понедельник, 04 марта 2013
Словно мертвая стояла:
"Мать! мать! мать!" она шептала.Серию я начала смотреть после возвращения домой на адской маршрутке, которая дико грохотала, плохо тормозила, подпрыгивала на каждом камешке, а еще в ней изредка начинал со зловещей неторопливостью гаснуть свет, что определенно расположило меня к терпимости и пониманию, когда я наконец добралась до компа. И минут двадцать я наблюдала за эпизодом благодушно, не отвлекаясь на мелочи вроде благородной королевы, воспитавшей мелкую снобку Снежку, чудесной телепортации Крюка прямиком к двери Нилова дома или той же Снежки, услышавшей хруст веточки где-то в дикой чащобе и тут же понявшей классовым чутьем, что там страшные вещи творятся. Но когда началась возня вокруг кинжала, тут меня опять настиг мощный фейспалм.
Как все плохо на этот разСнежка, Чарминг. Эти. Два. Идиота. Джейн, зачем ты их так обозвала, теперь это их карма.
"Доверьтесь семье", - сказала Эмма. "Нахрена семья такая, лучше буду сиротой", - так и хочется вспомнить мне. Угу, доверьтесь, если хотите поскорее попасть в лапы вашего врага.
Ну зачем отдавать прекрасно спрятанный кинжал, который Кора не смогла почувствовать ни магически, ни отыскать силой логики, в руки этим двум идиотам людям, которые сами себя защитить не в силах, или за Белль там присмотреть, что уж там говорить про магические артефакты? Уж не говоря о том, что Чармингу тут же в голову приходит истинно светлая и благородная идея управлять Темным. Мдя?
И я стесняюсь задать вопрос, откуда все внезапно знают, как именно управлять Темным при помощи кинжала. Может, по Лесу инструкция триста лет подряд гуляла?
Сцена с передачей кинжала, конечно, более сложная. Я могу понять, почему у Снежки не выдержали нервы, когда на ее глазах давили сердце няни. Но... испытание было, пожалуй, тем же, что и в Снежкином детстве - спасти жизнь одного в обмен теперь уже на много жизней! Может быть, жизней всех жителей Сторибрука - как мы помним по лагерю несчастных беженцев в волшебной стране, Кора никогда не уставала вырывать сердца. И все равно ведь Кора Снежку обманула. В общем, не дай Ктулху, этот поступок Мэри Маргарет официально объявят благородным, а вот решение убить Кору - ужас-каким-преступлением-ведь-как-можно-убивать-сучищ-маньячек-социопаток.
Сдается мне, в сериале упорно путают понятия мести и справедливого возмездия.
И, честно, чхать мне, если Кора была когда-то нежной невинной няшкой, а злобная Ева толкнула ее на путь зла, сказав пару ехидных замечаний о корсете, после чего жизнь бедной девушки покатилась под откос. Тошнит уже от не рожденного, а пальцем деланного зла, со всеми их несчастными любовями. Все эти разбитые сердца и сопливые предыстории сериальных убийц только объясняют, но не оправдывают их поступки. Риторическая просьба: дайте уже нормальную сказочную борьбу добра со злом, а не беспомощность, прикрытую пафосной риторикой.
Вон, Регина никак не выйдет из своего репертуара виктимной няшки, обиженной злыми и нечуткими людьми, которые никак не могут понять, что вырывание сердец, посылание на смерть детей и растянутая на всю жизнь месть сопливой девчонке, - единственное утешение, доступное прекрасной нежной душе, познавшей в жизни столько зла и несправедливости.
Нет, правда, если сценаристы хотят сделать редемпшен Регины хоть немного убедительным, пусть ухитрятся увести ее от Коры до того, как мамочка будет зрелищно убита (а я очень надеюсь, что будет!), и, ради бога, не из-за того, что до Регины наконец дойдет, что мамо ничуть не заинтересована в возвращении ей внука. Впрочем, по-моему, эта линия уже слита чуть менее, чем полностью.
