понедельник, 18 марта 2013
...Или отцы и дети в периоде.
Что же, мое убеждение, что между OUaT и играми от Биоварей связующим звеном является не один Сбардж, только крепнет. Похоже, в Канаде не то кризис в области семейных ценностей, не то, наоборот, преодоление этого кризиса, поэтому столь популярной является тема отцов и детей. Непременно в виде: найди моего родителя/ребенка или же убей моего родителя/ребенка. И так же, как на биоваревских играх, я почти каждый раз скрежещу зубами, фейспалмлюсь, пишу длинные возмущенные посты, но в глубине души обожаю.
Но на этот раз все было хорошоВпрочем, "Добро пожаловать в Сторибрук!" оставил на редкость приятное послевкусие. Неспешная, добротная, медитативная, очень грустная серия. В которой, кажется, есть все, за что я не люблю Регину и за что прощаю Голда. Да, они оба - те еще дракончики-сиротинушки, но если Голд не ставит себя в центр картины: "Я и несправедливый ко мне мир", то Регина не в состоянии из этой картины вырваться. Инфантильная бездушная эгоистка, которая, разрушая чужие жизни, жалеет прежде всего себя. Честно, после этой истории захотелось взять топор и максимально быстро завершить историю Регининого редемпшна.
Ибо вообще ничего не способно пробить нашу Злую Королеву. Она не то что не учится на своих ошибках - она их вообще не осознает и радостно хватается за любую возможность почувствовать себя виктимной няшечкой.
Ведь ее слезы в истории с Оуэном - они о ней самой, не о нем. Иначе бы она не лишила бы ребенка отца, дала им уйти. Но нет же, Регина ведет себя точно так же, как в случае с Гензелем и Гретель - если вы не хотите быть со мной, вы не будете с отцом, которого по-настоящему любите. Вы заслуживаете страданий, обидев меня, бедную пусечку. И так всегда... Регина берет, берет, берет, отказываясь хоть что-то дать взамен. На первый взгляд может показаться, что с Генри другая история, но там Регина отступает, опять так ничего и не поняв. Просто потому, что Генри - ее слабость, от которой она пока не в силах отказаться.
И в этом, по-моему, настоящее различие между плохими и хорошими людьми. Хорошие люди, как Снежка, совершив злой поступок, страдают. И не могут убедить себя, что у них не было иного выбора и в случившемся нет их вины. А Регина только радуется, обнаружив лишний повод для ненависти. От этого ощущать себя виктимной няшкой особенно приятно.
Голд в этом эпизоде настолько хорош, что нельзя не думать, что за этим скрывается нечто ужасное. Впрочем, по крайней мере, он хоть иногда способен трезво оценить себя и свои поступки - и что оправдание этих поступков фальшивы. У Регины и такого за душой нет. И он способен давать и отпускать, а не только брать и порабощать, - тоже не всегда, но хоть изредка бывают просветления.
И, ах да, во флэшбеках он получился неожиданным. Не злобный кулак-мироед, гроза Сторибрука в клетчатой рубашке, а спокойный, замкнутый, погруженный в мир своего антиквариата человек. Хотя, конечно, его колкость насчет офиса Хоппера была приятным украшением момента.
Как и непробиваемость Регины, которая в любой ситуации прет к названому папочке за советом и помощью и искренне огорчается, их не получив. Это проклятие, милочка, чего же ты хотела? Надо было учиться выживать в одиночку. 
Из новых персонажей понравился Курт, очень хочется увидеть его снова. (Я так подозреваю, Регина вполне могла держать его в психушке... или же его сердце оказалось в ее собственном хранилище
) На стиллах он казался заросшим грубым реднеком, а в реальности оказался очень даже обаятельным дядькой и мировым папой. Пусть даже и не понимал, насколько Оуэну плохо было в Нью-Джерси.
