Больше всего финал напомнил мне огромный фанфик, сочиненный любителями разных пейрингов по способу буриме, куда каждый вписывал строчку о том, что ему нравится. В итоге, казалось бы, упомянули всех, постарались всех ублажить... и в итоге разочаровали/напрягли практически все фандомы, кроме КС.
Анкор, еще анкор!Еще мне думается, что современные сцены финала отлично смотрелись бы в формате мюзикла; те же свадебные клятвы румбелля - готовая диснеевская песенка про "лучшую книжку в пыльной обложке" и "самую совершенную надколотую чашку", Робин мог бы исполнить деширец (это когда герой в белой рубашке выходит на сцену и поет: "Как мне жить? Я полюбил двоих!"), а финальная проходочка Эльзы, уж извините, видится мне исключительно под "Путана, путана, путана..."
Как обычно, явления персонажей из прошлых эпизодов в современности были ни о чем. Аврора, оказывается, родила позже Снежки, хотя забеременела месяца на три-четыре раньше... Филиппа, очевидно, тут же дементор засосал по второму кругу, и кому интересно, куда он делся? Тот же дементор, видимо, сожрал и Фредерика, поэтому зачем нужно трехсекундное явление внезапной Кэтрин... Ах да, у нас же флэшбеки.
Эмма с самого начала вела себя, мягко говоря, несколько странно. Она с Уолшем (помнит еще такого?) где повстречалась, если не в безопасном немагическом Нью-Йорке? И не там ли сделала вывод, что обычной жизнью обывательницы ей не жить нигде? И этот вопль а-ля четвертая чеховская сестра: "В Нью-Йорк!" смотрелся совсем уж вымученно. Два сезона ее более чем устраивал Сторибрук, а теперь вдруг после стольких приключений и шатаний по магическим мирам Эмма осознала, что истории из книжки Генри - сказки про каких-то левых принцев и принцесс, а не про ее родственников-свойственников, как это скучно и никак не связано с ее жизнью, бу! Я бы поняла, если бы она переживала в первую очередь из-за того, что Генри оставил в Нью-Йорке хорошую школу и множество друзей (о чем он как-то не скучает, хотя в Сторибруке у него общества ровесников не наблюдается), но об этом если и упоминается, то настолько вскользь...
И, ах да, это Эмма у нас нынче победила Пэна еще до того, как прошлое было изменено?
(Вот после первого сезона такой денайл был бы вполне понятен. Но сейчас-то откуда вдруг? Как и явно самоубийственное желание переться в портал с целью его "закрыть").
(А уж когда Крюк пытался удержаться от падения в портал на своем... крючке, мне так и казалось, что тот вот-вот оторвется с мясом. Прямо какой-то анекдот про Штирлица, зацепившегося чудом).
Похождения в прошлом были в целом забавными, этакие "Новогодние приключения Маши и Вити" - воодушевленный и сыплющий шутками Крюк, который в сказке как рыба в воде, и офигевающая от происходящего (хотя, казалось бы, уже случалось пожевать жареной химеры) Эмма, которой на ум упорно лезут "Назад в будущее" и "Звездные войны", но постепенно начинает нравиться атмосфера былого Сказочного леса (за исключением сожжения людей, конечно). И все бы хорошо, но...
Они переписали "Падающий снег", гады! Единственный сноувинговский эпизод, который мне нравился по-настоящему, где все было, как надо: задорные, боевитые Снежка и Чарминг, завязки многих неожиданных линий (с принцем Джеймсом, который вовсе не принц Джеймс, и с капризной принцессой Абигайл, которая хоть и принцесса, но вовсе не капризна). И переделать все так, чтобы настоящими героями той истории оказались Эмма и Крюк, без которых Чарминги, ессно, и в носу поковырять не сумели бы, не сломав пальцев? Хотя ход с самопревращением Снежки был эффектен и вполне в духе первого сезона, но вот Чармингу досталась удручающе пассивная роль.
И можно я скажу, что Крюк, который отчаянно скорбел и жил только местью за Милу, как-то... эээ... странно выражает свое отчаяние? Я понимаю, теперь, небось, и татуировка с ее именем с его руки стерлась, и любви он до Эммы не знал, но тут уж или трусы, или крестик: или человек, который кладет собственную жизнь, чтобы убить Темного, или пиратский красавчик, наслаждающийся жизнью с блэкджеком и шлюхами.
Хотя, конечно, сага о двух капитанах, встретившихся на одном "Веселом Роджере", сходящий с ума мистер Сми (и его spirit animal, или как это называется), несостоявшаяся "рюмашка перед сном" и Крюк-2, засветивший Крюку-1 это было весело, и я даже начала жалеть, что креаторам во втором сезоне понадобилось вводить в сюжет издевательства над Румпелем, Страшную Мстю, Крюка ака несостоявшегося отчима Бэя и прочую драматическую лабуду. Будь Киллиан Джонс просто достойным преемником Джека Воробья - беспечным эксцентричным пиратом, выпивохой и бабником, - я бы его любила и любила бы КС.
