Эта серия больше всего напомнила мне коллективное письмо из Простоквашина. Только на сей раз предлагают верить, что тому, кто клад нашел, мышей уже видеть не хочется, а еще у него лохматость повысилась так, что зимой на снегу спать можно, и это все один человек!
И честное предупреждение: этот текст - упражнение на тему "Как написать отзыв на серию, не сказав единого матерного слова, когда ооооочень хочется". Поэтому на связность не претендую, заметки действительно делались по ходу просмотра.
Саечку?В этой серии с первых минут доставляет все.
Каракуля для открывания портала, художественно выкопанная лопатой и Голдом, отчего мне неудержимо вспоминалась гламурная Регина в чулочках и на каблуках, якобы вырывшая той же лопатой глубочайшую яму.
Глинда - гламурная зараза с повадками Блу Фейри, притворяющаяся доброй ведьмой Юга, но при этом не проявляющая хоть капли сочувствия к нечеловеческой во всех смыслах судьбе Оза, который давал людям ложную (!!) надежду (!!!), вот же маньяк какой, это вам не психичка, мечтающая всего-то переписать прошлое!
Зелена, по-прежнему мечтающая заполучить все, чем обладала Регина - три куртки замшевые, три кинокамеры заграничные, бездушную стерву в матери, престарелого хрыча в мужья, одиночество, озлобление и пустое сердце.
Крюк, на полном серьезе уверяющий, что если бы он сказал правду, то жизнь Генри была бы в опасносте! (Хотя, вот незадача, правду он не сказал - а жизнь Генри все равно была в опасносте, ну как же так?)
Чарминг, явно уверенный, что если он в стопяцотый раз замахнется за Зелену бесполезным куском металла (эх, ну где же меч Мулан, отражавший магию?!), то все-таки сорвет джекпот.
Дико надуманная причина отправить именно Эмму именно с Крюком против ведьмы, хотя проклятье не нейтрализовано, и если даже Крюк примет удар на себя (и сорвет тот самый джекпот, который не дается Чармингу), не факт, что с ним опять не сделают кое-что противоестественное. (Знаешь, дочка, есть такая увлекательная игра - русская рулетка...)
Эмма, которая в роли матери ведет себя в лучших традициях первосезонной Регины, причем считает самым естественным и правильным даже не поговорить с сыном, хочет ли он общаться с остальными родственниками.
Такое, блин, неожиданное утопление Крюка и спасение его Эммой - из разряда: "Трюк выполнен профессиональными каскадерами, никогда не пытайтесь повторить это самостоятельно!" Но да, представляю, как романтично выглядело бы, попытайся Эмма вызвать у Киллиана рвотный рефлекс... лишний раз кисло взглянув на воздыхателя. Хотя, может, из него забил бы фонтан радуг?
В общем, я просто уже не знаю, что наши креаторы хотят сказать Капитан Своном. Это или те же запоздалые школьные игры, как в случае Регины с Робином, только доведенные до абсурда, или я уж не знаю что. В лучшем случае Эмма смотрит на Крюка, как на надоедливого младшего братишку, с которым можно изредка повозиться, но проще подзатыльником прогнать его прочь. Она с ним ни улыбнется, ни засмеется, а смотрит на него, как... как на Киллиана Джонса, ага. Да, Эмму сценарием принудили просить, чтобы он вернулся к ней. Но где, блин, язык тела, намекающий, что этих людей связывает пусть потаенное, но разделенное чувство?! В результате Крюк уже уныло гнет, что у нее чувства есть, а Эмма уныло смотрит на него и думает: "Так чемодан без ручки - это и есть тру лав?" Ну, не исключено, конечно, что в финале все перепишут до полной сладости, но сейчас я готова скорее уж поверить в сохранившиеся чувства к Уолшу, чем хоть в какую-то привязанность к Крюку.
"Обретенная невинность" - это что-то из разряда душевной гименопластики? По-моему, потеряв невинность, можно обрести опыт, мудрость, понимание процессов (мдя, как-то оно все равно пошло звучит даже в сказочном нашем контекте), но как естественным образом вернуть то, что столь же естественным образом утрачивается раз и навсегда?!
