Кхм.
Но какое же оно тут все мерзенькое! Хотя, наверное, именно поэтому я никак завязать не могу. Есть сериалы глупые, есть слившиеся, но Ванс - это все равно что сказочка о добре и красоте, написанная Тэдом Банди или Чикатило, это праздник чистейшей, незамутненной психопатии, та самая бездна, которая пялится на тебя, есть упоение в бою и в дуновении Чумы, и тэ дэ, и тэ пэ. По-моему, задайся Адам с Эдичкой целью осознанно выписать страну негодяев - и то не выйдет такого эффекта.
Больные и не лечатся (и очень гордятся этим)Вступительную сцену битвы для Ванса, похоже, по знакомству снял Никита Михалков: все
Беовульф вот просто зверски лупоглаз - видимо, это должно было подчеркнуть его свирепость. Но зачем вообще этот мужик должен был оказаться Беовульфом (кроме как для того, чтобы АиЭ поставили еще одну галочку в списке изгаженных Вансом персонажей)? И, ах да, что все-таки с этим мечом, который то пустая пафосная железяка, то сверхценный артефакт, да еще выкованный нежными ручками хрупкой феи?
Крюк и Эмма продолжают показывать пример здоровых партнерских отношений, которые должны послужить образцом для всех вступающих в брак: он драматично квасит и мотает сопли на кулак, потому как не хочет развеивать заблуждения Эммы на свой счет, она без спросу роется в его вещах
Вот не удивлюсь, если креаторы в самом деле думает, что это все выглядит романтично-драматично, а вовсе не традиционной дилеммой трусов и крестика! Определились бы уже: или Эмма смотрит на Крюка без иллюзий насчет его (якобы) белоплащного прошлого, отдает себе отчет в том, что ее трулавь до самого недавнего времени был жестоким убийцей, так что один убитый дедушка погоды не сделает, или они оба не желают знать правду друг о друге, влюблены в вымышленные образы и собираются жить в облачном замке с единорожками.
И еще мне крайне не понравилось, что Крюк в этой истории озабочен исключительно тем, что Эмма может не принять его предложение (в конце концов, что для нее дедушка? реально ведь пустой звук), а про Дэвида, перед которым его вина действительно огромна, не думает вовсе.
Пробежка Гаденьки в любимом эксгибиционистско-дементорском плаще по полицейскому участку - эпизод, достойный "Очень страшного кино". Я уж промолчу о том, нафига он вообще бегает по городу и отключает камеры, когда умеет телепортироваться и без всякой опаски спалиться разрушает городское имущество. Кстати, почему средь бела дня в участке нет ни одного полицейского? Эмма опять катается на каноэ, а Дэвид печет блинчики?
Я все больше понимаю Робина, который рвется любой ценой вырваться из этого убожища под названием Сторибрук. Все же с АутлоКвин как пейрингом определенно что-то не так, с какого бока ни заходи: то "хороший" Робин выглядел унылой тряпкой, то теперь вот Регина. Она какая-то одновременно нищасная и назойливая, не дает Робину ни минуты продыху, чтобы оглядеться и привыкнуть к новому миру и к ней самой.
И гадский Робин мне по-прежнему нравится больше (условно) хорошего. Он явно куда лучше сумел бы поладить с "объединенной" Региной, вот в их предначертанный небесами союз душ и тел я бы могла поверить - вон как у него дух захватило и настроение поднялось от Злой Королевы. Жаль будет, если его тупо скозлят и снова грохнут, чтобы Регина Могла Двигаться Дальше. Все эти туда-сюда все-таки очень раздражают.
(Только я не помню, с каких пор у нас вокруг города опять барьер. Вроде бы древовидного гнома выручили совсем недавно - и опять внезапно границы на замке?! Причем замок такой крутой-прекрутой, что даже мега-Зелена, прошибающая своим колдунством времена и пространства, ничего с ним сделать не может?)
