I can kill demons. I can crash cars. Things are looking up! (с)
На меня внезапно накатило ностальгическое настроение, и я сижу, перебирая в уме игры, с которых началось мое падение в мир неудержимого геймерства. Было это во времена, когда мне не разрешали сидеть за экраном больше, чем полчаса в день, на домашнем компьютере стояли Полуось и Винда 95, и сам комп был заперт от моих посягательств паролем (который мне пару раз удавалось подобрать и пошариться по закромам в свое удовольствие). А эти игры уже тогда были классикой. Ну, в большинстве своем. 
Насколько помню, самой-самой первой (или самой запомнившейся) моей игрой была "The Fantastic Adventures of Dizzy"(1993), которая полюбилась мне яркой красивой графикой, странной электронной музыкой (которая сейчас одновременно бьет по ушам и вызывает теплые ностальгические чувства), а еще тем, что мне так и не удалось пройти ее до конца, и с этим я до сих пор не смирилась! Как будто это вчера было - вот я дохожу до бобового стебля, ведущего в Воздушный замок, и... промахиваюсь мимо платформы.
С виду-то игра была совершенно детской (приключения большого улыбающегося яйца в поисках подружки), но как аркада это был хардкорищный хардкор, особенно потому, что там нельзя было записываться, в инвентаре помещалось только три предмета, а жизней никогда не хватало! По-моему, если я как следует сосредоточусь, то и сейчас вспомню расположение всех домов в лесной деревеньке, и безумные повороты в гонке на вагонетке, и город с гильотиной, на которой столько раз обрывалась жизнь несчастного яйца... Смотришь на скрины - и переживаешь все радости и горести заново.
Жизнь и удивительные приключения яйца
Но "Диззи", в общем-то, был только аркадой с элементами квеста, а вот настоящего хардкорного квеста я вкусила, наверное, только с игрой Maniac Mansion II: Day of the Tentacle (1993), прохождением которой я горжусь до сих пор, потому что это была моя первая игра полностью на английском языке! Кажется, подобного подвига я до сих пор не повторяла.
Тем более, в ту пору мне было тринадцать или четырнадцать лет, язык я знала на уровне хау ду ю ду, тем не менее, помощь брата с диалогом понадобилась - как сейчас помню! - только в эпизоде, где надо уговорить Джорджа Вашингтона срубить вишневое деревце (и то потому, что я просто не знала тогда этой житийной истории).
А игра была совершенно очаровательная! История о пурпурном щупальце (одинокой тентакле, практически), которое напилось воды с токсическими отходами, обрело суперсилы и решило, само собой, захватить мир. Чтобы предотвратить эту неприятность, трое друзей хотят отправиться в прошлое и остановить выброс отходов, но машина времени ломается, и их раскидывает по разным временам: одного забрасывает в будущее, другую - в Америку восемнадцатого века, а один остается в настоящем. И действовать надо во всех трех временах одновременно, передавая предметы через порталы, похожие на унитазы.
Тем не менее, юмор в игре был вовсе не сортирный, и сама она была совершенно потрясающая, умная, ироничная, с интересной эксцентричной графикой:
Трое против тентакля
Вообще, я бы сказала, в те годы выходило много умных и юморных квестов.
Еще два моих любимых были русифицированы, поэтому, как ни парадоксально, их сюжет запомнился хуже, а прохождение не кажется таким преодолением, как этих двух.
Один из них - это «Full Throttle» (1995) , здоровский блокбастерный квест про байкеров... и, по-моему, графика и анимация до сих пор выглядят вполне на уровне!
Полный газ!
Второй - Space Quest V: The Next Mutation (1993), который качеством, наверное, уступает предыдущему, но произвел на меня неизгладимое впечатление и, наверное, предопределил мою любовь к иронической космофантастике типа "ЛЕКССа". Роджер Вилко, капитан космического мусоровоза, определенно был героем моего детства.
Хорошо помнится: подлетаешь к орбите очередной планеты, чтобы забрать мусор, а там... Ужасные тайны подстерегают в самых неожиданных местах.
Самое обидное, что игры серии SQ - пародии на голливудскую кинофантастику, а я тогда этого не знала и не могла оценить ни имен персонажей, ни пародийности ситуаций. Самое приятное - даже при незнании контекста игра все равно была отличнейшая.
(Мне до сих пор жаль космический бар "Пробел" ("Space bar", хе-хе), разнесенный космическими обезьянками, и я все так же с содроганием вспоминаю заброшенную колонию с полуразрушенной оранжереей, где подстерегал плюющийся зеленой слизью мутант). Ох, а какие творческие в игре были объявления о game over!
Шаланды полные фекалий...
ЗЫ. Только сейчас обнаружила, что три из четырех любимых игр появились в 1993. Интересное совпадение.
ЗЗЫ. А в итоге моим любимым - единственным любимым до сих пор жанром - стали РПГ. Но к ним я пристрастилась куда позже, и это совсем другая история.

