понедельник, 30 июня 2014
Все-таки Белль роковым образом не повезло с тем, что когда ее наконец полноценно ввели в сериал, вменяемые предыстории персонажам раздавать перестали. Когда смотришь на первосезонников (ну, разве что Чарминга aka романтического пастуха толком не развили), у каждого из основных героев или злодеев за плечами видна биография. Пусть даже о ней рассказывают, а не показывают, как у Эммы, но откуда есть пошел такой персонаж - понятно.
Бу-бу-бу постА в случае Белль того объема информации, который выдали в SD, для (формально) одного из основных героев недостаточно, а новой не спешат баловать, и даже редкие новые штрихи не спешат складываться в портрет.
Возраст? Над этим не думали, как сказала сама Эспенсон. Так что предполагай, что хочешь, в пределах от шестнадцать до сорока. (Ну, на случай, если Белль окажется третьим первенцем Коры
).
Принцесса она или дочка рыцаря - тоже вопрос открытый, раз "деревенька" из SD волшебно раздулась до размеров "королевства" в "Лейси". Что это за земля/королевство - тоже непонятно, ибо даже так любимое фикрайтерами название Эйвонли, исходя из контекста, похоже, относится к одному из соседних городов/крепостей, а вовсе не к владениям Мориса.
Сам Морис не то любящий папа, давший Белль прекрасное образование и допустивший до военного совета, не то зверь-деспот, ни во что не ставящий женщин и принуждающий дочь к замужеству. Мама? Не стоит и упоминания. Гастон - разряженный чурбан на тридцать секунд экранного времени. Сама Белль при этом и в SD, и в "Лейси" упоминает и семью, и друзей, оставленных на родине, по которым скучает, но кого понимать под этими словами - непонятно, раз в итоге Белль домой вовсе не спешит.
Как долго шла война с ограми? Прошла ли большая часть жизни Белль в спокойном тихом месте или на опасной границе, раз в SD, когда огры еще не на подходе, замок Мориса выглядит как обветшалая руина? Повлияла ли война как-то на ее жизнь? Откуда взялись ее самостоятельность и жажда подвигов и приключений?
А еще Белль знает китайский язык. Откуда? Зачем? Из чистой любознательности выучила между уроками вышивания и этикета? Живет на границе с королевством - родиной Мулан и яо-гаев? Ее мама китаянка? ![:rolleyes:](http://static.diary.ru/picture/1483.gif)
Ну и, в конце концов, когда наконец сценаристы определятся, почему Румпельштильцхен решил заключить сделку именно на Белль?
И в общем-то, кажется, если мой уставший после работы мозг не забыл, любовь к книгам и знание китайская грамота - это единственные штришки к портрету Белль, что-то говорящие о ней, как о человеке. Да и то, книги - любовь всех Беллей мира, а не только вансовской. И что в итоге остается - сладкая умненькая лапушка в вакууме? В общем, я не слишком удивлюсь, если у Эмили и впрямь проблемы с собиранием образа, ибо из чего лепить индивидуальность Белль, когда сценаристы этим не заморачиваются, и у героини просто нет прошлого?
@темы:
Once upon a time
ИМХО, Белль знает китайский язык только потому, что 1) это было выгодно для сюжета и 2)сценаристам было влом придумывать обоснуй.
С таким же успехом, если понадобится, она будет знать немецкий, русский, разбираться в рунах и понимать древнеегипетский.
Откуда взялись ее самостоятельность и жажда подвигов и приключений
Ну, можно предположить, что потеряв мать, Белль повзрослела (но это опять только предположение), а про приключения она же, вроде, рассказывала, что всегда мечтала быть героем, как в книгах. Нахваталась таких идей лет в 13 и понеслась душа в рай.
Ну и, в конце концов, когда наконец сценаристы определятся, почему Румпельштильцхен решил заключить сделку именно на Белль?
А на кого ещё? Румпельштильцхен хотел Мориса унизить, а нет лучшего повода, чем сделать Белль разменной монетой. Они же просили Румпеля о помощи, тот и помог
Как дополнение к портрету:
А ещё Белль любит юбки и платья. И каблуки.