А вот к Оуэну/Грегу у меня до сих пор отношение сложное. Какой-то он все-таки... creepy, холодный и безжалостный, раз спокойно снимал сцену с вырыванием сердца у ММ. Такое ощущение, он не столько хочет найти отца, сколько доказать всему миру, что магия есть, Сторибрук существует, и все были неправы, когда ему не верили. Что же, насколько я помню, в описании персонажа указывалось, что у него есть темная сторона...
ЗЫ. И, ах да, этот неловкий момент, когда обнаруживаешь, что следующую серию ждешь прежде всего ради промки к "Лэйси"...
@темы:
Once upon a time
*ушла под кат*
Голд в этом эпизоде настолько хорош, что нельзя не думать, что за этим скрывается нечто ужасное.
У меня мнение раздвоилось. То ли нас ждёт тройное дно всего этого поведения, и недолго-прекрасный Голд снова попытается пересечь последний рубеж, то ли ваш давний-давний прогноз насчёт Спайка вот-вот сбудется. И честно говоря, так (с ужасом и слезами заранее) хочется второго!
следующую серию ждешь прежде всего ради промки к "Лэйси"...
В которой ничего не покажут.
Ладно-ладно,
Насчёт флэшбечного мистера Голда у меня какое-то странное ощущение - такое впечатление, что сценаристы и Роберт представляли себе нечто не вполне совпадающее. Поскольку замечание насчёт доктора Хоппера трудно не оценить, но оно как-то не вяжется со всем остальным его поведением. Такое впечатление, что он не гроза Сторибрука, а тихий, погруженный в себя любитель древностей, опешивший, если не сказать, оробевший от насевшей на него госпожи мэра. И у меня снова обострился вопрос, почему он не оставил себе память. Как трудно поверить, что не мог. После первого сезона у меня было однозначное впечатление, что для него подобный тайм-аут был бы ООС-ом, сейчас (особенно после этой серии) я уже не так уверена. Сейчас у меня впечатление, что ни по кому проклятие не дало так, как по Регине. Сознательно я ни за что не пожелала бы оказаться в положении сторибрукцев, но если уж это произошло, то лучше провести практически целую жизнь в блаженном неведении, что ты несчастен, чем, как Регина, увидеть, что вокруг одни овощи, а у тебя по-прежнему ничего нет, даже ещё меньше, поскольку исчезло всё то, что придавало жизни остроту, а взамен появилось только болото, из которого тебе никогда, никак, ни за что не выбраться. Да я бы на её месте сама изо всех сил помогала Эмме! Удивительно, что она не съехала просто до клинического состояния, и даже в каком-то смысле я стала лучше понимать, почему она так цепляется за Генри. Ведь помимо всего прочего, он был её единственным спасением от того бесконечного и неизбежного кошмара, в который она сама себя загнала (при кое-чьей активной помощи, разумеется). Ну и я молчу, что она никак не воспользовалась этими годами, чтобы что-то в себе изменить.
И про крипи-Грега я уже писала, что он хоть и крипи, это несомненно, но у меня к нему симпатия появилась. Ведь он, получается, та самая Белль из фиков, которую посадили в психушку за её уверенность в том, что магия существует. В психушке он (возможно!) и не был, но провёл все те же чудовищные 28 лет, зная то, во что никто и никогда не верил, и это не говоря ничего про травму от потери (сюрпраайз!) в кои-то веки хорошего отца. Изолируешься тут от мира, станешь, мягко говоря, психопатичным чудиком.
А серия в целом, да, меланхоличная такая. Скорее хочется её пересмотреть, чем обсуждать.
Просто сколько уже раз такое бывало: только расслабишься, поверишь, что на Голда просветление нашло, так в следующей серии, опа, снова любимые грабельки!
Просто сколько уже раз такое бывало: только расслабишься, поверишь
Вот-вот.
Ох, а все-таки напомните мне, что это был за прогноз?
Я двойного и тройного дна (в которое обязательно постучат снизу!), честно признаюсь, жду и по старой памяти, и из-за спойлерных намеков. То есть, конечно, после событий этой серии шатать колокольни может начать даже вконец отчаявшийся Генри, чей хэппи-энд рушится прямо на глазах, но боязно обольщаться насчет Голда. Пусть приятно удивит, если уж что...
