Этой:
Этой:
Или, в лучшем случае, этой:
А то ведь это даже не смешно: всякий раз, когда у креаторов есть шанс мощно и правильно выступить на тему семейных ценностей, они выступают мощно, да. Но с таким, кхм, посылом, что я всерьез задумываюсь, не будет ли пожелание, чтобы их дети усвоили эти ориентиры, слишком страшным проклятьем?
Если совсем кратко, то для меня эта серия - полный сливВсю семейную драму Чармингов ожидаемо слили в благость. Но неужто, ей-богу, нельзя было до того, как угрюмая мисс Свон начала вещать о безусловной маминой любви, впихнуть пару сцен с Мэри Маргарет, которая показала бы, что ее семья - это не только Чарминг, но и старшая дочь, которая, конечно, старовата для того, чтобы ее тетешкать и менять ей подгузники, но все равно для мамы самая-самая? (Нечто подобное впихнули ПОСЛЕ речи, когда ММ и Чарминг смогли переглянуться и просиять из-за того, что им не нужно ровно ничего делать для того, чтобы дочь перестала чувствовать себя сиротой). Все же во втором сезоне, несмотря на все огрехи, у меня не пропадало ощущение, что Эмма и Снежка - мать и дочь. Они были рядом, Эмма всегда могла обратиться к маме за помощью и поддержкой. Сейчас же есть Эмма и какая-то женщина, которая ей не мать и не подруга, и есть Дэвид, который, конечно, любит чмокнуть Эмму в лоб, но явно боится с ней поговорить по-родственному. (Я так понимаю, общение отцов с детьми в нашем сериале зарезервировано только для мальчиков. Девочкам лучше найти мужика). Был, конечно, разговор про лидера, но... звините, это уж совсем бессовестная лесть. Как по мне, уж что было в Неверленде, так это шатания горстки разобщенных людей, которые разделялись и воссоединялись случайным образом, плохо представляя, что делать, и если и "победили" в конце, так только потому, что они Бобро, которое всегда побеждает, даже если произносит речи, которыми не убедить самого себя в ванной перед зеркалом. Ну, или Козло, которое внезапно так возвысилось, что стало круче Бобра.
Линия Регины - это отдельный фейспалм, который всем палмам палм. Единственный плюс, который я могу найти: если где и когда снова прочту о том, как Регина страдает от грубости и пренебрежения Генри, я смогу с чистым сердцем заявить: да она радоваться должна, что этим дело ограничивается. А то если бы яблочко от яблоньки недалеко укатилось, то если бы Генри захотелось у мамки сердце из груди вырвать, Регина должна была бы
Не, если бы вся линия с отсутствием сожалений понадобилась для того, чтобы продемонстрировать блестящую социопатию Регины, которая может потягаться с блистательным бездушием Пэна (кто кого заборет - слон или кит?), это был бы классный момент. Но, блин, это преподносится как - вот какое бы цензурное определение подобрать? - некое достоинство! Регина Миллс - истинная Мать Года! Только собственными руками прикончив дорогого отца, отправив Крюка убить мать, чтобы избавиться от лишней слабости, десятки лет превращая в ад жизнь падчерицы, разлучая детей с любящими родителями, эта достойнейшая Мадам Мэр Королева смогла воспитать прекрасного сына!..
Да и вообще, Регина aka дракончик-сиротинушка была в своем репертуаре. Собственно, одной речи, обращенной к Эмме, с привычной жалобой: "У тибя есть фффсе - у миня ничиво!" хватило бы. Да-да, конечно, Эмма как сыр в масле двадцать восемь лет каталась - после того, как Регина чуть-чуть не успела убить ее после рождения и запустила проклятие, сделавшее Эмму сиротой при живых родителях. (Или это у нас Чарминги виноваты в том, что Эмма прошла весь ад унижений и одиночества в приютах и приемных семьях, а Регинушке просто кусочек счастья хотелось? И кто все-таки Генри-старшего убил, чтобы остаться в тотальном одиночестве, без любящего папочки?) А ведь все, в общем-то, неплохо начиналось как история преодоления Региной эгоизма, инфантильности и собственничества, постижения науки любить бескорыстно, и во что опять вылилось?
У меня на эту тему даже язвить не получается. Я понимаю, что креаторы Регинушку очень любят, даже сильнее Эммы, но пошто из-за этого в сериале настолько людоедская мораль и никакого реального редемпшна Регины, о котором остались только смутные воспоминания начала второго сезона, где ее реально хотелось жалеть и в нее верить?
Впрочем, семейное воссоединение Румпеля с Нилфайром оказалось не сильно лучше. Тема ужасного зла в коробочке благополучно оказалась замята (Румпель, похоже, и не заметил, что его куда-то заключили), и одного вида красного дымка хватило, чтобы папа с сыной возрыдали в объятиях друг друга. Тоже, как обычно: не можем прописать мощный разговор по душам, значит, замнем для ясности. (Джейн, Джейн, пошто ты нас покинула?! ) Правда, по-прежнему радует, что Нилушка умеет извиняться, если чувствует себя виноватым, и этим выгодно отличается от некоторых других.
О серии в целом я тоже ждала большего. Регина "Вынь да положь" Миллс и саркастичный мистер Голд, конечно, зажгли, но история таинственного усыновления Генри оказалась полным пшиком. Сколько теорий было выстроено на тему таинственного участия в этом Августа, Голубой Феи, теперь - Пэна, а итог: "Ну, знаете, случайно так получилось... " Дарлинги в роли гей-парочки, мечтающей усыновить младенца. Внезапно действующая в Сторибруке магия. Регина, устраивающая в лавке Голда идиотские истерики, а потом выпивающая зелье забвения, чтобы перестать волноваться и начать жить. Тщета, тлен и бессмысленность всего происходящего во флэшбеках и натянутая победа добра (вполне справедливо - ложная) в настоящем. После динамичнейшей прошлой серии как-то совсем не этого ждалось...
Как отнестись к твисту с обменом тел - не знаю. Что Робби прекрасно сыграет невинного маленького мальчика - не сомневаюсь (когда псевдоПэна в коробочку утягивало, я практически увидела лицо Генри вместо его собственного!), но краткий перфоманс Генри в роли Пэна теперь и у меня вызвал острое желание, чтобы Джаред оказался в родстве с преподавателем актерского мастерства - и, главное, хоть что-то усвоил посредством блад мэджик!