I can kill demons. I can crash cars. Things are looking up! (с)
Дико меня расстраивает, что если фильм не понравился - я могу легко и просто набрюзжать пару листов с примерами, что именно там неправильно и бесит. А вот если фильм понравился до восторга - слова разбегаются, а в голове пустота. И все как-то очень сухо излагается, хотя на фильме я обмирала и практически плакала.
Во-первых, получился фильм именно про Формулу-1. Про реальные гонки, правдоподобно показанные, а не звездные войны на трассе. О том, за что, собственно, гонки в идеале и любим: трассы, скорость, обгоны, дождь и, совсем уж в идеале, интересные личности в безумно быстрых машинах. И, ах да, за врум-врум-врум! И уж на что я в этом сезоне к Формуле охладела и вполглаза гонки посматриваю, а тут на рев моторов била копытом, как полковая лошадь, потому что опять в голове проносились соблазнительные видения скорости, обгонов, борьбы до последнего поворота и тэ дэ.
Во-вторых, получился ностальгический фильм про Формулу, которую мы потеряли: чемпионаты, от которых захватывает дух, дуэли на трассе, столкновения, дымящиеся моторы, рисковые частные команды, реклама сигарет на болидах и неполиткорректные гонщики, все сплошь личности. И где пейс-кар на трассу не будут выпускать по первому чиху, и гонщиков не призывают беречь резину, мотор, коробку передач, а борьба - это действительно борьба, а не езда паровозиком.
В-третьих, показана изнанка этой ностальгической лихости - то, о чем еще писал Ремарк: пренебрежение к человеческой жизни. Раз оплачена трансляция, значит, будут гоняться, пусть хоть болиды с трассы посмывает. И во всех подробностях по телевизору покажут, как горит болид, а в нем заживо сгорает человек, и маршалы могут или не успеть вовремя, или ничего не сделают. И вот эта опасно тонкая грань между захватывающим зрелищем и безумием, когда человек с такой легкостью может погибнуть у тебя на глазах.
В-четвертых (но это для меня, пожалуй, самое главное), ожили страницы учебника. Да, я слышала про Ханта и Лауду, их достижения и неблаговидные делишки, но они для меня были плоскими и тусклыми. Какой-то одноразовый чемпион сорокалетней давности и трехкратный брюзгливо-циничный дедок в красной кепочке, изредка выдающий свое Особо Ценное Мнение на страницах новостных сайтов. А художественный фильм - именно что возможность увидеть весомо, грубо, зримо людей, а не имена. Само собой, что-то утрировано, что-то приглажено, но авария Лауды, его возвращение в гонки, прорыв Ханта к чемпионскому титулу перестают быть абстракцией, и видишь наконец живых людей и то, что делает их великими гонщиками, какими бы они ни были в жизни.
И, честно, я прямо-таки детский восторг испытала от случайных моментиков: настоящий зеленый "Лотус"! "Лижье"! Все команды, давно отошедшие в Страну Вечной Гонки! Ничуть не изменившаяся с тех пор по подходу к гонкам и гонщикам "Феррари" и все те же тиффози! Клей Регацонни и его усы!
В-пятых, не сбылось мое главное опасение: ипическое соперничество светлого лапушки Ханта и австрийского хорька Лауды. Или, напротив, умного гонщика нового типа Лауды и никчемного раздолбая Ханта. Они оба - герои своей эпохи, оба равноправны и равновелики - хоть и по-разному. Невозможно не восхищаться мужеством и стойкостью Лауды и уже не таким уж расчетливо-трусливым кажется его самоустранение в Японии (уж не человека, который перенес такие муки, не дал себе даже нормально восстановиться, обвинять в малодушии). И Хант - такой, на первый взгляд, легкомысленный лихач, уже в ту эпоху - вымирающий мастодонт, со своим подходом к Формуле как к сплошному гламурному празднику с девками, травкой и алкоголем, прекрасен, когда выкладывается на все 100% и творит на трассе невероятное. Разные люди, разные подходы, но их сочетание - именно то, что делает Формулу Формулой. Иэх!
(Ну и не могу не заметить, что актеры подобраны блестяще. Практически не чувствовалось разницы между картинками хроники и нынешними живыми лицами).
Так что я опять начинаю робко надеяться, что рано или поздно появится фильм про Сенну и Проста, который не выльется в житие св. Айртона или ненаучную фантастику, а тоже получится настоящим фильмом про настоящие гонки и настоящих гонщиков.
Во-первых, получился фильм именно про Формулу-1. Про реальные гонки, правдоподобно показанные, а не звездные войны на трассе. О том, за что, собственно, гонки в идеале и любим: трассы, скорость, обгоны, дождь и, совсем уж в идеале, интересные личности в безумно быстрых машинах. И, ах да, за врум-врум-врум! И уж на что я в этом сезоне к Формуле охладела и вполглаза гонки посматриваю, а тут на рев моторов била копытом, как полковая лошадь, потому что опять в голове проносились соблазнительные видения скорости, обгонов, борьбы до последнего поворота и тэ дэ.
Во-вторых, получился ностальгический фильм про Формулу, которую мы потеряли: чемпионаты, от которых захватывает дух, дуэли на трассе, столкновения, дымящиеся моторы, рисковые частные команды, реклама сигарет на болидах и неполиткорректные гонщики, все сплошь личности. И где пейс-кар на трассу не будут выпускать по первому чиху, и гонщиков не призывают беречь резину, мотор, коробку передач, а борьба - это действительно борьба, а не езда паровозиком.
