Кажись, товарищи, я выдохлась. Впервые за долгое время серия вызвала только легкое печальное недоумение, когда и ругаться уже лень, и как будто привыкаешь к бессмысленной мешанине из персонажей, фраз, локаций, и хаваешь это, как салатик из просроченных продуктов, ибо под маянезиком все сойдет, а доедать то, за что деньги плочены, надо.
Бывают дни, когда опустишь рукиОпять полная фигня с хронологией, когда Аврора внезапно оказывается ровесницей Регины, и Филипп куковал в обличье яогуая, получается, лет десять-пятнадцать, прежде чем на него открыли охоту? После чего он еще года два-три (если не больше) пытался добраться до замка Авроры, но все никак не складывалось? Как это стыкуется с историей самой Регины - тоже непонятно. Раз она еще не носит платья Злой Королевы - получается, не было еще ни "воскрешения" Даниила, ни фейской пыли? Но почему тогда Регина уже четко настроена на страшную месть? Или предполагается, что она в мести - йо-йо, на каждый порыв приходился свой отскок?
Малефисент внезапно вся такая противоречивая декадентствующая особа с повадками морфинистки-лесбиянки Серебряного века, из-за чего ее беременность выглядит особенно пикантно, ибо Регина ей нравилась гораздо больше любого гипотетического мужика. Сама по себе история с проклятием Авроры смотрится как не пришей кобыле хвост, поскольку из всей истории один фрагмент показали, а поскольку полного рассказа никогда не увидим, то нечего и заинтересовываться. Кто лишил Малефисент драконьей силы, почему сила перешла в горящее дерево, как ее забрали обратно, почему не удалось сразу воспользоваться, зачем при драконьих силах понадобилось всего лишь усыплять Аврору?
Почему на полном серьезе злодейки ведут себя как "плохие девочки" лет двенадцати, и испытания на злодейство у них соответствующее: нажраться водки, перебежать железную дорогу перед паровозом, нахулиганить и написать на стене неприличное слово, постаравшись не покраснеть при этом? Откуда вообще в оторванном от мире Сторибруке взялся товарняк и с какой вероятностью в нем, если пошарить, обнаружатся международный аэропорт, деловой центр с небоскребами и космодром?
Кстати, реально, нафига было это застревания перед поездом, что этим проверялось? По-моему, своевременное спасение своей шкуры - именно злодейская фишка, а бессмысленная гибель уж никак в планы Темных Соплюшек не входила. Или предполагалось, что Регина должна не машину телепортировать, а поезд пустить под откос?
...Зачем я вообще об этом спрашиваю, как будто кто-то собирается ответить?
История с внедрением в банду - редкостное дилетанство. Чарминги продолжают козлить и делать вид, будто Регина сама предложила столь гениальный план, при этом всеми силами стараются завалить пароли-явки. (Встреча всем кагалом в библиотеке в три часа ночи?) Эмма усиленно суетится и тоже прилагает максимум усилий для провала Штирлица: то преследует Мал и Регину чуть ли не вплотную на пустой улице, то вламывается в дом Марко и занимает Регину разговором в самый неподходящий момент. Не стоит так ревновать, девочка! Сама Регина тоже внезапно решает завалить всю операцию и выкидывает телефон... у кого-то есть сомнения, что на следующую встречу в библиотеке ей будет не так-то просто теперь выбраться? Ну, или Голд и бабы проявят себя совсем уж наивными пусечками, если дадут Регине разгуливать на свободе без всяких гарантий ее молчания.
Вообще, на мой вкус, в поведении Сисястых Див слишком много наигранности, так что даже удивительно, что они Регину заподозрили: по-моему, она в своем театральном поведении мало чем от них отличалась. Они ненатурально хитрят, Регина ненатурально втирается к ним в доверие, Румпель, опять-таки, ненатурально скрывается от всех, разгуливая по улицам Сторибрука в своем натуральном обличье и не отлипая от витрин магазина - но Белль его почему-то никогда не видит. В общем, та же фигня, что и с Зеленой: слишком много гримас, пафоса, показухи создают атмосферу исключительно новогоднего утренника с похищением елочки.