Кстати, ее страсть к высоченным каблукам и мини как-то у меня не ассоциируется с канонической Белль. Почему нельзя было сделать просто умеренные каблуки и юбки по колено, если Белль все равно интересуется в основном книгами и Темным магом?
Насчет одежды я придерживаюсь мнения, что быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей, поэтому если бы Белль одновременно с книгоедением обожала юбки и каблуки... ну, в принципе, почему бы и нет, когда в Сторибруке все спокойно и она может побыть девочкой-девочкой? В начале второго сезона у нее были милые платья. Но вот то, что на каблуках Белль заставляют хромать и спотыкаться в шахте, в лесу, на скользких полах, а носит, за редкими исключениями, или одежду голым телом наружу, или совсем уж суровые свитера, - тут уж и впрямь непонятно, что думать о ее предпочтениях.
Брыся), И не только китайский, наверняка, мама-тётя-троюродная бабушка - у Белль должна быть мультикультурная семья.
Желательно еще, чтобы образец меж(сказочно)расовой терпимости, включая огров.
Пьяный Йож, ИМХО, Белль знает китайский язык только потому, что 1) это было выгодно для сюжета и 2)сценаристам было влом придумывать обоснуй. С таким же успехом, если понадобится, она будет знать немецкий, русский, разбираться в рунах и понимать древнеегипетский.
Да вот... это ужасно утомляет, что Белль превратили в собрание плот-дивайсов, когда у нее знания-умения-навыки и эмоции появляются строго по требованию сюжета. Уж не говоря о том, что книга про яо-гаев могла быть с тем же успехом написана на местном сказочном английском, а Клод мог быть просто неграмотным. Да и заколдованный Филипп, видя девушку совершенно европейской внешности, с чего вдруг начал именно иероглифы чертить? (Которые тоже, видимо, выучил в перерывах между поджиганием леса и обгладыванием костей в берлоге).
Ну, можно предположить, что потеряв мать, Белль повзрослела (но это опять только предположение), а про приключения она же, вроде, рассказывала, что всегда мечтала быть героем, как в книгах. Нахваталась таких идей лет в 13 и понеслась душа в рай.
Самое смешное, что с тем же успехом мать Белль может оказаться вполне живой и здоровой.
А насчет мечты быть героем... Мне все же ужасно интересно, почему именно Белль - маленькая, физически слабая - мечтала о столь активной роли и переживала из-за того, что в ее краях женщинам недодают прав, а Снежка или там Чарминг, к примеру, нет: первую, кажется, вполне устраивала роль принцессы при любящем отце, а второй хотел любви и спокойствия на ферме, и пусть они оба стали крутыми приключенцами, это случилось вынужденно.
А на кого ещё? Румпельштильцхен хотел Мориса унизить, а нет лучшего повода, чем сделать Белль разменной монетой. Они же просили Румпеля о помощи, тот и помог
Меня смущает, что все показанные нами сделки Румпеля так или иначе работали на проклятие; это, конечно, не исключает того, что были и другие, для получения полезных ништяков или просто развлечений, но, допустим, Мориса Румпель унизил, а так ли ему служанка-Белль - посторонний человек в замке - внезапно понадобилась? Да еще навсегда, так что избавиться от нее, перепродав, тоже нельзя?
А ещё Белль любит юбки и платья. И каблуки.
Да, это я как-то забыла, сосредоточившись в основном на том, чего недодали по части флэшбеков.
Sagonna, заколдованный Филипп, видя девушку совершенно европейской внешности, с чего вдруг начал именно иероглифы чертить
Почувствовал текущую у Белль в жилах кровь её китайской матери?