Насчёт флэшбечного мистера Голда у меня какое-то странное ощущение - такое впечатление, что сценаристы и Роберт представляли себе нечто не вполне совпадающее. Поскольку замечание насчёт доктора Хоппера трудно не оценить, но оно как-то не вяжется со всем остальным его поведением. Такое впечатление, что он не гроза Сторибрука, а тихий, погруженный в себя любитель древностей, опешивший, если не сказать, оробевший от насевшей на него госпожи мэра.
Да, я тоже этого не ожидала. Впрочем, в первой серии мы толком и не увидели беспамятного Голда. Эмма представилась Бабушке, Румпель обрел себя - и, возможно, перестроился мгновенно. А хмурые взгляды Бабушки можно в расчет не принимать - бабуля вообще строга и сварлива, а человек, который дерет с нее аренду, едва ли у нее хоть какие симпатии вызывал.
Но, в общем, да, - первая фраза Голда наводит на мысль, что он остался при памяти, а дальше начинается почти издевательски мирный, добрый разговор.
В которой ничего не покажут.
Но если будут показывать только бессвязные кадры, как к "Манхэттену", или концентрироваться только на Регине, или Эмме, или Ниле, или Генри - значит, явно что-то скрывают!
После первого сезона у меня было однозначное впечатление, что для него подобный тайм-аут был бы ООС-ом, сейчас (особенно после этой серии) я уже не так уверена. Сейчас у меня впечатление, что ни по кому проклятие не дало так, как по Регине. Сознательно я ни за что не пожелала бы оказаться в положении сторибрукцев, но если уж это произошло, то лучше провести практически целую жизнь в блаженном неведении, что ты несчастен, чем, как Регина, увидеть, что вокруг одни овощи, а у тебя по-прежнему ничего нет, даже ещё меньше, поскольку исчезло всё то, что придавало жизни остроту, а взамен появилось только болото, из которого тебе никогда, никак, ни за что не выбраться.
Я всегда подозревала, что он предпочел отказаться от памяти именно потому, что полностью отдавал себе отчет: проклятие и хэппи-энд - понятия никоим образом не связанные. И только отчаявшаяся Регина могла поверить, что убийством самого любимого человека можно оплатить себе личный рай, а не персональный ад. Уж не говоря о том, что мысли о Бэе, о Белль, вкупе с невозможностью действовать в мире без магии, могли бы сводить с ума не хуже подземной клетки. А так он тихо, спокойно, может быть, без особых радостей, но и без страданий пережил 28 лет как один день.
Удивительно, что она не съехала просто до клинического состояния, и даже в каком-то смысле я стала лучше понимать, почему она так цепляется за Генри.
А я даже удивляюсь, как это она продержалась в Сторибруке аж 18 лет, прежде чем дозрела до мысли усыновить младенца из реального мира.
И про крипи-Грега я уже писала, что он хоть и крипи, это несомненно, но у меня к нему симпатия появилась. Ведь он, получается, та самая Белль из фиков, которую посадили в психушку за её уверенность в том, что магия существует. В психушке он (возможно!) и не был, но провёл все те же чудовищные 28 лет, зная то, во что никто и никогда не верил, и это не говоря ничего про травму от потери (сюрпраайз!) в кои-то веки хорошего отца. Изолируешься тут от мира, станешь, мягко говоря, психопатичным чудиком.
Я просто боюсь, как бы он, с другой стороны, сам Регине не уподобился.
А серия в целом, да, меланхоличная такая. Скорее хочется её пересмотреть, чем обсуждать.
А мне ее и пересматривать не хочется, настолько жаль было Оуэна и Курта. Опять-таки, люди, чья жизнь была искалечена ни за что.
