I can kill demons. I can crash cars. Things are looking up! (с)
Предупреждаю: опять получилось коротенько, минут на сорок.
Сразу скажу - от серии я, в целом, в восхищении и свуне, чего давненько не случалось с OUaT, но что особенно приятно. 
ИМХО, восьмая серия - квинтэссенция третьего сезона: куча интересных идей, динамики, психологии... временами подпорченных не всегда сильным изложением. Плюс заставляет задуматься, к какому виду принадлежат представители семейства фон Штильцхенов, раз имеют в жизни три основных интереса: сделать сына, бросить сына (желательно, через портал) и заделаться инфернальным злом: лемминги, цепочкой несущиеся к обрыву, с которого падают, поколение за поколением? Кукушки, подкидывающие детишек в чужие миры? Или еще более экзотическая хрень, типа дятлоящеров (да-да, Генри, такого как ты можно было получить только в результате длительной селекции!)?
Пара слов на простынеЕсли смотреть на главный твист серии строго в рамках третьего сезона, то я более чем удовлетворена тем, что Питер Пэн оказался прародителем династии Штильцхенов. (Хотя более чем уверена, что не хочу видеть флэшбеки в детство Малькольма: наверняка и там будет боб, портал, козлопапа). Только такой поворот полностью для меня оправдывает и объясняет поведение Румпеля в этом сезоне. Все же никакой друг детства и даже брат, ИМХО, не мог вызвать настолько сильные и мучительные чувства, страхи и сомнения. А в то, что люди до седых волос способны страдать и не находить покоя из-за отношений с родителями, я верю 100%. Плюс это придает особую ангстовую прелесть отношениям Румпеля с Нилфайром и Нилфайра с Генри: те же страхи повторить отцовские ошибки, те же надежды злополучную изменить судьбу, то же блуждание в поисках выхода: как простить себя, как заслужить прощение сына, если своего отца простить не получается? (Отчего вдвойне хочется шипперить Штильцхенов с семейной терапией).
Поэтому мне одинаково жалко и Румпеля, и Нила. Ведь и Румпель любил своего отца, и плохие воспоминания у него явно мешаются с хорошими, и при всей боли там нет до сих пор равнодушия - но как он может поверить тому, кто отказался от него? Даже если тот, всеми красками эмоциональной палитры Робби Кея, изображает сложные чувства? Ведь и с ПП до последнего непонятно, насколько он комедию ломает.
Но - и это одно из безумно бесящих меня "но" в этом эпизоде - акцент на разборки Румпельштильцхена с собственным козлопапкой упростил и выхолостил взаимодействие Нилфайра с Румпелем, хотя Майкл, как мне показалось, изо всех сил старался невербальными средствами вложить в образ Нила то, чего недодал сценарий.
А именно - куда более сложные чувства, чем глухое недоверие. Больше горечи, сомнений, желания верить... Все-таки, ИМХО, показательно, что когда Румпель обвинил Венди во лжи, Нил не обрушился на отца с "Как ты смеешь не доверять этой милой девочке?!", а сходу признал его правоту, хотя даже у Эммы детектор лжи отказал и молчал наглухо.
И, по поводу козлопапы Малькольма - в отличие от показавшегося мне мисткастным маленького Румпеля, нордического брата-близнеца Оуэна, не способного выразить эмоции, козлопапа искрил, покорял, возмущал, и его семейное сходство с Румпелем и Нилфайром было восхитительным! Один корень, исток их собственных характеров и бед, несомненно! Та же театральность, эксцентричность (правда, почему-то больше напомнившая мне Волка из "Десятого Королевства"
), игра голосом, практически румпелевские интонации и смешки! И обаяние, тоже семейное штильценовское обаяние, которое поначалу (даже зная финт пэновскими ушами!) заставляло верить, что папа Малькольм, конечно, непутевый, но по-своему о сыне заботится, возится и, в отличие от Милы, не бросает сына одного где попало, а пристраивает к порядочным (хотя и жутковатым!) теткам. И всякие истории рассказывал, и куколку вон подарил... тоже вроде как не вязалось с образом безжалостного семейного тирана, который выстраивался по описанию роли.
(Собственно, эти пряхи мне как раз и показались еще одними потенциальными злодейками. Ибо уж сколько винили Голубую Фею за распоследний боб, который она отдала все же вполне сознательному четырнадцатилетнему подростку, а что говорить о тетках, которые подговаривают бежать в другой мир, да еще в одиночку, мальчика лет семи-восьми?! О, заботливые какие. Ну и, само собой, предпоследний волшебный боб должен иметься у каждой порядочной старой девы. Растет в кустах, на рояле. Интересно, если до седьмого сезона доживем, окажется ли, что магической селекцией Штильцхенов кто-то занялся даже задолго до Питера Пэна?