(Но, конечно, когда видишь Нилушку - такого вот нелепого, помятого, жуликоватого и романтичного одновременно, с яркой доброй улыбкой, становится особенно больно из-за того, что этого персонажа и этот пейринг зарубили на корню, хотя не перестают постоянно напоминать, как сильно он повлиял на Эмму, как много она от него усвоила - и не только страх перед новыми отношениями! Его наука спасла ей жизнь, даже представление о том, каким должен быть дом, она переняла от него! Ох, не закрыли этот пейринг, не закрыли...)
А так Эмма - за исключением сторибрукской - мне нравилась. И несчастным гадким утенком в начале (наконец-то до отдела кастинга дошло, что одна не самая юная актриса не может сыграть все возрасты своего персонажа!), и уличной девчонкой в сцене с Нилом, и сказочной крестьянкой с во-о-о-от таким бюстом и белокурыми волосами, разевающей рот при виде Румпельштильхцена (интересный контраст с мистером Голдом, дорогуша? ), и портовой девкой, умело обольщающей пирата (тут-то она снова захимичила с пьяным и не влюбленным в нее Крюком!). Принцессой понравилась чуть меньше - все же, ИМХО, не идет ей столь агрессивный красный цвет платья, да и первый бал
У сказочного Румпельштильцхена вновь был ужасный грим а-ля разлагающаяся ящерица, но, по крайней мере, повадки, голос, стремительная перемена настроений и жестов, были прежние, я чуток поностальгировала. А уж когда эти мутные ненастоящие глаза осветились чистой и радостной надеждой найти Бэя... Вот это все-таки был удар ниже пояса, но, с другой стороны, увидеть, как Роберт это играет...
Но как же жестоко обошлись с ними всеми! Сказать Румпелю, что смысл всех его поисков - найти сына только для того, чтобы потерять? И заставить пройти весь этот бессмысленный разрушительный путь, чтобы второй раз прийти к похоронке со словами: "Он был героем"? Не, креаторы, не убеждайте меня, что это тоже хэппи-энд, просто чуть-чуть альтернативный.
(И даже называние младенца Нилом для меня тут ничего не сгладило и подсластило. Если бы когда-нибудь в будущем Генри назвал своего сына Нилом или Бэем и дал ему счастливое детство - предварительно убедившись, что жену не уведет постаревший, но все еще падкий на Штильцхенш Крюк, - это бы для меня сыграло. Но каким боком тут Чарминги, которые Нила и не знали толком? Будь у Нила с Дэвидом пресловутый брошип, еще куда ни шло, да и то... как романтично, когда твоего братика назвали именем твоего погибшего возлюбленного!
Да и какой взгляд был у Голда, только на мгновение опустившего веки, услышав это имя, но и в этой секунду сколько можно вложить душевной боли! Для него, по-моему, это какой-то слишком уж жестокий способ почтить память его сына, если он каждый день будет видеть, как растет и радуется жизни мальчик, которому, надеюсь, не суждено стать лостбоем, заброшенным и многократно преданным, но этот принц Нил - всего лишь напоминание, что его Нила, его храброго Бэя никогда, никогда не будет!)
А вот румбелльский момент в прошлом опять отдавал "Лейси". Лохматая развязная Белль по виду только что встала из хозяйской постели. Румпельштильцхен, которому в лицо сказали, что он влюбится в свою экономку, среагировал на это в духе: "Да-да, я имею такой эффект на женщин!" В общем, снова история о пожилом чудаковатом профессоре, которого умело окручивает французская горничная.
Ну, теперь возвращаясь к настоящему.
Последний боб... "Это последний русский, Сережа. Он меня понимает и жалеет". - "Мне надоел этот "последний русский"! И предпоследний тоже!" Dixi.
Явление Эльзы... н-дя, судя по походке, это не то переодетый мужик (а я хочу мужика! в смысле, наконец-то мужика в злодеи!), то ли таки суровая скандинавская путана. И вся разница с Зеленой, что у одной из-под юбок дорога желтыми кирпичами стелилась, у другой - холодком веяло. И... дайте я угадаю? У Эльзы трагическое прошлое, заледеневшее от потерь и неприятия сердце, которое она надеялась растопить с коварным бабником Румпельштильцхеном, но тот злодейски воспользовался ее невинностью и заточил в чемпионский кубок? И теперь ее оледеневшее сердце жаждет любви и мести, а если кто робко предложит Эльзе "отпустить и забыть", тот получит сосулькой в глаз?
*вздох* Знаете, это так интригует.
