понедельник, 10 апреля 2017
Даже и не знаю, что по поводу этой серии можно сказать, кроме того, что это странная компиляция из "Хоббита", "Пиратов Карибского моря", "Лабиринта", "Рапунцель", "Унесенных призраками", романов Диккенса и ранних сезонов "Ванса" — а может, и еще чего-то. В общем, лучшее, любимое, икающееся — мне в одном месте даже "Изгой-1" вспомнился, когда Гаденька чуть было Кренника на Иду не скосплеил.

Если особо не вдумываться и не вслушиваться, то это могло показаться даже интересным — ну, по крайней мере, на экране что-то происходило, плот-твисты, шуточки — не бог весть какие, но все же.
А вот когда я приглядывалась — тады ой.
ЗадумчивоЭ и неопределенноеЭВо-первых, это все уже было и не по одному разу: диавольские козлопапы и козломамы, намерения вырваться из полного магии и чудес мира, чтобы править тухлым Сторибруком, альтернативные реальности, пророчества, предназначения, выращивание монстров из младенчиков, вырванные сердца, выкрики "Ты мне не мать!" Ну ладно, можно сказать, что это сама суть Ванса, но у меня сильное подозрение, что нам показывают нынче слегка переделанный и расширенный 3А.
Во-вторых, экранное время расходовалось совершенно нерационально. Так ли нужны были развеселые пиратские приключения Крюка в истории, которая ну вообще ни об этом? В то время как румбелля опять было две минуты, и они просто по факту вроде как помирившиеся (а может, и не помирившиеся, но к чему сценаристу что-то объяснять, верно?), и торчат непонятно зачем в подсобке бесполезной лавки, видимо, дожидаясь, когда с них пыль смахнут, и никакого взаимодействия с сыном у них нет по-прежнему, а до финала все меньше и меньше времени, вообще-то.
В-третьих, я реально скучаю по Эмме времен первого сезона, которая не считала себя Спасительницей, но была просто доброй и неравнодушной теткой, на каких мир держится. Сейчас же она не в состоянии говорить ни о чем, кроме Крюка, и ведь ладно бы его жизнь была в опасности, а так Эмма истерит и готова убивать просто из-за того, что ей на диванчике не с кем поваляться.
Реально, некрасивая была сцена, когда Эмма и Снежка завалились в ломбард угрожать Голдам убийством Гидеона, да еще с шуточками и прибауточками. Это та самая Снежка, которая на стенку лезла, когда пришлось Кору убить? Это та самая Эмма, которая совсем недавно была Темной? Не, в конце концов Эмма все же помягчела, и с Гаденькой они хорошо смотрелись за совместным делом (в самом деле, можно зашипперить
), но если она называет себя Спасительницей, то не лучше бы вспоминать об этом почаще?
Гадя, в самом деле, просто несчастный псих и запуганный ребенок, выращенный больной на всю голову "мамой", но вот положа руку на сердце — в моменты, когда казалось, что он взрослый и умный, и действует самостоятельно, а не бабуля его контролирует, это смотрелось лучше.
Хотя, конечно, и определенную педагогическую мораль из этого можно вывести: Черная Фея думала, что вырастит воЕна тьмы, сломав внуку психику, а закономерно получился Кайло Рен — неуравновешенный, инфантильный, без внутреннего стержня. Скажут пойти делать гадости — он пойдет. Найдется человек с более сильной волей (то есть почти любой) и позовет на сторону добра — Гаденька и туда соберется... пока бабушка не видит.
Вообще, кстати, мысль семейная во всем этом тоже есть.
Пэн и Черная Фея — прямо-таки классические дедушка и бабушка, которые упросили сыночку родить им поскорее внуков и сами занялись их воспитанием. Дедушка увез старшего внучка на природу, к свежему молочку и хорошей экологии, бабушка, заслуженный учитель, педагог высшей категории, принялась приучать младшего внучонка к порядку. В итоге я с ностальгической слезой вспоминаю времена, когда во всех фичках Румпель был сыном обыкновенных крестьян, максимум — сельского пьяницы и подавальщицы пива в таверне, потому как с такой родословной, с одной стороны, можно назвать его Марти Стю, с другой — вот так покарали человека так покарали! Как еще во времена второго сезона было сказано: такое ощущение, что на голову одного прядильщика свалены все беды волшебного мира.