)
В общем, от козлопапы Малькольма-ПП я сначала упала и умерла от восхищения и ужаса, сначала когда он был в шкуре Стивена Лорда, потом - в шкуре Робби Кея. А уж на моменте превращения упала и умерла дважды.
Потому что понятно, когда эту сцену хорошо играет взрослый актер, который более-менее может представить чувства, который испытывает козлопапа Малькольм, отпуская руку сына - может быть, чуть-чуть сожаления, стыда, неуверенности, но когда те же чувства отражаются на юном лице Робби, быстро сменяясь чувством довольства новой формой... и, блин, веришь, что у этого подростка с проказливой рожицей - глаза старика, так что когда он начинает говорить о правнуке и держится с Румпельштильцхеном по-отцовски - это не смешно, это трагично, страшно и прекрасно.
Можно я еще раз скажу, как же я рада-рада-рада, что кастинг-отдел не допускает промахов, подбирая актеров в пару Роберту? 
И как же на этих моментов снова хотелось играть над злосчастной судьбой Штильцхенов, которые (может быть, включая даже Малькольма!) вовсе не так плохи как люди и даже отцы, но рано или поздно предпочитают идти по легкому пути отказа и бегства от любимых и детей, так что сами себя превращают в чудовищ или в отверженных. И над ними реет Питер Пэн, основатель их рода, фамильное проклятие, который довел отказ от ответственности и чувств до совершенства. В общем, мне уже страшно представить, как Та Самая Сцена будет выглядеть в полуфинале, раз уж Эмили за кадром плакала, глядя, как Робби и Роберт ее отыгрывают
А вот кто до совершенства развил в себе качества дятлоящера (по-своему не менее неприятные, чем ледяной эгоизм и бесчеловечность Пэна), так это Генри, над которым всю серию хотелось только нервно смеяться, отдирая палм от фейса. Я так думаю, Румпель все же большую ошибку совершил, выбрав для создания Спасителя гены Чарминга и Снежки - это реально не лучший биологический материал! Генри - это ж, блин, живое усовершенствованное воплощение дедушки и бабушки с той стороны и их вечного девиза: "Слабоумие и отвага"! Испортил Штильцхенам всю родословную, а ведь, казалось бы, такой умненький и хороший мальчик... был.
Ну конечно, как можно верить тупым и лживым взрослым, когда такой замечательный парень, как Питер Пэн, просит тебя отдать ему сердце? Который, конечно, вовсе не просил тебя похищать, не убил исполнителей похищения, лгал насчет того, что семья вовсе не ищет Генри, а его отец мертв... и его Потерянные Отморозки - такие милые мальчики! Ну конечно, как тру лох Генри может верить не ему, а своим бесстыжим глазам родителям?
Ох, креаторы, ну почему вы иногда можете, когда хотите, а иногда лучше бы не могли и не хотели? 
...В общем, я тут уже несколько отошла от того, что хотела сказать-то изначально.
А именно - что в контексте событий этого сезона и грядущей драмы-драмы поворот "OMG, Питер Пэн - отец Румпельштильцхена!" мне нравится, а вот если оглядываться на прошлое, я, пожалуй, по-прежнему сожалею, что Румпельштильцхена не оставили тем, кем он был изначально: маленьким человеком, попавшим в жернова большой истории, а вовсе не с малолетства игрушкой темных сил. И, наверное, теперь нам уже не покажут ту самую вырезанную сцену из "Манхеттена", с другим маленьким Румпелем и другим, простецким, папой, сбежавшим из дома с пустым ведром и убитым за долги?
Все же, ИМХО, на труса, да такого, чтобы Румпелю всю жизнь с этим клеймом жить, Малькольм не тянет. Мошенник - да, игрок - да, козел - несомненно, но с чего вдруг Румпель до чертиков боялся перенять именно эту отцовскую черту? Чай, от него Малькольм вовсе не из-за трусости отказался, а из-за эгоизма. Да и раз Румпель сам пережил историю счемоданом, вокзалом, Израилем бобом, порталом, прекрасным новым миром - как это у него сирена во всю голову не взвыла и как он смог руку сына отпустить? Ведь абсолютно вся ситуация, от и до, была ему знакома до чертиков! Включая опыт: "Как жить, зная, что твой отец превратился в инфернальное ЗЛО". Или предполагается, что проклятие ему тогда реально голову отключило до полной потери сознательности? Плюс фамильное древо Штильцхенов, как вполне справедливо заметили на тумблере, теперь больше напоминает монстра с тентаклями - и нельзя сказать, что однозначно хорошо родство практически любого злодея/героя с Румпелем или Региной. Давайте, валяйте, сделайте Крюка братом Румпеля, Малефисент - мамой, родителей Джимини - бабушкой и дедушкой, и плевать на разные временные потоки: в нашем сериале родственные связи пронзают пространство и время!
