Канон -
Я эту серию смотрела где-то часа три реального времени, чуть ли не на каждой сцене прерываясь, чтобы проплеваться.
Эй, зритель, я вас всех, эге-гей, ай лав ю!Снежка точно слониха (ну, или огресса - странным образом ее лицо в начале серии напоминало мне о Фионе из "Шрека") и носила ребенка около года, или же в нее встроен тест на беременность, раз она уже на первом месяце знает, что у нее будет маленький, и эту радостную весть пора объявлять народу. (Адам и Эдди, у вас точно есть дети? Или, может, пора задуматься о том, что ваши жены от вас что-то скрывали, когда поторопились оповестить о беременности?)
Пока таинственная Белль-в-капюшоне скакала с известием к Чармингам, зима лютая обернулась летом красным - и шортики, видимо, стерлись вместе с попой, поэтому восемь месяцев спустя Белль перестала рисковать с гардеробом и влезла в старое платье горничной из Темного замка. В котором, по всей видимости, продолжает выходить желтый листок, раз все королевство знает, что Румпель скучает в рабстве в своем же собственном замке.
Чарминги в этой серии только и доказывают, что два дебила - это сила, и безграничная человеческая глупость мощнее всякой тру лав. (Которой, к слову, уступает только магия обуви, вот и найдена разгадка, почему, Белль терзает себя двадцатиметровыми шпильками! Но, дорогие сценаристы, вам не кажется, что вы уже несколько повторяетесь с шутками? И если неловкий пассаж Голда про специи еще можно было оправдать его смущением на свидании, то Снежка, прямо-таки цинично шутящая серьезной для нее темой - хм!)
Да-да, конечно, если вы не знаете, как справиться с Ведьмой, идти в ее же логово, чтобы попросить помощи у Румпеля - самый логичный, самый умный вариант! (А вы не пробовали подумать, что если раньше Румпель был кукловодом, который вам подыгрывал, теперь он - марионетка, которой могли приказать что угодно? Впрочем, сама Белль, похоже, тоже не помнит, из-за чего ей пришлось бежать с той полянки...)
А уж если вы пришли в Темный замок, то да-да-да, только спросите и уйдете! Тем более, раз Зелена очень вовремя так отлучилась, чтобы не мешать подобной наглости. И пох, что в этом случае надо бы попытаться вернуть Румпеля на свою сторону, чтобы выравнять соотношение сил, кому это нужно, что в ТФЛ, что в Сторибруке, когда можно просто бегать и вопить: "Зелена в городе! Мы все умрем!" и придумывать "планы" один другого тупее.
И ладно бы только Чарминги так себя вели (Румпель сошел с ума, как он посмел, какая досада!), но Белль...
(Вот не могу удержаться и снова скажу: румбеллеры из англофандома, которые бурно восхищаются шикарным румбеллем третьего сезона, все больше напоминает мне Зелену, которая начала сладострастно стонать еще до того, как с ней приступили к действию - между тем как креаторы деловито лезут рукой не под юбку, а к кинжалу).
Ну блин блинский, почему ее единственная реакция на Румпеля в клетке - отсутствие всякой реакции?! Сидит да сидит себе зверушка, крутит колесо. Ни ужаса, ни слез, ни попытки вытащить его оттуда, найти кинжал, попробовать тру лав кисс... И, да-да-да, пусть нам и требуется полсезона еще сопли на кулак наматывать, остальные как раз могли бы попробовать найти реальные резоны, почему освобождать Румпеля опасно/невозможно: он тебя не помнит, у него раздвоение личности, а следовательно, тру лав кисс не подействует, если мы выпустим его, вдруг Зеленкин приказ еще в силе, а мы слишком любим тебя, Белль, чтобы подвергать такой опасности... Где хоть минимум правдоподобной реакции?! Почему Белль пришла - получила информацию - ушла (пусть и с несчастным видом), но, конечно, румбелльская любовь сильнее проклятий и безумия, когда эти драматические моменты просто повисают в воздухе, без начала, конца и обоснуя?
(О сцене, когда Белль - или Эмили - переминается с ноги на ногу в сцене с замороженными Ивил Чармингами, явно не зная, стоит ли притвориться стулом или диванчиком, или в таком случае, не дай бог, Зелена действительно на нее усядется, мне уж и говорить не хочется. Стыдоба позорная).