Глинда, в очередной раз доказывающая свою доброту тем, что сначала надевает на Зелену кулон, а потом уже предупреждает, что снять его нельзя, если не хочешь остаться даже без собственной природной магии. (Детка, ты с неким Зосо не зналась?!)
Зелена, которая демонстрирует свой отказ от зависти тем, что перестает больше одного раза считать, сколько пельменей в чужом тазике. (Оооо, какая драматичная предыстория - баттхерт, испытанный при виде девчонки, которая тоже может оказаться особенной! Все пятиклассницы разделяют твою боль, Зелена!)
Ну и вообще отлично: Глинда, вначале посмотревшая на Уолша даже не как на обезьяну, а как на обезьянью какашку, отправляет к нему Дороти, потому что только у него достаточно сил отправить девочку в другой мир! Ээээ, а куда подевался мошенник, который только с панталыку честных людей сбивает?
(Вообще, в этой стране Оз такое бобро, от которого охота бежать с дикими воплями, молясь, чтобы оно тебя не настигло. Про саму творчески переосмысленную за пять минут историю Баума я и думать не хочу. Его призрак должен явиться ночью к Адаму и Эдди и нагнать им холоду в штаны за то, во что они превратили увлекательную историю о настоящем добре, дружбе и приключениях).
Регина Миллс этой серии - прямо-таки шампунь и кондиционер в одном флаконе. Подумает о хорошем - в лучших традициях Питера Пэна - и разит светлой магией. Отгонит чуток облачко - может спокойно рассуждать о раздавливании сестричкиного сердца, если ТВАРЬ НЕБЛАГОДАРНАЯ НЕ ЗАХОЧЕТ СТАТЬ ХОРОШЕЙ!
И на сцене в сарае, и на разговоре по душам с сестричкой, честно говоря, мне захотелось истерически смеяться. Ибо извините - от этого несет такой фальшью, таким плакатным пафосом, что все эти "отказы от мсти" и "вторые шансы" охота засунуть предлагающим в задницу. Да и вообще, сама Регина не помнит, сколько раз ей давали второй шанс стать добренькой, и что происходило в это время, и сколько народа погибло, и что именно после двести двадцать второго шанса она как раз и укрепилась в намерении скастовать чОрное проклятие? Дать второй шанс человеку, в принципе не понимающему, на что его употребить, это все равно что дать спички трехлетнему ребенку, чтобы он погрелся. А если ты предлагаешь идти и не грешить человеку, который сломлен, унижен и озлобился еще сильнее - что получишь в ответ?!
Про нотации Румпелю я второй раз просто говорить не хочу. Это не только спички дать, но и бензинчиком облить - чтоб, значит, точно не замерз.
И еще я хочу сказать, что это на редкость угробищная идея: утверждать, что человек является тем, что он о себе думает? Поэтому если считаешь себя злым - ты злой, если героем - герой, а если тебе медведь на ухо наступил, но ты уверен, что поешь, как Шаляпин... ну, вы поняли.
(А между прочим, та же Регина тридцать с лишним лет совершенно искренне считала себя несправедливо обиженной няшей и полагала, что убийство всех жителей Сторибрука сделает ее героем в глазах Генри - почему же ее магия не стала светлой уже тогда? )
И, кстати, оно как-то странно и двусмысленно смотрелось (и звучало), когда Регина, пряча медальон Зелены, изобразила лучшую ухмылку Злой Королевы, и тут же заиграла ее тема...
Теперь, как ни хочется мне оттянуть этот момент, придется поговорить о, кхм, румбелле и финале. Сначала лучше о финале.
Так вот - Зеленку, даже обессиленную, мне жалко не было. Просто потому, что она, перепуганная и заплаканная, не забыла спросить, почему Румпельштильцхен хочет ее убить. Уже за этот вопрос, по-моему, ее можно было убивать смело. Ибо какие там вторые шансы, какие раскаяния, если человек в упор не видит, а что, собственно, сделал не так? Тамара и то попыталась прощения просить...