История Голда и Белль продолжает развиваться по проверенного первой половиной сезона шаблону "козел и овца", при этом мне все страшнее от того, что именно Хоровиц с Китсисом понимают под "сильным, независимым характером" и куда это заведет Белль, если за две серии у нее отняли как раз ее живой ум и предприимчивость, а голову оставили исключительно для того, чтобы Белль могла в нее розочки нюхать и полутораметровые ресницы клеить. Есть, впрочем, в нее тоже можно: по причине отсутствия мозга там вся черепная коробка свободная.
Да е-мое, если бы Адам и Эдди сказали, что Белль разбита, растеряна и запуталась, это бы, по крайней мере, было бы похоже на правду, ибо ее поведение - поведение сломанного и не находящего себе места в рухнувшем мире человека, а где там сила, где там независимость, если она всего лишь обреченно подставляет уши под любую непроваренную лапшу?
Верить Крюку на слово? Ну ладно, допустим, он у нас сейчас самый благородный герой, не может же Белль на его счет быть проницательнее Эммы? Но не насторожиться из-за того, что он забирает кинжал неизвестно куда, а потом требует клятву (с возложением рук на груди) никому об этом не говорить? Эх, Румпель-Румпель, что же ты такую возможность упустил: сказал бы Белль, что пиратская клятва приносится исключительно в позе 69, и супруга этому поверила бы, и тебе куда больше удовольствия досталось!
Народ на тумблере пытается радоваться тому, что Румпель и Белль наконец-то получают настоящую арку, и в серии до фига и больше перекличек со "Скин Дип", от розочки (явно ведь подарок супруга, а не Уилла!) до прямой цитаты с принесением клятв, но мне чей-та не радостно. Опять ведь у нас история манипуляций и обмана, при этом Белль еще считает, что вернувшийся Румпель обязательно свернет ей бошку, и это все тааак романтично, что поцелуй истинной любви в конце этой истории кажется неизбежным!
Выражение лица Уилла (точнее, Майкла) на свидании у меня получилось истолковать двумя способами: "За что мне это?" и "Даже денег не надо, только паспорт отдайте!" Вообще, не представляю, каково после главной роли, интересной и драматической, быть сведенным к роли шута и бревна на пути Румпельштильцхена, получая при этом десять секунд времени на все про все.
Наши мастера сторителлинга такие мастера, в общем. Если не Шекспир, так Уэдон рыдает в сторонке, догрызая локти.
Ну, по крайней мере, я аж второй раз за сериал (после "Таллахасси") заценила внешность Колина, ибо стоило ему сыграть не Киллиана "Почеши мне пузочко, Эмма!" Джонса, а Румпельштильцхена, и актер сразу 100 очков к привлекательности получил. Взгляды Румпеля, жесты Румпеля, интонации Румпеля, отсутствие подводки - и внезапно оказалось, что актер-то Колин хороший, и химия с Эмили у него отменная, и сыграть он может не только сальную улыбку или томные глаза, но... это праздник на одну серию, мальчик, уже в следующем эпизоде ты опять будешь пиратиком-маскотом!
Еще, кстати, совершенно непонятно, куда реальный Крюк делся на время художеств Румпеля (неужто в старый любимый чулан времен второго сезона запихнули?) и почему вообще из всех героев Сторибрука Румпель решил превратиться именно в него. Ну, я понимаю, если бы он обернулся Эммой, в серии было бы слишком много лесбийских тонов, но даже Дэвид выглядел бы логичнее и вызывал меньше вопросов. Так-таки кто-то решил устроить праздник для Колина?
Заметки на полях: OUaT, 4х14
Кажись, товарищи, я выдохлась. Впервые за долгое время серия вызвала только легкое печальное недоумение, когда и ругаться уже лень, и как будто привыкаешь к бессмысленной мешанине из персонажей, фраз, локаций, и хаваешь это, как салатик из просроченных продуктов, ибо под маянезиком все сойдет, а доедать то, за что деньги плочены, надо.
Бывают дни, когда опустишь руки
Бывают дни, когда опустишь руки