Насколько помню, самой-самой первой (или самой запомнившейся) моей игрой была "The Fantastic Adventures of Dizzy"(1993), которая полюбилась мне яркой красивой графикой, странной электронной музыкой (которая сейчас одновременно бьет по ушам и вызывает теплые ностальгические чувства), а еще тем, что мне так и не удалось пройти ее до конца, и с этим я до сих пор не смирилась! Как будто это вчера было - вот я дохожу до бобового стебля, ведущего в Воздушный замок, и... промахиваюсь мимо платформы.

С виду-то игра была совершенно детской (приключения большого улыбающегося яйца в поисках подружки), но как аркада это был хардкорищный хардкор, особенно потому, что там нельзя было записываться, в инвентаре помещалось только три предмета, а жизней никогда не хватало! По-моему, если я как следует сосредоточусь, то и сейчас вспомню расположение всех домов в лесной деревеньке, и безумные повороты в гонке на вагонетке, и город с гильотиной, на которой столько раз обрывалась жизнь несчастного яйца... Смотришь на скрины - и переживаешь все радости и горести заново.

Жизнь и удивительные приключения яйца
Но "Диззи", в общем-то, был только аркадой с элементами квеста, а вот настоящего хардкорного квеста я вкусила, наверное, только с игрой Maniac Mansion II: Day of the Tentacle (1993), прохождением которой я горжусь до сих пор, потому что это была моя первая игра полностью на английском языке! Кажется, подобного подвига я до сих пор не повторяла.

А игра была совершенно очаровательная! История о пурпурном щупальце (одинокой тентакле, практически), которое напилось воды с токсическими отходами, обрело суперсилы и решило, само собой, захватить мир. Чтобы предотвратить эту неприятность, трое друзей хотят отправиться в прошлое и остановить выброс отходов, но машина времени ломается, и их раскидывает по разным временам: одного забрасывает в будущее, другую - в Америку восемнадцатого века, а один остается в настоящем. И действовать надо во всех трех временах одновременно, передавая предметы через порталы, похожие на унитазы.

Трое против тентакля
Вообще, я бы сказала, в те годы выходило много умных и юморных квестов.


Полный газ!
Второй - Space Quest V: The Next Mutation (1993), который качеством, наверное, уступает предыдущему, но произвел на меня неизгладимое впечатление и, наверное, предопределил мою любовь к иронической космофантастике типа "ЛЕКССа". Роджер Вилко, капитан космического мусоровоза, определенно был героем моего детства.



Шаланды полные фекалий...
ЗЫ. Только сейчас обнаружила, что три из четырех любимых игр появились в 1993. Интересное совпадение.

ЗЗЫ. А в итоге моим любимым - единственным любимым до сих пор жанром - стали РПГ. Но к ним я пристрастилась куда позже, и это совсем другая история.

