I can kill demons. I can crash cars. Things are looking up! (с)
Собственно, это был коммент в одном обсуждении, но он так понравился мне самой, что я решила его для себя сохранить. ![:nechto:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/54205335.gif)
Мне кажется, выражение: "Хотели как лучше, а получилось как всегда" могло бы стать фамильным девизом Штильцхенов. Ибо Румпель и Нил, на мой взгляд, очень похожи в своих лучших качествах, которые, к сожалению, при определенных обстоятельствах легко становятся худшими.
Так, например, они оба самоотверженные, готовые скорее давать, чем брать, но при этом они сначала жертвуют, а только потом думают, какие последствия будут у этой самоотверженности. Так, Румпель не понимает, что в общественном мнении мертвый отец-герой лучше живого отца-труса, и клеймо, от которого так страдал он сам, теперь может перейти на сына - и что пророчества сбываются оттого, что их пытаются обойти. Нил же (согласно закадровым объяснениям Хоровица и Китсиса) реально хотел лишь того, чтобы Эмма воссоединилась с родителями, стала принцессой - в общем, тоже обрела все, чего была лишена, но попутно обрекает ее на разбитое сердце и тюремное заключение.
Плюс Румпель и Бэй люди не только импульсивные, но и... суеверные, что ли? или просто эмоциональные? Им легко поверить в то, что надо поступить так, а не как-нибудь иначе, раз уж пророчество! судьба! я не допущу, чтобы с ним/ней случилось то же самое, что и со мной! И не зря ведь запараллелены сцены, в которых Мила и Эмма смотрят на Румпеля и Нила в полном офигении: они обе женщины практичные и приземленные, у них в голове не укладывается, как можно все разрушить только потому, что так велел сделать какой-то хрен с горы? С чего ты, дурак, взял, что это был единственный выход? А Румпель и Нил не менее искренне не понимают, что тут можно не понять. (Хотя Нил-то в конце концов прозревает, увидев Генри).
Ну и в отношения самих Румпеля и Бэя внутреннее сходство только добавляет напряженности. У меня сложилось впечатление (из-за того, как легко в 2x15 у Нила вырвалось обращение "папа!"), что Нил вернулся в квартиру не только из-за тревоги за Эмму, но еще из-за тайной надежды, что, может быть, отец в самом деле вернулся к лучшей версии себя... И что он слышит? Голд орет на Эмму, угрожая ей расправой, затем роняет обогреватель (или что там стояло). И это, реально, 50/50, что было бы дальше, если вспомнить, насколько неадекватен бывает в гневе и отчаянии Румпель; даже Белль в SD он тряс и швырял, как куклу. Так что есть вероятность, что он бы таки ударил Эмму. И, мне кажется, совершенно понятно, почему Нил не стал проверять: а вдруг таки не ударит?
И тут уже никакие потерянные глаза и извинения Голда ничего изменить не могут, потому что теперь уже Нил в гневе и отчаянии; потому, мне кажется, настолько жестко разговаривает с отцом. Ибо да, он вот только что, собственными глазами, видел, насколько тот изменился и стал лучше. А уж когда Румпель, совсем потерявшись, начинает предлагать план волшебного исправления ситуации, неудивительно, что Нилу захотелось выставить отца из квартиры.
Но ведь тем временем и сам Нил получает жесткий урок, когда узнает о Генри - и понимает, что, стараясь избежать ошибок отца, по иронии судьбы как раз прыгнул на те же грабли и отказался от собственного ребенка. Да, намерения были благородными, но... как говаривал тот же Румпельштильцхен, intent is meaningless. Дело сделано: все страдают, все несчастны.
И, мне кажется, в этом причина того, что в 15-й серии Нил уже не выглядит настроенным немедленно выкинуть отца из своего дома и своей жизни. Он по-прежнему настороже, по-прежнему боится ошибиться и вернуться в кошмар жизни с наркомагом, но все же поверил, что сколько бы дров ни наломал отец, не все из них были наломаны по причине его неисправимости, и есть малюсенький шанс... Который сценаристы недрогнувшей рукой отобрали после "Дочки мельника".![:-/](http://static.diary.ru/picture/1148.gif)
![:nechto:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/54205335.gif)
Мне кажется, выражение: "Хотели как лучше, а получилось как всегда" могло бы стать фамильным девизом Штильцхенов. Ибо Румпель и Нил, на мой взгляд, очень похожи в своих лучших качествах, которые, к сожалению, при определенных обстоятельствах легко становятся худшими.
Так, например, они оба самоотверженные, готовые скорее давать, чем брать, но при этом они сначала жертвуют, а только потом думают, какие последствия будут у этой самоотверженности. Так, Румпель не понимает, что в общественном мнении мертвый отец-герой лучше живого отца-труса, и клеймо, от которого так страдал он сам, теперь может перейти на сына - и что пророчества сбываются оттого, что их пытаются обойти. Нил же (согласно закадровым объяснениям Хоровица и Китсиса) реально хотел лишь того, чтобы Эмма воссоединилась с родителями, стала принцессой - в общем, тоже обрела все, чего была лишена, но попутно обрекает ее на разбитое сердце и тюремное заключение.
