Я сделала вывод, что из всех нововведений второго сезона мне однозначно понравился только Нилфайр. Конечно, и с ним были свои маленькие непонятные моменты, вроде внезапного явления Тамары в качестве невесты и оставшихся за кадром подробностей расставания с Эммой (как всегда, принципиальные нюансы только в твиттере - приобщайтесь к достижениям цивилизации, наши маленькие непродвинутые зрители), но из всех новых персонажей он оставил самое положительное впечатление - и, более того, ощущение, что этот парень действительно был в истории с самого начала.
Минутка фангерлстваЕще раз повторю, посыпая голову пеплом, что изначально внешность Майкла не понравилась мне категорически, и я была в ужасе от предположения, что этот_страшный_парень будет Бейфайр - а ведь в 2x01 он появился еще цивильным яппи, в костюме-тройке, белой рубашечке! А потом я как-то незаметно для себя пришла к выводу, что нестандартный, неидеальный, помятый и небритый Майкл Реймонд-Джеймс - одно из самых удачных решений отдела кастинга. А то ведь главное, что меня смущало в фанфиках со взрослым Бэем, читанных прошлогодним летом, - абстрактность персонажа. Понятное дело, никто не знал, каким он будет внешне и внутренне, но ярких фанонных образов я припомнить не могу (кроме, может быть, единственного раза, когда Бэй оказался Питером Пэном и капитаном Крюком одновременно - но тут запомнилась скорее сама идея...). Да и в каноне Бэйфайр слишком легко мог бы потеряться на фоне сериального папы. Пожалуй, поэтому я так долго была уверена, что Бэя вернут или подростком, или же сделают феерическим гадом - ну, чтобы наверняка не сливался с фоном. 
А в случае Майкла разом оказались убиты несколько зайцев. Во-первых, да, нестандартная, неидеальная внешность. Никакого тебе благообразного лица, пресса кубиками, эффектного прикида. Помятое лицо с грубоватыми чертами и глубокими складками; небритость, никак не тянущая на определение "сексуальная", совершенно затрапезный, земной, даже слегка пролетарский вид.
Но - по-моему, это как раз и перевело взрослого Бэя из разряда абстракций в живого человека! (Мальчик-Бэй очень мил, не спорю, но его миловидность уместна именно для ребенка, взрослый Бэй модельной внешности - это было бы скучно, ИМХО). А тут за персонажем сразу чувствуется биография, и не сказочная, а совершенно реальная. Лицо лукавое, прохиндейское, но не жестокое; да и морщинки и складки едва ли появились от беспечной жизни. И одновременно он ухитряется быть похожим на большого плюшевого складчатого щенка, с бархатными черными глазами и умильной мордочкой. Очень обаятельная некрасивость, подкрепленная обволакивающим хрипловатым голосом. И еще - какая-то удивительно теплая и позитивная аура и у актера, и у персонажа. Я очень даже понимаю, почему Эмма, несмотря на многолетнюю горечь, не могла долго сопротивляться желанию вести себя с ним так, как будто ничего не было. С Нилфайром, пожалуй, трудно держать дистанцию, он не из тех людей, с которыми можно раскланиваться и вежливо здороваться сквозь зубы.
Еще Майкл хорошо играет, не теряясь на фоне Роберта. Очень интересный актерский дуэт, очень жаль, что до сих пор у них было очень мало (что парадоксально!) совместных сцен. Они оба очень подвижны и естественны, хорошо владеют мимикой - и, черт побери, несмотря на отсутствие внешнего сходства (кроме, может быть, этих теплых бархатных глаз) я ни разу не усомнилась, что Голд и Нил - родственники. Голд, конечно, весь у нас такой тонкий (ну, не в талии сейчас, увы), драматичный, в нем все - скрытые глубины, в то время как Нил - непринужденно ребячлив, с виду рубаха-парень, но при этом они подходят друг к другу, как детальки паззла, как будто среднее арифметическое из этих персонажей - тот Румпельштильцхен, который мог бы быть без унижений, тот Нилфайр, который мог бы быть без одиночества - романтичный, мягкий, добрый человек, с трепетной любовью к семье.
И у меня не получается считать Нилфайра неблагодарным поросенком за то, что он не кидается отцу на шею при встрече, и не горит желанием поминать добрым словом детство. В конце концов, оно действительно не было сказочным, со всей ложью, двусмысленностями, отказом обоих родителей от ребенка, а потом смертью матери от руки отца. (И, к чести Бэя, он не проникся рассказами Крюка, не полюбил заочно Милу взамен воспитавшего его Румпеля). Да, возможно, Нилфайр в полной мере не понимает, что с его отцом сделало проклятье, с другой - поди пойми, где на действия Румпельштильцхена влияет темная магия, а где - развращенность властью, вседозволенностью, многовековым кукловодством. В их первую после трехсотлетней разлуки встречу Нил сначала вынужден спасать Эмму от расправы, потом - выслушивать гениальный план отца по исправлению отношений. Как бы ничего похожего на трогательное воссоединение Голда с лже-Бэем, наоборот, возвращение в славные времена крови на сапогах и раздавленных улиток. Но ведь он действительно любит отца, несмотря на ни на что, и готов защищать его жизнь до последнего, и без сомнений сблизился бы с ним снова, если бы Румпельштильцхен повел себя как отец, а не как... нечто очень невнятное, что нам предложили в конце второго сезона. И я, таки да, считаю, что после 2x16 Румпельштильцхен должен был сделать новый шаг, а не сын обязан был бегать за ним, предлагая любовь и поддержку. Ибо ну никак не получается у меня считать, что Нилфайр перед Румпелем виноват сильнее (в чем?!!), чем Румпель перед сыном.
