понедельник, 29 апреля 2013
...Маразм крепчал, деревья гнулись, а ночка темная была.
Честно - у меня уже просто никаких фейспалмов не хватает. Всякий раз, когда я думаю, что сценарное дно уже достигнуто, снизу обязательно стучат. И, кажется, уже без разницы, кто числится в сценаристах серии. Впрочем, я не удивлюсь, что соавторство Джейн Эспенсон ограничилось тем, что она грамматические ошибки правила.
Нет, как всегда, смотрелось оно легко и приятно, если не включать голову, но малейшая попытка вслушаться в журчание слов и найти в них смысл приводила к ужасным последствиям - и, к сожалению, совсем не потому, что речь была английская.
Гуляй, шальная императрица!
Я уже хочу обратно Злую Королеву первого сезона. Да, плоскую, да - картонную, но, по крайней мере, честную злодейку, а не ДУРУ! Ибо Регинушка, сначала приказывающая вырезать целую деревню, включая женщин и детей, а потом с искренним недоумением вопрошающая: "Почему меня не любят? Не иначе, гадина Снежка обо мне клевету распространяет!", это... это... Ну, я не знаю, может, Румпель выступил в роли злой крестной феи и над колыбелькой Регины преподнес ей в качестве дара психопатию, социопатию и еще целый букет психических заболеваний? По-моему, голый цинизм выглядит презентабельнее подобной незамутненности.
(Но, надо отметить, благодаря этому взаимодействие Румпеля и Регины выглядело совершенно очаровательно и очень в духе первого сезона. Он - свирепая, как слетевший с тормозов бомбовоз, он - король троллей, и каждое лыко в строку. Кажется, эту часть вполне могла написать Эспенсон, устав от исправления грамматических ошибок, ммм? И спасибо за упоминание о румбелле! Как говорится, за неимением гербовой согласны и на то, что есть.)
Лично для меня после этой серии уже ни о каком редемпшне речи не идет, ну какое искупление может быть у психически больного человека? Тут уже действительно нужны изоляция и лечение. И на месте Генри я бы точно бежала от такой мамы впереди собственного визга - если, конечно, нет планов вырасти в Нормана Бейтса. Она ведь абсолютно такая же, как Кора, воспринимавшая дочь как часть своего тела, что-то, чем вправе пользоваться только она, - и горе другим людям, которые осмелятся встать между ними. Ребенок должен любить только свою мамочку. И уже хорошо, что не инцестуально: какое счастье, что это не HBO!
И ладно, извраты Коры нам объяснили отсутствием у нее сердца, но почему Регина так усердно копирует только бессердечную мамочку? В конце концов, отец, при всем его безволии, все же давал ей другой пример отношений. И в любви к Даниилу не было еще болезненного собственничества и садомазо. О том, что первые двадцать пять или сколько там лет жизни Регина была совершенно нормальной девушкой, пусть и загнобленной матерью, я уж молчу. Но в целом создается впечатление, что Регина с детства жила в каком-то содоме, раз не в состоянии понять, почему убийство - плохо, массовое убийство - еще хуже, а убийство детей - так вообще.
Зато Крюк приятно удивил, внезапно оказавшись Капитаном Мудрость. Во всяком случае, он-то прекрасно понимает, что месть - это конец, а не начало прекрасной новой жизни с хэппи-эндом. И, в общем-то, готов заплатить такую цену за свое возмездие, не обманывая себя. Эх, если бы этой стороне его характера уделили побольше внимания раньше!.. А то опять все свелось к воссоединению с полом, который решил напомнить Крюку, что еще есть у него истинная любовь, которая не предаст его и не оставит.
И, блин, еще одно подтверждение тому, что ни одно хорошее дело не останется безнаказанным - Малефисент! Я уж просто не знаю, за что ее так не любят сценаристы, раз так третируют единственную по-настоящему раскаявшуюся злодейку сериала. Черт побери, она ведь действительно завязала со своей местью и с нехорошими планами, она отчаянно старалась помешать Регине завладеть проклятьем, и в конечном счете все, что ей досталось - это существование в форме дракона и умертвия под Сторибруком? Мммм, я начинаю понимать, почему остальные не спешат исправляться. Вот так исправишься - и вместо награды получишь кое-что похуже клетки Румпеля до конца своих дней.
(И, ах да, предложение Чарминга о чудесной альтернативе для Регины в серии не стало звучать лучше, чем в сник-пике. Понятно, что бесконечные "вторые шансы" давать Регине уже просто глупо, но и такое решение, да еще произнесенное с видом просветленного идиотизма, как будто это по-настоящему добрый вариант, - хрень на палочке).