Уж не "Сиберия" ли, часом, это была?
У меня этот пост выплеснулся скорее по принципу "Не могу молчать!", потому что днем внезапно вспомнила про Диззи, и все думала, думала, думала...
Но всё равно - круто!
На самом деле, это еще кратенько получилось и не по существу, потому что я два часа писала, вся упарилась, а конца и края этому не было.
А почему бы и нет? Ваш дневник, кто не хочет, тот может не читать.
Про сублимацию понимаю. Я так от нашего всеобщего ангста замучалась, что начала (условно) любимые романтические фильмы пересматривать.
Упс, что-то меня занесло.
Тогда, может, выдадите тайну?
А почему бы и нет? Ваш дневник, кто не хочет, тот может не читать.
Не, тут главная сложность в том, что, во-первых, такие посты почему-то чертовски трудно писать (в отличие от ругательных, ага), во-вторых, я быстро устаю и начинаю лениться от попыток сделать их красивыми, чтобы потом смотреть и сердце радовать.
Про сублимацию понимаю. Я так от нашего всеобщего ангста замучалась, что начала (условно) любимые романтические фильмы пересматривать.
А я все планирую "Белоснежку. Страшную сказку" пересмотреть. Хочу красивой юной Снежки, злобной мачехи и зомбей в средневековом колорите.
ЗЫ. Хе, начала перебирать в памяти фильмы про любовь, но в голову опять один ангст полез.
Я подумаю.
я быстро устаю и начинаю лениться от попыток сделать их красивыми
Дааа, понимаю, у меня обычно на этом месте посты с попытками рецензий на фильмы умирают.
А ведь кое-что так хочется опубликовать.
Хочу красивой юной Снежки, злобной мачехи и зомбей в средневековом колорите.
Там зомби???
Нет, мне хочется именно про любовь с ХЭ (a не как в румбелле), но только чтобы в процессе просмотра не приходилось намертво приставший палм от фейса отдирать. А "Историю вечной любви" я недавно пересматривала. И потом, она тоже сказочная. А, ещё я "Принцессу-невесту" пересмотрела недавно, уже во время хиатуса. Какой же смешной фильм, какая дурацкая героиня! Я всю дорогу надеялась (основательно всё подзабыв), что она как-нибудь себя проявит, но так и не дождалась. И ещё в процессе просмотра думала о том, как я НЕНАВИЖУ роли педофилов, я после них не могу актёра нормально воспринимать. На Кевина Бейкона вообще не могу смотреть спокойно, очень уж мне неприятно. С Кэрри Элвесом полегче, поскольку и роль не такая жуткая, и там он уже старый и обрюзгший (а в "Принцессе-невесте" и "Мужчинах в трико" молодой ещё совсем), но всё равно подсквикивало.
А вы напишите пост по следам свежего пересмотра "Десятого королевства"?
А ведь кое-что так хочется опубликовать.
Ох да, я как увижу у кого-нибудь рецензию, где и текст, и картинки, и гифсеты, и как попытаюсь представить, сколько времени и труда на это ушло, то не разрываюсь между желанием почувствовать себя попоруким тормозом (я и отнюдь не бессмертной прозой очень долго такие посты пишу), то ли этого человека - полубогом, потому что нереально так все написать, оформить и не возненавидеть собственную рецензию за то, сколько сил на нее ухлопано.
Хотя рецензии, я думаю, обычно и без картинок хорошо смотрятся.
Там зомби???
О да-а-а...
гномовразбойников.Нет, мне хочется именно про любовь с ХЭ (a не как в румбелле), но только чтобы в процессе просмотра не приходилось намертво приставший палм от фейса отдирать.
Мне порой кажется, что таких фильмов и не существует почти, потому что в жертву ХЭ приходится приносить все намеки на логику.
А "Леди-ястреб" не смотрели, если уж о сказках речь?
А вы напишите пост по следам свежего пересмотра "Десятого королевства"?
Это если я его вообще реально пересмотрю.
"принца" скинули с башни, а любовь у Белоснежки с одним из семи
гномовразбойниковЭто всё фигня, а вот зомби - фуфуфу! Я даже от OUaT-вских отворачивалась старательно. Тогда я лучше что-нибудь другое посмотрю.
в жертву ХЭ приходится приносить все намеки на логику
Да я без особых претензий, я понимаю, что жанр заэксплуатирован и заклиширован насмерть, мне бы вполне хватило отсутствия "речи" и если бы героям дали немного времени на то, чтобы ~нормально влюбиться, а не с первого
разавзгляда. Ну и не оправдывали безответственное аморальное поведение "тру лавом" (это когда любовь до гроба развивается накануне свадьбы одного или обоих героев с другим человеком)."Леди-ястреб" наверное смотрела, очень уж название знакомое, но, видимо, очень давно, потому что даже никаких образов не возникает. Нужно будет найти.
А то я обычно как соберусь что-то делать, так никогда не сделаю. Зато наверняка сделаю то, чего и в страшном сне не собиралась.
И это мне тоже так хорошо знакомо!