Решила все-таки запилить парочку лирических кулстори по поводу ЗФБ-шных фиков, тем более, что на сей раз у некоторых фиков таки оказалась
история.

Ну, порнотушка "Как разбудить чудовище", флаффик "Тишина" и внезапный Айвз/Белль "Красавица и Чудовище" писались чистым экспромтом, просто воображалась некая сцена, и я начинала ее фиксировать, даже мозг не включая, только ворд.
Предадусь же воспоминаниямА вот идея "Того самого слова" вынашивалась еще с прошлого года, но я за эту тему просто боялась взяться, уж очень она сложная в чисто психологическом плане, ибо даже мельком вообразить, как себя чувствуют люди в подобной ситуации, страшно, а уж писать об этом... Да и представлялся мне непременно макси-фик, сюжетный, с АУшкой относительно первого сезона, а потому совершенно неподъемный. Так что сколько я ни прикидывала, а получалось, что такое я не потяну. А в этом году меня вдруг осенило: зачем пилить макси, когда можно написать драббл?! Если всю эту чернуху, ангст и извращения спрессовать в маленькую плиточку, и я сама не успею разочароваться в своих творческих способностях / проникнуться отвращением к теме, и читатель долго мучиться не будет, если результат окажется не очень. И как-то оно в итоге написалось легко и быстро. 
"Дорогой дневник!" - очередная моя попытка закрыть гештальт "Твин Пикса", ибо страшно вспомнить, сколько историй я пыталась сочинять в духе этого сериала, сколько дневников одержимых злом девочек из непростых городков настрочила с тринадцати лет...
Так что, с одной стороны, было приятно вернуться в родную стихию, с другой - гештальт опять не закрылся.
Мне понравилась сама идея представить героев Сказки в виде обитателей Черного и Белого вигвамов, найти двойников персонажам (пусть здешний БОБ в честь вансовского Роберта Карлайла будет, в общем-то, жертвой, а Однорукий окажется злым пиратом Крюком, Белль будет лайт-версией Лоры, а Генри - одновременно и "дурачком" Джонни Хорном, и внуком миссис Тремонд, своего рода посланцем потустороннего мира), но вот реализация не вполне устраивает. Хотелось больше стилизованности под стиль ТП, больше перекличек, фишечек... более развернутой и продуманной истории, в конце концов. С другой стороны, с учетом того, что писался фик в период жесткого цейтнота, более того, я практически до финала сама ни малейшего понятия не имела, что тут происходит, уже то хорошо, что какие-то ниточки у меня в голове связались, а стилизация под ТП позволила сделать вид, что все так и должно быть, история рассказана, просто вот так... сюрреалистически. 
Ну и "Нарушитель спокойствия". Фик из разряда "додай себе сам", выросший из сна, который не имел практически ничего общего с получившимся сюжетом. Я, кажется, даже в своем дайри этот сон описывала: Белль и юная Эмма, прячущиеся в шкафу, пока дом обшаривает неизвестный (и наверняка опасный) мужчина.
Поначалу я пыталась плясать именно ото сна, и это была история, где в проклятом Сторибруке Голд, Белль и Нил жили вместе, и однажды Нил привел с улицы странную девушку Эмму, которой Голд не доверял и считал крайне подозрительной из-за странных происшествий, начавшихся после ее появления, включая то самое вторжение в дом. Но что-то у меня с этим не склалось.
Во-первых, отношения Голда и Нила с самого начала представлялись натянутыми, и жизнь в отцовском доме выставляла Нила в нехорошем: не ладишь с папой - так пойди сними себе жилье, черт возьми! Во-вторых, я все же сомневалась, что несовершеннолетняя "беспаспортная" Эмма могла бы открыто сожительствовать с Нилом в доме его отца. В-третьих, по поводу открытого сожительства шефа полиции с подчиненной (а Белль изначально задумывалась полицейской) у меня тоже были сомнения. Так что я решила переиграть все к чертям собачьим... и вышло так, что переигрывала, кажется, по ходу каждой новой главы - почувствуй себя АиЭ, называется. 
Но вот реально: практически каждая идея, казавшаяся удачной и логичной изначально, при попытке вставить ее в сюжет не играла, не вписывалась, и всякий раз оказывалось, что "профессор был неправ, не так все было". Так, например, в одной из версий загадочным вторженцем в дом оказывался Джефферсон, задумавший похитить Эмму для восстановления волшебной шляпы, и вообще, Джефферсон оказывался чуть ли не главным злодеем, действовавшим в сговоре с Региной. Именно он, кстати, и Мэри Маргарет в конечном счете забирал из психушки, надеясь шантажировать Эмму жизнью матери.
Курта Флинна в истории изначально не было вообще. Да сам кусь сюжета с пожаром в больнице - бегством пациентов - Региной-заложницей писался на одном дыхании, опять-таки, без включения мозга и плана, исключительно на чистом удивлении: "Ого, так вот что тут творится!"
О том, что за появлением Нила и Эммы в городе стояли Хоум Оффис и лично Оуэн Флинн, попытавшийся таким образом спасти отца, я сама узнала в самом финале. Как и о том, что Эмма может снять проклятие условно-досрочно, тем самым разрушив Сторибрук.
Да и вообще, я много о чем узнала в самом конце, из-за чего, хоть я и пыталась переписывать сюжет, подстраивая его под новые откровения, мне банально не хватило времени для связывания концов с концами.
Уж не говоря о том, что в конечном итоге оказалось, что для завершенности фик должен быть раза в два длиннее, а потом к нему нужно написать продолжение.
@темы:
Once upon a time,
ЗФБ 2016
И не удержалась
стилизация под ТП
Умом-то я понимаю, но как же прекрасно глазками прочиталось!
Вообще я повторюсь - мне ооооочень понравился "Дневник"
А я нарочно сократила, потому что это тоже отсылка к "Дневнику Лоры Палмер", хоть и с другим смыслом (Toilet Paper).
А так у меня тоже обычно с кулсторями плохо, но эти три фика конкретно из меня сил и кровушки попили.
По хорошему, мне надо бы в пост деанона к вам прийти, но моя команда пока не деанонилась, так что от себя я там еще не могу, от бартерного логина нет смысла, а восхититься распирает, и в итоге я пришла сюда.
Хочу еще раз сказать, каким замечательным получился "То самое слово".
Очень сильная идея (идеальная месть, настоящая, такая, что хуже просто некуда) и, по-моему, как раз самая подходящая для нее форма. Мне кажется, короткий текст тут гораздо лучше, чем макси. Он такой... концентрированный. Ничего лишнего, ничего от идеи не отвлекает. И, с одной стороны, жуть ситуации не растягивается надолго, а с другой, передается очень четко.
Я, правда, до сих пор под впечатлением. Спасибо огромное!
внезапный Айвз/Белль "Красавица и Чудовище"
Sagonna, согласна.