Но я все еще не понимаю, каким образом ЧФ могла оказаться в одной постели с Малкольмом (в лучшем случае — еще учеником кузнеца, в худшем — уже шарлатаном и картежником). И божечки, Румпель опять получается какой-то поделкой, отражением своих родителей: у папы когда-то украл позаимствовал стиль, у мамы — темное проклятье. Нафига маме нужно в Сторибрук — вопрос вопросов.
И, на мой вкус, невнятная Фея получилась, чересчур психическая. Кора куда верибельней была. А тут вам и смешочки, и раздавленные улитки жучки, и одержимость похищением и мучениями детей, и почти инцестуальные заигрывания с Гаденькой... Даже боюсь представить, как будет выглядеть ее новая встреча с Румпелем. 
А теперь еще и у Генри начинает дрожать рука, то есть, простите, талант криптографа открывается, причем он даже не помнит, как и о чем пишет.
Пусть даже это связано с тем, что близится конец истории (хотя в книге сказок еще дофига пустых страниц, не на одну финальную главу), почему он ведет себя как одержимый злыми духами? И как хреново Джаред играет все-таки.
В общем, не знаю, какой вердикт серии вынести.
Если этот сезон будет самым-пресамым последним — может, еще и есть шанс уйти, хотя бы не пробив новое днище уже в районе ближайшей черной дыры, терпимо смотрибельный финал — все, о чем я сейчас прошу. Но если еще десяток сезонов охренительных историй только начинается, тады ой. Очень заметно, что отдельные сцены сценаристы еще могут прописывать, но соединить их в увлекательную цельную историю — нет, нет и нет.
@темы:
Once upon a time
ИМХО, нервные угловатые жесты и хохотки Малькольма явно были закосом под румпелевское поведение, то есть наоборот.
Вот да - те же самые ассоциации были.
Вообще всё это казалось каким-то страшным извращением - то, как она заставляла внука называть себя мамой - бррррр.
Меня еще, мягко говоря, смутило, что в интервью Лана внезапно заявила, что ЧФ научила (!!!) Румпельштильцхена всему, что тот знает (!!!).
Гость, Румпель прям весь такой спаситель Спасительниц.)
Очень усталый спаситель, я бы сказала, особенно если вспомнить его взаимодействие с Эммой в ранних сезонах. Не нравится мне его вечно потухший вид в последних сериях.
Not Ginger, Вообще всё это казалось каким-то страшным извращением - то, как она заставляла внука называть себя мамой - бррррр.
При их общении мне первым делом в голову вообще пришли мысли о растлении, настолько Гидеон изъеден страхом.
Фериде, я бы не отказалась побольше посмотреть на Малкольма, интересный он персонаж, как по мне, в плане воздействия на Румпеля. Правда, так и не знаю, багом или фичей считать его отношение к сыну, когда он и мерзкой розовой личинкой Румпеля обзывал, и в то же время не хотел его забывать (когда в честь игрушки сына назвался). Любовь-ненависть в чистом виде, то ли на психическое заболевание помноженное, то ли на травму от отношений с Черной Феей.
Ему просто нужна нормальная мама. Белль. Только надеюсь, что она не будет ему про геройство рассказывать всё время. Просто поддержит, скажет, что любит его больше всего на свете. ))) Да и у паренька сердце чистое. Не хуже, чем у мамы, Робина или Спасительницы. И надеюсь, что Белль это увидит.
Вот только Румпелю надо быть поаккуратнее с мамочкой. А то она может и внучку сердце раскрошить, чтобы сыночку отомстить. И тогда уже или Белль придётся сердце своё делить с сыном, или Румпелю жертвовать ради Гидеона силой, жизнью, душой (у него то сердце с проклятием). Всё зависит от создателей.
кстати довольно интересная мысль. Но такого точно не будет
в интервью Лана внезапно заявила, что ЧФ научила (!!!) Румпельштильцхена всему, что тот знает (!!!).
