воскресенье, 03 ноября 2019
Надо, наверное, все же кратенько подбить впечатления от игры, от которой я не ждала вообще ничего и в которую начала играть, в общем-то, совершенно случайно, а потом внезапно для самой себя протащилась.
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Если говорить о сюжете, то в конечном счете, пожалуй, он вызвал у меня больше вопросов, чем чистого удовольствия, да и вообще, осталось ощущение, что концепт игры продумывался на скорую руку или менялся на ходу, отчего история порой начинала зиять дырами: иногда вроде бы в мелочах, а иногда и в важных вещах.
СпойлерыТо же лекарство от малихора, на поиски которого мы убиваем столько времени: о`кей, мы узнаем, в чем причина болезни — но как это может помочь ее лечению и остановить эпидемию, если малихор все-таки не проклятие разгневанного бога, которого можно ублажить, посадив парочку деревьев? Сомнительным показался и выбор Константина на роль главного злодея — спору нет, это эффектно, когда по дефолту названый брат, за жизнь которого бьешься большую часть игры, оказывается скрытой угрозой, но, простите, где логика в том, что носителем всей пороков и злобы Старого Света оказывается человек, как раз изначально открыто мыслящий, дружелюбный к островитянам, открыто презирающий своего властолюбивого отца и коварную маменьку? Да и вообще, если малихор — болезнь духовная, то едва ли островитяне, среди которых вполне себе водятся всякие Улланы, должны обладать к ней иммунитетом просто по умолчанию. Если экологическая — то каким это образом жители континента, едва-едва достигшие уровня развития семнадцатого века, ухитрились изгадить свою землю до невозможности на ней жить, и почему тогда от малихора не страдают технологически продвинутые навты? Если инфекционная и чертовски заразная, то почему из всех подопытных крыс Асили зараженным оказался только Константин — и нафига вообще он нужен был Асили в качестве подопытной крысы, если никаких удивительных свойств у княжеского организма нет, и доктор даже не мог следить за ходом его болезни, в чем, собственно, и смысл подобных опытов?
Ну и еще всякая мелочевка типа странностей развития здешнего мира, где у развитых государств нет своих армий и флота и все они вынуждены прибегать к услугам одних и тех же моряцких и наемничьих фракций; методы обучения элитных солдат-ассасинов у Мостовой стражи, больше подходящие для Запердюйкинского гарнизона девяностых; воспевание "благородных дикарей" при том, что далеко не все дикари одинаково благородны; парадоксальное сочетание зверств и нетерпимости континентальных фракций с готовностью идти навстречу островитянам и даже менять свое вероучение; даже само происхождение ГГ, который может быть китайцем или негром преклонных годов и все равно оказаться чистокровным островитянином (несмотря на то, что в прологе мать прямо говорит, что он очень похож на отца!) И все эти моментики, по правде сказать, раздражали, как рассыпанные по ковру кубики Лего: вроде маленькие, а вот наступи ногой!..
Романы, конечно, показались просто непривычно коротенькими и недодающими, собственно, романтики как таковой: задружился (причем максимально не высказывая интереса к спутнику!) — и в койку; но порадовало, что они сделаны не по биоваровским лекалам (хороший мальчик; шлюховатый мальчик; невинная девочка; плохая девочка), а все четверо, в общем-то, славные адекватные ребята. ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Ну и в целом игра, при всей ее недоработанности, показалась очень душевной, спутники — приятными, хотя истории большинства тоже явно не мешало бы расширить и углубить (сравнить хотя бы бездны в истории Курта и поверхностную проработку истории Васко, вообще не объясняющую, почему бравый капитан столь печален и по какой причине списан на берег), а сюжет в целом не давал заскучать, все время обманывая в ожиданиях и направляя по эффектному и непредсказуемому пути.
@темы:
Gameland,
Greedfall