I can kill demons. I can crash cars. Things are looking up! (с)
Предупреждаю: опять получилось коротенько, минут на сорок. :-D Сразу скажу - от серии я, в целом, в восхищении и свуне, чего давненько не случалось с OUaT, но что особенно приятно. :alles:

ИМХО, восьмая серия - квинтэссенция третьего сезона: куча интересных идей, динамики, психологии... временами подпорченных не всегда сильным изложением. Плюс заставляет задуматься, к какому виду принадлежат представители семейства фон Штильцхенов, раз имеют в жизни три основных интереса: сделать сына, бросить сына (желательно, через портал) и заделаться инфернальным злом: лемминги, цепочкой несущиеся к обрыву, с которого падают, поколение за поколением? Кукушки, подкидывающие детишек в чужие миры? Или еще более экзотическая хрень, типа дятлоящеров (да-да, Генри, такого как ты можно было получить только в результате длительной селекции!)?

Пара слов на простыне

@темы: Once upon a time

Комментарии
18.11.2013 в 21:53

ancient little bird in a spaceship limping across universe to raze a mile-high mountain with its diamond-hard beak
Очень трудно включаться в обсуждение, когда такой объём твоему вниманию предложен. :)

Только такой поворот полностью для меня оправдывает и объясняет поведение Румпеля в этом сезоне.
Вот почти исключительно тот факт, что именно в такой ситуации Румпелю можно простить всё, чем он занимался (а вернее, НЕ занимался в предыдущих семи сериях), примиряет меня с таким КОЗЛОпапой. Точнее, ни фига не примиряет, но хоть какой-то резон есть. Плюс (особенно было бы хорошо, не будь всё испорчено спойлерными фотками), это ощущение, которое было совершенно сказочным после первого просмотра 1х19 - "ого, вот оказывается откуда ушки торчат!" - и которого я напрасно ждала весь второй сезон, немного сглаживает прямо вот какое-то горе (это моя непреходящая эмоциональная реакция на папуПитера).
Ну и ещё да - то, как Робби всё это играет! Но тут я уж лучше помолчу, а то неловко. :shy:

А именно - куда более сложные чувства, чем глухое недоверие. Больше горечи, сомнений, желания верить... Все-таки, ИМХО, показательно, что когда Румпель обвинил Венди во лжи, Нил не обрушился на отца
He знаю, чего там не додал сценарий, по-моему, всё было на месте.
И пожалуйста, напишите, что вы думаете про Нила с Венди! Мало ли кто там что на тумблере говорит!

Что касается Генри, то у меня претензия не конкретно к тому, что он сделал (тут я могу кучу лично для меня убедительных мотивов настроить), а к тому, что нас просто поставили перед фактом и сказали: "это - так!", а почему так - не объяснили. Но это ещё со второй серии тянется, я как-то уже не удивляюсь. Хотя, в сотый раз повторяюсь, очень бы мне хотелось, чтобы А&Э не городили какую-то хрень про то, как много серий, которые нужно чем-то занять, а прописывали бы взаимодействия так, чтобы фейс не был в постоянном контакте с палмом. В частности, то, как Питер обрабатывает Генри, поскольку это не мимоходное развлечение, а одно из важнейших событий - в смысле, выбор, который делает Генри в результате этой обработки.

И вот да, тоже всю серию думала о том, что Малкольм не тянет ни на труса, ни на ruthless (ведь не о Питере же речь). Просто инфантильный, безотвественный, эгоистичный в превосходной степени человек.

как это у него сирена во всю голову не взвыла и как он смог руку сына отпустить? Ведь абсолютно вся ситуация, от и до, была ему знакома до чертиков!
Надо же, а на мой взгляд как раз очень даже понятно становится, как все его страхи разом смешались, да Тёмное проклятие подсуетилось, и в результате он бы в портал только в коме согласился бы прыгнуть. Поскольку мало того, что он снова станет бессильным маленьким человечком, так ещё и предыдущее путешествие через портал к новой жизни закончилось, сказать, что катастрофой - ничего не сказать. Он и в новейшие времена демонстрировал крайнюю нелюбовь к порталам, когда говорил (Чармингу?), что прыжки через порталы - не его область. Я после этой серии, наоборот, сижу, растекаюсь лужицей при мысли о том, что его в конце второго сезона так пробрало, что он ради Генри через ненавистный портал в ненавистный Нвл попёрся к существу(?), которое (я так полагаю) считал способным абсолютно на всё, раз уж оно ТАК смогло с собственным сыном поступить, и именно поэтому считал, что его все должны бояться. Правда, я все ещё жду объяснений, почему Румпеля при стычке с папой ждёт неизбежная смерть.

