Не прошло и полугода, как я наконец-то добила сюжетку смагглера. Впечатления, мне кажется, так и будут начинаться с сакраментальной фразы: лучше бы я прошла сюжетку агента последней, было бы меньше сравнений.
Нет, сюжетка смагглера очень даже неплоха, в ней бездны юмора, порой скатывающегося в дурку (одно разоблачение имперского засланца вдохновенной речью про "Он бабник и пришел украсть ваших женщин!" чего стоит), множество отсылок к КОТОРам и "Звездным войнам" вообще, включая историческое признание "Я люблю тебя. - Я знаю", но как-то мне опять не хватило в истории даже не цельности, а, если так можно выразиться, равноувлекательности всех глав.
Всю контрабанду делают для смагглераНа мой взгляд, первая глава получилась довольно проходной. Вернее, в ней неплохая (во всяком случае, веселая) история погони за Скаваком, сначала в поисках своего корабля, потом - страшной мести, но вот история с поиском сокровищ меня совершенно не впечатлила. Летим на одну планету за болтиком, на следующую - за гаечкой, и вроде везде движуха и веселуха, но особой интриги, каких-то цепляющих мини-сюжетов и выборов нет. Даже итоговый полет за сокровищем - скорее проставленная галочка, чем финт ушами, и начало большого приключения для Риши, а не для смагглера.
Со второй главы ситуация выправилась, начали появляться интересные концовки квестов, вот_это_повороты, ложные намеки (или то, что я принимала за таковые: во всяком случае, я до третьей главы подозревала, что Дармас и главзлодей - один человек, а голограмма фальшивая ). Но встречались откровенно пустые, почтовые квесты, причем почему-то на Воссе. Буквально - просто доставь послание, развези грузы... не то что без двойного дна, а даже без шуточек. Вроде и не так много их было, а все равно разочаровывало. И, на мой взгляд, вышел перебор со сценами, где под задницей смагглера что-то зрелищно взрывается. Один-два раза это смотрелось забавно, но большей частью выглядело дуркой ради дурки. Ради разнообразия, например, мог бы потолок падать.
При этом, на мой взгляд, местами чувствовался недостаток непафосных "светлых" ответов. Вроде и не по роли отыгрывать козлицу и хочется разрулить дело наилучшим образом, но в ответах такая внезапная гражданская сознательность, что вольного контрабандиста, призывающего кого-то покаяться и искупить грехи перед Республикой в тюрьме, представить очень трудно. С хорошей стороны - много нормальных нейтральных ответов и даже не все "темные" ответы заведомо жестоки и корыстны. Правда, получается, что самая подходящая для смагглера роль - веселый своенравный тролль, только, в отличие от инквизитора, на республиканской стороне. Но это все же лучше, чем "покайтесь, ибо грядет!" или "йа ужас, летящий на крыльях ночи!"
Команда у контрабандиста подобралась приятная, и тоже рассчитанная на то, чтобы ловить лулзы: фермерский паренек, принцесса-пиратка, вуки - любитель Дома-2 (почему-то он вовсю поощряет амурные приключения смагглерши!), суровая наемница-мандалорка, рыбодебилпочти_джедай. Но вот конкретно роман с Корсо в тройку лидеров у меня точно не войдет: вроде бы он и нескучный, и есть возможность как подыгрывать Корсо в его стремлении видеть смагглершу благородной леди, так и нещадно его троллить и подкалывать (и за это даже не будет минусов). А еще он отчаянно и очень забавно ревнует, что для игры редкость, и ревновать есть к кому, что редкость вдвойне. Но как-то не хватило мне изюминки. Серьезная драма, конечно, смотрелась бы странно в случае сюжетки, где место для глубоких переживаний и заламывания рук не предусмотрено вообще, но в итоге какой-то изюминки мне не хватило. С другой стороны, зато и в команде в целом не было "пятого лишнего", добавленного чисто для количества и/или раздражающего персонажа, со всеми было интересно поболтать.
Вот так и получается, что если в истории сплошная драма, пафос и превозмогание - это скучно, но если более-менее значимые цели появляются только к концу сюжетки, когда уже и не развернуться особо, а в процессе в основном рассказывают анекдоты, - тоже что-то не то.
Вот хочу спросить: реиграбельна история, на ваш взгляд? Хочется пройти ещё разок, с другими выборами или другим характером?
Вот хочу спросить: реиграбельна история, на ваш взгляд? Хочется пройти ещё разок, с другими выборами или другим характером?
Именно контрабандиста история? Как мне показалось, она очень линейная, там, собственно, даже выбирать (тем более, о ужас, делать значимые моральные выборы) не приходится, поэтому свет, тьма - разница небольшая. У агента, по крайней мере, есть парочка серьезных выборов (и один даже с последствиями), у трупера можно попробовать вернуть всех предателей в Республику, а тут просто не с чем особо экспериментировать. Ну, разве что имеет смысл пройти другим полом для симулятора свиданий, ибо это единственное, чего смагглерам додали от души.
А вот интересуюсь, вы после прохождения что будете делать? Ходить по фп или варзонам? Перепроходить избранные сюжетки по второму кругу?
у трупера можно попробовать вернуть всех предателей в Республику
Ааааа, серьёзно?! И их примут обратно? Умоляю, скажите, что хотя бы под трибунал отдадут, а???
Ну, разве что имеет смысл пройти другим полом для симулятора свиданий, ибо это единственное, чего смагглерам додали от души.
Кстати, а это правду говорят, будто у смагглера на каждой планете по пассии, или всё врут?
Подумываю сюжетку рыцаря пройти, а то за полтора года она совсем забылась, и, может быть, агента или трупера - на ностальгической волне. Может, мужиками, ради разнообразия. Мужика-контрабандиста точно хочу попробовать, для него уже и место на генеалогическом древе забито. Еще подумываю кого-нибудь из имперцев через КОТФЕ-КОТЕТ провести, но не знаю, по силам ли мне этот подвиг: с трупершей я так и сломалась еще на девятой главе. Ну, агентом точно "Тень Ревана" пройду - говорят, у него на Риши классовый квест хороший.
Ааааа, серьёзно?! И их примут обратно? Умоляю, скажите, что хотя бы под трибунал отдадут, а???
У меня получилось только одного живьем взять (не дипломатка труперша оказалась ), но он, да, оказался не то в тюрьме, не то на фильтрации, потому что раскаялся, осознал и сотрудничал со следствием. Командиру, кажись, однозначно тюрьма светит.
Кстати, а это правду говорят, будто у смагглера на каждой планете по пассии, или всё врут?
Не на каждой, но через три где-то. По сравнению с другими классами - реально много, но, ИМХО, количество не всегда переходит в качество. У трупера только по одной, а при определенных обстоятельствах век их помнить будешь, особенно мужик. (Да и тетка тоже, ибо я бы до сих пор с удовольствием сменяла бы Терона на Джонаса ) А тут интрижка на Альдераане подозрительно похожа на такую же у БХ, только жениться не предлагают, на Балморре - довольно-таки безликая. Вот на Воссе мне понравилась, ну и с Поллораном ничего так. Но это, конечно, от предпочтений зависит.
Сама очень нежно люблю смаглершу свою, именно за легкость и комедию. Не космоопера, а космооперетта