Начну, пожалуй, с наименее понравившегося момента серии.
"Хьюстон, у нас проблема".
А конкретно - того гляди персонажам придется созывать "круглый стол", во время которого они, сидя на горшках, будут обсуждать свои отношения с родителями, изгадившими им жизнь на триста лет вперед.

И крайне досадно мне, что председателем на горшковом собрании может оказаться Румпель. Человек до седых волос дожил, сам уже дед, а до сих пор жестоко страдает из-за того, что папа его бросил и вообще испортил карму? Страдает так, что из-за куколки готов на коленях рыдать перед Феликсом?
Чем мне это не нравится?
Во-первых, тем, что проблемы брошенных детишек Румпеля и Нилфайра таким образом будут только забивать друг друга. А то у одного - кукла
принца Адама, у другого - папина клюка с ростомером, и у обоих - бездна горечи. В идеальном варианте, возможно, их истории все же будут дополнять друг друга, а потом - приведут к взаимопониманию, но в худшем - все опять может получиться о Румпеле и его папашке, а не о Нилфайре и его отце.
Во-вторых, однообразием. "Селянка, у тебя бабушка есть? - Нет. - Сирота, значит..." Практически все персонажи на своей шкуре испытали отвержение родителями или трагически их лишились, поэтому если все разом превратятся в Неверленде в страдающих малышей, кто останется взрослым? Чарминг и Снежка? А почему не Румпель? Вот уж кому реально пора почувствовать себя главой семьи, а не потерянным мальчиком. А то ведь и вся "румбелльская" сцена получилась об этом: что Голд все-таки инфантилен, нуждается в выносной совести, лишь бы не оставаться наедине с самим собой и не отвечать самому себе на трудные вопросы. Опять-таки, это можно обыграть красиво. Но можно и не обыграть.
ДальшеГлюкоБелль до чертиков напомнила мне молодую Кору.
Прическа, плащик, вампирская бледность, кроваво-красная помада, дерзкая улыбочка, даже когда Голд ее эротично душит... И вообще, какой-то слегка извратный вид, как будто, произнося такие правильные слова и оглаживая Голда, она втихую над ним издевается. Но да, Белль в новом стиле прекрасно гармонирует с темными сексуальными джунглями.
Но все равно смысл такого эфирного румбелля от меня ускользает. Если это насланная Пэном обманка - причем тут румбелль? Если это голос совести Румпельштильцхена - ну, опять-таки, это все о нем, а никак не о Белль и не о румбелле.
Но, как я понимаю, это и есть запланированная для румбелля интрига: попробуй догадайся, кто эту Белль придумал и к чему приведут ее советы. Какое нерациональное использование персонажа, которому, может, тоже надо в Неверленд для решения собственных детских вопросов. 
Румпель, отделяющий свою тень, как обычно, выглядел так, словно совершает нечто неприличное, но заманчивое.
И, получается, что, никуда из Сторибрука не собираясь, он совершенно случайно имел при себе и охранное заклинание, и кинжал. А чашечку, чашечку в жилетном кармане унес?! Но, такое ощущение, он подсознательно намеревается приблизить свой ундоинг, раз принес кинжал именно в тот мир, который грозит ему смертью. Опасаюсь, что в мире, где ПП заправляет при помощи своей тени, даже на тень Темного нельзя положиться.
Зато от души порадовала история Эммы в этом эпизоде. А то после прошлой серии казалось, что ща как начнет она самодовольно гнобить родителей за волшебный шкаф, себя зато ощущая такой матерью-матерью, которая действительно хотела дать Генри лучший шанс, а не то что они... Но все получилось намного тоньше, печальнее и неоднозначнее - прямо как не наши сценаристы сочиняли.
И приятно, в самом деле, что эту историю показали как трагедию для обоих сторон, когда все вроде понимают, что так сложились обстоятельства, и вроде некого винить (кроме Регины и Румпеля), но в то же время что-то важное не восстановить, и как залечивать раны - непонятно. В общем, все, что должно было быть обговорено еще в прошлом сезоне, но всплыло только сейчас.