Да и переглядывание Эммы и Снежки при упоминании имени Белль: "А хто это такая?" говорит сам за себя.
Я ничего такого не заметила. :nope:

Интересно, где Эмма раскопала в Нвл внезапную черную водолазку?
Xexe, я, глядя на промо, тоже поудивлялась, а потом мне настолько не до этого было, что я и не вспомнила, пока вы не насписали.

Такой, каким должен быть. Красивый и подтянутый! Эмоциональный и ранимый, но не растекающийся кучей соплей. Элегантный и саркастичный - который вполне может пройти по Неверленду, используя исключительно свой good look. Не беспомощным цыпленком мечущийся рядом с Королевой Региной, а привычно занимающий место ментора рядом с не слишком способной, но проверенной ученицей.
Вот это всё дааа! Наконец-то Роберту дали сыграть что-то такое, от чего он оживился, заиграл глазом и вообще явно воодушевился. А я говорила, говорила, ещё глядя на фотку, что он особенно хорош собой! :D

Хочется верить, уже до конца.
Я пока осторожничаю. :-D

Надеюсь, о них не забудут внезапно, как только они ступят на причал Сторибрука...
Я вот боюсь, что если уж мы насовсем распрощаемся с Нвл, то и те, кто оттуда пришёл, растворятся сами собой в спальных районах Сторибрука, там же, где теперь живёт порядочная мать семейства Золушка, Руби, беззаботно сигающая под луной и больше ничем не интересующаяся, и прочие короли с семействами.
18.11.2013 в 23:12

I can kill demons. I can crash cars. Things are looking up! (с)
sherlomag2011, Очень трудно включаться в обсуждение, когда такой объём твоему вниманию предложен. :)
Это у меня интернет отрубился в процессе написания поста! В итоге я подумала и дописала еще пару абзацев, потом еще и еще... Когда инет включился, оказалась простыня. :-D Плюс я действительно потрясена тем, что серия, от которой я ждала тотального слива и фейспалмов, мне настолько понравилась. :)

He знаю, чего там не додал сценарий, по-моему, всё было на месте. И пожалуйста, напишите, что вы думаете про Нила с Венди! Мало ли кто там что на тумблере говорит!
Да вот я такого про Нила начиталась - причем у тех, кто ему раньше симпатизировал - что захотелось заочно полемизировать с мнениями, что Нилфайр в этой серии исключительно бездушный курощатель папы. Ведь, по-моему, предельно ясно запараллелили отцов и сыновей (в том числе при помощи пресловутой коробочки): стоит перед тобой некогда дорогой, любимый папа, а ныне - темное и загадочное существо, и если ошибешься в его намерениях - потеряешь все! Причем ведь и с Питером тоже все не ясно, он еще может перед смертью прохрипеть: "Сыночка, прости!" и посмотреть полными любви глазами. :shuffle:
С Нилом и Венди, честно говоря, у меня по-прежнему все сложно, потому что Венди я до конца не верю. :-( То есть, конечно, все и трогательно, и печально, и как бы еще Нилу и за это не пришлось терзаться угрызениями совести, что люди, его приютившие и обогревшие, как родного, в итоге потеряли всех трех детей и умерли в горе и отчаянии, даже не зная, куда пропали сыновья и дочь. И Венди, некогда старшая сестра, все еще ребенок - но умом-то далеко не ребенок - и ее милые братишки давно уже взрослые мужики... И смогут ли она адаптироваться в Сторибруке, который совершенно чужой для них мир. Ну и Нил в каком-то смысле навсегда потерял подругу-сестренку, какой была Венди (а раньше - Моррейн). Каждый раз его с друзьями разделяют годы, а то и столетия.
Но - вот ничего с собой поделать не могу, не доверяю я Венди до конца. :-( То ли актриса играет слегка двусмысленно, то ли опять я не верю, что можно быть так долго окучиваемой Пеном и не заработать стокгольмский синдром... Но что-то есть в ней слегка подозрительное. Особенно то, что она вполне спокойно относится к тому, что фактически помогла послать Генри на смерть. Ну да, ей братья ближе, но это уже поведение не совсем положительного героя? Я уж не знаю... :nope:

В частности, то, как Питер обрабатывает Генри, поскольку это не мимоходное развлечение, а одно из важнейших событий - в смысле, выбор, который делает Генри в результате этой обработки.
Для меня, пожалуй, промытые мозги и трубелив - вещи слабо сочетающиеся. :( Так что надо было бы или выкинуть вообще готовность Генри верить, что семья его бросила и уже новых детишек стругает, или иначе обставить попадание Генри к ЛостБоям. Ну, чтобы он поверил, что Тамара и Грег в самом деле работают на некий злодейский Хоум Оффис, а Пэн его спас и привел в безопасное место, где Генри может пересидеть до прихода спасателей - а тем временем ПП деликатно просветит его насчет умирающей магии. :) В общем, насчет Пэна я тоже не понимаю, почему он так подставился, изначально демонстрируя недобрую натуру.

И вот да, тоже всю серию думала о том, что Малкольм не тянет ни на труса, ни на ruthless (ведь не о Питере же речь). Просто инфантильный, безотвественный, эгоистичный в превосходной степени человек.
Я, кстати говоря, эгоизма в крайней степени в нем не видела до самой сделки с Тенью. До этого, ИМХО, он вполне отдавал себе отчет, что сам плох и не может достойно заботиться о сыне (а не что тот - груз на его шее), вполне искренне желал, чтобы сыну в Неверленде тоже понравилось, даже признавал свою вину, если вел себя с ним слишком грубо... в общем, еще напомнил мне Малахию из "Праха Анжелы": алкаш, неудачник, инфантил, которого, тем не менее, любят его дети, хотя он может выйти за сигаретами и пропасть на две недели - зато такие истории рассказывает! (ПП по сравнению с ним как раз куда более по-взрослому циничен). А потом вдруг от сына отказался, внука двести лет в Неверленде прессовал, правнука подтолкнул к самоубийству... :nope:

Надо же, а на мой взгляд как раз очень даже понятно становится, как все его страхи разом смешались, да Тёмное проклятие подсуетилось, и в результате он бы в портал только в коме согласился бы прыгнуть.
Вот, кстати, меня еще поражает теперь, как Голду в голову пришло предложить Нилу вернуться в детство: "Но, сынок, дедушка Малькольм сделал то же самое, и, знаешь ему очень понравилось!" :-( Разве что и здесь, когда накатывает паника и Румпель пытается не идти по стопам отца, его самого сносит на привычную дорожку...

Правда, я все ещё жду объяснений, почему Румпеля при стычке с папой ждёт неизбежная смерть.
"И ни один не может жить, покуда жив другой"? :)
В принципе, Румпель может понимать, что экс-папа теперь не вполне даже человек, и безжалостен настолько, что для него родная кровь что водица, он родного сына, если тот попробует помешать его планам, остановит любым способом, желательно - фатальным. Как, отчасти, и произошло. А вот сам Румпель далеко не уверен, сможет ли он, если папа будет его фатально останавливать, ответить тем же, потому что для него родная кровь - все же кровь. (Но этой теории сильно мешает подпиленная веревочка).
А может, Румпель просто настолько застращал себя андоингом, что уже просто не представляет, как может хоть что-то предпринять для спасения внука и остаться в живых? :upset: Он ведь это пророчество воспринимал исключительно эмоциями, а не разумом.