Про Румпельштильхцена даже сказать ничего не могу. Еще по сник-пику сложилось впечатление, что вся активная роль Голда в этой серии сведется к тому, что он будет долго, мучительно и жалостно умирать по Станиславскому, не мешая Карлайлу в это же самое время подсчитывать, как он потратит на семью полученные за съемки деньги. Манипуляция Эммой оказалась единственным светлым моментом серии, да и то, развели его самого потом, как лоха, на доверие свежеобретенным родственничкам.
И, ах да, Эмма определенно выглядела заинтересованной в возрождении свонфайра.
В момент встречи с Тамарой на ее лбу так и читалось огромными буквами: РЕВНОСТЬ РЕВНОСТЬ РЕВНОСТЬ. Все же, видимо, это отличительная черта мужчин из рода Румпелей фон Штильцхенов: они порой ведут себя как козлы, но что Белль исправно возвращалась к отцу, так и Эмма не может так просто вырвать из сердца сына.
@темы:
Once upon a time
Я бы сказала, не "благородным", а "мягкосердечным", что ли. Вот в отрыве от последствий, чисто на эмоциональном уровне - мне даже нравится, что Снежка вообще испытала жалость к Джоанне (на фоне того, как она в детстве себя вела). Ну, сам мотив порадовал. А всё равно, толку-то от этого оказалось...
А убить Кору - это можно и даже нужно, она самое настоящее зло, её не жалко.
Сдается мне, в сериале упорно путают понятия мести и справедливого возмездия.
Это как и где такое?
И, ах да, Эмма определенно выглядела заинтересованной в возрождении свонфайра. В момент встречи с Тамарой на ее лбу так и читалось огромными буквами: РЕВНОСТЬ РЕВНОСТЬ РЕВНОСТЬ.
Хм... а я вот не заметила что-то, чтобы до такой степени. Надо будет присмотреться при пересмотре.
Да в этой же серии, когда Дэвид убеждал ММ не думать про убийство Коры, а как-нибудь вернуть кинжал (у мегамагички и мегазлодейки!) и судить ее справедливым судом.
Ну да, я тоже об этом подумала... допустим, посадят её в тюрьму, но так Кора же хитрая, умная, найдёт способ выбраться и продолжать творить всякие гадости. А она ведь для всех опасна. Лучше убить, правда. Не только из мести, а чтобы дальше не угрожала.
Я не одна так решила! Ура!
Я считаю, что Голд гениально и просто спрятал кинжал. ХД Но также тупо его профукал... почему, кстати, нам не показывали его (кинжал) с нужной стороны - с именем Румпеля?
А Дэвида тапком захотелось сразу...
От души вам сочувствую, но как же смешнооооо!!!… *валяеццо под столом*
Нет, мне определённо хорошо, я не страдаю от иллюзии, что первый сезон был цельным, логичным и прекрасным (когда, если бы не Роберт, я несколько раз могла бы бросить), и хотя во втором сезоне
Карлайл не такой изящный, как требуют все три его ипостасивсё стало в целом хуже, мне всё же не оставляет труда абстрагироваться от всякой фигни (типа всё расширяющегося списка телепортирующихся) и продолжать получать, в общем и целом, удовольствие.Но вообще-то для меня вопрос с Джоханной и кинжалом не имеет однозначно правильного ответа. Тут, как всегда, вступают в конфликт сказочная реальность и суровая реальная реальность. В сказочной реальности невозможно (даже если не) хладнокровно обречь одного человека на смерть, чтобы спасти кого-то другого/многих. И из-за этого вечно происходят жопы (вот, скажем, Гарри и Питер Петтигрю, а ведь Червехвост даже другом ему не был, Гарри дорогих ему людей оберегал, а что в итоге?), пардон май френч. Да что там, полковник Янг, военный, не смог отдать приказ об уничтожении захватчиков Судьбы вместе с парой-тройкой своих, и тоже кривовато всё вышло. С другой стороны, где бы они все были без ТиДжей? И это приводит меня ко второму пункту: отдалённые непросчитываемые (даже Румпелем
Извините за поток слов, я в процессе размышляю.