И даже такой тонкий момент, как доверие Генри Эмме, не забыли, и ловко Пэн нанес свой предательский удар. А то ведь правда: Эмма привыкла воспринимать доверие и любовь сына как само собой разумеющееся, но может ли она самой себе признаться, что у Генри причин любить ее беззаветно не больше и не меньше, чем у нее самой - принять Снежку как мать? И даже если любовь Генри действительно безусловна (в конце концов, продолжает же он любить Регину), как теперь Эмме избавиться от страхов, сомнений и вновь возникшего чувства вины? (Кстати, теперь и понятней становится, почему Нил в конечном счете так шугался отца - надо думать, Питер проводит нехилую психологическую обработку своих мальчишек).
Питер Пэн потрясающ, ИМХО.
Чем-то напоминает Румпеля (любить поиграть с жертвами, соблюдает условия сделок), но, лишенный (пока что) его страдальческого груза, в разы более опасен, потому что "веселый, непонимающий и бессердечный". Где-то жестокий мальчишка, а где-то - циничное древнее существо, откровенно флиртующее с Эммой, что выглядело вообще жутко, при его детской проказливой рожице.
И не могу не вспомнить, как по-разному я воспринимала "Питера Пэна", когда читала его в девять или десять лет и когда попыталась перечитать в прошлом году. В детстве я, как положено, была в него влюблена, и не видела ничего двусмысленного и жестокого в его поступках, и вообще не понимала, как могла Венди предпочесть скучную нормальную жизнь с родителями бесконечным приключениям на волшебном острове. А через двадцать лет взялась за ту же книгу - и ох ты ж блин! Страшноватый персонаж, в самом деле.
Регина была приятно саркастична, мне это понравилось. Крюк тоже радовал - но я бы предпочла, чтобы их отношения с Эммой подольше подержали на стадии приятельских, не пытаясь забрасывать крючок (хм...) в романтические воды. А то вчера пьем за Нила, без всяких поползновений, сегодня кэпу уже хочется поближе узнать Эмму. Или, может, ему просто выпить не с кем? 
А еще интересно, правильно ли я расслышала, что Крюк называет девушек luv? Если будет еще и pet, я окончательно поверю, что Эспенсон предложила остальным сценаристам списывать капитана Подводку с капитана Пероксида. 
Сноувинги.. ну, что про них сказать, Сноувинги они и есть.
Однако это определенно были их лучшие времена, потому что и мужество, и остроумие, и любовь друг к другу они демонстрировали в подходящие моменты. Снежка во флэшбеках была очень хорошенькая в новом парике, Чарминг тоже похорошел с новой прической. Но меня продолжает расстраивать, что за решением своих проблем Дэвид по-прежнему бегал к своему фею-крестному, требуя от Румпельштильцхена помощи. Основной инстинкт, е-мое! (И, опять-таки, вдвойне смешнее и неприятнее выглядит "пилотное" отношение Чарминга к Румпелю как к "чистому злу". Не знаю, что хотели этим сказать, но получается какое-то циничное потребительство).
Теперь еще интересно, сколько Дэвид сможет мужественно молчать про смертельную рану - надеюсь, не до безвыходной ситуации? А то, может, если есть яд - имеется к нему и противоядие... Да и смысл делать вид, что все в порядке, когда умираешь? Как ни крути, а рано или поздно потревожить Снежку и Эмму придется.
Страдает так, что из-за куколки готов на коленях рыдать перед Феликсом?
Вот да, ужас просто! Что же у него за такой трусливо-беспощадный папашка был, что его до сих пор так плющит, даже перед врагами?
Хотя, если предположить, что он действительно был ЛостБоем, а ПП действительно всех обрабатывает, то вполне возможно, что это именно он маленькому Румпелю соль в рану втёр до костного мозга, а куколку использовал как триггер. Вот она до сих пор и срабатывает. Вероятно, не зря Крюк (у которого заклятый враг - Тёмный, практически в расцвете своей тьмы) и Голд (который сам Тёмный!) в один голос твердят, что страшнее никого не видали.
В идеальном варианте, возможно, их истории все же будут дополнять друг друга, а потом - приведут к взаимопониманию, но в худшем - все опять может получиться о Румпеле и его папашке, а не о Нилфайре и его отце.
Ох, как давно я на это надеюсь. Только добавить сюда ещё отношения Нил-Генри, и совсем хорошо. Особенно сильно я начала надеяться после сегодняшней серии, когда истории Эммы и Белоснежки так удачно бок о бок рассказали.
А почему не Румпель? Вот уж кому реально пора почувствовать себя главой семьи, а не потерянным мальчиком.
