Тот печальный случай, когда имя Джейн Эспенсон как автора сценария становится синонимом бессмысленной унылой жвачки. И если в случае "Злой Королевы" я еще надеялась, что проблема - в соавторе, за которым Джейн только исправляла грамматические ошибки, не принимая участия в написании всей этой фигни, то на этой серии окончательно стало ясно - крутила Джейн OUaT на аффтаровом пере. Хотя, конечно, я уж и не знаю, каким мастером сторителлинга надо быть, чтобы вдохнуть жизнь в столь жалкую фабулу, где на сорок минут убожества было, может, пяток удачных реплик да один здравый вывод, что всяк своего несчастья кузнец. Правда, персонажи его уже четыре года выводят-выводят, а чуть что - тут же забывают.
Лично мне стало скучно уже на пятой минуте. На семнадцатой я отчаянно смотрела на часы, не понимая, почему время не движется. На двадцать пятой стало казаться, что эта серия будет длиться вечно. Но я не проматываю, да. Именно для того, чтобы убедиться: серию проще вовсе не запускать, чем пытаться выковырять из нее съедобные кусочки.
Мамусечки и сопелькиЯ искренне не могу понять, почему, желая в настоящем сделать из Регины героиню, во флэшбеках продолжают показывать такие выходки Злой Истерички, после которых кажется совершенно закономерным, почему жизнь ее усиленно обламывает. То, значит, сначала целую деревню вырезаем, потому что грязные крестьяне не люююбят свою прекрасную королеву, теперь жениха убиваем на глазах невесты, прежде чем сходить поплакать к розовому сирдечку "Регина + Дэниэл = любофф" на кенотафе последнего (какое дурновкусие все же, фью!)
Самое смешное, что в этой-то серии Регина прекрасно понимает, кто виноват в смерти Дэниэла, но мстить надо кому - конечно, Снежке! (Я и ждала, что Регина выпнет Кору в Страну Чудес именно потому, чтобы та картину мира не портила). Ну и вообще, я надеялась, что в этой серии, по крайней мере, Кора утащит с собой Генри-старшего, чтобы навести мосток между нынешним флэшбеком и по сей день не объясненными событиями первого сезона, но куда там, конечно... Но впечатляюще смотрится, что Кора подорвалась искать дочери новую вторую половинку (даже Тинк навестила!), потому что как же так, девке под сорок - а она без мужика, хоть для себя бы родила, дурочка! С другой стороны, что взять-то с Коры - мельникова дочка, деревня.
Решение Регины сделать себя бесплодной - такое классическое "назло маме уши отморожу", что просто слов нет. Впрочем, кажется, это и было главной темой флэшбеков: "Не веди себя как истеричка! - Кто истеричка? Я? Истеричка? Я НЕ ИСТЕРИЧКА!11111111" И нафига было лишать себя возможности иметь детей, чтобы потом пытаться усыновить каждого встреченного ребенка? Вообще, можно подумать, Кора бы ее к кровати привязала, чтобы подходящий жеребец мог Регину оплодотворить против ее воли. *поразмыслив* Хотя, может, и привязала бы. Судя по выражению лица Коры в таверне, мадам знает толк в развлечениях. Но насколько все-таки эти флэшбеки были растрачиванием таланта Барбары Херши...
Впрочем, единственная здравая мысль Корой таки была высказана: а что делать-то Регине, если ее вторая половинка - женатый морализатор? И все аутлоквинские сцены были настолько ужасны, что, честное слово, особо осуждать Кору за ее махинации не хотелось.
То есть, получается, сначала Робин громогласно заявляет, что не бросит беременную жену, даже если это вовсе Зелена. Потом столь же благородно начинает намекать Регине, что благородство благородством, а перепихнуться у стеночки всегда можно, этого никакой кодекс чести не запрещает. Параллельно соблазнительным мыслям о беззаконных встречах он продолжает оплакивать Мэриан... Апофеозом становится сцена в финале, где перед Зеленой Робин просто стоит и скромно лыбится, явно довольный тем, как за него сестрички сражаются и как Регина могучей рукой решает проблемы и устраивает для них хэппиэндинг с поцАлуями прямо в камере.
И нравится мне, что Зелену поместили в ту же камеру, где двадцать восемь лет прокуковала Белль, но об этом, естественно, никто не и вспомнил. И специально для Зелены комнатку облагородили: подушечку положили, одеялко, да и выглядит камера солнечной, в отличие от темной дыры, где Белль на нарах сидела. Да и вообще, получается, у Регины до сих пор подземная тюрьма функционирует, со всем былым персоналом, раз тут же и Сидни сидел, - и никого это не волнует вовсе?