Что касается Регины, то её редемпшен вообще пока что какой-то сомнительный. Такое впечатление, что никогда она и не хотела исправиться, а только добиться того, чтобы Генри перестал на неё с отвращением смотреть. А как именно этого достичь - не так уж и важно. Не удалось с помощью отказа от магии, значит, попробуем мамиными методами. А ведь дело не в Генри, а в том, чтобы признать порочность своих поступков, взять на себя ответственность, испытать деятельное(!) раскаяние и понять в конце концов, что ни Кора, ни Румпель ей ни друзья и не помощники, и освободиться наконец от их чудовищного влияния. Тогда и Генри приложится, но (пока что?) она увидеть это не способна.
И да, ровно то же самое относится к Голду, за тем исключением, что он, с одной стороны, особо и не пытается, но с другой - в отличие от Регины у него нет таких "друзей", которые продолжали бы на него влияние оказывать, только Белль.
Йа надеюсь, что эт потому, что он все-таки фальшивый и там имя Румпеля написано с ошибкой.
Что касается Регины, то её редемпшен вообще пока что какой-то сомнительный. Такое впечатление, что никогда она и не хотела исправиться, а только добиться того, чтобы Генри перестал на неё с отвращением смотреть. А как именно этого достичь - не так уж и важно. Не удалось с помощью отказа от магии, значит, попробуем мамиными методами. А ведь дело не в Генри, а в том, чтобы признать порочность своих поступков, взять на себя ответственность, испытать деятельное(!) раскаяние и понять в конце концов, что ни Кора, ни Румпель ей ни друзья и не помощники, и освободиться наконец от их чудовищного влияния. Тогда и Генри приложится, но (пока что?) она увидеть это не способна.
И да, ровно то же самое относится к Голду, за тем исключением, что он, с одной стороны, особо и не пытается, но с другой - в отличие от Регины у него нет таких "друзей", которые продолжали бы на него влияние оказывать, только Белль.
Голд и Реджи должны осознать себя неправыми не ради кого-то, а потому, что поймут, что так было неправильно. А до тех пор все это туфта - нет под боком любимого человека, и тут же пошел, оторвался, сделал очередную бяку. Кстати, что Голд сдержался и не покрошил Крюка после нападения на Белль, то это, может, как раз и совершенно зря. Невинных людей на раз убивал, а тут, видите ли, Крюк... Вряд ли он намного хуже стал бы после этого убийства.
И да, Кора мне как злодейка нравится, но я нисколько не собираюсь осуждать Белоснежку, если та ее убьет. Хоть что-то разумное в жизни совершит.
Реджина, выкинувшая в промо Чарминга из лавки - молодец. Так ему и надо за то, что собирался управлять Румпельштильцхеном.
Потому что с этим связана маленькая драматическая деталька, как я поняла из спойлеров.
sherlomag2011, Нет, мне определённо хорошо, я не страдаю от иллюзии, что первый сезон был цельным, логичным и прекрасным (когда, если бы не Роберт, я несколько раз могла бы бросить), и хотя во втором сезоне Карлайл не такой изящный, как требуют все три его ипостаси всё стало в целом хуже, мне всё же не оставляет труда абстрагироваться от всякой фигни (типа всё расширяющегося списка телепортирующихся) и продолжать получать, в общем и целом, удовольствие.
Положа руку на сердце, первый сезон кажется мне нестерпимо скучным и растянутым (несмотря на стандартное количество серий), с редкими удачными эпизодами, но там было то, чего совершенно нет сейчас: законченная история, которую рассказывали от пилота до финала. А второй сезон - куча ярких, но бессвязных картинок, под грузом которых задохнулся зверь обоснуй. Та же месть Крюка: в "Аутсайдере" наш капитан готов подстрелить только Белль и оставить Голда страдать вечно, даже ценой собственной жизни, а через пару серий ему опять неймется пешком бежать через весь Нью-Йорк, чтобы ошкурить Крокодила. И, оказывается, свежий спойлер насчет Темного
Но вообще-то для меня вопрос с Джоханной и кинжалом не имеет однозначно правильного ответа. Тут, как всегда, вступают в конфликт сказочная реальность и суровая реальная реальность. В сказочной реальности невозможно (даже если не) хладнокровно обречь одного человека на смерть, чтобы спасти кого-то другого/многих.
Насчет Янга - он вполне мог откачать воздух из помещения до того уровня, когда все бы сознание потеряли, но еще не померли, но тогда где драму взять?
