Подумалось тут, что Рей мне в целом нравится как концепт - этакая Элли, которая для кого-то Фея Убивающего Домика, но на самом деле просто девочка из Канзаса, готовая отказаться от всех чудес Волшебной страны ради возвращения домой. И какой бы скрытой великой силой ни обладали ее серебряные башмачки, какие бы пророчества ни вели ее по дороге из желтого кирпича к Великому и Ужасному Гудвину, все равно ей, как и Страшиле, Дровосеку и Трусливому Льву придется полагаться только на собственные силы и якобы отсутствующие органы, потому как волшебники в нынешние времена встречаются куда реже мошенников. И зачем подтягивать Рей до сияющих мэрисьюшных высот, в срочном порядке выдумывать какое-то там искусственное подращивание форсюзеров для баланса, форсбонды, чтение знаний из головы, прокачку по мыслескайпу? Никто же не отнимет у нее сюжетную броню, положенную каждому порядочному протагонисту, и одно дело - чуть-чуть подыгрывать главной героине, другое - в каждой сложной ситуации наделять ее очередной офигительной способностью.
НеоченьмногобуквВ итоге мне, в общем-то, нравится Рей, ищущая свое место в жизни, неуверенная в себе, при этом (или даже поэтому) вспыльчивая и не всегда справедливая, плохо разбирающаяся в людях, набивающая синяки и шишки - но при этом не получается отделять ее от Рей Сияющей и Победоносной, которая с полпинка осваивает управление кораблем, махач на светошашках, силовые трюки, а еще одновременно добрая и безжалостная, наивная и закаленная суровой жизнью, робкая и не признающая авторитетов, диковатая и вызывающая мгновенную симпатию у всех встречных хороших людей, - в общем, вся такая противоречивая, что в какой-то момент начинает распадаться на кусочки не хуже Сноука. Да еще и растет не над собой, а вширь: вот она выдала одну реакцию, потом другую, ей противоречащую, потому третью, отменяющую обе предыдущих.
Это я опять про историю с Кайло. Я бы куда легче в нее поверила, будь Рей кем-то типа Белль: идеалисткой, пафицисткой, твердо уверенной, что надо сделать добро и бросить его в воду, даже если оно вернется выстрелом в спину. Но Рей как бы совсем не такая: она боевая девица, с восторгом стреляющая по живым целям, казнящая с куда большей готовностью, чем милующая (вспомнить только, как она Люка отлупила). И все ее метания с "ты же не монстр", "ты не один" после пыток, после убийства Хана, после ранения Финна, о последствиях которого Рей ничего не знает, выглядели как-то ООСно. Ну, даже вычитала она в голове Кайло, что когда-то он был няшечкой Беном, но когда была детская невинность, а когда - отцеубийство? А потом вдруг упс! - и, оказывается, Рей было нужно не спасение души Кайло, а спасение Сопротивления и собственного самолюбия: раз Люк продолжает артачиться, значит, Бен Соло - последняя надежда. Так что все же движет Рей - наивность, симпатия, расчет? Как она вообще ухитряется так быстро переключаться между совершенно противоположными эмоциями? Какие, черт побери, выводы она делает из своего второфильмового опыта и делает ли вообще? С Финном и По хотя бы попытались показать, что они, типа, выросли над собой, прокачались, даже Кайло перестал колбаситься и пошел, как чоткий пацан, к успеху, а Рей шла-шла, да так никуда не пришла - вернее, столько всего случилось, а она в финале все та же няша-стесняша со светлой улыбкой, сломанным лайтсейбером и ворованными джедайскими книжками.