В общем, после такого креаторы просто обязаны выдать Белль тоже какую-нибудь сказочную и легендарную маму! 
(Кстати, без Белль я в этой серии страдала ужасно. Такие вещи творятся - а она не при делах! Ну, я понимаю, подержать в руках чашечку и коробочку тоже почетно, как и удостоиться упоминания из уст Регины, но, как и в прошлом сезоне, ее отсутствие в самые важные для РумпельГолда моменты ощущается остро и неприятно. Да и переглядывание Эммы и Снежки при упоминании имени Белль: "А хто это такая?" говорит сам за себя.
).
Интересно, где Эмма раскопала в Нвл внезапную черную водолазку?..
Чем меньше Чармингов мельтешит в кадре, тем легче дышится.
Ну и самое вкусное напоследок - Руууумпель!
Такой, каким должен быть. Красивый и подтянутый! Эмоциональный и ранимый, но не растекающийся кучей соплей. Элегантный и саркастичный - который вполне может пройти по Неверленду, используя исключительно свой good look. Не беспомощным цыпленком мечущийся рядом с Королевой Региной, а привычно занимающий место ментора рядом с не слишком способной, но проверенной ученицей. Преодолевающий свой страх и неуверенность, чтобы красиво войти в Питеру Пэну... и быть поглощенным ужасной коробочкой.
(Интересно, кто кого сильнее покусает: зло Румпеля или Румпель зло? Или тот, кто в коробочке посидит, рискует стать злом? Или зло - не что-то более-менее одушевленное, а то самое новое проклятие?) В любом случае, в этой серии я наконец испытала обычный набор эмоций и ощущений, связанных с Румпелем (услаждение взгляда и слуха, гордость, сопереживание, надежду и сострадание) и с облегчением выдохнула.
Словами не передать, насколько упражнения на бревне потрепали мое терпение, и какое счастье, когда привычный и любимый персонаж вернулся! Хочется верить, уже до конца.
Собственно, была мысль еще про встречу Нилфайра с Венди написать, но на нее видела столько негатива на тумблере, что стало неохота развивать эту тему. Но по-прежнему с интересом жду, не окажется ли Венди девочкой с большим подвохом (а может, ее тоже можно в мамы Румпелю назначить?
), ну и как вообще судьбу Дарлингов решат. Надеюсь, о них не забудут внезапно, как только они ступят на причал Сторибрука... Правда, осведомленность Венди насчет всех тайн Пэна мне кажется по-прежнему неправдоподобной (у нее тоже в кустах была не только клетка, но и рояль?), но Генри настолько затмил в этой серии всех и вся, что к относительным мелочам придираться неохота. 


ИМХО, восьмая серия - квинтэссенция третьего сезона: куча интересных идей, динамики, психологии... временами подпорченных не всегда сильным изложением. Плюс заставляет задуматься, к какому виду принадлежат представители семейства фон Штильцхенов, раз имеют в жизни три основных интереса: сделать сына, бросить сына (желательно, через портал) и заделаться инфернальным злом: лемминги, цепочкой несущиеся к обрыву, с которого падают, поколение за поколением? Кукушки, подкидывающие детишек в чужие миры? Или еще более экзотическая хрень, типа дятлоящеров (да-да, Генри, такого как ты можно было получить только в результате длительной селекции!)?
Пара слов на простынеЕсли смотреть на главный твист серии строго в рамках третьего сезона, то я более чем удовлетворена тем, что Питер Пэн оказался прародителем династии Штильцхенов. (Хотя более чем уверена, что не хочу видеть флэшбеки в детство Малькольма: наверняка и там будет боб, портал, козлопапа). Только такой поворот полностью для меня оправдывает и объясняет поведение Румпеля в этом сезоне. Все же никакой друг детства и даже брат, ИМХО, не мог вызвать настолько сильные и мучительные чувства, страхи и сомнения. А в то, что люди до седых волос способны страдать и не находить покоя из-за отношений с родителями, я верю 100%. Плюс это придает особую ангстовую прелесть отношениям Румпеля с Нилфайром и Нилфайра с Генри: те же страхи повторить отцовские ошибки, те же надежды злополучную изменить судьбу, то же блуждание в поисках выхода: как простить себя, как заслужить прощение сына, если своего отца простить не получается? (Отчего вдвойне хочется шипперить Штильцхенов с семейной терапией).