Я ничего такого не заметила.
Да я больше шучу. :) Но когда Регина начала мини-речь про Белль, Снежка с Эммой обменялись слегка недоуменными взглядами (может, были удивлены тем, что Регина внезапно заговорила про Белль или что какие-то дела в Сторибруке творятся, пока они по джунглям бегаю), а я интерпретировала их в духе всего сериала. :eyebrow:
19.11.2013 в 00:44

ancient little bird in a spaceship limping across universe to raze a mile-high mountain with its diamond-hard beak
Sagonna, Когда инет включился, оказалась простыня.
Вы не подумайте, что я жалуюсь. :)
Просто у меня так всегда: чем что-то сложнее, интереснее и объёмнее, тем труднее найти время и собраться с мыслями, чтобы с чувством, толком и расстановкой поучаствовать (если помните, я на парочку-троечку весьма важных комментов так и не ответила :shuffle2: ).

захотелось заочно полемизировать с мнениями, что Нилфайр в этой серии исключительно бездушный курощатель папы. Ведь, по-моему, предельно ясно запараллелили отцов и сыновей (в том числе при помощи пресловутой коробочки): стоит перед тобой некогда дорогой, любимый папа, а ныне - темное и загадочное существо, и если ошибешься в его намерениях - потеряешь все!
Hy, тут мы с вами едины, не извольте беспокоиться! :)
Не вижу в поведении Нила ничего такого, что не было бы папой целиком и полностью заслужено. Может, мне бы и хотелось поняшить Пусьхена любящим и доверяющим сыном, но с чего? Ладно бы Питер солгал, но ведь ключевые участники знают, что нет. И получается, что цена доверия - жизнь Генри. И это после того, как Нил раз за разом убеждался, что папа безнадёжен.
А кроме того, при всей моей любви к Румпелю, ему давно пора получить по башке за свои поступки. Конечно, и Нилу неплохо бы научиться глазами Белль на папу смотреть, но с другой стороны, мы-то, в отличие от Белль, знаем, что эти глаза иногда ложь видят. В общем, я за процесс, признаки которого вполне, на мой взгляд, были видны, когда Нил отдал папе коробочку и отпустил того одного колдовать над Генри.

А, ещё меня ужасно раздражает, что вера в Нвл - нынче аналог особой сторибрукской магии. Результативно верят только те и тогда, кому и когда это положено по сюжету.
И заодно о результативной вере: я не понимаю, каким образом "пустое место" Малкольм превратился в такого сообразительного, предприимчивого и жестокого Питера? Не знаю насчёт маннеризмов, нужно пересматривать, но что у них общего, у этих двух личностей, кроме готовности идти к личным желаниям по родственникам (да и то, непохоже, что Малкольму нравилось активно корёжить собственного сына - а чем занимался Питер, заставляя Бэя скрываться в пещере? а держа девочку в клетке?)? Малкольм, став подростком, поверил, что он умён, предусмотрителен, расчётлив, отлично знает человеческую натуру в целом и пронзает индивидуума в частности?


как бы еще Нилу и за это не пришлось терзаться угрызениями совести, что люди, его приютившие и обогревшие, как родного, в итоге потеряли всех трех детей и умерли в горе и отчаянии, даже не зная, куда пропали сыновья и дочь
Думаю, тут многое зависит от "выживания" неверлендских персонажей в Сторибруке. А то мы знаем не только тягу второстепенных персонажей бесследно растворяться, но и то, что вечно никому не дают адаптироваться к катастрофически меняющимся ситуациям. Ну правильно, нам же нужно кое-как в один сезон два-три запихнуть.

он вполне отдавал себе отчет, что сам плох и не может достойно заботиться о сыне
Мне это не кажется нормальным. Поскольку он это осознание использует не для того, чтобы упираться, пытаясь стать сыну достойным отцом, а чтобы полностью извинить себя из его жизни. "Ах, я такой плохой, я не гожусь в отцы, поэтому плевать, что сыну никто кроме меня не нужен. Навру ему с три короба, сбагрю его и пойду жить так, как считаю нужным, и не буду ничем не обременён"? Нет уж!
Ну а потом уже разогнался, видимо, поняв с помощью Тени или через веру приобретённых познаний, что можно не просто получить молодость и беззаботную жизнь, всего лишь оттолкнув сына, но и приобрести кое-что посущественнее оказавшихся временными мерами удовольствий, замучив парочку потомков.