В случае с кинжалом я вообще не поняла, зачем Чарминги поперлись за кинжалом. Если уж Дэвид откуда-то знает, что невозможно управлять Темным, пока он за пределами Сторибрука. До тех пор кинжал в их руках бесполезен и опасен! И они никак не могут его защитить, потому что Кора обладает кучей восхитительных рычагов давления на совесть добрых персонажей. Не было бы Джоанны - они бы Бабулю с Шапкой приволокли. Или многострадального Арчи. Или наслали на город Годзиллу.
Но меня в этой сцене - и в сериале вообще - смущает то, что создатели пытаются играть одновременно на поле детской сказки и более-менее реалистичного сюжета. А не получается, ИМХО, примирить установки "Добро всегда побеждает зло" и "Зло побеждает добро, воспользовавшись его добротой". Тут я всегда финал "Твин Пикса" вспоминаю, когда Купер отдал свою душу в обмен на жизнь Энни, но в итоге БОБ завладел его бездушной оболочкой, чтобы свободно творить в ней зло, - в чем и заключалась самая сильная трагическая нота концовки. Сильные стороны добра (самопожертвование, доброта, милосердие) - одновременно и его слабости, увы. А в OUaT этого, по-моему, не хотят признавать всерьез. Ну, дают иногда намеки - вроде того, что милосердие Чармингов к Регине обернулось только горем и разрушением всего мира, но там ведь еще и Румпель постарался, и Регина у нас почетная страдалица...
Что касается Регины, то её редемпшен вообще пока что какой-то сомнительный. Такое впечатление, что никогда она и не хотела исправиться, а только добиться того, чтобы Генри перестал на неё с отвращением смотреть.
Ну, дык она же за собой грехов не видит. Так прямо и заявила Снежке: "Это вы меня обозвали Злой Королевой, злые нечуткие люди!"
Askramandora, Йа надеюсь, что эт потому, что он все-таки фальшивый и там имя Румпеля написано с ошибкой.
Увы, все-таки настоящий.
Голд и Реджи должны осознать себя неправыми не ради кого-то, а потому, что поймут, что так было неправильно.
А этого, боюсь, никогда не случится. Потому что искренне признать, что ты не "виктимная няшка" (тьху, привязалось ко мне это выражение!) и не "отец-героин" - чертовски трудно, это надо взломать систему самозащиты и самоидентификации и перекурочить нафиг. По сути, разрушить старые личности и возродиться как новые.
Все еще жалостнее
???
Темный может помереть не только от кинжала
Снова ???
Да ну, у меня нет проблем с тем, что если уж Крюку не удалось умереть, и вдруг представилась новая возможность с ним посчитаться, то он в неё вцепится. Тем более, что очевидно, что Голд теперь на счастье с сыном надеется. И даже если Крюк знает что-то, что позволяет ему предположить, что с счастьем могут быть напряги, Голд-то всё равно воодушевлён надеждой, а значит, не так раздавлен, как хотелось бы. Ну и вообще, Крюк прожил триста лет, ежедневно заводя себя и ~мечтая, как он с Румпелем разделается, Белль в этих мечтах не было, она случайно так удачно подвернулась, а так просто не оставишь то, чем сам себе так долго сердце выжигал. Непоследовательно с точки зрения нормального человека, но мы же о Крюке. В том самом сериале, кстати, весь первый сезон которого Регина провела гоняясь за Белоснежкой, которая ей, по сравнению с парой Румпель-Крюк, вообще ничего не сделала. Так что идиотская одержимость местью - тоже не новость.
Про Чармингов даже говорить не хочется, настолько их поиски кинжала - вопиющий идиотизм. И главное, чем думал Голд, когда выдал его местонахождение? Так, на всякий случай информацией поделился, если всё же помрёт? Не понимал, что они тут же попрутся его доставать? Или это был коллективный приступ идиотизма, когда все решили, что в руках у ММ и Чарминга кинжалу будет куда безопасней, чем никому неизвестно где? Единственное хоть какое-то спасение я всё же вижу в том, что схема на листочке не была фейком, и как раз очень даже указывала на стрелки часов. Тогда Голд снова дурак, но это хотя бы не охватывает всю семью. Ну а про Чарминга, вознамерившегося контролировать Тёмного, я лучше не буду даже начинать.