Поэтому мне одинаково жалко и Румпеля, и Нила. Ведь и Румпель любил своего отца, и плохие воспоминания у него явно мешаются с хорошими, и при всей боли там нет до сих пор равнодушия - но как он может поверить тому, кто отказался от него? Даже если тот, всеми красками эмоциональной палитры Робби Кея, изображает сложные чувства? Ведь и с ПП до последнего непонятно, насколько он комедию ломает.
Но - и это одно из безумно бесящих меня "но" в этом эпизоде - акцент на разборки Румпельштильцхена с собственным козлопапкой упростил и выхолостил взаимодействие Нилфайра с Румпелем, хотя Майкл, как мне показалось, изо всех сил старался невербальными средствами вложить в образ Нила то, чего недодал сценарий.

И, по поводу козлопапы Малькольма - в отличие от показавшегося мне мисткастным маленького Румпеля, нордического брата-близнеца Оуэна, не способного выразить эмоции, козлопапа искрил, покорял, возмущал, и его семейное сходство с Румпелем и Нилфайром было восхитительным! Один корень, исток их собственных характеров и бед, несомненно! Та же театральность, эксцентричность (правда, почему-то больше напомнившая мне Волка из "Десятого Королевства"

(Собственно, эти пряхи мне как раз и показались еще одними потенциальными злодейками. Ибо уж сколько винили Голубую Фею за распоследний боб, который она отдала все же вполне сознательному четырнадцатилетнему подростку, а что говорить о тетках, которые подговаривают бежать в другой мир, да еще в одиночку, мальчика лет семи-восьми?! О, заботливые какие. Ну и, само собой, предпоследний волшебный боб должен иметься у каждой порядочной старой девы. Растет в кустах, на рояле. Интересно, если до седьмого сезона доживем, окажется ли, что магической селекцией Штильцхенов кто-то занялся даже задолго до Питера Пэна?

В общем, от козлопапы Малькольма-ПП я сначала упала и умерла от восхищения и ужаса, сначала когда он был в шкуре Стивена Лорда, потом - в шкуре Робби Кея. А уж на моменте превращения упала и умерла дважды.



И как же на этих моментов снова хотелось играть над злосчастной судьбой Штильцхенов, которые (может быть, включая даже Малькольма!) вовсе не так плохи как люди и даже отцы, но рано или поздно предпочитают идти по легкому пути отказа и бегства от любимых и детей, так что сами себя превращают в чудовищ или в отверженных. И над ними реет Питер Пэн, основатель их рода, фамильное проклятие, который довел отказ от ответственности и чувств до совершенства. В общем, мне уже страшно представить, как Та Самая Сцена будет выглядеть в полуфинале, раз уж Эмили за кадром плакала, глядя, как Робби и Роберт ее отыгрывают

А вот кто до совершенства развил в себе качества дятлоящера (по-своему не менее неприятные, чем ледяной эгоизм и бесчеловечность Пэна), так это Генри, над которым всю серию хотелось только нервно смеяться, отдирая палм от фейса. Я так думаю, Румпель все же большую ошибку совершил, выбрав для создания Спасителя гены Чарминга и Снежки - это реально не лучший биологический материал! Генри - это ж, блин, живое усовершенствованное воплощение дедушки и бабушки с той стороны и их вечного девиза: "Слабоумие и отвага"! Испортил Штильцхенам всю родословную, а ведь, казалось бы, такой умненький и хороший мальчик... был.



...В общем, я тут уже несколько отошла от того, что хотела сказать-то изначально.


Все же, ИМХО, на труса, да такого, чтобы Румпелю всю жизнь с этим клеймом жить, Малькольм не тянет. Мошенник - да, игрок - да, козел - несомненно, но с чего вдруг Румпель до чертиков боялся перенять именно эту отцовскую черту? Чай, от него Малькольм вовсе не из-за трусости отказался, а из-за эгоизма. Да и раз Румпель сам пережил историю с


(Кстати, без Белль я в этой серии страдала ужасно. Такие вещи творятся - а она не при делах! Ну, я понимаю, подержать в руках чашечку и коробочку тоже почетно, как и удостоиться упоминания из уст Регины, но, как и в прошлом сезоне, ее отсутствие в самые важные для РумпельГолда моменты ощущается остро и неприятно. Да и переглядывание Эммы и Снежки при упоминании имени Белль: "А хто это такая?" говорит сам за себя.

Интересно, где Эмма раскопала в Нвл внезапную черную водолазку?..
Чем меньше Чармингов мельтешит в кадре, тем легче дышится.
Ну и самое вкусное напоследок - Руууумпель!



