20:35

I can kill demons. I can crash cars. Things are looking up! (с)
Я тут уже который день хочу написать обстоятельный пост про румбелль (о том, что не нра, и почему креаторы опять сво, разумеется), но поскольку опять добираюсь до компа с измочаленным мозгом, приходится записывать то, что есть. Конспективненько. :budo:

1. Порочность системы центриков, особенно для Белль, причем чем дальше, тем хуже. Какое-то развитие характера полагается ей один, от силы два раза за сезон, но, что самое скверное, сценаристы нафиг забывают, что было раньше, и никак между собой события из биографии Белль не увязывает. В итоге каждый сезон Белль стартует как жизнерадостная идиотка, заканчивает в слезах, а дальше ситуация повторяется. Никаких выводов!

2. Такое ощущение, что амнезия у Белль так и не прошла, в итоге бедняжка живет только настоящим моментом в мире иллюзий. Ей не дали даже поговорить толком о своем заточении в психушке и темнице. Не дали осмыслить вещи, которые она творила, будучи Лейси. Четвертый сезон и все его события, включая искушение властью кинжала, - вообще мимо. В итоге создается впечатление, что до 5х17 Белль прожила в сахарной вате, не сталкиваясь с реальным злом ни лично, ни опосредованно. Даже "Семейный бизнес" никак не сыграл, хотя уж если и надо было показать осознание Белль несовершенства мира и себя лично, так это после него. Тем более, она уже там осознала жестокую иронию того, как, пытаясь не допустить, чтобы Румпель не догадался вдруг, что она не идеальный миндальный кексик, она повела себя как ивильная печенюшка.

3. И вообще, мне надоело уже, что Румпель и Белль друг на друга смотрят и офигевают так, словно первый день знакомы, хотя со второго сезона в сериале твердилось, что они, в общем-то, вполне понимают, что человек - зверушка сложная.

4. Я все жду (наивно), когда в сериале пойдет речь о здравом смысле и ответственности за свои решения, а в итоге впихивается или оптимистичное "Нет такой проблемы, которую не решила бы наклейка с радужным единорогом!", или пессимистичное "Мир - дерьмо, мы все умрем, зло победит... но вы попробуйте подарить ему наклейку с радужным единорогом!"
Покажите уже Румпеля, который не *любит* власть, а умеет ею пользоваться, жестко себя ограничивая при необходимости (ну кто, кто всегда напоминал любителям волшебного решения проблем о цене магии?!), покажите уже Белль, которая добрая и милосердная не потому, что наивняшка клиническая, а потому как готова взять на себя ответственность, давая людям вторые шансы. Персонажи ведь не начали оперировать всеми оттенками серого, так сказать, они по-прежнему действуют в жесткой парадигме "бобро" - "козло", только мечутся от одного края спектра к другому. *Эта часть поста проспонсирована губозакаточной машинкой* :facepalm3:

@темы: Once upon a time

Комментарии
14.04.2016 в 20:49

carpe diem
эх, жаль что сериал и дальше будет опускаться в дурно пахнущие пучины. уж насколько я "верна" всем своим ОТПешкам, но тут все чувства выгорели((
14.04.2016 в 22:20

А как именно Румпель должен себя ограничивать? По-моему, большая часть проблем бывших сказочных жителей только и решалась/решается магией, потому мужики Эммы и Регины и являются не сильно полезными приложениями к крутым подружкам.
14.04.2016 в 22:32

I can kill demons. I can crash cars. Things are looking up! (с)
Sabrie, у меня, видать, не выгорели еще, раз до сих пор (после стольких-то лет и стольких сериальных разочарований!) обидно. :-D Но, блин, столько потенциала было в этой истории, ее бы в умелые руки и достаточное экранное время...

Askramandora, мозг задействовать в первую очередь, МОЗГ! :nini: Тот, за который Румпеля/Голда в первом сезоне и оценили. Хитрые планы, игру на слабостях и даже сильных сторонах противника. А то ведь в прошлой серии у Румпеля никакого плана не было, только расплывчатое: темная магия должна помочь! Непонятно чем, непонятно как, но должна, это же темная магия, она могущественная! Регина и Эмма - как раз прекрасный (вернее, ужасный) пример магических роялей в кустах, когда ценность мыслительной работы, даже смекалки простой, обесценивается, кто кого перемэрисьючит, тот и победитель.
14.04.2016 в 22:41

Sagonna, в 1-м сезоне всё шло по задуманному ранее плану, если так подумать. Медленно и неспешно. В таких обстоятельствах можно думать. Позже сценаристы начали всё сильнее убыстрять действие, а у Румпеля способности в краткие сроки принимать эффективные решения нет. Не тактик он, увы. Это если в целом искать обоснуй :-D А в прошлой серии и Румпельштильцхен, и Белль были вообще заняты Гастоном. Если дальше не выяснится, что какой-то план у Румпеля вынашивался, тогда да, соглашусь, что он странный — «ходить, киснуть и умничать» мы проходили в 3A.
14.04.2016 в 22:53