Ну да, допустим, нехорошо оно было. Герои так не поступают и все такое прочее. Но есть две вещи, которые я просто физически не могу оформить в слова, потому как они, слова цензурные, тут же заканчиваются, и начинается сплошное
А потом можно надрывно, на одной ноте завыть и расплакаться. Потому что Адам и Эдди показали прямо-таки мастер-класс, десятками автоцитат напомнив зрителям про румбелльские воссоединения 1х22 и 2х01, а потом одним ударом каблука раздавив все, что его существовало в этом пейринге - и в самом Румпельштильцхене - светлого и вдохновляющего.
И что в сухом остатке получается? Хороша парочка - козел да ярочка? Тупая овца Бэ-э-э-эль радостно блеет про вечную веру в чистое сердце Румпельштильцхена, а мистер "Мало ли я чего на тебе обещал!" Голд втирает ей про любофф, доверие, готовность вверить ее попечению сердце, кошелек и кинжал, а сам в глубине души весь: "Lol, я так и знал, что дура от этого растает и потеряет бдительность!" И дело вовсе не в Зелене. Хотя и тут Голд - тот Голд третьего сезона, который жертвовал собой ради любви к близким, - мог бы найти в себе смелость взять кинжал и убить Зелену, не разыгрывая с Белль такого отвратительного фарса.
Раньше мне казалось, что худшее в румбелльской помолвке - это ее неизбежная фансервисность. Но, как всегда, реальность доказала, что Адам и Эдди мастера своего заплечного дела, и сцена, как будто слизанная из флаффного фика, обернулась полным крушением самих основ румбелля. Это даже хуже, чем подпиленная веревочка, потому как в том случае мы хотя бы не увидели лживых глаз Голда и его притворного сочувствия, когда бы он начал утешать сына в его потере. А тут, таки да, торжество истинной любви во всей красе!
Я уж молчу о том, как обломали все фанатские надежды на то, что именно сила любви к Белль поможет Румпелю освободиться... проехали, поезд ушел. Но это?! Самая сокровенная румбелльская сцена оказалась лишь маскировкой для предательства? Когда Румпель мало того, что не проявил великодушия, которого от него не ждали и не требовали, а еще и подставил Белль, сделал ее невольной пособницей своего преступления: ибо вот же, кинжал, нет-нет, прекрасный Румпель не мог убить ведьму, не мог запустить ее проклятье! И опять выходит, что Румпель - всего лишь трусливый монстр, ибо непонятно, чего ему требовалось тихушничать и запускать многоходовку, если *я уныло повторяюсь, я знаю* он мог просто взять кинжал и свершить свою месть? А то глазки раненой лани - это хорошо, желание сделать девушку счастливой, перед тем все счастье у нее отнять, - еще лучше, но где тут любовь, а не жалость к себе?
Ну да, это классика, это мистер Рочестер с женой на чердаке и нежеланием обидеть свою чистую голубку признанием, что ее заключенный на небесах брак будет прикрытием для незаконного сожительства. И, помнится, Джейн пришлось после такого уйти, ибо остаться... Но то Джейн Эйр, то главная героиня! А если Белль уйдет, с какой вероятностью это означает ее исчезновение из сериала насовсем? А если не уйдет и все проглотит - таки да, это созависимость, стокгольмский синдром и тысяча всяких слов, которыми румбелль забрасывали за эти годы.
Прекрасная работа, Адам и Эдди. Можно аплодировать стоя.
Заметки на полях: 3x20, "Канзас"
Эта серия больше всего напомнила мне коллективное письмо из Простоквашина. Только на сей раз предлагают верить, что тому, кто клад нашел, мышей уже видеть не хочется, а еще у него лохматость повысилась так, что зимой на снегу спать можно, и это все один человек!
И честное предупреждение: этот текст - упражнение на тему "Как написать отзыв на серию, не сказав единого матерного слова, когда ооооочень хочется". Поэтому на связность не претендую, заметки действительно делались по ходу просмотра.
Саечку?
И честное предупреждение: этот текст - упражнение на тему "Как написать отзыв на серию, не сказав единого матерного слова, когда ооооочень хочется". Поэтому на связность не претендую, заметки действительно делались по ходу просмотра.
Саечку?