Собственно, была мысль еще про встречу Нилфайра с Венди написать, но на нее видела столько негатива на тумблере, что стало неохота развивать эту тему. Но по-прежнему с интересом жду, не окажется ли Венди девочкой с большим подвохом (а может, ее тоже можно в мамы Румпелю назначить?


@темы: Once upon a time
Только такой поворот полностью для меня оправдывает и объясняет поведение Румпеля в этом сезоне.
Вот почти исключительно тот факт, что именно в такой ситуации Румпелю можно простить всё, чем он занимался (а вернее, НЕ занимался в предыдущих семи сериях), примиряет меня с таким КОЗЛОпапой. Точнее, ни фига не примиряет, но хоть какой-то резон есть. Плюс (особенно было бы хорошо, не будь всё испорчено спойлерными фотками), это ощущение, которое было совершенно сказочным после первого просмотра 1х19 - "ого, вот оказывается откуда ушки торчат!" - и которого я напрасно ждала весь второй сезон, немного сглаживает прямо вот какое-то горе (это моя непреходящая эмоциональная реакция на папуПитера).
Ну и ещё да - то, как Робби всё это играет! Но тут я уж лучше помолчу, а то неловко.
А именно - куда более сложные чувства, чем глухое недоверие. Больше горечи, сомнений, желания верить... Все-таки, ИМХО, показательно, что когда Румпель обвинил Венди во лжи, Нил не обрушился на отца
He знаю, чего там не додал сценарий, по-моему, всё было на месте.
И пожалуйста, напишите, что вы думаете про Нила с Венди! Мало ли кто там что на тумблере говорит!
Что касается Генри, то у меня претензия не конкретно к тому, что он сделал (тут я могу кучу лично для меня убедительных мотивов настроить), а к тому, что нас просто поставили перед фактом и сказали: "это - так!", а почему так - не объяснили. Но это ещё со второй серии тянется, я как-то уже не удивляюсь. Хотя, в сотый раз повторяюсь, очень бы мне хотелось, чтобы А&Э не городили какую-то хрень про то, как много серий, которые нужно чем-то занять, а прописывали бы взаимодействия так, чтобы фейс не был в постоянном контакте с палмом. В частности, то, как Питер обрабатывает Генри, поскольку это не мимоходное развлечение, а одно из важнейших событий - в смысле, выбор, который делает Генри в результате этой обработки.
И вот да, тоже всю серию думала о том, что Малкольм не тянет ни на труса, ни на ruthless (ведь не о Питере же речь). Просто инфантильный, безотвественный, эгоистичный в превосходной степени человек.
как это у него сирена во всю голову не взвыла и как он смог руку сына отпустить? Ведь абсолютно вся ситуация, от и до, была ему знакома до чертиков!
Надо же, а на мой взгляд как раз очень даже понятно становится, как все его страхи разом смешались, да Тёмное проклятие подсуетилось, и в результате он бы в портал только в коме согласился бы прыгнуть. Поскольку мало того, что он снова станет бессильным маленьким человечком, так ещё и предыдущее путешествие через портал к новой жизни закончилось, сказать, что катастрофой - ничего не сказать. Он и в новейшие времена демонстрировал крайнюю нелюбовь к порталам, когда говорил (Чармингу?), что прыжки через порталы - не его область. Я после этой серии, наоборот, сижу, растекаюсь лужицей при мысли о том, что его в конце второго сезона так пробрало, что он ради Генри через ненавистный портал в ненавистный Нвл попёрся к существу(?), которое (я так полагаю) считал способным абсолютно на всё, раз уж оно ТАК смогло с собственным сыном поступить, и именно поэтому считал, что его все должны бояться. Правда, я все ещё жду объяснений, почему Румпеля при стычке с папой ждёт неизбежная смерть.
Да и переглядывание Эммы и Снежки при упоминании имени Белль: "А хто это такая?" говорит сам за себя.
Я ничего такого не заметила.
Интересно, где Эмма раскопала в Нвл внезапную черную водолазку?
Xexe, я, глядя на промо, тоже поудивлялась, а потом мне настолько не до этого было, что я и не вспомнила, пока вы не насписали.
Такой, каким должен быть. Красивый и подтянутый! Эмоциональный и ранимый, но не растекающийся кучей соплей. Элегантный и саркастичный - который вполне может пройти по Неверленду, используя исключительно свой good look. Не беспомощным цыпленком мечущийся рядом с Королевой Региной, а привычно занимающий место ментора рядом с не слишком способной, но проверенной ученицей.