И снова надежда расцвела пышным цветом, что когда все они покинут Нвл, никто из них не останется
цветкомпрежним. И Румпель перестанет-таки всех от себя отпихивать и только и заниматься тем, что себя жалеть.Прическа, плащик, вампирская бледность, кроваво-красная помада, дерзкая улыбочка, даже когда Голд ее эротично душит... И вообще, какой-то слегка извратный вид, как будто, произнося такие правильные слова и оглаживая Голда, она втихую над ним издевается.
И не говорите! Вот именно поэтому я и надеялась, что это либо сам ПП (в идеале), либо засланный им мираж, ну или кто-то более реальный, но не более настоящий. И до сих пор надеюсь, что что-нибудь ещё выясниться.
…
Питер Пэн потрясающ, ИМХО.
Да! Да!!! ДА!!! Он и в прошлом эпизоде себя проявил (и персонаж, и актёр), а уж в этом как развернулся. Браво!
И совершеннолетний.
Чем-то напоминает Румпеля (любить поиграть с жертвами, соблюдает условия сделок)
Всё-таки в Румпеле не было именно что жестокости, злобы. Он и дельное что-то мог сказать (как, например, Арчи, когда тот пришёл свободы от родителей просить), и даже симпатию проявить, и он не развлекался, заставляя людей мучаться. ПП сейчас именно такое впечатление производит, но посмотрим, я тут подумала, что раз уж он с места в карьер устроил Генри испытание волшебной пылью, то, возможно, вся эта затея с Эммой, отыскивающей своего сына - тоже что-то в этом роде? Например, ему зачем-то нужно именно такое сердце, которое ему не удастся ожесточить?
А Бэй сбежал.
И ещё, я уже у себя писала, меня пугает их мимолётный диалог с Крюком. Мне уже прямо не хочется, чтобы снова оказалось, что Крюк всех предать задумал, находясь в каких-то отношениях с ПП.
Крюк тоже радовал - но я бы предпочла, чтобы их отношения с Эммой подольше подержали на стадии приятельских, не пытаясь забрасывать крючок (хм...) в романтические воды.
Вот и мне прямо-таки нравится стал кэптен-товарищ-свон. Но ушёл уже поезд. Если только, опять же, Крюк ничего не задумал, то всё, вот она, романтика, прямым текстом. Серьёзность эта внезапная, даже неуверенность…
Крюк называет девушек luv?
Я думаю, всё-таки просто love, без извращений.
И он так почти с самого начала делает, ещё с 2x05.
Но меня продолжает расстраивать, что за решением своих проблем Дэвид по-прежнему бегал к своему фею-крестному
Особенно ржачно смотрится после слов Эммы, что Чармингу непривычно работать с плохишами. Да его за уши не оттащишь! Он требует!
Разве Голд не говорил, что к неверлендской горчице противоядия нет? Или речь была только о зрелой, концентрированной форме?
И я как раз думаю, что ждёт нас чармингкэптен, поскольку смысл с тётками делиться? Помочь не смогут, только испугаются. А кэпу известны его свойства, глядишь, он бы и помочь чем смог.
Я помню, помню основной принцип нашего шоу:
evil isn't born, it's madeнапишем злодея, но потом непременно размажем по нему жалостливые сопли.С другой стороны, была же у нас Кора, которая была более чем готова принять то, что Румпель предлагал. В отличие от всех остальных. Может быть, ПП из этой категории окажется? С той только разницей, что его не сольют за три серии. Я тут где-то наткнулась, что ПП - главный злодей всего сезона, так воодушевилась! Лишь бы не соврали и А&Э ещё в какой-нить дивный новый мир не понесло!
Ах да, ещё хотела добавить на тему похожести ПП и Румпеля (вернее, Голда).
Еще в пилоте они от него шарахались поначалу, когда за советом пришли, и честно капюшоны не снимали, чтоб не узнал их.
sherlomag2011, сочувствую насчет утраты коммента.
И снова надежда расцвела пышным цветом, что когда все они покинут Нвл, никто из них не останется цветком прежним. И Румпель перестанет-таки всех от себя отпихивать и только и заниматься тем, что себя жалеть.