"Но, сынок, дедушка Малькольм сделал то же самое, и, знаешь ему очень понравилось!"
Ну, видимо, да. О, ужас, вообще-то это страшно, а меня такой ржач разбирает. :facepalm: :lol:
У него в голове такая каша, что я вполне могу предположить, что он, вспоминая отца, вышвырнувшего сына из жизни ради возвращения в беззаботное детство, искренне считал, что очень заманчивое предложение делает, что сын рад будет… :-(

может, были удивлены тем, что Регина внезапно заговорила про Белль
Я именно так это поняла. :shuffle:
(типа, у нас перед отъездом из Нвл резкий кэректэ девелопмент пошёл, что у Эммы, на которую клей с маминых стикеров налип, что у Румпеля, собранного, мужественного и благородного, что у Регины, признавшей в Белль не просто личность, но и способного человека :D)

Я в свою очередь начиталась сейчас хейта в адрес практически всех подряд: А&Э, Румпеля, Регины, Чармингов, Крюка и, что интересно, Питера тоже (интерес в том, что люди одновременно плывут перед Робби и ненавидят то, что Питера переписали: типа, убили персонажа, но Робби такой… такой… так его играет, что ладно, пусть будет :-D). Ho мне вот интересно, понимают ли люди, насколько Питер, даже в холощёной диснеевской версии, криповат? У меня от слов в песне "You Can Fly": 'Think of all the joy you'll find when you leave the world behind and wave your cares good-bye' холодок пробегал ещё до знакомства с нашим Питером. Разве это не то, что он сам сделал? Не то, к чему он других призывает? Здесь "world" совершенно явно означает всё и всех, а не просто наш мир, а "cares" прекраснейшим образом включают в себя такие неприятности, как, например, забота о ребёнке (ну, ясное дело, обращение ведётся к молодёжи, у которой не может быть своих детей - да что ты знаешь, Питер? xD -, но применить к нашей истории никакого труда не составляет). А если Дарлинги всё же крипи-Дарлинги, а не ноубл-Дарлинги, то и тут тоже интересно представлять, что таки однажды родители проснулись и обнаружили все три детские кровати пустыми…
19.11.2013 в 01:19

burrito of sarcasm
может я что-то пропустила, но разве в серии было названо имя отца румпеля? О__о
19.11.2013 в 01:36

ancient little bird in a spaceship limping across universe to raze a mile-high mountain with its diamond-hard beak
Tomislava., не поручусь за серию, но в синопсисе было. :)
19.11.2013 в 09:44

burrito of sarcasm
sherlomag2011, тогда ладно, а то думаю как это я так смотрела, что все услышали как батю зовут, а я нет
19.11.2013 в 19:36

I can kill demons. I can crash cars. Things are looking up! (с)
sherlomag2011, А кроме того, при всей моей любви к Румпелю, ему давно пора получить по башке за свои поступки. Конечно, и Нилу неплохо бы научиться глазами Белль на папу смотреть, но с другой стороны, мы-то, в отличие от Белль, знаем, что эти глаза иногда ложь видят. В общем, я за процесс, признаки которого вполне, на мой взгляд, были видны, когда Нил отдал папе коробочку и отпустил того одного колдовать над Генри.
Я сначала злилась и фейспалмилась от линии Нила: "Ладно, можешь пойти с нами, только не колдуй!", видела в ней еще один сюжетный просчет, а потом подумала - может, Нилфайр хотел убедиться, что отец, во-первых, может сдержать обещание, которое ему напрямую никаких дивидентов не принесет, а во-вторых, умеет работать в команде? В конце концов, Крюк и Регина это вполне доказали (правда, Нил как раз этого не видел :)), а вот Румпель вечно в стороне и вечно себе на уме.