Вот это всё дааа! Наконец-то Роберту дали сыграть что-то такое, от чего он оживился, заиграл глазом и вообще явно воодушевился. А я говорила, говорила, ещё глядя на фотку, что он особенно хорош собой!
Хочется верить, уже до конца.
Я пока осторожничаю.
Надеюсь, о них не забудут внезапно, как только они ступят на причал Сторибрука...
Я вот боюсь, что если уж мы насовсем распрощаемся с Нвл, то и те, кто оттуда пришёл, растворятся сами собой в спальных районах Сторибрука, там же, где теперь живёт порядочная мать семейства Золушка, Руби, беззаботно сигающая под луной и больше ничем не интересующаяся, и прочие короли с семействами.
Это у меня интернет отрубился в процессе написания поста! В итоге я подумала и дописала еще пару абзацев, потом еще и еще... Когда инет включился, оказалась простыня.
He знаю, чего там не додал сценарий, по-моему, всё было на месте. И пожалуйста, напишите, что вы думаете про Нила с Венди! Мало ли кто там что на тумблере говорит!
Да вот я такого про Нила начиталась - причем у тех, кто ему раньше симпатизировал - что захотелось заочно полемизировать с мнениями, что Нилфайр в этой серии исключительно бездушный курощатель папы. Ведь, по-моему, предельно ясно запараллелили отцов и сыновей (в том числе при помощи пресловутой коробочки): стоит перед тобой некогда дорогой, любимый папа, а ныне - темное и загадочное существо, и если ошибешься в его намерениях - потеряешь все! Причем ведь и с Питером тоже все не ясно, он еще может перед смертью прохрипеть: "Сыночка, прости!" и посмотреть полными любви глазами.
С Нилом и Венди, честно говоря, у меня по-прежнему все сложно, потому что Венди я до конца не верю.
Но - вот ничего с собой поделать не могу, не доверяю я Венди до конца.
В частности, то, как Питер обрабатывает Генри, поскольку это не мимоходное развлечение, а одно из важнейших событий - в смысле, выбор, который делает Генри в результате этой обработки.
Для меня, пожалуй, промытые мозги и трубелив - вещи слабо сочетающиеся.
и уже новых детишек стругает, или иначе обставить попадание Генри к ЛостБоям. Ну, чтобы он поверил, что Тамара и Грег в самом деле работают на некий злодейский Хоум Оффис, а Пэн его спас и привел в безопасное место, где Генри может пересидеть до прихода спасателей - а тем временем ПП деликатно просветит его насчет умирающей магии.И вот да, тоже всю серию думала о том, что Малкольм не тянет ни на труса, ни на ruthless (ведь не о Питере же речь). Просто инфантильный, безотвественный, эгоистичный в превосходной степени человек.
Я, кстати говоря, эгоизма в крайней степени в нем не видела до самой сделки с Тенью. До этого, ИМХО, он вполне отдавал себе отчет, что сам плох и не может достойно заботиться о сыне (а не что тот - груз на его шее), вполне искренне желал, чтобы сыну в Неверленде тоже понравилось, даже признавал свою вину, если вел себя с ним слишком грубо... в общем, еще напомнил мне Малахию из "Праха Анжелы": алкаш, неудачник, инфантил, которого, тем не менее, любят его дети, хотя он может выйти за сигаретами и пропасть на две недели - зато такие истории рассказывает! (ПП по сравнению с ним как раз куда более по-взрослому циничен). А потом вдруг от сына отказался, внука двести лет в Неверленде прессовал, правнука подтолкнул к самоубийству...
Надо же, а на мой взгляд как раз очень даже понятно становится, как все его страхи разом смешались, да Тёмное проклятие подсуетилось, и в результате он бы в портал только в коме согласился бы прыгнуть.
Вот, кстати, меня еще поражает теперь, как Голду в голову пришло предложить Нилу вернуться в детство: "Но, сынок, дедушка Малькольм сделал то же самое, и, знаешь ему очень понравилось!"
Правда, я все ещё жду объяснений, почему Румпеля при стычке с папой ждёт неизбежная смерть.
"И ни один не может жить, покуда жив другой"?
В принципе, Румпель может понимать, что экс-папа теперь не вполне даже человек, и безжалостен настолько, что для него родная кровь что водица, он родного сына, если тот попробует помешать его планам, остановит любым способом, желательно - фатальным. Как, отчасти, и произошло. А вот сам Румпель далеко не уверен, сможет ли он, если папа будет его фатально останавливать, ответить тем же, потому что для него родная кровь - все же кровь. (Но этой теории сильно мешает подпиленная веревочка).
А может, Румпель просто настолько застращал себя андоингом, что уже просто не представляет, как может хоть что-то предпринять для спасения внука и остаться в живых?