Операция по обелению Регины (ох, бойся, Лана, такими темпами скоро перестанешь быть цветным меньшинством!) продолжается. Смутно помнится мне, что в первом сезоне та же Мэри Маргарет говорила, что Генри впадал в депрессию из-за одиночества и отсутствия друзей, теперь, конечно, причина исключительно в том, что он был приемным ребенком, а других причин страдать при супер-маме Регине у него не было.
Сама Регина без сердца продолжает оставаться милашкой, цветет улыбками и любит всех как-то удачнее, чем при наличии сердца. Я уж не буду спрашивать, чего ради она тогда пыталась закопать в лесу сердце, раз остроту ощущений это ничуть не снимает, и нафига тогда во втором сезоне мотали сопли на кулак с бессердечной Корой, раз ее чувства к Румпелю и к дочери, а также желание кормить единорогов сахарной ватой, - ну, судя по Регине, - должны были усилиться в 100500 раз.
Вытянутость ИвилХуда за уши лишний раз потверждается тупым вопросом: "Что ты во мне видишь?" и не менее тупым ответом: "
О проклятье мне хочется сказать миллион незлых тихих слов, но упомяну сначала первую причину моего офига от серии: великое открытие, что вся магия Зелены внезапно!!! заключена в ее ожерелье. Прастити, мы по-прежнему говорим о той самой Зелене, которая младенцем дубы валила? Как ее природная сила может всецело зависеть от побрякушки, пусть и концентрирующей магию - когда нам показали, что Зелена и без всяких цацек была крута? Ну, конечно, на экране она сама пока ничего крутого не совершила, больше кинжалом размахивала и тащилась от самого факта, что в рабстве у нее
Я уж не хочу задаваться вопросом, с чего вдруг у нас магия поделилась на темную и светлую, и есть ли за светлую цена, и все ли рожденные от тру лав детишки обладают магическими способностями, и откуда у Эммы, которая должна была изначально всего-то снять конкретное проклятье, способности фигачить магией направо и налево, и будет ли новый бейбик Сновингов с рождения писаться волшебными струями... и нафига вообще было запускать хэштег EvilvsWicked, если всем бочкам затычкой опять обязаны стать отпрыски Очаровательного семейства?
И да, Снежка в очередной раз доказала чистоту и непорочность своего сердца, предложив... наложить проклятье. Сначала, конечно, понадеявшись, что на чужом горбу в рай въедет, и только потом согласившись на великую! великую! великую! жертву. *ящасрасплачусь*
Сноу, милая, представляешь: это проклятье (изначально, во всяком случае) - вовсе не экстравагантный способ путешествовать между мирами! Это венец всех проклятий, которого боялась даже Малефисент; и ладно бы ты должна была только пожертвовать Чармингом, но ваш мир, где люди только-только вернулись к нормальной цивилизованной жизни (с разбойниками на дорогах и шлюхами в тавернах), должен быть разрушен в очередной раз, люди - разлучены со своими семьями и любимыми, и всех ждет только жалкое существование в городе без хэппи-эндов! И чем ты, Снежка, в этом случае благородней Румпельштильхцена, который тоже выше всех остальных поставил конкретно свою деточку? Тем, что принесешь в жертву муженька? Так Румпель, можно сказать, тоже пожертвовал тру лавом, выгнав Белль навстречу страшной судьбе. Как это наш Темный еще не самый Светлый, а? (Чему я уже и не удивлюсь, если вспомнить, как легко наши герои истребляли летучих обезьянов, которые самые что ни на есть невинные люди, превращенные в монстров, - хотя что мешало их хотя бы замораживать нашим магессам?)
(Между делом Регина у нас еще и стену между мирами воздвигла! Как и зачем, если, помнится, главным условием ее проклятия была невозможность больше увидеться с Генри (которую успешно обошли), а для остальных вроде не было запрета искать путь возвращения в наш мир?)
И самое тупое: Румпель хотя бы предусмотрел, кто и как разрушит проклятье. С какого токсикоза Снежка решила, что Эмма, которая их вообще не помнит, припрется в Сторибрук из Нью-Йорка и всех спасет - бааальшой вопрос. Что-то я не заметила, что они добавляли в проклятье капельку трулавного зелья из собственных ингредиентов. Я уж не хочу вспоминать, что в первом сезоне, вообще-то, Регине пришлось с боем отнимать рецепт проклятия у Малефисент, поскольку она сама не помнила его состав (и бумажку ведь тоже надо было бросать в котел?), а теперь, оказывается, проклятие готовится легче, чем лазанья.
