Вернулась с "Анжелики". Теперь лихорадочно пытаюсь сообразить, как выразить свои чувства, не срываясь на мат. Ибо как ни низки были мои ожидания, снизу все равно постучали. Причем то, что казалось мне самым страшным - актеры, было как раз еще ничего, а вот все остальное...
Это трындец. Похабный, позорный, феерически убогий капустник. Плохо все - рваная манера съемки (где-то явно на сотовый телефон, трясущимися с похмелья руками), похабные дешевые декорации (где-то явно снимали в современных интерьерах, даже не пытаясь их состарить), жалкие платьишки. Дуэль больше похожа на пьяную драку, где благородным донам куда сподручнее мутузить друг друга кулаками, чем шпагами. Какие трюки, погони, зрелищные схватки?! Не знаем такого. Унылая порнография, заставляющая вспомнить "нежные розовые соски" из пародий праАнжелику. Блеклая музыка. Позорный - да еще некачественный - плагиат из старых фильмов. А уж когда заиграла та самая музыкальная тема из фильмов Бордери, я уж совсем зафейспалмилась.
Сюжет? Ну, если цензурно, то только словами доброго Ийеха: "КАКОЙ ОРЕЛ, КАКОЙ ЗАЯЦ, КАКАЯ БЛОХААА?!!" Бессмысленное нагромождение бессвязных картинок. Присутствуют принц Конде, архиепископ Тулузский и Фуке, но поскольку ни одна из сюжетных линий книги не доведена до логического конца (впрочем, о чем это я?), эти товарищи кипишат и булькают как-то ни о чем. Ах да, тут еще есть злоковарный дю Плесси-старший (стаскивающий с лысины парик знакомым жестом: "И меня вылечат!"). А папа де Сансе подсылает убийц к Николя. (Да они там вся одна криминальная шайка-лейка!) Зато нет ни Беше, ни Клемана Тоннеля. Но целых два задушенных священника! (Еще какой-то режиссерский кинк?)
Мы курили коноплю, на нее ушел бюджетКороль внешне и внутренне омерзителен - маленькая трусливая подлая крыса. Такое ощущение, что его скрестили с монсеньором, так что пришлось Луи отдуваться за обоих братьев. Только вместо любовника в уши всякие гадости нашептывал Мазарини. (Ну, я понимаю, все французы - искренние республиканцы, но вот ЭТО могло бы сказать:"Государство - это я?")
Королевской свадьбы нет - у съемочной группы нет денег. Тулузской, впрочем, тоже нет - у съемочной группы нет денег. Погони по темным и роскошным галереям Лувра, с отравлением, схватками и прыжками в окно, тоже нет - ну нет денег, понимаете! В общем, в фильме нет вообще ни хрена - у съемочной группы, бля, вообще ни на что нет денег. В итоге арестовывать Пейрака приходится вообще Филиппу (маршалу Франции, ога-ога), а имущество графа не описывают, потому что описывать нечего. В этом фильме все ужасно бедные, а королевский дворец, по-моему, находится прямо во Дворе Чудес (который тут реально двор, с оградкой).
Анжелика внешне - ну чисто Эовин. Ей бы шашку да коня, да на линию огня. Я все ждала, когда она вытащит из заветного сундучка меч да ринется с боевым кличем на короля назгулов Луи Каторза. А вместо Арагорна при Анж кузен Филипп - который внешне ваще один в один доктор Хаус! Причем у маркиза Хауса аж два брата-близнеца: отличить от Филиппа Николя с бородой и д`Андижоса крайне проблематично, у них на троих одно лицо, один нос, один парик и один грим. Только небритость разной длины. Николя еще одновременно смахивал на Жоффрея. В общем, добро пожаловать в матрицу, подайте, кто сколько может!
Еще Анжелика вся такая дерзкая и феминистка. Способна пронзать будущее - читает в 1656 году письма Нинон, опубликованные веком спустя (да и не написанные, в общем-то, к тому времени). Даже на собственную свадьбу является в обтягивающих штанах, покуривая пахитоску. Ну и вообще, они с Пейраком настолько прогрессивные и передовые, что могли бы замутить Великую французскую революцию. (Да, Бордери этим тоже страдал, но его революционный романтизм все же укладывался в сказочные рамки). И отсутствие предрассудков у Анжелики - дело семейное, поскольку она, оказывается, живет с детства мечтой найти брата, который сбежал в чужие страны с чернокожей женой, которую не одобрило замшелое баронское семейство. (Режиссер, миленький, откуда ты такую траву про Жосслена взял?) И ищет, значит, землю, где может счастливо жить с ней и с мулаткой дочерью. Только вот братец скитается по пустыням, а Анжелике-то по сюжету надо попасть в Канаду... "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону?"
Еще Анжелика столько миловалась со своей служанкой, что я всерьез ждала, что вот-вот нам раскроют лесбийскую тему тоже. Впрочем, ее отчасти раскрыли, патамушта наш утонченный Жоффрей, наследник трубадуров, устраивал во дворце самые обыкновенные оргии, и похаживал среди сношающихся с гордым видом бордельмаман. Ну, я не удивлюсь, если дворец как раз в борделе и снимали. В восточноевропейском, причем, ибо съемки во Франции французам не по карману. (Поэтому они, как Анжелика, мечтают попасть в Канаду по праву воссоединения семьи...)
Кузена Филиппа Анжелика ела глазами куда интенсивнее, чем Жоффрея - ну, надо же как-то обозначить любовный треугольник? Правда, поскольку Филиппа скрестили еще с Вардом, в какой-то момент я ждала, что он кузиночку снасильничает по-родственному. Но он тут такой благородный, что я вообще не понимаю, как собираются выстраивать их отношения, если дело (не дай бог!) дойдет до третьего фильма.
А вот Старпейрак - и это меня действительно поразило - понравился. Может быть, потому, что на фоне творящейся сюжетной содомии тридцать лишних лет - не самое страшное, а актер сам по себе, пожалуй, хороший и обаятельный. Хотя - мои двойные стандарты! - меня все же сквикало, что он ниже Анжелики. И у него было несколько очень пейраковских реплик. Но поскольку Пейраку приходится играть среди того же бессвязного трэша, что и остальным, проникнуться им не получилось. Плюс... ну ради бога, какие продолжения с ним? Особенно если по сюжету пройдет, как и нужно, пятнадцать лет? Покажут грозного пирата Рескатора Трясущаяся Голова, сириосли?
На фоне этого творения фильмы Бордери (и я совершенно серьезно) - шедевры. Там были прекрасные актеры (ну, не будем про Мерсье), красивые декорации, богическая музыка, смазливые физиономии, в конце концов. И, ей-богу, я предпочту наивную сказочку такому вот трэшу, который даже натуралистичным не назовешь, потому что тут тот же картон и условность, только все тусклое и обшарпанное, с нелепым осовремениванием и копеечным бюджетом. В итоге даже смешно не было - это ужасно, бездарно и фактически несмотрибельно.