только расслабишься, поверишь, что на Голда просветление нашло, так в следующей серии, опа, снова любимые грабельки! - А это даже полезно - лёгенький такой стресс для организма, как закаливание)) И если 16 серию я смотрела примерно вот так:
главное, что он вообще как-то без труда всегда все снимает. как нефиг делать)
Это точно.
Хотя, если подумать, неприятно-непонятных дырок хватает и здесь. Никакой реакции Нила на Регину или Регины на Нила (они хоть знают друг про друга, что одна растила Генри в течение десяти лет, а другой - его отец и сын Румпеля?) Снова странноватое поведение Генри, который сначала называет Регину мамой, потом у колодца бежит обнимать Эмму, глядя на Регину почти ненавидящими глазами. Очень не хватало разговоров...
Tomislava., главное, что он вообще как-то без труда всегда все снимает. как нефиг делать)
Я вот так и не поняла: он следит за Региной, раз все время оказывается там же, где она? Телефон ее откуда-то знает...
мужик основательно подготовился
Конечно, следит! Шерифа уже нет, а кто ещё, кроме Регины, причастен к разлуке с отцом? Про клинику он ещё не знает, да и вообще непонятно, что с ней теперь. Но наблюдать за перемещениями Регины, телефон её добыть - вполне логичные шаги.
Хехе, кстати, ему, что, город новую машинку выдал?
мне кажется они ему и машинку, и визу во все страны бы сделали, лишь бы свалил подальше))
на самом деле, если косяки не выжигают мне болью глаза, то я просто стараюсь их пропускать
И, главное, Грегу они позволяют по окрестностям шататься и фотографировать, а бедная Белль так и киснет в больнице под успокоительными.
Tomislava., "Колин, ты не пой, ты просто туда-сюда ходи"?
Эх, как за парня обидно! Такой взлёт, ему бы ещё роль классную до конца прописали, а не подслили на полдороге, и вообще было бы супер. Может, вырулят ещё как-нибудь?
Она все-таки беспамятная, а не слабоумная.
видели, почётные ангстовики подтянулись.
Интересно, можно ли записать Румпелю плюсом то, что он, по крайней мере, должен себя уговаривать насчет правильности некоторых вещей, а не считает их таковыми по умолчанию? Или, наоборот, так еще хуже: он знает, что поступил неправильно, но все равно подбирает подходящую отговорку?
Что касается Голда, то сама задаю себе этот вопрос. С одной стороны, радует, что он хотя бы знает, что поступает плохо, с другой стороны, если он знает, что поступает плохо, и всё равно поступает, то это ещё хуже. Наверное.
Tomislava., не, ну ясно, что раз впереди Неверлэнд, то без Крюка не обойдётся. Весь вопрос в том, в какой роли он будет выступать, насколько актуальной, нетупой и т.д. Мне уже стало казаться, что папаша научил, на свою голову, Генри кораблём управлять, и теперь наш предприимчивый мальчик окончательно задолбается непрекращающимися магическими разборками в семье и сам сбежит на этом корабле. А кто-то из остальных за ним последует с помощью бобов, так удачно и своевременно подаренных почётным гномом Антоном. Ещё бы понять, куда здесь Голда приткнуть, без которого, учитывая "необходимость" как-то "позаботиться" о Генри, явно тоже не обойдётся. И будет у нас Генри, не желающий взрослеть, чтобы не становится лгуном и козлом взрослым, и назовут его…
вот на нем и покатят..думаю эмма побежит сразу за помощью к тому, кто знает неверленд...
кэп возьмет с нее обещание не драться и если привязывать его, то только in a good ways (c) и тогда отчалят
Чарминг решил, что так сохраннее будет) Тем более не так и долго она в больнице находится. Припоминая слова Нила, что он папа только третий день, получается не больше недели.
Хехе, кстати, ему, что, город новую машинку выдал?
Похоже, что только отремонтировал
Перевесил.