может иносказание какое-то
Но я все еще не понимаю, каким образом ЧФ могла оказаться в одной постели с Малкольмом (в лучшем случае — еще учеником кузнеца, в худшем — уже шарлатаном и картежником)
может мы чего не знаем еще про Малькольма. Может он принц датский в изгнании. А точно говорилось что он кузнец? не помню. А теперь и вообще думаю что они мило общались после того как избавились от Румпеля))) Разрабатывали совместные бизнес-планы по использованию детской рабсилы) ну а что, Пен снова молодой-красивый
Вообще да, герои выглядели некрасиво. Принципиальные такие. Нет твоему сыну прощения! Он мою дочь хотел два раза убить! Крюк правда тоже. И Регина пару разков. Но именно на твоем сыне мне надоело быть доброй!
У Голденмафии понравилось:
vk.com/wall-116824061_29510?offset=last&f=repli...
Я вообще не понимаю этого финта с Черной Феей. Хотя к Питеру всегда феи неровно дышали) Взять хотя бы ту же Динь из канона)) Допустим, что внешность Пэна - это и есть оригинальная внешность и характер молодого Питера-Малькома. Тогда сразу становится понятно, на что клюнула молодая Черная (а может и Голубая?.. я уже давно не смотрю, так что не в курсе нюансов, но уж слишком она враждебно к Румпелю была всю дорогу настроена. неравнодушно). А потом он вырос-обрюзг-запил, превратился в убожество, и Черная в нем разочаровалась. А за одно и в сыне. А потом в ней проснулись материнские инстинкты (как и в Пэне) и она взяла в оборот Гадю. Все-таки Малкольм, как и его сыночек, со временем стали довольно крутыми, так что иметь к ним отношение перестало быть так стыдно.
Возможно, Румпель-то и сломал отношения Малкольма и Черной. Их семейная лодка разбилась о быт. Родителями ни Малькольм ни Черная тогда готовы быть не были и не хотели. Так что одна просто сбежала, а второй просто опустился. Уж не знаю на сколько Малкольм повлиял на маленького Румпеля, но мысль о том, что его нельзя любить, он ему в голову вколотил крепко. Потом он Бею постоянно повторяет, что любит его, но сам, в то, что сын может его любить не за что-то, а просто так, верит с большим скрипом. Думаю, что он сломался, когда Бей предложил ему сбежать в мир без магии. Потом, когда его сын уже исчез, до Румпеля постепенно начало доходить, что его сын и в правду хотел быть с ним таким, какой он есть, а не из-за того, каким крутым и всемогущим хозяином жизни он стал. И то, что он упустил единственного человека, который его по-настоящему любил, начало сводить его с ума.
feyasterv, может иносказание какое-то
Разве что, наверное, могут заявить, что ЧФ исчезла из жизни Румпеля, когда он уже достаточно большим ребенком был, и он мать помнит.
может мы чего не знаем еще про Малькольма. Может он принц датский в изгнании. А точно говорилось что он кузнец? не помню.
Хех, была во времена первого сезона теории, что настоящее имя Румпеля - принц Адам, и его отец за трусость из королевства изгнал.
Вообще да, герои выглядели некрасиво. Принципиальные такие. Нет твоему сыну прощения! Он мою дочь хотел два раза убить! Крюк правда тоже. И Регина пару разков. Но именно на твоем сыне мне надоело быть доброй!
И ведь хоть бы пару моментов сомнений и колебаний показали! Обещали, что Генри будет переживать из-за того, что его дядя пытается убить его мать, - ну и понятно, где оказались эти обещания. И у Эммы ничего не дрогнуло при виде того, кому она помогала родиться, кого няшным младенцем помнит. Это же не означает, что она должна покорно дать себя убить, но это же брат Нила! сын Белль! дядя Генри! а не какой-то левый хрен с горы.
Фериде, Я вообще не понимаю этого финта с Черной Феей. Хотя к Питеру всегда феи неровно дышали)
Я надеюсь, в их отношения не впишут какой-нибудь зверский абьюз, отчего окажется, что Фея - бедная няшка, и в ней всегда было добро. Типа того, что Малкольм ее обманул, украл ее крылья, принудил родить ребенка, а потом внезапно сбежал в ночь с мерзкой личинкой, оставив безутешную мать сходить с ума.
Подозреваю, это был непреднамеренный спойлер) Потому что вполне себе нормальный вариант был бы, если б выяснилось, что именно ЧФ учила Румпеля черной магии, когда тот Бэя потерял и искал любые пути, чтобы его вернуть. Просто ни ЧФ, ни Румпель не подозревали о своем родстве) Это бы все объяснило))