Все же, как оказалось, идея перечитать "Питера Пэна" теперь, а не перед началом сезона, была более удачной. Тогда я все-таки бросила книжку страниц через двадцать, шокированная разницей детских и нынешних впечатлений, а сейчас на одном дыхании книжка читается, только успеваю отыскивать параллели с OUaT, радоваться удачным местам и огорчаться тем, где креаторы не дотянули или все испортили.
Так, во-первых, оказалось, что я зря без конца ругаюсь на бег вокруг единственной кадки с пальмой в Неверленде - это же канон! Все в Неверленде гонялись по кругу друг за другом: пираты за ЛостБоями, индейцы за пиратами, дикие звери за индейцами, а за дикими зверями полз крокодил и мечтал доесть Крюка. И никто друг друга не догонял, потому что все двигались по кругу с одинаковой скоростью.
Что в голову пришло Кстати, о Крюке. Я с удивлением обнаружила, что капитан Джэс ассоциируется у меня отнюдь не с капитаном Киллианом - а, разумеется, с Румпельштильцхеном. Ну невозможно было, в очередной раз читая о скорби в глазах капитана, надломе его гордого духа и тяжких вздохах (сначала первом, потом втором, потом третьем), не думать о Румпеле и его драматических упражнениях на бревне! Так что теперь для меня Румпель - еще и сам себе Крюк, и сам себе Крокодил, как Алан Рикман в "Ужасно большом приключении".
И теперь я окончательно определилась с ответом на вопрос, чего мне не хватает в Киллиане Джонсе - меланхолии, истеричности и внутреннего неоднозначного мира, которые оказались вытеснены чистой физиологией. Книжный Крюк - все же такой байронический, весь такой драма квин (за что тонкую душевную внутренность Крюка и любят изучать во всевозможных фильмах), что, выкинув эти канонические черты характера, креаторы, ИМХО, убрали узнаваемость персонажа. Самое обидное, что во втором сезоне проблески крючности присутствовали, а в третьем - практически все ушло, хотя столько возможностей было показать именно это!
Еще очень интересно было бы узнать, почему в театральной традиции один актер должен играть роли мистера Дарлинга и капитана Крюка, потому как куда больше параллелей я нашла между мистером Дарлингом и Питером Пэном. (Так сказать, +1 в пользу сериального твиста ). Оба - капризные инфантилы, любят восхищение, весьма поверхностно заботятся о близких, но при этом ревностно относятся к игре в безупречное семейное гнездо. И не случайно ведь и Питер с Венди в Неверленде играют именно в мистера и миссис Дарлинг, с той же расстановкой ролей самовлюбленного отца и самоотверженной матери, причем параллели идут иногда на уровне текста (я, правда, читаю перевод ). А уж когда Питер с надеждой спросил у Венди, что это ведь только игра, и на самом деле ЛостБои не его дети, потому как будь он отцом - он бы таким стариком себя чувствовал, я подавилась сухариком и вновь живо вспомнила Питера-Малькольма. Правда, мистер Дарлинг трусоват, а Питер все же обладает храбростью... поэтому интересно, дадут ли ему в сериале умереть с достоинством.
(Но, собственно, неожиданная параллель с мистером Дарлингом в то же время сделало для меня непонятным поведение сериального Питера в последней серии, когда он в пещере общается с Румпелем с позиции отца. Все же если его превращение в Пэна должно было базироваться на уверенности, что "дети не могут иметь детей", то он, по идее, должен был как раз и дальше дистанцироваться от Малькольма, не влезать в его шкуру. А признать, что у тебя есть взрослый сын и правнук, разве не признать в то же время, что сам себя обманываешь, и никакой ты не мальчик Питер Пэн, а взрослый дяденька, только притворяющийся мальчиком? С другой стороны, книжный Питер не понимал разницы между "взаправду" и "понарошку", так что, может, и сериальный до такой степени потерялся в своей вечной игре?)