Не единственная, конечно)) Но перевешивать брелок на ключ временной машины? Да и в целом как-то логичнее предположить, что машину просто отремонтировали
Но как-то ведь ее социализировать надо, постепенно приучать к новому миру? Иначе дело закончилось бы той же самой камерой в психушке. А то видится в таком отношении подход: если ты не наша Белль, значит, ты никто. И никто не будет обращаться с тобой как с самостоятельной личностью - а ведь причина истерик Белль, по-моему, именно в этом. Смотрят не на нее, а сквозь нее, на человека, которым она не является и которого ей не помогают нащупать в себе (ну да, Руби принесла ей книжку - но свою любимую книжку, а не Белль! И то, по-моему, только за-ради пасхалки к Лосту). А что до истерик - стоило Грегу дать понять, что она для него не неведома зверюшка, а такой же человек, и она не сумасшедшая, и Белль тут же успокоилась и повела себя адекватно.
tuu__tikki, Чарминг решил, что так сохраннее будет) Тем более не так и долго она в больнице находится. Припоминая слова Нила, что он папа только третий день, получается не больше недели.
Я вот просто думаю, что исключительно нежелание сценаристов как-то задействовать Белль в истории с Корой помешало Регине унести из палаты не только координаты кинжала, но и сердце Белль. Ибо вещь в хозяйстве на редкость полезная, помогла бы и для шантажа, и для саботажа.
Да и в целом как-то логичнее предположить, что машину просто отремонтировали
Мне тоже кажется, что отремонтировали. Чтобы побыстрее убрался.
Не оправдывая Руби, она на самом деле не слишком красиво повела себя в этой ситуации, но мне скорее видится в ее действиях растерянность, а не равнодушие к Белль. Во-первых, после происшествия на границе прошло не больше недели (скорее даже дней пять) и это были очень напряженные для всех дни. Во-вторых, есть Грег от которого надо всеми силам скрывать наличие в городке волшебства и Белль с ее расспросами о магии. В-третьих, то, что случилось с Белль - это общий кошмар жителей Сторибрука, то от чего инстинктивно хочется держаться подальше. Как многие из нас в жизни инстинктивно стараются держать дистанцию, например, с инвалидами. И наконец это психологически очень сложно общаться с совершенно незнакомым человеком с лицом твоего друга. Для того, чтобы возобновить нормальное общение в подобной ситуации требуется время, а его как раз и не было.
Я вот просто думаю, что исключительно нежелание сценаристов как-то задействовать Белль в истории с Корой помешало Регине унести из палаты не только координаты кинжала, но и сердце Белль. Ибо вещь в хозяйстве на редкость полезная, помогла бы и для шантажа, и для саботажа.
А зачем им сердце для шантажа и саботажа?)) Эти милые и самоуверенные дамы считали, что кинжал Темного у них практически в руках, а с ним по эффективности даже сердце Белль не сравнится.
Я, честно говоря, просто понять не могу, что именно нам хотели проиллюстрировать этими краткими проблесками из больничной жизни Белль - кроме того, что она жива, находится под опекой той самой медсестры, которая сторожила ее в психушке, и все свободное время после середины 13-й серии спит, даже днем.
А с Грегом, по-моему, вообще какая-то глупость получается. Он свободно шатается по городу, в котором то великан по улицам бегает, то злые колдуньи, и все, конечно, слегка нервничают, но честно ждут, когда он на что-нибудь наткнется. Понятно, что его оглушить и выкинуть за околицу или накачать наркотиками или запереть было бы совсем уж недостойно добрых персонажей, но в целом тоже как-то... не тогось. Уж не говоря о том, что все так открыто показывали свое нетерпение в плане того, что Грег не торопится покидать Сторибрук, что даже у случайного туриста могли зародиться нехорошие подозрения.
А зачем им сердце для шантажа и саботажа?)) Эти милые и самоуверенные дамы считали, что кинжал Темного у них практически в руках, а с ним по эффективности даже сердце Белль не сравнится.
Регина еще в сказочной стране самодовольно втолковывала Крюку, что Белль - важная шахматная фигура, поэтому ее убивать нельзя, а в результате что? Тоже еще не придумали?