А, ещё меня ужасно раздражает, что вера в Нвл - нынче аналог особой сторибрукской магии. Результативно верят только те и тогда, кому и когда это положено по сюжету.
Мне тут подумалось, что хоть Румпель и выговаривал Эмме за ограниченность ее воображения, у него тоже с верой в чудеса туговато дело обстоит. :) Одна отчаянная надежда найти сына и продержалась всю жизнь, а так... верить-то он верит, да только не в то, что надо бы. В плохое, в основном. Поэтому, может быть, его веры и фантазии реально не хватило бы для изменения неверлендской реальности, чтобы ту же коробочку напрямую получить. Правда, у нас тут по острову на радужных единорогах Чарминг с Крюком носились, которые как раз верили в магию ядерной пикси-пыли и тому подобное, а это все равно не помогло Дэвиду исцелиться - как и Лиам, не веривший, что ищет яд, таки помер от раны. (Или там уже ПП постарался?) В общем, может быть, по части оптимизма и веры (в себя) ПП и впрямь невенджеров за пояс заткнет, тогда как они измучены сомнениями и страхами.

И заодно о результативной вере: я не понимаю, каким образом "пустое место" Малкольм превратился в такого сообразительного, предприимчивого и жестокого Питера?
У меня только одна теория: Тень - аналог Темного проклятия (а может, в кинжале заключена подобная Тень?), поэтому может влиять на разум своего носителя, развивая его в худшую сторону. В конце концов, прядильщик Румпель совершенно не был знатным душеведом и манипулятором: неглупый, но в людях все-таки плохо разбирался, поэтому и был столько раз обманут и использован. Иначе и впрямь совершенно непонятно, откуда что взялось, потому как Малькольм был полным неумехой даже в своих карточных махинациях. Плюс интересный момент: Румпельштильцхен сказал Нилу, что Пэн уничтожил его отца. Покривил душой, опять не захотев сказать правду? Или что-то знает насчет Пэна, Тени и остатка настоящей личности отца в этом... существе?

Мне это не кажется нормальным. Поскольку он это осознание использует не для того, чтобы упираться, пытаясь стать сыну достойным отцом, а чтобы полностью извинить себя из его жизни. "Ах, я такой плохой, я не гожусь в отцы, поэтому плевать, что сыну никто кроме меня не нужен. Навру ему с три короба, сбагрю его и пойду жить так, как считаю нужным, и не буду ничем не обременён"? Нет уж!
А вот с этим еще одна большая моя проблема. Потому как не видела я - до того, как Малькольм на дерево полез - что ему хотелось от сына именно избавиться. Да, он сбагрил его пряхам, чтобы повеселиться в таверне, но не бросил его одного в лачуге, как Мила, и не сбежал без единого слова, как Мила же. И когда Румпель плакал и боялся оставаться со страшными тетками, Малькольм умаслил его игрушкой, а не руганью или побоями. Он не держится с сыном отстраненно, не намекает постоянно, что тот заел его молодую жизнь, охотно играет, хватает на руки... Да и на маленького Румпеля посмотреть - вполне ухоженный, ничуть не забитый ребенок. В общем, Малькольм - трепач и кукушка, но он не садист-психопат, как Пэн, который именно что старается сделать жизнь сына адом - хотя Румпель его обременяет только самим фактом существования. :-( Все же будь Малькольм классическим тираническим козлопапой, который на сына орал бы постоянно и колотил до посинения, так что бедный ребенок сам был бы вынужден искать спасения у соседей - его превращение в ПП куда правдоподобнее смотрелось бы.

Я в свою очередь начиталась сейчас хейта в адрес практически всех подряд: А&Э, Румпеля, Регины, Чармингов, Крюка и, что интересно, Питера тоже (интерес в том, что люди одновременно плывут перед Робби и ненавидят то, что Питера переписали: типа, убили персонажа, но Робби такой… такой… так его играет, что ладно, пусть будет :-D). Ho мне вот интересно, понимают ли люди, насколько Питер, даже в холощёной диснеевской версии, криповат?
Ой, честно говоря, когда я тумблер читаю, то временами поражаюсь: Ну, тупыыыые..., какое количество заседающего там народа, увлеченного OUaT, знает детскую классику только по названиям! Сказок братьев Гримм не читали, Андерсена - тем более, "Мэри Поппинс" - в лучшем случае, видели музыкальный фильм, так что Питера Пэна тоже представляют абстрактным милым проказником по гифкам. Но, справедливости ради, если даже книжку читать только в детстве и помнить оттуда только приключения, тоже трудно заметить подвох. :)
Я вот, чувствую, теперь и не рискну еще раз попробовать перечитать, ибо Робби Кей встанет перед глазами :-D.