Лучом света в темном царстве оказалась Снежка-бандитка и сцены с Эммой, Генри и Нилом. Оказалось, я соскучилась по операции "Кобра" и вообще по простому человеческому общению персонажей. Опять почувствовалась тайна, и сказка, и милые попытки Генри свести родителей (кстати, похоже, со времен Дэвида и ММ в постели пацан сильно продвинулся в понимании романтических отношений!). А уж когда появляется Нил, и два поколения воровской семейки сходятся в одном месте... (По-моему, это романтично, что Нил до сих пор помнит все трюки, которым обучил Эмму, а она не забывает, что он терпеть не может майонез... разве это не любовь?) Вот ужасно нравится мне, что Нил, Эмма и Генри создают впечатление семьи, самое подходящее для сериала аналогичной направленности. Да, тут нет кипения бурных страстей, химии на грани взрыва и всего такого прочего, но разве простые, хорошие, добрые отношения менее важны для жизни?
И, ах да, мне неожиданно понравились Тамара и Грег. Точнее, то, как они ловко Регину упаковали. Но я так и не поняла, был ли тайный смысл в том, что Грег фактически повторил слова Франкенштейна, да и техника на грани фантастики выглядит весьма инородным телом в сериале. Нет, пожалуй, я бы с удовольствием посмотрела на противостояние Сторибрука и древнего культа борьбы со сказками (созданный не иначе как в Советском Союзе в конце двадцатых годов!), но представляю, в какую скороговорку это может превратиться в финале...
@темы:
Once upon a time
Зря они в какой-то sci-fi подались, ох, зря! Меня всё никак наноботы не отпустят!
Мне теперь особенно интересно, что же это за наноботы такие, которые превращают дерево в проводник электричества?
Господи, ну какой бред пошел, а. Ну нафига такой бред?
Только что-то я не помню, а где Крюк в этой серии воссоединялся с полом? (О, ужас, об этом пейринге невозможно думать спокойно, сразу просто дикий ржач разбирает.
Кстати, о Нормане Бейтсе и крипи литлл таунах - вы сериал про это дело не смотрите? Не мой пакетик, поэтому мнением поделиться не могу, но вроде его хвалят.
Зато Крюк приятно удивил, внезапно оказавшись Капитаном Мудрость. Во всяком случае, он-то прекрасно понимает, что месть - это конец, а не начало прекрасной новой жизни с хэппи-эндом. И, в общем-то, готов заплатить такую цену за свое возмездие, не обманывая себя. Эх, если бы этой стороне его характера уделили побольше внимания раньше!
очень хочется надеяться, что это начало его нормальной линии, и это было финальное воссоединение с полом, и этот бесхитростный отп наконец разобьют.
Тем более всего его слова о жизни после мести явно не просто так (плюс подкаст от какого-то из создателей был на эту тему) и не хочу заниматься самопиаром, но если что у меня есть отдельный пост с мыслями на эту тему, чтобы тут не расписывать снова
пацан сильно продвинулся в понимании романтических отношений
ой посмешил, конечно, романтик малолетний
мне неожиданно понравились Тамара и Грег. Точнее, то, как они ловко Регину упаковали
плюсую, то ли из нормально развивают пока что, но они вполне неплохо на своем мстительномпорище смотрелись, а Грег еще и небольшое трололо хотя и ворует реплики Крюка
О, я тоже предлагала лечение не далее как вчера. Ибо даже мне-жалостливой надоело. Все одно и то же.
Я уж просто не знаю, за что ее так не любят сценаристы, раз так третируют единственную по-настоящему раскаявшуюся злодейку сериала.
Меня просто убил эпизод с ней. Просто убил. В первом сезоне тоже вот так несправедливо обошлись с Охотником, грохнули ни за что ни про что, а остальным будут хэппи-энды.
Малефисент мне сразу понравилась, но ее линию 1) не развили пока; 2) Реджина ее у себя держала как зверушку; 3) Эмма ее убила; 4) теперь еще и над трупом изгаляются.
очень рада прочитать, что еще кто-то думает, что регина это просто таки букет вкусняшек для психиатра
Ну вообще-то так много кто думает, и не надо полагать, что если ты жалеешь персонажа временами, то обязательно его идеализируешь.
Румпель вон тоже ходячий интерес для психиатра. Не в такой степени, конечно, но таки да.
И чем (вопрос века) в таком случае ихняя наука отличается от магии? - А по факту - и ничем выходит, меня именно это больше всего и задевает: если магию можно забороть электричеством, значит она по сути - то же самое физическое явление, полжелащее научному изучению.
*представляет себе, как Румпеля (с браслетом на руке) волокут в какой-нибудь НИИ и начинают проводить на нем эксперименты - трехсотлетний Темный маг так интересен для изучения!*
остался один фансервис - Для изучения трёхсотлетнего мага его определённо придётся раздеть - на это намекаете?
С каменным полом пещеры.
(Угу, обычных моряков всегда ждет земля, а капитана Крюка - лично пол, преданно и нежно. И романтики с ним больше, чем у всех остальных пар - почти в каждой серии сцена слияния. Тьху!)