Я ничего такого не заметила.
Да я больше шучу.
Вы не подумайте, что я жалуюсь.
Просто у меня так всегда: чем что-то сложнее, интереснее и объёмнее, тем труднее найти время и собраться с мыслями, чтобы с чувством, толком и расстановкой поучаствовать (если помните, я на парочку-троечку весьма важных комментов так и не ответила
захотелось заочно полемизировать с мнениями, что Нилфайр в этой серии исключительно бездушный курощатель папы. Ведь, по-моему, предельно ясно запараллелили отцов и сыновей (в том числе при помощи пресловутой коробочки): стоит перед тобой некогда дорогой, любимый папа, а ныне - темное и загадочное существо, и если ошибешься в его намерениях - потеряешь все!
Hy, тут мы с вами едины, не извольте беспокоиться!
Не вижу в поведении Нила ничего такого, что не было бы папой целиком и полностью заслужено. Может, мне бы и хотелось поняшить Пусьхена любящим и доверяющим сыном, но с чего? Ладно бы Питер солгал, но ведь ключевые участники знают, что нет. И получается, что цена доверия - жизнь Генри. И это после того, как Нил раз за разом убеждался, что папа безнадёжен.
А кроме того, при всей моей любви к Румпелю, ему давно пора получить по башке за свои поступки. Конечно, и Нилу неплохо бы научиться глазами Белль на папу смотреть, но с другой стороны, мы-то, в отличие от Белль, знаем, что эти глаза иногда ложь видят. В общем, я за процесс, признаки которого вполне, на мой взгляд, были видны, когда Нил отдал папе коробочку и отпустил того одного колдовать над Генри.
А, ещё меня ужасно раздражает, что вера в Нвл - нынче аналог особой сторибрукской магии. Результативно верят только те и тогда, кому и когда это положено по сюжету.
И заодно о результативной вере: я не понимаю, каким образом "пустое место" Малкольм превратился в такого сообразительного, предприимчивого и жестокого Питера? Не знаю насчёт маннеризмов, нужно пересматривать, но что у них общего, у этих двух личностей, кроме готовности идти к личным желаниям по родственникам (да и то, непохоже, что Малкольму нравилось активно корёжить собственного сына - а чем занимался Питер, заставляя Бэя скрываться в пещере? а держа девочку в клетке?)? Малкольм, став подростком, поверил, что он умён, предусмотрителен, расчётлив, отлично знает человеческую натуру в целом и пронзает индивидуума в частности?
как бы еще Нилу и за это не пришлось терзаться угрызениями совести, что люди, его приютившие и обогревшие, как родного, в итоге потеряли всех трех детей и умерли в горе и отчаянии, даже не зная, куда пропали сыновья и дочь
Думаю, тут многое зависит от "выживания" неверлендских персонажей в Сторибруке. А то мы знаем не только тягу второстепенных персонажей бесследно растворяться, но и то, что вечно никому не дают адаптироваться к катастрофически меняющимся ситуациям. Ну правильно, нам же нужно кое-как в один сезон два-три запихнуть.
он вполне отдавал себе отчет, что сам плох и не может достойно заботиться о сыне
Мне это не кажется нормальным. Поскольку он это осознание использует не для того, чтобы упираться, пытаясь стать сыну достойным отцом, а чтобы полностью извинить себя из его жизни. "Ах, я такой плохой, я не гожусь в отцы, поэтому плевать, что сыну никто кроме меня не нужен. Навру ему с три короба, сбагрю его и пойду жить так, как считаю нужным, и не буду ничем не обременён"? Нет уж!
Ну а потом уже разогнался, видимо, поняв с помощью Тени или через веру приобретённых познаний, что можно не просто получить молодость и беззаботную жизнь, всего лишь оттолкнув сына, но и приобрести кое-что посущественнее оказавшихся временными мерами удовольствий, замучив парочку потомков.
"Но, сынок, дедушка Малькольм сделал то же самое, и, знаешь ему очень понравилось!"
Ну, видимо, да. О, ужас, вообще-то это страшно, а меня такой ржач разбирает.
У него в голове такая каша, что я вполне могу предположить, что он, вспоминая отца, вышвырнувшего сына из жизни ради возвращения в беззаботное детство, искренне считал, что очень заманчивое предложение делает, что сын рад будет…
может, были удивлены тем, что Регина внезапно заговорила про Белль
Я именно так это поняла.