не получается, ИМХО, примирить установки "Добро всегда побеждает зло" и "Зло побеждает добро, воспользовавшись его добротой"
Hy, y меня общее ощущение, что как и во многих ~настоящих сказках, где есть немного драмы, у нас используется тот же приём: зло пользуется-пользуется-пользуется добротой добра, всё плохо-плохо-плохо, а потом бац! - и оказывается, что все глупые, неэффективные, но человечные поступки накопились и похоронили, так сказать, под собой злодея и обеспечили выживание не только самого героя, но и его души, в каком-то смысле слова. Ну и поскольку у нас в сторону реалистичности смещено, а принцип тот же, то и получается некоторый диссонанс. Но лично мне скорее нравится, чем нет. Не хочу, чтобы сказочных героев заставляли в настоящем дерьме реальности жить. Да и последствия, как я уже говорила, у хладнокровной заслуженной казни Регины могли бы быть пострашнее тех, что были из-за её выживания. Например, Регина бы умерла, Белль нашлась, и что, Румпелю снова-здорово всю работу начинать, когда производители спасительницы на низком старте стоят, а кандидатуры, тем более, столь тщательно кондиционированной, на активацию проклятия больше нет. А сердце того, кого кто-то любит больше всех имеющихся среди доступных, и этот кто-то способен проклятие осуществить, вот оно - и что? И это ещё не учитывая возможного влияния такого бесчеловечного, хотя и оправданного, решения на самих Чармингов, их ТЛ и её способность магическое дитя породить.
Ну, дык она же за собой грехов не видит.
И в этом тоже проблема. И снова у обоих. А про то, что ей всё равно, какими методами Генри вернуть, что Генри для неё - приз, который нужно любой ценой добыть, а не самостоятельная личность, свободно данной любви которой она хотела бы, я уже говорила. И у Голда ровно та же проблема с Бэем.
И да, никто не говорил, что исправить такое, что они наворотили, а главное, изменить отношение, будет легко. Поэтому Голд (не знаю насчёт Регины, просто не задумывалась на эту тему) и должен, с моей точки зрения, пройти через смерть. Причём, не случайную, не насильственную (в том смысле, что хотел убежать, но не смог), а осмысленную, такую, на которую он пойдёт сознательно, ради чего-то и/или кого-то, да ещё, возможно, связанную с умалением, бессилием, беспомощностью - тем, чего он всегда так страшился, и из-за чего весь сыр-бор, и на это он тоже должен пойти сознательно. А вот подарят ли нам такое - вопрос…
Мне кажется, что он не в Сторибруке помирает, а на корабле - за границей Сторибрука. В СТорибруке Магия - он себя исцелить может, нет?
Снова ???
Когда был первый раз?
Фигасе!!!!!!! Где это вы такое откопали??? Вы про это говорили, что Кощей - не такой уж и бессмертный? Тогда, если для Коры это вынужденное решение, то я готова ~уважать её по-прежнему.
Да уж, интересно, почему он исцелить себя не может? Снова нестабильная магия, которая для него нестабильна, но для Коры и Регины это ещё ни разу не стало препятствием?
Но лично мне, если у его продолжающегося умирания есть какое-то приличное объяснение, такой ход нравится. Эспенсон, не подведи!
Уже получила на оба.
В Сторибрук его притащат уже почти трупом, но даже тогда он там должен самоисцелиться, потому что нам же втуляли все время, что убить его нельзя ничем, кроме кинжала.
Так Голд в трюме, а остальные пошли сражаться, значит?
Где такое показывали???
А вот спойлеры, да и общие рассуждения, дают нам понять, что
А вот спойлеры, да и общие рассуждения, дают нам понять, что все семейство не просто так с мечами наизготовку в лавку набилось, а для того, чтобы не дать Коре прорваться в заднюю комнату, где и умирает Голд.
не факт. Они могли зайти в лавку в поисках лекарства, а собирались уходить - опачки, засада! И за мечи - мечи у мистера Голда имеются. Кстати, где на стилах Генри, с дедулей?