В-третьих, показана изнанка этой ностальгической лихости - то, о чем еще писал Ремарк: пренебрежение к человеческой жизни. Раз оплачена трансляция, значит, будут гоняться, пусть хоть болиды с трассы посмывает. И во всех подробностях по телевизору покажут, как горит болид, а в нем заживо сгорает человек, и маршалы могут или не успеть вовремя, или ничего не сделают. И вот эта опасно тонкая грань между захватывающим зрелищем и безумием, когда человек с такой легкостью может погибнуть у тебя на глазах.
В-четвертых (но это для меня, пожалуй, самое главное), ожили страницы учебника. Да, я слышала про Ханта и Лауду, их достижения и неблаговидные делишки, но они для меня были плоскими и тусклыми. Какой-то одноразовый чемпион сорокалетней давности и трехкратный брюзгливо-циничный дедок в красной кепочке, изредка выдающий свое Особо Ценное Мнение на страницах новостных сайтов. А художественный фильм - именно что возможность увидеть весомо, грубо, зримо людей, а не имена. Само собой, что-то утрировано, что-то приглажено, но авария Лауды, его возвращение в гонки, прорыв Ханта к чемпионскому титулу перестают быть абстракцией, и видишь наконец живых людей и то, что делает их великими гонщиками, какими бы они ни были в жизни.
И, честно, я прямо-таки детский восторг испытала от случайных моментиков: настоящий зеленый "Лотус"! "Лижье"! Все команды, давно отошедшие в Страну Вечной Гонки! Ничуть не изменившаяся с тех пор по подходу к гонкам и гонщикам "Феррари" и все те же тиффози! Клей Регацонни и его усы!
В-пятых, не сбылось мое главное опасение: ипическое соперничество светлого лапушки Ханта и австрийского хорька Лауды. Или, напротив, умного гонщика нового типа Лауды и никчемного раздолбая Ханта. Они оба - герои своей эпохи, оба равноправны и равновелики - хоть и по-разному. Невозможно не восхищаться мужеством и стойкостью Лауды и уже не таким уж расчетливо-трусливым кажется его самоустранение в Японии (уж не человека, который перенес такие муки, не дал себе даже нормально восстановиться, обвинять в малодушии). И Хант - такой, на первый взгляд, легкомысленный лихач, уже в ту эпоху - вымирающий мастодонт, со своим подходом к Формуле как к сплошному гламурному празднику с девками, травкой и алкоголем, прекрасен, когда выкладывается на все 100% и творит на трассе невероятное. Разные люди, разные подходы, но их сочетание - именно то, что делает Формулу Формулой. Иэх!
(Ну и не могу не заметить, что актеры подобраны блестяще. Практически не чувствовалось разницы между картинками хроники и нынешними живыми лицами).
Так что я опять начинаю робко надеяться, что рано или поздно появится фильм про Сенну и Проста, который не выльется в житие св. Айртона или ненаучную фантастику, а тоже получится настоящим фильмом про настоящие гонки и настоящих гонщиков.
Очень интересно почитать мнение человека, который шарит ещё и в профессиональной части того, что показывают.
А я просто рада, что фильм, в котором снялся Хемсворт, оказался достойным. У меня к нему нежные чувства отражённого, так сказать, характера, со времён "Тора".
Давно хочу спросить, откуда у вас такое не самое обычное увлечение?
Просто когда я с сеанса выходила, в душе плескалось нечто совершенно прекрасное, что теряется при попытке изложить это на
бумагеэкране. Я ведь действительно не ожидала, что фильм может приятно удивить, а не выльется в очередную пошлоглупость (а то последнему нормальному фильму про Формулу пятьдесят лет уже!). Тем более, и тут поначалу уделили внимание мужественной груди и накачанной заднице Хемсворта, а уж голых девиц напоказывали... Но в итоге как-то легко и правильно показали, что мужественный блондинистый красавчик - не просто одноклеточный трахарь и (само)гонщик, и Хемсворт очень хорошо сыграл своеобразную сложность Ханта, которую мне тоже очень хочется словами выразить, но не получается. Вот это умение один раз выложиться, чтобы достичь вершины, а потом добровольно, без сожалений и зависти к чужим успехам уйти, чтобы быть собой - даже если это "собоистость" не то, что принято одобрять и к чему стремиться. В общем, я даже не думала, что Хемсворт, при его-то фансервисной внешности, такой хороший актер.Давно хочу спросить, откуда у вас такое не самое обычное увлечение?
Да подруга подсадила шесть лет назад. Она гонки тогда любила страстно и болела за шотландского гонщика - из той самой породы некрасивых и дьявольски харизматичных шотландских мужиков. Я из вежливости и решила одну гонку посмотреть, твердо уверенная, что один этап посмотрю, исполню долг дружбы и спокойно об этом забуду. А в итоге и гонка оказалась невероятно интересной (забавно - это был дождевой Нюрнбергринг, как в фильме), и гонщиком я моментально прониклась, так что я сразу и втянулась. Сейчас, правда, в пелетоне нет у меня любимчиков, чтоб болеть до замирания сердца и во все подробности вникать, да и сезон скучноват, но все же бросить окончательно духу не хватает.