Капиюва. Властелин травы
Такое ощущение, что амнезия у Белль так и не прошла, в итоге бедняжка живет только настоящим моментом в мире иллюзий. Ей не дали даже
Sagonna, а идея же, пусть и ангст. :) На самом деле у Белль серьезные проблемы с памятью (эдакий почти корсаковский синдром) и, как следствие, с психикой вообще (травмы есть, но их нельзя сознательно переработать, а бессознательно оно не выходит), от этого такие странности. А Румпель все это знает, но ничем по какой-то причине не может ей помочь, поэтому единственное, что ему остается - это терпеть и подыгрывать, понимая, что она на самом деле не виновата. Но иногда и его нервы сдают, а усталость накапливается. Так, по-моему, выглядит изрядно логичнее, чем в сериале. :bubu:
15.04.2016 в 05:11

Вас так много, а меня так мало
Порочность системы центриков, особенно для Белль
Вот тоже об этом думала после просмотра серии, потому что с каждым новым эпизодом из её прошлого образ Белль всё больше расплывается:facepalm: Ну, и общее впечатление далеко не самое благоприятное. На звание "самой умной" принцессы она точно не тянет.

И вообще, мне надоело уже, что Румпель и Белль друг на друга смотрят и офигевают
Ага. Такое ощущение, что каждое предыдущее, вместе пережитое горе стирается из их голов. И вообще они в принципе общаются друг с другом исключительно в кадре, никакого - хотя бы - закадрового сближения не происходит.
:susp:
15.04.2016 в 22:51

I can kill demons. I can crash cars. Things are looking up! (с)
Askramandora, Если дальше не выяснится, что какой-то план у Румпеля вынашивался, тогда да, соглашусь, что он странный — «ходить, киснуть и умничать» мы проходили в 3A.
Именно это меня и беспокоит с третьего сезона. Ну да, допустим, его нельзя реально сделать убермагом, разруливающим проблемы именно за счет волшебной силы, потому как это полностью нарушит магический баланс в сериале (впрочем, тут я снова кисло поглядываю на Регину и Эмму, чьи великие волшебные силы и умения периодически выезжают на рояле из кустов), но уже который раз получается, что его на много серий просто исключают из основного действия! (И все по одному же принципу - команда героев отправляется искать приключения на пятую точку, Румпель оседает на бревне). Более того, кто-то должен прийти и поднять Румпеля с бревна: в третьем сезоне ему Регина втык дала, и он сразу вспомнил про шкатулку Пандоры, сейчас как бы не оказалось, что Пэн сынулю пристыдит и подскажет, как можно пошантажировать Гадеса Зеленой (хотя насчет этого я все-таки надеюсь ошибиться: в смысле, что это Румпель разовьет активную деятельность и припашет папаню, а не наоборот).

Джордано, Так, по-моему, выглядит изрядно логичнее, чем в сериале. :bubu:
По-моему, тоже. :five: Тем более, Белль и так в сериале всегда первая в очереди на амнезию. А то ведь ну сколько можно: сезоны идут и идут, а ситуации мусолятся совершенно однотипные. Самое смешное, что даже принимала Румпеля во всем его злообразии Белль уже как минимум трижды (возвратившись к нему в начале второго сезона, признаваясь в любви к нему целиком, включая темные и немытые части личности, и в свадебных обетах) - а где нынче воз, мы видим.

-Anhen-, Ну, и общее впечатление далеко не самое благоприятное. На звание "самой умной" принцессы она точно не тянет.
Более того, даже с ее принцессным титулом по-прежнему ничего не ясно! :lol: Вроде как подразумевается, что Белль и Гастон - наследники королевств, но при этом отец Гастона - всего лишь лорд, и к Морису никто не обращается "ВашВеличество". Такое чувство, что сценаристы, возросшие в демократической Америке, плохо понимают разницу. :laugh:
А образ Белль во флэшбеках, по-моему, не просто размывается, а еще и упрощается. :-( Чем дальше, тем сильнее она выглядит какой-то жертвой неумеренного (и низкопробного) чтения, которую тиранит отец, который достается (конечно же!) тот еще подлец жених, бабник и садист, и только и остается ей ждать, когда явится прекрасный ящерка в кожаных штанах и умчит в свой замок, к жизни, полной увлекательной стирки, готовки и чтения очередных любовных романов.

Такое ощущение, что каждое предыдущее, вместе пережитое горе стирается из их голов. И вообще они в принципе общаются друг с другом исключительно в кадре, никакого - хотя бы - закадрового сближения не происходит.
Вообще, если подумать, за все эти сезоны - после падения проклятья - сколько времени они реально провели вместе? Несколько месяцев максимум? А то и вовсе - недель? И успели за это время несколько раз сойтись, разбежаться, пожениться и забабахать ребенка - видимо, разговаривать в столь сжатые сроки было некогда. :-D На приключениях вообще практически не были вместе, исключая "Семейный бизнес", но там своя специфика.