(И ведь все эти слезы-сопли-трагеди никакого смысла не имели, раз даже творец проклятья оказалась в Сторибруке без памяти и беззащитная - вон оно, оказывается, как легко все переиграть добавлением ингредиентов! Хороши были бы эти героические идиоты, если бы Чарминг помер по-настоящему, а Снежка сыграла бы на руку только Зелене!)
Ну и чОрное проклятье, оказывается, можно бросить на полшишечки (извиняюсь, конечно, но иного определения для этакого PWP и читерства нет, раз можно, оказывается, вот так запросто раздавить одно сердце и как ни в чем не бывало все переиграть, поделив напополам второе... что же Румпель, дурак такой, пожадничал своим поделиться с сыном, а то и просто отдать? Ах да, он не Любил, нам не понять... Может, в следующий раз окажется, что для принесения величайшей жертвы от нужного сердца достаточно отщипнуть кусочек, и все будет на мази?)
Да, пожалуй, сцена со Сновингами вышла достаточно трогательной, но из-за того, что они вместе со своей невпупенной любовью собирались принести в жертву весь мир, не представляя совершенно, что их этой затеи выйдет, и потому, что Чарминг с Неверленда все собирается помереть красиво, но ему никто никогда не даст этого сделать, в то время как Нил, только благодаря которому идиотский план Чармингов сработал, - мертв, мертв и мертв, и это единственный хэппи-энд, который может предложить ему шоу!
(Хотя, конечно, и его сцена - сплошной громыхающий рояль. Почему Румпель был безумен, а Нил - в своем уме, все слышал и все понимал? Каким это образом Нил по собственной воле мог вырваться из тела отца? С каких пор он умеет разговаривать с птицами? Почему, если он потерял память, то в Сторибруке поблагодарил Крюка за доставленное Эмме сообщение? Сила пресловутой тру лав, которая сильнее смерти и безумия? Ну так Нилу такое не положено - вот если бы он приготовил мацу на крови предварительно окрещенного Роланда, и зарезал пару сотен девственниц для воссоединения с семьей, глядишь, все бы у него было зашибись!)
И, ах да, кэпсвонерский ангст. Или, лучше, ааааааангст? С одной стороны, я Эмму понимаю, ибо Крюк вел себя в лучшем случае как дурак, а в худшем - как саботажник. (Серьезно - лучше отправить мальчишку одного в Нью-Йорк, чтобы Эмма сорвалась за ним и вышла полная фигня, чем сказать правду, которая на него никакой тени не бросает?) С другой - не понимаю совсем, ибо эта же Эмма парой серий до того гордо решила всем пренебречь и бросалась заявлением, что ей пофиг, чем там Крюк занимался в пропавший год, ей надоело жить прошлым. (Милочка, а ты не думала, что он тогда мог заниматься не только соблюдением целибата?) А теперь вдруг здесь взбрыкиваем, там возмущаемся, и всюду глаза убитой лани, и аааааааангст... Чет я даже не знаю, может, даже лучше незаконно выданный ХЭ, как у Регины с Робином, чем все эти жеманные страдашки.
Ах да, дубль два - в серии была Глинда. Нафига она была, кроме как сказать пару банальностей, за которые раньше отвечала Голубая Фея - затрудняюсь сказать. Рояль в кустах и дыра в сюжете в одном лице, ибо я уж боюсь представить, когда это она ухитрилась подружиться с Зеленой, если та вернулась в Оз вроде как уже совершенно безумной и злобной...
Ах да, дубль три - смерть Зелене. К счастью, ее в серии было немного, но меня не перестает передергивать всякий раз, когда она тыкает Румпелю в глаза смертью сына, и как она протащилась от перспективы вечных страданий Снежки, к которой вроде как личных счетов не имеет. Пэна было жаль терять из-за Робби, но день, когда Зелена сдохнет, можно будет объявлять праздником...
А про Аврору и Филиппа я промолчу вовсе. Но теперь, кажется, я знаю, куда деваются все сторибрукские ненужные персонажи и кто их отстреливает...