А насчет мечты быть героем... Мне все же ужасно интересно, почему именно Белль - маленькая, физически слабая - мечтала о столь активной роли и переживала из-за того, что в ее краях женщинам недодают прав
По-моему, тут уже отсылка к диснеевской Белль, которая тоже была независимой, отстаивала свои права. У сериальной Белль, отец которой то ли губернатор, то ли король, эта склонность к независимости приобрела более крупные масштабы. А степень жажды приключений зависит от размера шила в одном месте: кто-то спокойно проживает жизнь, а кого-то так и тянет на что-нибудь рискованное. К тому же, сериал феминистический, вот и Белль отстаивает права женщин. А в первоначальной
и нерушимойверсии SD, Румпелю нужен был противовес: он - древний маг, трус, бывший прядильщик, который мечтал прожить свою жизнь тихо и без приключений, она - молодая девушка, мечтает о подвигах, героизме, не может усидеть на месте, борется за свои интересы и отстаивает их, чем-то похожа Бэя.Меня смущает, что все показанные нами сделки Румпеля так или иначе работали на проклятие
Мантия Руби, "помощь" с "родителями" Арчи, ребёнок Золушки - никак не работали на проклятье, но удовольствие Румпель от этого получил.
а так ли ему служанка-Белль - посторонний человек в замке - внезапно понадобилась?
Почему бы и нет?
Может, он устал от одиночества, столько лет после Коры прошло![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Подержал бы он её в замке год или два, а потом бы отпустил. По-моему, смысл сделки был в том, чтобы унизить Мориса и его дочь (все же помнят, как Тёмный не любит господ?), а если учитывать то, что Румпель не особо заморачивался над характером Белль, то мог смело предположить, что быть служанкой Тёмного для неё смерти подобно.Мне вообще кажется, что Румпельштильцхен сам в полной мере не понимал, зачем ему нужна служанка (я говорю о священном каноне, который был в SD, а не о том, что было в 3b), просто рассудил, что раз та согласилась, то как-нибудь приложится.
а носит, за редкими исключениями, или одежду голым телом наружу, или совсем уж суровые свитера
Свитер был короткий, до пупка, а под ним - голое тело
А что, тут все считают, что Румпель с Зеленой спал?
С чего такие мысли? Мне кажется вполне очевидным, что нет. Если девушке предстоит убить самое дорогое, глупо этим дорогим становиться специально.
Конкретно в той серии Румп был осел тот еще =(
Увы, из него начали так часто делать идиота, причем уже не на эмоциях (на эмоциях у него всегда котелок не варил, ЕМНИП), а вполне осознанного дурака. Так что от четвертого сезона и ждать нечего, разве что АиЭ поумнеют сами.
Если девушке предстоит убить самое дорогое, глупо этим дорогим становиться специально.
В этой серии Румпель той ещё тварью был. И бабником, который оказывает влияние на женщин.
Нетрудно додумать, что с ней он мог переспать просто так, ради интереса.
Я про Зелёнку шучу просто от безысходности, но не думаю, что Румп с ней действительно спал.
Меня поэтому очень тревожит, что если вдруг соберутся Адам и Эдди, по многочисленным просьбам трудящихся, додумать прошлое Белль, там будет или совсем уж аццкая жесть, вроде благотворительной работы в публичном доме того же самого Эйвонли, либо отписка, типа флэшбеков Крюка. А в итоге Белль, с одной стороны, наделенная огромным количеством положительных черт, а с другой - каким-то невнятным личностным прогрессом, когда она даже словесный отпор своим обидчикам дает через сезон-полтора, до того никак на них не реагируя, может превратиться в идеально плоского персонажа.
Мантия Руби, "помощь" с "родителями" Арчи, ребёнок Золушки - никак не работали на проклятье, но удовольствие Румпель от этого получил.
Ребенок Золушки тоже, ИМХО, был нужен для того, чтобы растормошить Чармингов и заставить их сначала заключить Румпеля в темницу, а потом уже прийти за помощью.
Да и, в общем-то, если говорить о сделках на вещи, с ними проще, а вот сделка на человека... Я вот выше написала, что Зелена жила в замке Румпеля, а потом призадумалась: а точно ли она там жила или только приходила на уроки, как и Регина? Ни черта в третьем сезоне непонятно. Все же для Румпеля его замок был его крепостью, его скорлупой, в каком-то смысле, и для такого замкнутого существа, как Румпель, запустить туда другого человека, который будет присутствовать там 24 часа в сутки... Пока не получается у меня уравновесить кайф от унижения Мориса и его дочки в золотом платье с возможным дискомфортом от постоянного присутствия чужачки в родном логове. Тем более, выставлять границы с прислугой Румпель совсем не умеет - если не убивает, так потакает во всем.