Кстати, о Нормане Бейтсе и крипи литлл таунах - вы сериал про это дело не смотрите? Не мой пакетик, поэтому мнением поделиться не могу, но вроде его хвалят.
Нет, но на заметке держу.
Tomislava., очень хочется надеяться, что это начало его нормальной линии, и это было финальное воссоединение с полом, и этот бесхитростный отп наконец разобьют.
О да, я надеюсь, что для кэпа еще не все потеряно, и сценаристы увидят в нем и другой потенциал. А то так его пиарили перед сезоном, столько рассуждали после первых серий, чтобы в итоге совершенно упустить персонажа. В конце концов, даже показывая его как одержимого мстителя, можно было не делать его смешным (тем более, это действительно страшно). В этой серии Крюк был серьезен и ироничен - и смотрелся уже намного лучше.
и не хочу заниматься самопиаром, но если что у меня есть отдельный пост с мыслями на эту тему, чтобы тут не расписывать снова
Я посмотрю вечером, когда с работы вернусь.
Askramandora, Меня просто убил эпизод с ней. Просто убил. В первом сезоне тоже вот так несправедливо обошлись с Охотником, грохнули ни за что ни про что, а остальным будут хэппи-энды.
И, главное, Аврору показали, половину сезона ею глаза мозолили, но включить в сюжет ее предысторию (включая Малефисент) продюсеры и не подумали.
Брыся), - А по факту - и ничем выходит, меня именно это больше всего и задевает: если магию можно забороть электричеством, значит она по сути - то же самое физическое явление, полжелащее научному изучению.
Мне поэтому кажется более интересной идея противостояния сказочной магии и сказочной науки (ну, как у нашего Франкенштейна). Никаких гаджетов и нанотехнологий, только многозначительная возня с рычагами, странными приспособлениями и разноцветными взрывающимися колбами.
Меня это и беспокоит сильнее всего. Утраченное чувство меры. Да, Хоровиц с Китсисом собаку съели на тайных обществах, да и Эспенсон такой опыт имеет. Но все же одно дело - правительственные охотники на демонов или исследователи таинственного острова, другое - секретная организация по уничтожению волшебных, более того, сказочных созданий! ФБР против Румпельштильцхена. Или против Белоснежки и Красной Шапочки.
Вот уж не думала, что скажу, что в целом первый сезон мне нравится больше, потому что он привносил сказку в обыденность, а второй, наоборот, всеми силами изгоняет сказку из реальности или же пытается превратить ее в дурное фэнтези.
А чо, полиция города Портленда против отпрыска Румпельштильцхена уже была, пора выходить на новый уровень.
А вообще, я почти всерьез боюсь, что вместе с Неверлендом мы уверенно вырулим на Лост.
Белль беременнаи нужно выживать и вступать в отношения с враждебно настроенными аборигенами, представленными отмороженными Потерянными Мальчиками? Плюс, разумеется, purple smoke, мистика, Голд сделки с нашими и вашими заключает, флэшбеки и флэшфорварды, а в конце всё окажется глюками Регины, которая совсем спятила и оказалась в Сторибрукской психушке? А в качестве альтернативного финала все умерли и вернулись в Зачарованный Лес, где наконец обрели свои ХЭ?Не, пожалуй, я бы не отказалась посмотреть на переработанный и более мрачный Неверленд, но если его собираются сделать основным местом действия в третьем сезоне (или хотя бы части третьего сезона) - должно быть больше поводов там задержаться, чем только пираты и русалки. (Индейцев, я думаю, не будет из политкорректности). Да и вообще, навскидку не получается предположить, зачем туда надо Тамаре и Грегу. Только за папой последнего? А зачем им Генри? А как же их великая секретная миссия? Так что какая-то лостовщина да приходит на ум...
(с указаниями Пиноккио не поспоришь, в конце концов), а на самом деле он и её любить не переставал, и ребёнку очень рад.He, ну правда, как определить, когда лостовщина начнётся? Я-то просто суммировала свои поверхностные знания о Лосте.
И я бы не отказалась от любого направления, лишь бы мне перестало хотеться одновременно расплакаться и убить кого-нибудь из-за той НЕВООБРАЗИМОЙ чуши, которую мы последние две серии наблюдаем. Хочу обоснуй, хочу планомерное развитие всех персонажей в течение сезона, а не замораживание-размораживание по мере необходимости. Хочу, чтобы персонажи друг с другом взаимодействовали, чтобы поступки одних находили отклик и отражение у других, чтобы у поступков и событий были последствия.
Мне кажется, если в сериале начнут всерьез создавать вариацию на тему "Дхармы", и главным противником сказочных героев станет секретная организация из реального мира, на которую Тамара и Грег работают.
(пусть даже все, кроме нас, и неадекватны
), вполне достаточно.