понедельник, 24 марта 2014
Хмм... на мой вкус - вполне годная серия, местами даже интересная и, местами же, с неглупыми диалогами. Мозг Снежки, правда, с успехом жрет прогестерон, который можно назвать главным монстром эпизода, но это, похоже, теперь планида героини такая: плавно перейти из состояния "мы беременны" в "мы покакали", попутно подпустив вплотную к драгоценному животу Самого Злобного Врага.
Самый Злобный Враг, правда, в этой серии был очень адекватен, непафосен и даже рассуждал о своей внутренней гнили, а не плакался на недооцененную жестоким миром няшность, чем Зелена даже набрала в моих глазах несколько лишних очков. И мне еще больше хочется, чтобы она оказалась ничьей не родственницей, а именно что безумной сталкершей-колдуньей, которая подстраивается на волну страхов и обид тех, кого хочет помучить: поэтому Зелене втолковывает про маму Кору и "будь нас двое, она гнобила бы не только тебя", а Румпелю рассказывает про отца-алкаша со склонностью к показухе. В ином случае она кажется просто каким-то франкенштейновским монстром, собранных из бед предыдущих злодеев сезона.
Очень Страшная СказкаА так Зелена была в меру безумна, в меру саркастична, явно наслаждалась владением Темным хомячком, который в этой серии совсем уж явно сидел в клетке на положении домашнего животного, которого она, как Маленькая Разбойница - Оленя, щекотала кинжалом, а еще безжалостно троллила бедную Белль (которая, похоже, способна верить в надежду на Румпеля, только находясь в сказке, а в Сторибруке ее не смущает отсутствие кинжала. И что это: не успела библиотека наконец открыться, как Белль тут же на нее забила и переквалифицировалась в торговку?
Не пропадать же бизнесу покойного... не-мужа, раз единственный наследник исчез - что, похоже, так же мало беспокоит Белль в настоящем).
Зато сцены с Голдом - наслаждение в чистейшем виде. Сцена щекотания и бритья кинжалом оказалась не настолько похабна, как я беспокоилась, хотя, конечно, Зелена свято следовала заветам Румпеля в том, что если хочешь помучить жертву - причини ей максимум дискомфорта, нарушь все ее психологические и физические границы, а также облапай как следует, чтобы жертва сидела, как помоями облитая. Интересно, запомнит ли Румпель это ощущение беспомощности и надругательства над собой, когда/если все-таки встанет вопрос, хочет ли он оставаться Темным?
Но, если не задаваться этим вопросом - мммм, какие же переходы от Румпеля безумного, к тому, кто сам напуган собственным безумием и пытается ухватиться хоть за что-то, лишь бы не скатываться к сумасшедшему Темному, остаться Голдом? И соскальзывает, соскальзывает... И мучается своей подневольностью, зависимостью, когда он не то что сопротивляться - язвить не в состоянии, и покорно сносит унизительное бритье и насмешки? Хотя трудно сказать, что мучает его больше - зависимость или голоса в голове, слабость, вызванная не только необходимостью подчиняться, но и собственным явно не стабильным состоянием? Так что, может, он уже реально готов умереть, чтобы освободиться от своих же демонов даже таким образом? А Зелена - просто внешнее проявление того ада, который уже у него внутри? Прямо майский день, именины сердца: вновь наблюдать за играющим - глазами, мимикой, дыханием, каждой морщинкой! - Робертом, и забывать про клятое бревно, про литры крокодиловых слез и утрированное "баюс-баюсь" в адрес Пэна! Наконец-то Роберт снова живет на экране, а не номер отбывает? (И, может, как ни грустно - в этом сериале чем дозированней его появления, тем лучше, потому как в больших количествах начинается бесконечное жевание соплей и банальностей?)
Так что во время сцены с Белль я опять не знала, то ли сладко вздыхать от такого беззастенчивого, но такого приятного фансервиса ("миссис Голд", муа-ха-ха!), то ли вздыхать тяжко от того, что Белль привычно выступила в роли мебели, над которой сначала постебались, а потом мимоходом заморозили - сохраннее будет к следующей серии! И я что-то не поняла: чего это Регина и Белль во флэшбеке - прямо шерочка с машерочкой, все рядышком стоят и щебечут мило-мило?
Было сильнейшее ощущение, что это не Регина и Белль, а Лана и Эмили общаются во время съемок общей сцены.