Мне кажется, сила Пэна - именно в умении играть на глубинных страхах, на соблазне уйти в отказ от взросления, причем не в детство (сами ЛостБои, в общем-то, уже не дети маленькие, а подростки и молодые люди), а в инфантилизм, чтобы переложить ответственность на других, а себя жалеть в свое удовольствие. А сможет ли Эмма дать ПП достойный отпор, если будет чувствовать себя не женщиной и не матерью, а маленькой одинокой девочкой? (И у Регины ведь сколько больных точек и извращенных представлений на семейный счет должно быть!) Или Румпель - противостоять соблазну сделать очередной неправильный выбор, если привык думать, что из-за папани его судьба на оставшуюся вечность предрешена? Может быть, это и есть залог победы над Пэном: не играть в его игры, не будить в себе потерянного ребенка, а осознать и отпустить прошлое, чтобы повзрослеть?
Например, ему зачем-то нужно именно такое сердце, которое ему не удастся ожесточить?
Так ведь где-то в спойлерах звучало, что Генри постепенно будет проникаться симпатиями к ЛостБоям и Питеру, и тот будет потихоньку промывать ему мозги. Потому что у Генри подростковый возраст на пороге, значит, следует отказаться от безусловной любви к родителям и сбросить их с парохода современности.
И ещё, я уже у себя писала, меня пугает их мимолётный диалог с Крюком. Мне уже прямо не хочется, чтобы снова оказалось, что Крюк всех предать задумал, находясь в каких-то отношениях с ПП.
Ну, я думаю, в худшем случае это будет выглядеть так, что Крюк пометается-пометается, а потом выберет правильную сторону, потому что
БэйЭмма.Вот и мне прямо-таки нравится стал кэптен-товарищ-свон. Но ушёл уже поезд. Если только, опять же, Крюк ничего не задумал, то всё, вот она, романтика, прямым текстом. Серьёзность эта внезапная, даже неуверенность…
Но глупо же будет выглядеть, потому что Эмме сейчас явно не до романов - сами продюсеры и ДженМо про это говорили - и если Крюк продолжит к ней клеиться, несмотря на состояние Эммы... или опять нас обманут и выдадут, что Эмма, несмотря на все переживания из-за Генри, тоже не против?
чертовлюбовный треугольник. Или вообще рассосался бы, как страшный сон, не припахивая мылом.Особенно ржачно смотрится после слов Эммы, что Чармингу непривычно работать с плохишами. Да его за уши не оттащишь! Он требует!
Да уж, Эмме не мешало бы побольше узнать о своем папе.
Разве Голд не говорил, что к неверлендской горчице противоядия нет? Или речь была только о зрелой, концентрированной форме? И я как раз думаю, что ждёт нас чармингкэптен, поскольку смысл с тётками делиться? Помочь не смогут, только испугаются. А кэпу известны его свойства, глядишь, он бы и помочь чем смог.
Ну, я думаю, никто ж не даст Чармингу помереть, не та история.
как дуракгероически терпеть до последнего, а потом, в критический момент, в очередной ловушке Пэна, свалится замертво на руки удивленной Снежке... фигня же будет.ну, не знаю, возможно, моя память меня подводит в нужный момент, но вот нет у меня ощущения, что Румпель - такое дьявольское отродье, целенаправленное зло. Аморальный трикстер - да (а потом просто козёл), но он не гоняется ни за кем, чтобы только им нагадить. А вот ПП как-то сразу запугал.
Мне показалось, что Питер больше заинтересован не в том, чтобы нагадить самому, а в том, чтобы жертвы сами наошибались и нашли свою гибель (примерно как Румпель обрабатывал Регину, нежно подталкивая к пропасти, - и не скажешь, что она сама не виновата, но не факт, что без его внушений сама до такого бы дошла). Если персонажи будут комплексовать, ругаться, проявлять не героическую смелость, а героическую глупость - никакого яда для их добивания не понадобится, сами друг друга поубивают или ПП продадутся.
Ну а что, в одной из версий оригинальной истории Питер из маминого окошка только погулять вылетел, а захотел вернуться: и окошко закрыто, и новый ребенок в его люльке лежит, а мама по первенцу и не тужит.
sherlomag2011, Ах да, ещё хотела добавить на тему похожести ПП и Румпеля (вернее, Голда).
А может, предполагалось, что это Голд часть своих манер у Питера перенял? Роберт вроде говорил что-то типа того, что все эти годы Румпель учился у множества людей, перенимая то, что могло оказался полезным.
Ну, я думаю, никто ж не даст Чармингу помереть, не та история. Значит, должно сыскаться некое чудесное средство. - Про антидот говорили, что его не существует ин дис ворлд