Идет охота на... кого-то, идет охота!Почти ноу комментс и в отношении самой Зелены, которая, конечно, благодаря мастерству Эспенсон в передаче живой речи была не настолько пафосной, как в прошлой серии, но, на мой вкус, теленовелльная злая сводная сестра - еще более невкусный продукт, чем злая сестра сказочная. Я уж не говорю о том, что донашивать за Региной не только платья, но и намерение отдестроить чужое хэппинесс (почти теми же словами и, боюсь, той же пресной игрой в кошки-мышки) - просто дурной вкус. В Сторибруке же, на мой взгляд, она слишком демонстративно притворялась хорошей - чтобы, не дай бог, всякие герои со сверхспособностями и не подумали заподозрить ее во лжи и ломании.
Регина в этой серии была вся такая противоречивая. Сначала впала в грех самообмана - "В отличие от тебя я признаю свои ошибки", хм? Уже третью серию подряд неожиданная критичность - это рекорд! (И, надеюсь, хотя бы означает, что нищасная няшка, оклеветанная пристрастной молвой и только по недоразумению названная Злой Королевой, окончательно отошла в прошлое). Потом вспомнила, что надо не только едко пикироваться с красивым разбойником, но и тосковать по Генри, и быстро вошла в драма-мод - что было куда лучше. Но окончилось все тем, что любую тоску по навсегда потерянному ребенку можно развеять хорошей женской драчкой с убийством в финале, и это было слегка странно, как по мне.
Отношения Регины и Робина, к сожалению, мне пока не кажутся убедительными: все тот же лавбургер. На мой взгляд, было огромной ошибкой присваивать Робину звание второй половинки Регины, когда они даже не встретились - это убило естественность их взаимодействия. Плюс, на мой взгляд, актеры недостаточно химичат (возможно, тоже придавленные сознанием того, что вот-вот последует команда: "А теперь целуйтесь!" ). А уж эти странное сюжетное кокетство, когда Робин то не может бросить Регину без помощи, то готов ее убить, то начинает вести душеспасительные беседы за какие-то три минуты экранного времени... Ну зачем так гнать? Опять позарез надо вырастить любовный баобаб за полсезона?
Не удивительно, что свонквинеры наверняка счастливы до небес, ибо вполне выстраданные и обладающие долгой предысторией френемис Регина и Эмма выглядели куда органичнее, общаясь и работая вместе! Потому как там, действительно, люди друг друга знают, и простое человеческое общение даже на больные темы выглядит куда естественнее и душевнее.
А вот Генри начинает меня пугать. В прошлой серии был нормальный общительный ребенок, в этой - поглощенный исключительно своей приставкой игроманьяк. Не, ну правда, предполагается, что этот мальчик, который даже на секунду оторваться от игрушки не может, любит читать и вообще замечает, в каком городе находится? Хотя, не спорю, если он такой завзятый геймер, странностей Сторибрука он точно не заметит в ближайшее время...
(И да, с драмой Регины, которая не замечала Генри до того самого момента, пока не повернулась к нему лицом - несмотря на то, что мальчишка громко болтал, игрался и ничуть не скрывал своего присутствия - пересластили. Ладно бы Регина только вошла и вдруг увидела... но тогда ей нечего было бы разбить, и пришлось бы разве что в обморок падать!)
Эта же серия слегка заставила задуматься, точно ли Снежка - биологическая мать Эммы. Во всяком случае, для нее таким сюрпризом и откровением стала книга про беременность и младенцев, что как-то оно странно. Не, я понимаю, что технически матерью она побыла только пару минут, но неужто в Сказочной стране подготовка Снежки к материнству ограничилась меблировкой детской? Но если вспомнить, настолько тогда Снежка спокойно отнеслась к тому, что помогать при родах ей будет только гном, которому медицинскую степень присвоила волшебная кирка, невольно подумаешь, что во многом знании многая печаль!
С другой стороны, глубоко беременная милашка Мэри Маргарет, представляющаяся сокамерницей Эммы, сидевшей за разбой, - это было по-настоящему забавно. И вообще, в этот раз как-то больше возникло ощущение большой дружной семьи Чармингов, пусть даже ММ выказывала больше внимания беспамятному внуку, чем дочери. Ну, может, что недоступно, то и ценнее?
Крюк тоже порадовал тем, что наконец-то перестал косить под Ромео и свободно подкалывал Эмму; правда, без момента со взглядом умирающей лани все равно не обошлось, когда Эмма назвала имя Нила, но это можно было перетерпеть. ("Конечно, он всегда возвращается, Свон! Я вон был уверен, что избавился от него навсегда, когда запродал Пэну, а вот поди же ты... упс, ты этого не слышала! Конечно, я просто принимаю твои страдания так близко к сердцу, как и свои! И Нилушку люблю!" Кроме того, я надеюсь, что странный тон Крюка означал, что у него есть свои подозрения насчет судьбы Нила - или еще какая-то нерасказанная история в загашнике, ибо поверить, что какая-то случайная птичка на хвосте принесла Крюку зелье, и Киллиан без сомне отдал его Эмме, даже не заподозрив, что это все ловушка и в пузырьке на самом деле яд или жидкое проклятье...
О судьбе Нила я пока что боюсь строить предположения. Это могло бы быть интригующим и щекотать нервы (тем более, после весьма свонфайровского взгляда и голоса Эммы, задававшей вопрос о Ниле), но экранное время Нилфайра заставляет подумать, что Майкл и впрямь мог прямым текстом послать креаторов к чертям и потребовать, чтобы вырезали персонажа нафиг, чем так его позорить. Ибо пара мгновений, где рыцарь Нилфайр в ладно сидящем костюмчике (и без бабушкиной скатерти) лихо вращал меч, были шикарны, но это пара мгновений и пара реплик. Все же та же мебель; и где такими темпами найдут время, чтобы дать ему роль в истории, неважно, с фатальным финалом или без - непонятно.
МеБелль... если это - в самом деле обещанное углубление и расширение ее роли, то я уже просто боюсь, что будет дальше. Опять-таки, такими темпами, с таким количеством насыщенных смыслом диалогов и действий
Ну, и сладкое, само собой. Румпель. Не знаю, что будет дальше, но это явление все-таки было шикарным, практически - пилотным. Вот это безумное, грязное, растрепанное существо, которое руками жрет из миски, и, сохраняя внешность мистера Голда, разговаривает тонким, визгливым, совершенно безумным голоском Темного - то ли пленника, то ли паука, пристроившегося в паутине - еще раз подтвердило аксиому, что Роберт Карлайл шикарен, и если ему есть, что играть, он сыграет. Только бы не слили это дальше, только бы не слили! А то сцена из промо, где Зелена таки эротишно грозит Голду кинжалом, намекая не то на инцест, не то чувства ученицы к профессору ("Я не Зелена! Я зеленая безумная Мэнди, вырвавшаяся из карантина "Судьбы!"), пугает тем, что это извратное, но интригующее безумие может смениться чем-то более банальным.
(И вообще, окажется, что когда Румпель в Скин Дип кричал, что никто не может любить чудовище, на самом деле он имел в виду, что уже затрахали его все время лезущие к нему девки, от которых Темному покоя нет. С другой стороны... сцена, где Румпель вертел миску со жратвой, чем-то напомнила ту, где мистер Голд в камере крутил свою драгоценную чашку. Если он ничего не помнит или просто свихнулся - может, любой круглый предмет посуды все же напоминает ему о чем-то драгоценном? )