Молодо-зеленоИтак, что имелось в первом и начале второго сезона: Румпельштильцхен коварно, но ненавязчиво дрессировал Регину на кастование проклятья. Она сама должна была дойти до той кондиции, когда согласилась бы ради своей мести пожертвовать чем угодно - при этом искренне считая, что использует своего наставника, а вовсе не исполняет его волю! Что, собственно, обеспечивало изящество и особенную злоковарность его планам. А что теперь? Румпель сходу подкатывает к только что встреченной девице: "Девочка, хочешь
Вообще, Румпель в этой серии нереально болтлив. Такое ощущение, что желтый листок "Вести Темного замка" и не нужен - Штильцхен сам кого хошь отловит, схватит за пуговицу и, дыша в лицо перегаром, заведет рассказ про свое нищасное детство! Тот самый Румпель, который в накрепко забытом первом сезоне так боялся разгласить "слабости чудовища"?
Про Зелену хочется сказать одно - дура. Или даже так - дуууууууууууууура. Которую даже и злодейкой назвать совестно, потому что это самое, а злобная дура все равно в первую очередь дура. Такое ощущение, прямо-таки квинтэссенция daddy issues наших креаторов. (Вспоминается запись из дневника Купера: "Зря я, наверное, посоветовал психиатру помириться с отцом и не обвинять мамашку в том, что ее сына тянет к другим мужчинам"). Я могу поверить в злодейские мотивации Регины, Коры или Пэна, но Зелена - это просто мечта Фрейда, а не сказочный персонаж.
Ну ладно, допустим, она всегда хотела нормальной семьи - хотя росла, по-моему, как раз в самой что ни на есть благополучной среднестатистической вансупонной семье: сиречь с козлом-отцом и мутной мамой, то ли вовремя умершей, то ли свалившей в зеленя. Так в этих сказочных мирах растут абсолютно все, это норма! *здесь должна быть картинка с Малышевой* (И, кстати, вопрос: откуда такой страх перед магией у дровосека - как-то неприлично молодого и даже не совсем уродливого для роли отца зрелой дочери - выросшего в самом что ни на есть магическом мире, которым правит Волшебник?) Ну ладно, допустим, Зелене все же хотелось не сказочной семьи, а человеческой... но именно это, как оказалось, ее вовсе не волнует. Она не испытывает никакого желания встретиться с матерью и сестрой, чтобы составить о них свое мнение, для нее (такой типа хорошей девочки) главное, что Регина, разумеется, растет, зацелованная мамой и папой, в королевских покоях и на завтрак кушает марципанки, но самая главная претензия - КАК ЭТОТ ЗЕЛЕНЫЙ ЧУДИК СМЕЕТ УЧИТЬ МАГИИ ЕЕ, А НЕ МЕНЯ! Ээээ... а где же мечта обрести семью, за которой Зелена и потопала в Изумрудный город? Трансформируется в желание, чтобы Румпель оказался ее отцом и трахнул ее - чего, по всей видимости, Зелене не удалось добиться от приемного папаши? (Звиняйте, конечно, за пошлость, но комплекс Электры или тому подобная хрень, по-моему, в серии цветет и пахнет с первых же кадров с взрослой Зеленой).
И события Skin Deep после этих флэшбеков кажутся еще менее вписывающимися в нынешнюю реальность сериала, ибо если у Румпеля в замке уже жила вся такая услужливая красотка, которая пекла ему мясные пироги и расточала улыбки, он бы прекрасно знал, чего ожидать от ситуации с Белль. А при его подозрительности и, как оказалось, умению вести себя аки пресыщенный ловелас, которого осыпает ласками надоевшая любовница (никто, никто не любил бедное чудовище!), и пониманию, что даже любовь к нему может быть опасной, это опять какое-то ретро-ООС получается.
Нет, если брать исключительно нынешнее состояние Зелены aka сказочной версии Энни Уилкс, я еще могу купить садистку-сталкершу, которая любит мучить людей просто так, а сама обитает в вымышленном мире своего больного подсознания, но само ее намерение переписать историю, чтобы Регина не родилась, это просто муа-ха-ха какое-то. Зелена что, не понимает, что Кора отказалась от ребенка потому, что он сам по себе ей был не нужен? И останься Зелена при ней, то получила бы или озлобленную, ожесточившуюся от нищеты и тяжелого труда мать и алкоголика-деда, или стала бы Региной во всем - сиречь, забитой дочкой честолюбивой аристократки, которую мать подложила бы под любого старого хрыча, имей тот титул? Блииин, все такое вкусное, прямо не знаешь, что выбрать!
А если таки главная цель Зелены - обладание Румпелем (ну, не на Крюка же, в самом деле, ей глаз класть, или там на Чарминга? ), то причем тогда вообще Регина? Его пешка, средство? Совершенно понятно желание избавиться от Нила, ради которого он был готов на все, и от Белль, ради которой был готов на многое, но как-то так вышло, что Нилфайра Зелена сгубила чуть ли не мимоходом, Белль ей пока не особо интересна, зато Регина - пуп земли, облагодетельствованная всеми счастьями обоих миров и Румпельштильцхена лично. Да уж, спасибо вам, Адам и Эдди - злодеек с куриными мозгами, подобных Зелене, мы еще не видели.
На Нилфайра, как я понимаю, в этой серии раз и навсегда положили лопату, раз даже Румпелю дали пострадать по нему считанные секунды. Спасибо вам, Адам и Эдди, что своим дерзким сюжетным ходом вы совершенно лишили смысла первые два сезона, ибо сейчас смотришь и думаешь: а нафига была вообще заверчена эта канитель с возвращением сына, если теперь флэшбеки с Румпелем, ищущим исполнителя проклятья, выглядят столь же нелепыми, как игра в "Ну, погоди!" Снежки и Регины?
Румпеля по-прежнему подают в гомеопатических дозах, а румбелль - прямо-таки в его квинтэссенции: она кинулась к нему, он, преодолевая все, к ней... и упс, облом, разбежались до следующего финала сезона. Конечно, можно в сотый, тысячный раз отметить, как встряхнулся и вновь убийственно стал играть Роберт, но все же на краешке сознания у меня бродит мыслишка, что если Румпель, сидя в клетке, так и не продвинется в своем духовном развитии (сиречь - или реально, черпая силы в любви к Белль и памяти сына, не найдет возможность сопротивляться воле кинжала, или не дойдет до такой ручки, что в следующий раз сам напрыгнет на Белль с тру лав киссом), это может оказаться еще одним бревном. Насчет чего мне все же страшно хочется ошибиться, ибо наконец-то мне снова охота смаковать каждый жест, каждый взгляд Голда).
ИвилХудовские сцены, пожалуй, можно было бы назвать милыми, если бы над ними не довлела вся та же удручающая предопределенность. (Вор, забравший сердце королевы... как прямолинейно!) Робин липнет к Регине, как муха, а Динь прямо на поминках не постороннего ей Нилфайра превращается в такую регалку, что, по-моему, будь Мэриан еще жива, сама бы ее ухайдокала топором, лишь бы свести Регину с Робином.
И, кстати, как только выяснилось, что Уолш - таки не обезьян и, возможно, даже неплохой в глубине души человек, как сразу на тумблере народ стал заметно болеть за Изумрудного Лебедя. Канешн, Оз выглядел вполне каноническим лживым человечишкой, но, если сравнивать с нашими злодеями, то к нему можно приложить даже меньше усилий для отбеливания.