Правда, такое ощущение, для того, чтобы ее наконец-то заметили герои, Зелене помимо брошки необходимо нацепить бейдж "Йа злодейко", иначе этой странной повитухой, впервые оказавшейся в городе и не способной предоставить никаких верительных грамот, кроме знакомства с уже покойной нянькой, никто не заинтересуется! (Бедная Зелена. Теперь я верю, что она всю жизнь была на положении Неуловимого Джо, покинутая и нафиг никому не сдавшаяся). И вообще, я правильно понимаю: находясь в современном городе, где есть больница с хорошим оборудованием и квалифицированными врачами, Снежка все равно предпочитает связаться с повитухой? Не, понятно, что ей по сюжету явно придется рожать под елкой в бетон, но, похоже, она только рада будет.
Чарминг, с одной стороны, показался более живым, чем в двух прошлых сериях, потому как, в отличие от неприлично уже безмятежной Снежки, погруженной в свой прогестерон ("Заменительница Эммы - удачное имя для новой дочки или все же слишком вычурное?"), переживает, выпивает из заначенной фляжки и мучается чувством вины. Правда, его сиюминутное решение искать выход в магических средствах не перестает меня удивлять; казалось бы, после Черноснежки с ее зельем забвения, после коварной водички Неверленда должен понимать, что не бывает читерского волшебного решения всех проблем! (За исключением случаев, оговоренных креаторами специально).
А так, в принципе, я рада, что сериал начал более-менее обыгрывать озовские мотивы, и Чармингу выпала роль Трусливого Льва - у которого, наоборот, через зелье вытянули его храбрость. Правда, закос под японские ужастики, на мой вкус, вышел из серии: "Меня пугают, а мне не страшно", и в паре моментов казалось, что сейчас начнется "Очень страшное кино" с ухмыляющейся маской под капюшоном ведьмы, визжащей принцессой-девственницей (которая в таком раскладе ну просто обязана быть именно тупой белокожей блондинкой!) и поединками на топорах. Нет, оно было вполне смотрительно, но, как обычно, история собственно Рапунцель никакой сюжетной ценности не имела. Ладно, спасибо и на том, что хоть обыграли "плен собственных страхов", а не тупо скопировали из мультика, как историю Ариэль... но все-таки, зачем надо было эту девицу называть Рапунцель и отчего у нее из головы вырос канат, сплетенный из сотен дохлых кошек? Судя по тому, как резво ведьма ползала по стене, попасть наверх она могла и без спущенных вниз косынек...
Еще, пожалуй, хочется отдельным пунктом отметить Крюка. Во мне всколыхнулась умиравшая было надежда вместо св. Киллиана, покровителя океанской трески, увидеть таки капитана "Хитрая Задница" Крюка. Да, он привычно вешал любовную лапшу на уши Эмме, но в то же время был как-то непривычно (в последнее время) жесток, сначала напомнив Эмме, что и Нил может оказаться летучим обезьяном, потом - снова без лишних сантиментов упомянув историю с Уолшем, и как-то очень удачно остановил Эмму, уже готовую обнаружить Румпельштильцхена в погребе, хотя не проявлял никакого беспокойства, пока они обходили ферму. Ну пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, пусть тут будет твист?
И таки Зелена дала Крюку зелье, и этот год он вовсе не коротал, покрывая поцелуями фото Эммы, а вовсю даже сотрудничал с ведьмой... А Уолш при таком раскладе пусть окажется... ну, скажем, предводителем обезьян-повстанцев, который, зная, что Эмма нужна Зелене, пытался как раз не допустить этой фатальной для всех встречи. И таким образом и Крюку было бы куда расти, и отношения Уолша с Эммой обрели хоть какой-то лишний слой. Ну, можно же помечтать недельку?
@темы:
Once upon a time
Слушайте, а ведь рассматривалась кое-где такая версия! Я тоже изначально предположила, что зелье памяти Крюку дала Зелена, но я думала, что Уолш на её же стороне, и что замысел был - удержать Эмму в её "нормальной" жизни, подальше от Сторибрука и её семьи, а Крюк помешал, типа благородный такой. Поэтому у меня это не вязалось, но теперь я всё больше склоняюсь именно к такому варианту, как вы предполагаете. Мне лично кажется, что Зелене таки нужна Эмма.