Впрочем, надо сказать, Регина тоже образец логики: сначала отпускает Робина с Мэриан, потом наивно надеется, что он будет класть меч на кровать между собой и женой, предаваясь исключительно мечтам о далекой возлюбленной. Что, в общем-то, только подтверждает, что нифига она о своем соулмейте не знает и не хочет узнавать, а любит исключительно светлый образ идеального мужчины, сколько бы ее Робин ни тыкал лицом в неприглядную реальность.
И, надо признаться, очень кисло выглядит, что единственной мечтой Регины по переписыванию истории оказалось вычеркивание из нее Зелены. А как насчет... ну, скажем, отца своего оживить? И того несчастного жениха? И Грэма? Или, если возвращение мертвых даже автору не под силу, хоть что-то хорошее сделать для Сторибрука и его обитателей? Даже Малефисент заколдовать так, чтобы она не рассыпалась в прах при пересечении границы (кстати, еще один облом: ни намека на то, за что же Регина была так страшно разгневана на подругу - и никакого объяснения, почему Мал ей так легко простила и многолетнее заточение, и превращение в зомби). Почему, говоря о хэппи-эндах, даже новоиспеченные герои мечтают о плюшках исключительно для себя, а окружающих в их системе координат не существует вовсе?
Честно говоря, не ожидала я, что Голд в итоге окажется тем самым дураком, который доверит свое (и всеобщее!) будущее графоманскому перу, когда невооруженным глазом видно, что Аффтар - тот еще жук. Это все ужасно похоже на расчеты Регины получить свой хэппи-энд посредством темного проклятья и дыры в сердце. Понятно, что счет для его жизни шел уже на часы, если не на минуты, но с какой стати именно альтернативная реальность (с собой - героическим рыцарем и покладистой Белль рядом) могла стать спасением? Почему нельзя было написать просто "Румпельштильцхен перестает долго и трагически умирать" или "Румпельштильцхен берет под контроль Темное проклятье?" А то очередное пафосное "Настала очередь злодеев побеждать!" вызывало желание закатить глаза. Если Румпель решил дать счастье всем злодеям, неужели он не побоялся, что в новой реальности будет голым сидеть на цепи в замке Зелены Великолепной? А то мало ли, что она воображала в своем счастливом конце?
(Нельзя не отметить, что Роберту вновь довелось тряхнуть талантом в отыгрыше умирающего Голда, который едва стоит на ногах, но все еще отвергает помощь и терпит каждую секунду мучительную боль, но смысл присутствовал, опять-таки, не во всех этих сценах. Например, чего ради Голд показал Регине перо, натолкнув ее на ненужные мысли? В самом деле надеялся, что она захочет с ним работать, а не пнет умирающего? Нуууу, как-то оно чересчур наивно. Если он до того добивался лояльности Регины исключительно шантажом, если она, в свою очередь, тоже продемонстрировала, что готова вырвать сердце Белль, чтобы его прогнуть, то сейчас вдруг почувствует расположение к бывшему учителю? Ну, разве что предположить, что Румпель сделал это предложение из чистого отчаяния, ибо чуял: Темный вот-вот освободится от его личности, и Сторибрук кровью умоется).
Еще что вызвало фейспалм, так это старания Крюка и Регины позлорадствовать над умирающим Голдом, в то время как он прямым текстом им говорил, что если исчезнет личность Румпельштильцхена - останется Темный, и это будет весело? "Да ладно тебе, мы планируем быть счастливыми, а кто настроен на позитив, к тому никакая зараза не пристает, гы-гы-гы!"
Про вырезанную сцену с Белль и говорить ничего не хочется. Конечно, скорее всего, это были бы десять секунд ужасного макияжа и лохматых волос, и потом остались бы вопросы, почему Белль поколотилась в дверь и просто ушла по своим делам, но все-таки - под каким сонным проклятьем она нынче находится, так что все, что творится с Голдом, проходит мимо нее?
Кстати, мило смотрелось, что великий, ужасный и замысливший непотребные дела Румпельштильцхен спокойно сидит с Автором у Бабушки, и хоть бы кого это обеспокоило и вызвало интерес! Даже Крюк только пришел, нахамил и ушел, показывая, как сильно изменился и морально вырос над собой.