Надо сказать, появилось у меня ужасное подозрение, что идея пророчества про Генри появилась не только потому, что должна была искусственно оживить отношения в странной семейке, но и для того, чтобы как можно дольше держать Бэя на расстоянии от Румпельштильцхена - так далеко, как будто их новой встречи и не было. Все из-за того, что Бэй для Румпеля то же самое, что и Белль - повод быть хорошим человеком, а не удобным злодеем, который всегда под рукой. И в этом смысле к третьему сезону все особенно удобно устроилось: Белль в одном мире, Бэй - в другом... и о нем так упорно молчат, что даже сомневаться начинаешь, а точно ли он живой еще? Такое ощущение, все твиты о том, как славно будет цапаться в Неверленде семейка Румпель-Чарминг-Миллс и Крюк, изголодавшийся по женскому обществу, а Нилфайр (без которого, в общем-то, и главной истории сериала не было бы) как-то на отшибе, его и не пиарят особо. Правда, работу пиар-отдела "Однажды" безупречной не назовешь, но будет уж совсем странно, если даже сын Румпельштильцхена застрянет на положении третьестепенного персонажа, а на переднем плане будут мусолить уже и так со всех концов обсосанные детали сложной жизни Регины и Снежки...
Ну а то ж!
У меня после выплесков последних дней вообще ощущение, что если бы не Нилфайер и играющий его Майкл, не смогла бы я смотреть, как издеваются над нами и над Робертом.
И я категорически не понимаю людей, обвиняющих Бэя в том, что он бросил отца. Я даже не говорю, что он был ребёнком, которому такая ноша была не только не по силам, но и вообще никогда не должна была на его плечах оказаться. Но если человек, которого ты любишь, летит в пропасть, то ты попытаешься его спасти, что Бэй и старался сделать. Причём договорился с отцом, получил его согласие, нашёл способ, а потом уж это его отец сам как минимум вцепился в свой "костыль", как максимум - сам отпустил руку сына. Вот из всех неблаговидных поступков Румпеля/Голда я этот как считала, так и продолжаю считать единственным актом настоящей трусости и неправильного выбора.
этот парень действительно был в истории с самого начала
Вот да, поэтому говорю в миллионный раз - плевать я хотела на предсказуемость хода Нил=Бэй, это прекрасный ход, напоминающий нам во втором сезоне, из-за чего весь сыр-бор разгорелся. Ну и фактически одна из немногих историй, проходящих цельной нитью с самого начала.
И вообще, такой прекрааааасный пост, хочется порыдать над ним от счастья, а потом распечатать вместе с картинкой и повесить на стену.
Майкл очень удачно влился в коллектив.
и вы так правильно написали, что он настолько обычный парень, что это даже как-то уже вызывает симпатию, потому что он цепляет и получается что не идеальной внешностью на фоне остальных то красавчиков (ну так дальше у всех свои само собой)
И я категорически не понимаю людей, обвиняющих Бэя в том, что он бросил отца. Я даже не говорю, что он был ребёнком, которому такая ноша была не только не по силам, но и вообще никогда не должна была на его плечах оказаться. Но если человек, которого ты любишь, летит в пропасть, то ты попытаешься его спасти, что Бэй и старался сделать. Причём договорился с отцом, получил его согласие, нашёл способ, а потом уж это его отец сам как минимум вцепился в свой "костыль", как максимум - сам отпустил руку сына. Вот из всех неблаговидных поступков Румпеля/Голда я этот как считала, так и продолжаю считать единственным актом настоящей трусости и неправильного выбора.
Вот я тоже не понимаю, почему Бэя делают виноватым. Ну да, прыгать в портал, ведущий в неизвестно какой мир - безрассудство. Но ему пришлось иметь дело с таким Румпелем, какого никто больше (на их счастье!) не видел из персонажей, которому человека убить, что чайку попить. И что еще мог придумать отчаявшийся парень, которому подсказали только такой путь спасения отца? Контролировать его с помощью кинжала, что ли?
Я, кстати, все время боюсь впасть в другую крайность и начать поносить РумпельГолда так, как он, может быть, и не заслуживает, но иной раз почитаешь его апологетов, вспомнишь регалов с их здравицами вечно обиженной королеве, и грустно становится. Где-где, а в отношениях с сыном, ИМХО, именно Румпель дрова ломал, а за Нилфайром жестоких несправедливостей в адрес отца у меня ну никак не получается увидеть.
Вот да, поэтому говорю в миллионный раз - плевать я хотела на предсказуемость хода Нил=Бэй, это прекрасный ход, напоминающий нам во втором сезоне, из-за чего весь сыр-бор разгорелся. Ну и фактически одна из немногих историй, проходящих цельной нитью с самого начала.
Забавно, что мне этот ход казался предсказуемым и неинтересным ровно до тех пор, пока я Нила не распробовала.
Tomislava., и вы так правильно написали, что он настолько обычный парень, что это даже как-то уже вызывает симпатию, потому что он цепляет и получается что не идеальной внешностью на фоне остальных то красавчиков (ну так дальше у всех свои само собой)
Мне, пожалуй, до смешного нравится контраст между сказочным мальчиком Бэем и реальным парнем Нилом.
аналогично!
Бэй (который Дилан) если бы рос в теплых домашних условиях должен был бы вырости наверное другим, а Нил тако парень, которого очевидно жизнь потрепала, я к нему сразу прониклась...возможно потому что видела Майкла раньше Уанса и он мне бы симпатичен тоже
И для Дилана, мне кажется, это был бы интересный актерский вызов: сумел бы он Нила сыграть?