Плюс Румпель и Бэй люди не только импульсивные, но и... суеверные, что ли? или просто эмоциональные? Им легко поверить в то, что надо поступить так, а не как-нибудь иначе, раз уж пророчество! судьба! я не допущу, чтобы с ним/ней случилось то же самое, что и со мной! И не зря ведь запараллелены сцены, в которых Мила и Эмма смотрят на Румпеля и Нила в полном офигении: они обе женщины практичные и приземленные, у них в голове не укладывается, как можно все разрушить только потому, что так велел сделать какой-то хрен с горы? С чего ты, дурак, взял, что это был единственный выход? А Румпель и Нил не менее искренне не понимают, что тут можно не понять. (Хотя Нил-то в конце концов прозревает, увидев Генри).
Ну и в отношения самих Румпеля и Бэя внутреннее сходство только добавляет напряженности. У меня сложилось впечатление (из-за того, как легко в 2x15 у Нила вырвалось обращение "папа!"), что Нил вернулся в квартиру не только из-за тревоги за Эмму, но еще из-за тайной надежды, что, может быть, отец в самом деле вернулся к лучшей версии себя... И что он слышит? Голд орет на Эмму, угрожая ей расправой, затем роняет обогреватель (или что там стояло). И это, реально, 50/50, что было бы дальше, если вспомнить, насколько неадекватен бывает в гневе и отчаянии Румпель; даже Белль в SD он тряс и швырял, как куклу. Так что есть вероятность, что он бы таки ударил Эмму. И, мне кажется, совершенно понятно, почему Нил не стал проверять: а вдруг таки не ударит?
И тут уже никакие потерянные глаза и извинения Голда ничего изменить не могут, потому что теперь уже Нил в гневе и отчаянии; потому, мне кажется, настолько жестко разговаривает с отцом. Ибо да, он вот только что, собственными глазами, видел, насколько тот изменился и стал лучше. А уж когда Румпель, совсем потерявшись, начинает предлагать план волшебного исправления ситуации, неудивительно, что Нилу захотелось выставить отца из квартиры.
Но ведь тем временем и сам Нил получает жесткий урок, когда узнает о Генри - и понимает, что, стараясь избежать ошибок отца, по иронии судьбы как раз прыгнул на те же грабли и отказался от собственного ребенка. Да, намерения были благородными, но... как говаривал тот же Румпельштильцхен, intent is meaningless. Дело сделано: все страдают, все несчастны.
И, мне кажется, в этом причина того, что в 15-й серии Нил уже не выглядит настроенным немедленно выкинуть отца из своего дома и своей жизни. Он по-прежнему настороже, по-прежнему боится ошибиться и вернуться в кошмар жизни с наркомагом, но все же поверил, что сколько бы дров ни наломал отец, не все из них были наломаны по причине его неисправимости, и есть малюсенький шанс... Который сценаристы недрогнувшей рукой отобрали после "Дочки мельника".
![:-/](http://static.diary.ru/picture/1148.gif)
даже Белль в SD он тряс и швырял, как куклу. Так что есть вероятность, что он бы таки ударил Эмму. И, мне кажется, совершенно понятно, почему Нил не стал проверять: а вдруг таки не ударит? - Попробовал бы он
И получилось бы совсем безобразно, начнись драка. Главное, практически на глазах у Генри (который волею сценаристов как-то уж очень удобно пропал в глубинах квартиры...)
*жизнь так и проходит мимо, так и проходит
Ведь только что неумеренного лаверства касались. Бе!
В комментах, к счастью, не все так однозначно, и с авторской позицией спорят, так что я сумела задушить порывы прокомментировать пост резко, а не обтекаемо.
Ну я не драку представила на самом деле, скорее уход Эммы от удара с последующей потерей равновесия Голдом
"Оптика добра на снайперской винтовке" - красиво звучало бы, а?
И, в общем, редемпшен Румпелю никакой не нужен (даже в постели с Белль), это остальным, недостойным, до его уровня дорастать надо!
"Оптика добра на снайперской винтовке" - У Тёмного определённо такая была бы
мне вспомнилась потасовка Голда с Августом и то, как стремительно Голд атаковал - поэтому и подумалось, что первый удар Эмма как раз пропустить могла. - Возможно, вы более реалистичную картину видите, но мысли о шлёпнувшемся в замахе Голде меня всё равно забавляют.
Зато как его сразу захочется пожалеть, бедненького, и подуть на ушибленное место!Чёрт, простите, эта сцена в концепт серии, конечно, абсолютно не вписывается, просто пятница и меня как-то несёт)
И все бы кончилось хэппи-эндом, поскольку Нилфайр увидел бы валяющегося на полу отца и за целую серию до Крюка сказал бы: "Папа!"