И кинжал может быть на внучка направлен.
А не найдёте, где вы это видеть могли? Интересно же!
Где Генри - всех интересует. Он, в некотором смысле, средоточие всех интересов, поэтому его должны были спрятать не хуже, чем кинжал (и не трепать об этом!!!). А уж что там на самом деле…
Мои глаза ошиблись ТТ- это подсобка магазинчика. Официально ставлю Чамингам постамент тупости.....
неа, не могли они случайно туда все вчетвером зайти. Какое-то время назад Джинни (или кто-то, кто имеет к ней отношение) типа случайно потеряла листок с расписанием съёмок, и там как раз была эта сцена. И вряд ли фейк, поскольку всё, что мы пока видели, соврадает с тем, что там было написано.
Тогда тактично не понимаю сторону добра. Где логика?! Принести в СТорибрук темного, где его поводок властен над ним.... Темный, даже при смерти, темный. и пальчиками для волшебства шевелить может.
Тем не менее, мне кажется, дерьмо периодически всплывает, только сценаристы периодически делают вид, что это либо не дерьмо, либо что оно не воняет. Это я опять о радостном восклицании Чарминга. И вдвойне ужасно, что это искренняя реакция Дэвида на находку. И где там человечность? Он нам доверился по-семейному, значит, будет нашим домашним эльфом.
Плюс я не устаю ворчать, что солдат королевы благородные герои убивали между делом, а как столкнутся с настоящим, полнокровным злом, так тут же все в сомнениях и растерянности: а вдруг у злодеев было тяжелое детство и деревянные игрушки, как же не дать им второй шанс
нагадить?Да и последствия, как я уже говорила, у хладнокровной заслуженной казни Регины могли бы быть пострашнее тех, что были из-за её выживания. Например, Регина бы умерла, Белль нашлась, и что, Румпелю снова-здорово всю работу начинать, когда производители спасительницы на низком старте стоят, а кандидатуры, тем более, столь тщательно кондиционированной, на активацию проклятия больше нет. А сердце того, кого кто-то любит больше всех имеющихся среди доступных, и этот кто-то способен проклятие осуществить, вот оно - и что? И это ещё не учитывая возможного влияния такого бесчеловечного, хотя и оправданного, решения на самих Чармингов, их ТЛ и её способность магическое дитя породить.
Ну, я не считаю решение казнить массового убийцу бесчеловечным. И для самих Чармингов последствия такого решения, возможно, были бы не столь страшными. А если бы Румпель пожертвовал Белль ради маниакального желания найти сына - это было бы его решение. Пусть бы жил и чувствовал себя счастливым... если бы смог. И пусть бы закончил так, как заслужил.
Я просто не в восторге от того, сколько двойных стандартов используют продюсеры и сценаристы. В одних случаях персонаж беспощадно уничтожается без лишних слов и терзаний, а в других же - в зависимости от авторских симпатий - разводятся всевозможные антимонии. И как подумаешь, что люди страдают и гибнут для того, чтобы в конце концов, после кучи трупов, Регина и Румпель чего-то там поняли и возрыдали под лавками... Ну блин.
седьмомпоследнем сезоне. А до того они упорно будут ничего не понимать, не понимать, не понимать...И вот чем меня еще смущает завязанность Голда на Генри. Тут опять-таки может взыграть чисто биологический инстинкт - защита потомства. Ну, потомства сына. Почует Голд родную кровь, пожалеет внучка и все такое. А вот мог бы он собой пожертвовать ради людей, которые с ним ни в любви, ни в родстве, ни в свойстве не находятся?
Askramandora, Но_раньше_ж_говорили_что_его_только_кинжалом_убить_можно.
А теперь передумали.
Да, непонятно, в чём расчёт, но хочется надеяться, что какой-то есть. Может быть, там что-нибудь чувствительное ко времени. Может быть, Голд настолько плох, что кинжал уже не важен, и им нужно только не дать Коре самой в Тёмную превратиться. Конечно, совершенно неясно, почему Голд до сих пор так плох, но может, это такой специальный яд специального неверлэндского кураре, который тем сильнее, чем больше вокруг него магии?