Ну, музыку Балдура я до сих пор люблю во всех ее проявлениях.