Душеспасительную беседу Крюка и Эммы я просматривала в очередном тихом изумлении, снова не понимая, откуда взялся этот святой человек и почему его кто-то смел называть пиратом. Или, может, когда-то эти монологи были написаны для Нила (с богатым опытом разборок и принятия нерадивых родителей), поэтому Адам и Эдди решили, что нечего добру пропадать?
Конфликт Малефисенты, Лили и Эммы с Чармингами слился самым тупым образом. При таких способностях Мал к всепрощению и готовности просить помощи у тех, кто ее жизнь искалечил, удивительно, как это Чернобог увидел в ней наибольший потенциал тьмы (ну, разве что на фоне Урсулы и беззубости Круэллы...) Лили, по-моему, откровенно чувствует себя лишней как в Сторибруке, так и в сериале, вот и мечется в поисках выхода. В итоге где там тьма, где этот самый антиспаситель, когда показывают просто несчастную потасканную бабу, которой со всем ее внутренним злом никогда не светило большее, чем кофе в обжорке подавать?
Чего Снежка ринулась прямо на Лили-дракона, я так и не поняла. Ладно бы пыталась словами ее урезонить, а так что - рассчитывала за хвост схватить и раскрутить? Ну понятно, надо было, чтобы Снежка лежала вся бледная и окровавленная, а Эмма ее прощала... до нового повода надуться и предъявить пару свежих претензий родителям, раз уж отправка в иной мир и ревность к Нильчонку в качестве повода для страданий стали неактуальны. Причем, самое смешное, главной претензии к Снежке стало то, что та совра... простите, правду не сказала, а так все ОК, что она для счастья Эммы была готова принести в жертву чужого младенца - и даже не выразила желания лично искупить вину.
Мораль серии? "Мама плохого не пожелает", "Кошка бросила котят - это Румпель виноват" и "Графомания будет расти по мере прогресса в области записи косноязычия", что поучительно демонстрирует нам пример Аффтара и плавно подводит к очередной перемалывающей первый сезон АУшке, где большее, на что могут рассчитывать персонажи, - в новых нарядах покрасоваться. -( Ну что ж, ждем, любим, верим, скорбим.
Одна надежда, что вся эта АУ задумана для того, чтобы показать героям (и особо упертым зрителям заодно), как убоги те ХЭ, которые вроде как должны бы их осчастливить, и какое реальное счастье будет вернуться в нормальный мир.
Вообще давно считаю, что твои посерийные размышлялки надо переводить и посылать читать авторам сценария. Чтобы со стороны посмотрели!
Смысла нет. Эти люди в одном из своих последних интервью сказали, что ничем не намерены ограничивать свою креативность. К черту логика, здравый смысл и мораль! Ведь "Так интереснее!!"
Мда. Даже не знаю, что и сказать.
Я боюсь, у персонажей банально времени не будет поразмышлять над всем этим. У нас же как бывает - выбрались из одной опасности, вляпались в другую, и говорить банально некогда, когда приходится только бегать и вопить. А если Эмма может превратиться в Темную или исчезнуть, поразив изначального Темного, то тут уж тем более будет не до рефлексий.
Вообще давно считаю, что твои посерийные размышлялки надо переводить и посылать читать авторам сценария. Чтобы со стороны посмотрели!
Об этом на английском сотни или тысячи человек пишут. На тумблере, на форумах, на сайтах, даже в твиттер креаторам пытаются. Ведь реально же народ возмущается, недоумевает, похвалить в сериале уже нечего, но все эти мнения просто идут в игнор, патумушта Адам и Эдичка - Творцы, они Творят!
Фериде, Эти люди в одном из своих последних интервью сказали, что ничем не намерены ограничивать свою креативность. К черту логика, здравый смысл и мораль! Ведь "Так интереснее!!"
Я, кстати, совершенно не удивлюсь, если они на таком настрое таки дотащат Ванс сезона до десятого, в то время как более приличные сериалы закроются. Видят цель, верят в себя, все такое.
Скорее всего.
К черту логика, здравый смысл и мораль! Ведь "Так интереснее!!" - Не видела интервью, но в ходе просмотра серии именно об этом и подумала - чуваки с такой непосредственностью собственноручно установленные законы и правила нарушают, что это даже как-то концептуально выглядеть начинает.
Ванс в последнее время даётся мне с таким трудом, что я напоминаю себе того персонажа из О чем говорят мужчины, который: А дальше ты начинаешь искать хоть какой-то вкус, отличающий этот крутон от гренки. И находишь!