(типа, у нас перед отъездом из Нвл резкий кэректэ девелопмент пошёл, что у Эммы, на которую клей с маминых стикеров налип, что у Румпеля, собранного, мужественного и благородного, что у Регины, признавшей в Белль не просто личность, но и способного человека
Я в свою очередь начиталась сейчас хейта в адрес практически всех подряд: А&Э, Румпеля, Регины, Чармингов, Крюка и, что интересно, Питера тоже (интерес в том, что люди одновременно плывут перед Робби и ненавидят то, что Питера переписали: типа, убили персонажа, но Робби
такой…такой…так его играет, что ладно, пусть будет- да что ты знаешь, Питер? xD -, но применить к нашей истории никакого труда не составляет). А если Дарлинги всё же крипи-Дарлинги, а не ноубл-Дарлинги, то и тут тоже интересно представлять, что таки однажды родители проснулись и обнаружили все три детские кровати пустыми…Я сначала злилась и фейспалмилась от линии Нила: "Ладно, можешь пойти с нами, только не колдуй!", видела в ней еще один сюжетный просчет, а потом подумала - может, Нилфайр хотел убедиться, что отец, во-первых, может сдержать обещание, которое ему напрямую никаких дивидентов не принесет, а во-вторых, умеет работать в команде? В конце концов, Крюк и Регина это вполне доказали (правда, Нил как раз этого не видел
А, ещё меня ужасно раздражает, что вера в Нвл - нынче аналог особой сторибрукской магии. Результативно верят только те и тогда, кому и когда это положено по сюжету.
Мне тут подумалось, что хоть Румпель и выговаривал Эмме за ограниченность ее воображения, у него тоже с верой в чудеса туговато дело обстоит.
И заодно о результативной вере: я не понимаю, каким образом "пустое место" Малкольм превратился в такого сообразительного, предприимчивого и жестокого Питера?
У меня только одна теория: Тень - аналог Темного проклятия (а может, в кинжале заключена подобная Тень?), поэтому может влиять на разум своего носителя, развивая его в худшую сторону. В конце концов, прядильщик Румпель совершенно не был знатным душеведом и манипулятором: неглупый, но в людях все-таки плохо разбирался, поэтому и был столько раз обманут и использован. Иначе и впрямь совершенно непонятно, откуда что взялось, потому как Малькольм был полным неумехой даже в своих карточных махинациях. Плюс интересный момент: Румпельштильцхен сказал Нилу, что Пэн уничтожил его отца. Покривил душой, опять не захотев сказать правду? Или что-то знает насчет Пэна, Тени и остатка настоящей личности отца в этом... существе?
Мне это не кажется нормальным. Поскольку он это осознание использует не для того, чтобы упираться, пытаясь стать сыну достойным отцом, а чтобы полностью извинить себя из его жизни. "Ах, я такой плохой, я не гожусь в отцы, поэтому плевать, что сыну никто кроме меня не нужен. Навру ему с три короба, сбагрю его и пойду жить так, как считаю нужным, и не буду ничем не обременён"? Нет уж!
А вот с этим еще одна большая моя проблема. Потому как не видела я - до того, как Малькольм на дерево полез - что ему хотелось от сына именно избавиться. Да, он сбагрил его пряхам, чтобы повеселиться в таверне, но не бросил его одного в лачуге, как Мила, и не сбежал без единого слова, как Мила же. И когда Румпель плакал и боялся оставаться со страшными тетками, Малькольм умаслил его игрушкой, а не руганью или побоями. Он не держится с сыном отстраненно, не намекает постоянно, что тот заел его молодую жизнь, охотно играет, хватает на руки... Да и на маленького Румпеля посмотреть - вполне ухоженный, ничуть не забитый ребенок. В общем, Малькольм - трепач и кукушка, но он не садист-психопат, как Пэн, который именно что старается сделать жизнь сына адом - хотя Румпель его обременяет только самим фактом существования.
Я в свою очередь начиталась сейчас хейта в адрес практически всех подряд: А&Э, Румпеля, Регины, Чармингов, Крюка и, что интересно, Питера тоже (интерес в том, что люди одновременно плывут перед Робби и ненавидят то, что Питера переписали: типа, убили персонажа, но Робби такой… такой… так его играет, что ладно, пусть будет
Ой, честно говоря, когда я тумблер читаю, то временами поражаюсь:
Ну, тупыыыые..., какое количество заседающего там народа, увлеченного OUaT, знает детскую классику только по названиям! Сказок братьев Гримм не читали, Андерсена - тем более, "Мэри Поппинс" - в лучшем случае, видели музыкальный фильм, так что Питера Пэна тоже представляют абстрактным милым проказникомпо гифкам. Но, справедливости ради, если даже книжку читать только в детстве и помнить оттуда только приключения, тоже трудно заметить подвох.Я вот, чувствую, теперь и не рискну еще раз попробовать перечитать, ибо Робби Кей встанет перед глазами