Раннего Румпельштильцхена вроде как попытались реабилитировать, но сделали это так, что, на мой вкус, лучше бы просто не трогали то, что есть. Раньше все было более-менее логично: сначала почти полное безумие, эйфория от наличия власти, страх эту власть потерять, потом момент отрезвления после потери сына и попытки контролировать свою тьму. Сейчас же за безумием практически сразу наступило, наоборот, полное приятное просветление: Румпель мирный, адекватный, контролирует свою магию, а срывается в очередной виток неадеквата исключительно из-за гадской суЧности Бэя.
Современный Голд тоже временами был адекватен и говорил правильные вещи, а временами - ну, снова здорово, эротишные золотые путы и зелье забвения - наше все. Почему не задать Гаденьке простой вопрос: что ему мешает банально обратиться за помощью к Спасительнице? Не по-пацански и не по-геройски, "я буду таким же трусом, как ты, папаня"? Ну, дайте тогда Белль поговорить наконец с сыном, а то интересно выглядит, что мама вроде как для сыночки моральный компас и свет в окошке, но общаться с ней он не желает, а все пытается распушить хвост перед отцом. (Что, кстати, заставляет сомневаться в Гаденькином презрении к папе - почему тогда он так жадно ищет именно его понимания и одобрения?)
Белль продолжает лучшие (которые худшие) традиции Белль из пятого сезона. Опять память золотой рыбки (серьезно, это первый правильный выбор, который на ее глазах сделал Румпель?!), опять крайне интересная мораль - она действительно посчитала этот поступок Румпеля офигительно самоотверженным? Реально умилило, что нынче быть хорошим отцом - это быть отцом мажора, отмазывающим дорогого сыночку от тюрьмы. В самом деле, что по сравнению с этим самоубийство от Пэна, отказ от кинжала во имя призрачной надежды спасти умирающего ху-из-Нила. Вот как ни печально, а выглядит это реально так, что Белль
Ведь реально же, ну где в потакании больным страстишкам и мании величия Гаденьки можно увидеть спасение его души? Ну да, марает руки за него папочка, страдает тоже папочка, а сынок-то и не переставал пребывать в уверенности, что является самым великим героем мира и окрестностей, по-прежнему без всякой жалости готов пускать в расход невинных людей, и если Голд и Белль волею сценаристов уверены, что это есть признак душевной чистоты... нууууууууу....
И, ах да, ху-из-Нил и ху-из-Бей... Ну хорошо, хорошо, они уже мельком попинали мертвого Нила, задним числом превратив его в борцуна за тотальное уничтожение магии, но теперь еще и няшный кудряш Бэй внезапно стал мелким отморозком. То, что творилось на экране, я с оглядкой могу принять с объяснением, что кинжал начинает сходу развращать своего держателя, чтобы тот съехал с катушек и поскорее стал новым Темным, но поскольку объяснений нет и наверняка не будет - это была хрень полная! Причем (как и все остальные Штильцхены) Бэй то говорил вполне правильные и воодушевляющие вещи (мне, например, понравилось, как он ободрял отца на болотах), то внезапно превращался в Джоффри Баратеона, или как там того гаденыша звали?
Ладно бы Бэй психанул из-за того, что человек, который показался ему вначале порядочным и благородным, на самом деле циничный убийца и уйдет от правосудия, но и то было бы логичнее (для того Бэя, которым я его помню), задержать Беовульфа и доставить его на суд в деревню. Если бы односельчане им не поверили - тут, может быть, и нашлось место горечи и разочарованию. А то ведь наш смелый, добрый, благородный мальчик в момент организует одно убийство, ничуть не раскаивается, почти моментально почти планирует другое, уже готовится к захвату мира... ах нет, простите, до этого не доходит, потому как Румпель опаивает его зельем забвения и тем самым волшебным образом очищает его душу.
Нет, определенно, АиЭ никогда не поймут разницу между "быть" и "казаться", только продолжат вот так опускать персонажей, делая вид, что одни при таком поведении - "хорошие", а другие - "плохие".