*стоит в ванной с мокрой головой, читает и хихикает на всю квартиру*
И мне еще больше хочется, чтобы она оказалась ничьей не родственницей, а именно что безумной сталкершей-колдуньей, которая подстраивается на волну страхов и обид тех, кого хочет помучить
ДААА, с того момента как она открыла кровью Румпеля сейф во мне зародилась такая надежда!
A про Крюка - ещё со слов в промо. И изменившийся тон подколок тоже нашёптывает… Хааачууууу! (хоть и не верю
Но вот что касается Румпеля, то не знаю, мне это скорее из серии "накануне" показалось. К тому же, если его слинивание не было частью плана Зелёнки, то вообще не понятно, за что боролись.
Уолш - совсем уж на грани фантастики, хотя так хотелось бы, так хотелось бы…
ту би континуед… хоупфулли
Исходя из того, что Зелена с особым удовольствием собирает анализы крови (а также, похоже, символы качеств выдающихся персон ТФЛ), мне такой вариант кажется вполне привлекательным в сюжетном плане; при этом Крюку даже не обязательно оказаться сказочным во всех смыслах гадом - если Зелена сосредоточена в первую очередь на Регине, Эмма может даже не пострадать особо, а если сердце Эммы будет опять разбито... ну, как оказалось, Крюка это только радует в плане открывающихся для него возможностей. А на этом поле даже редемпшен с переосмыслением всего и вся можно замутить, история знает такие прецеденты. Но поскольку креаторы наши отличаются маневренностью танка, всерьез я на это не надеюсь.
sherlomag2011, ДААА, с того момента как она открыла кровью Румпеля сейф во мне зародилась такая надежда!
Жаль, что в Вондерленде вроде как Кора говорит (на опережение, можно сказать), о своих дочерях, так что титул Двойная Матерь Года ей обеспечен. Вообще, будь Зелена не старше, а младше, может, мне понравилась бы даже идея, что Кора подменила Снежку своим ребенком, поэтому на самом деле Снежка - родная сестра Регины, а истинная наследница обрастала зеленой кожей в Оз.
А так с Зеленой у меня просто концы с концами не вяжутся.
Или, может, Зелена собирается ваять собственного франкенштейновского монстра из крови и качеств всех, кого повстречала? В порядке совсем уж бреда...
Но вот что касается Румпеля, то не знаю, мне это скорее из серии "накануне" показалось. К тому же, если его слинивание не было частью плана Зелёнки, то вообще не понятно, за что боролись.
Ох, тут у меня тоже сплошные вопросы. Понятно, что даже если у Румпеля имеется немного самостоятельной воли в отсутствие Зелены, пока кинжал у нее - он словно собачка на поводке, далеко не уйдет. Даже если Румпеля найдут, ничего сделать не смогут, разве что Белль срочно трулавкиссом к его устам приникнет, но такого точно не будет.
А то вроде у Зелены нет резона давать Темному побегать - ну, если она с далеко идущими целями за животом Снежки следила. Так бы Зелену еще век не вычислили бы, а дразнить гусей, раскрываться, чтобы в 16-й серии уже во всем блеске перед нашей геройской компашкой предстать - это уже открытое противостояние. А неужто оно Зелене надо, раз она поначалу с явным удовольствием тихарилась и радовалась, что Эмма будто бы по следу Регины пошла?
Askramandora, Темный классно шугался Зелены! И наконец-то вижу положительный отзыв на нее, а то уже надоели сразу записывать в утиль. Хорошо бы Зелена оказалась как раз не-родственницей наших бывших злодеев! А вот на живот Снега она прицелилась неспроста...
Честно говоря, Зелена мне сильно местами нравится - и в плане будущих ее поступков и мотиваций я особых надежд не питаю (облом с одним только Питером вспомнить...), но в этой серии, по крайней мере, она была действительно страшна с Румпелем, а не смешна, так что Темный ее даже сквозь собственное безумие боялся. Но, боюсь, как пойдут воспоминания, так попрут и обычные в таких случаях сопли.
Собственно, я сейчас надеюсь, что кто бы ни оказался отцом Зелены - Леопольд или Оз - нам наконец-то раскроют причины ненависти Коры к Еве и хоть эту тему закроют более-менее внятно, ну а Румпель пусть уж скорее окажется Темным лохом, не озаботившимся проверить, сколько уже детей было у Коры на момент их знакомства (или он в любом случае был уверен, что ее первенец достанется ему?), чем каким-то еще более неприятным вариантом.