Свитер был короткий, до пупка, а под ним - голое тело
ЕМНИП, там был не свитер, а блузка и душегрейка.
А что, тут все считают, что Румпель с Зеленой спал?
Не, я только в шутку такое предполагаю.
большая картинка-пруф
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок - мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
...У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски. (с)
Вот такое ощущение, что креаторы пытаются проталкивать одновременно два образа Белль: одна - принцессочка в золотом бальном платье, которой светит только выйти замуж и нарожать наследников, и она просто любит читать интересные истории о приключениях, вторая - книжница, получившая основательное образование,
и потому ей остается только уйти в аспирантуру или в монастырь. Теоретически, эти два образа можно как-то объединить в один, придумать связующее звено между жизнью наследницы и жизнью книжницы, но, как обычно, кому_это_надо?мб это не в ту тему, но все равно.
зачем Румпелю было подстраивать все так, чтобы его смогли заключить в темницу? подсказки Регине и Чармингам он мог бы дать и так, из своего замка.
Чтобы во 2-м сезоне Эмма и Ко смогли выбраться из темницы благодаря его записям чернилами кальмара? Потому что другого объяснения не вижу. И в придачу Золушкина ребенка обменять на услугу, которую Голд в дальнейшем потребовал от Эммы.
почему-то мне кажется, что такого развития событий Румпель предугадать бы не смог. что дочь Чармингов снимет проклятие - вполне. а что после этого они упадут в Шляпу, в которую хотели засадить призрака, которого выпустил Румпель, потому что хотел наказать Регину, которая похитила Белль? хд
он и про Белль-то не догадывался.
И, похоже, а тюрьме он сидел, как Ривер Сонг, только переодически.
ЕМНИП, он видит прошлое не последовательно, а картинками. То есть он мог видеть картинку, в которой Эмма и Ко возятся с тем пергаментом, на котором чернила. Картинку, как они попадают туда. Еще пару картинок, которые он сложил в мозгу. Но не целиком ход событий. Я так говорю, потому что Коре Румп тоже сказал "я предвидел, что так будет", т.е. Кору с кинжалом рядом с ним он видел заранее. Но что он останется жив, вроде как Румпель не знал, потому что АиЭ заявили, будто его прощание с Беллью было искренним.
По первому сезону у меня создалось впечатление, что ему принципиально было оказаться в антимагической темнице, которая, гипотетически, могла ослабить воздействие проклятья, так что он мог бы запомнить кодовое имя. Это вполне сочеталось с официальным заявлением Адама и Эдди, что до приезда Эммы в Сторибрук Голд ничего не помнил (видимо, потому, что ему не хотелось помирать с тоски в скучном городке Регины). Но в третьем сезоне появилось еще одно чудо-зелье, сохраняющее память даже под великим проклятьем, и Румпелю оно вроде как знакомо, поэтому теперь уже ничего наверняка сказать нельзя.
Пьяный Йож, А быть в заточении для него очень даже удобно: все думают, что он побеждён, Проклятье на него не свалят, Чарминги вымаливают у него помощь в борьбе с Региной, напрашиваясь на очередные сделки.
На мой взгляд, Регину ему требовалось надурить этим заключением даже больше, чем Чармингов. (Опять-таки, исходя из фактов, изложенных в более-менее логичном первом сезоне). Пока он был на свободе, Регина, похоже, чувствовала что-то неладное, поэтому, уже получив пресловутое проклятье, сменяла его на заклинание сна у Малефисент - а та, в свою очередь, его хорошенько запрятала. Следовательно, исполнение планов Румпеля все отодвигалось, потому как Регина никак не решалась сделать последний шаг.
Попав в темницу, Румпельштильцхен убивал двух зайцев: во-первых, Регина внезапно оказалась "одна, савсэм одна" на свободе, во-вторых, у нее появилось ложное ощущение, что не только за спиной у нее никто не стоит, но теперь она - самая крутая королева горы, а вот учитель как раз унижен, посрамлен и готов работать на нее, лишь бы вырваться из этой клетки, и теперь она его может использовать, а вовсе не он ее.