ИвилХуд... Ну, оно и закономерно-таки было, после беспримерно слащавого и гладкого начала их романа. С другой стороны, если креаторы вернули Мэриан лишь для того, чтобы сделать ее препятствием на пути истинной любви Королевы и Робина - у них нет ни шанса расплеваться с этим красиво и деликатно. Ибо Робин, как ни крути, со всех сторон получается лох, даже не постаравшийся узнать, что на самом деле произошло с его дорогой Мэриан - и каким боком при этом может быть некая Злая Королева, про которую он совсем ничего не слышал и слышать не хотел. Если Мэриан убьют во второй раз - это охрененная жестокость по отношению к ребенку, который должен будет снова потерять мамочку, если Робин сам уйдет к Регине - он полный отморозок, для которого красивая попа и умение целоваться важнее того, что эта женщина казнила когда-то мать его ребенка. А уж если Мэриан тоже внезапно окажется бигбэдом - спасибо, дорогие креаторы, за такое отношение к пейрингу, который был каноном задолго до того, как вам пришло в голову связать Робина и Регину.
Так что давайте, сделайте так, что у Валета окажется такая же татуировка (зря, что ли, подчеркивалось, что Регина не видела лица своей судьбы), и пусть Регина бежит к нему проверять родство душ или наконец наплюет на всю эту предопределенность и будет искать себе мужика самостоятельно, а не подчиняясь всяким магическим прихотям, - ибо все эти предсказания и предчувствия ни разу ее до добра не доводили, а до ручки - из раза в раз! Только, пожалуйста, без очередного впадания в режим ивил квин берсерк. Хочешь быть героем - готовься к тому, что сделанное добро будет периодически возвращаться и впиваться тебе в филей.
Ну, а теперь о сладком. Или о горьком. О Румпеле нашем Штильцхене.
С одной стороны, я рада, что его было относительно немного. С другой, если в серии действительно была душераздирающая сцена посещения им кладбища, а ее вырезали, чтобы напихать побольше приключений Эммы и Крюка, - это скотство. А то ведь не перестаю поражаться: после всего, что Румпель пережил, перестрадал и перечувствовал, начиная с полуфинала, к финалу его действительно могли явить выросшим морально и духовно. Он был реальной жертвой, которая заслуживала сочувствия и понимания. В финале это выглядит так, что Румпель - снова манипулятивная тварь, которая изворачивается и лжет на каждом шагу, да еще требует извинений с оскорбленным видом.
В итоге - ну, опять возвращаясь к музыкальной теме - "кто поверит комедианту?" Был ли он где-то искренен в этой серии, хотя бы на собственной свадьбе? Вроде все как положено, слезы, душевные слова, трепет, с которым он смотрит на Белль, тянется к ней, целует, как свою единственную радость... Но в сумочке-то у нее по-прежнему фальшивый кинжал, и Голд сознательно не принял новую возможность забрать его обратно и сделать вид, что все было честно! Так что... или с фальшивым кинжалом тоже не все просто, или таки Румпель совсем залгался, и в четвертом сезоне его филей тоже почувствует несколько укусов. Только обидно, что эти укусы, скорее всего, в первую очередь по Белль и ударят, потому как не дай бог новый злодей на нее нападет, и она попытается призвать Темного, а извините, абонент недоступен. И получай, Белль, новый физический и моральный удар в литсо.
То же двойственное впечатление оставляла и свадьба. Ну, допустим, я нашла романтичным, что Голд и Белль решили обменяться клятвами возле того самого колодца судьбы, где Голд вернул магию в Сторибрук и пустил все наперекосяк. Но то, что их свадьбу проводил городской психотерапевт... Ладно, я рада, что это был без пошлости, шума и особых приглашений для Регины и Крюка. Но вы мне покажите, когда отношения Белль и Мо успели наладиться так, что отец - только отец! - оказался единственным человеком, которого она захотела увидеть на собственной свадьбе? Я всегда надеялась, что Морис окажется не полным подонком, и не видеть его никогда Белль собиралась примерно так же, как и в случае с Румпелем, но покажите это! И почему свадьбу надо было проводить именно глухой ночью? Почему Белль оделась так, как будто косплеит Джеки Кеннеди, а то и вовсе явилась из Чикаго двадцатых годов? Нет, ей вполне идет ретро-стиль, но почему, ради бога, Белль опять лохматая, жемчужная нитка ее того гляди задушит, а по лесу она идет на очередных двадцатисантиметровых каблучищах, тогда как у Румпеля расписной (если HD-стиллы не врут) пиджак и ужасающе громадный цветок в петлице? Фэшн бэбиз такие фэшн!.. (И опять я вспоминаю твиттерное фото со съемок нового фильма Эмили, где она просто как фарфоровая куколка в вечернем платье... ну что такое с гримерами OUaTа?!)
В общем, я так понимаю, брачную ночь мы будем ждать весь хиатус, а осенью будет уже не до того.