ИМХО, восьмая серия - квинтэссенция третьего сезона: куча интересных идей, динамики, психологии... временами подпорченных не всегда сильным изложением. Плюс заставляет задуматься, к какому виду принадлежат представители семейства фон Штильцхенов, раз имеют в жизни три основных интереса: сделать сына, бросить сына (желательно, через портал) и заделаться инфернальным злом: лемминги, цепочкой несущиеся к обрыву, с которого падают, поколение за поколением? Кукушки, подкидывающие детишек в чужие миры? Или еще более экзотическая хрень, типа дятлоящеров (да-да, Генри, такого как ты можно было получить только в результате длительной селекции!)?
Пара слов на простынеЕсли смотреть на главный твист серии строго в рамках третьего сезона, то я более чем удовлетворена тем, что Питер Пэн оказался прародителем династии Штильцхенов. (Хотя более чем уверена, что не хочу видеть флэшбеки в детство Малькольма: наверняка и там будет боб, портал, козлопапа). Только такой поворот полностью для меня оправдывает и объясняет поведение Румпеля в этом сезоне. Все же никакой друг детства и даже брат, ИМХО, не мог вызвать настолько сильные и мучительные чувства, страхи и сомнения. А в то, что люди до седых волос способны страдать и не находить покоя из-за отношений с родителями, я верю 100%. Плюс это придает особую ангстовую прелесть отношениям Румпеля с Нилфайром и Нилфайра с Генри: те же страхи повторить отцовские ошибки, те же надежды злополучную изменить судьбу, то же блуждание в поисках выхода: как простить себя, как заслужить прощение сына, если своего отца простить не получается? (Отчего вдвойне хочется шипперить Штильцхенов с семейной терапией).
Поэтому мне одинаково жалко и Румпеля, и Нила. Ведь и Румпель любил своего отца, и плохие воспоминания у него явно мешаются с хорошими, и при всей боли там нет до сих пор равнодушия - но как он может поверить тому, кто отказался от него? Даже если тот, всеми красками эмоциональной палитры Робби Кея, изображает сложные чувства? Ведь и с ПП до последнего непонятно, насколько он комедию ломает.
Но - и это одно из безумно бесящих меня "но" в этом эпизоде - акцент на разборки Румпельштильцхена с собственным козлопапкой упростил и выхолостил взаимодействие Нилфайра с Румпелем, хотя Майкл, как мне показалось, изо всех сил старался невербальными средствами вложить в образ Нила то, чего недодал сценарий. А именно - куда более сложные чувства, чем глухое недоверие. Больше горечи, сомнений, желания верить... Все-таки, ИМХО, показательно, что когда Румпель обвинил Венди во лжи, Нил не обрушился на отца с "Как ты смеешь не доверять этой милой девочке?!", а сходу признал его правоту, хотя даже у Эммы детектор лжи отказал и молчал наглухо.
И, по поводу козлопапы Малькольма - в отличие от показавшегося мне мисткастным маленького Румпеля, нордического брата-близнеца Оуэна, не способного выразить эмоции, козлопапа искрил, покорял, возмущал, и его семейное сходство с Румпелем и Нилфайром было восхитительным! Один корень, исток их собственных характеров и бед, несомненно! Та же театральность, эксцентричность (правда, почему-то больше напомнившая мне Волка из "Десятого Королевства" ), игра голосом, практически румпелевские интонации и смешки! И обаяние, тоже семейное штильценовское обаяние, которое поначалу (даже зная финт пэновскими ушами!) заставляло верить, что папа Малькольм, конечно, непутевый, но по-своему о сыне заботится, возится и, в отличие от Милы, не бросает сына одного где попало, а пристраивает к порядочным (хотя и жутковатым!) теткам. И всякие истории рассказывал, и куколку вон подарил... тоже вроде как не вязалось с образом безжалостного семейного тирана, который выстраивался по описанию роли.
(Собственно, эти пряхи мне как раз и показались еще одними потенциальными злодейками. Ибо уж сколько винили Голубую Фею за распоследний боб, который она отдала все же вполне сознательному четырнадцатилетнему подростку, а что говорить о тетках, которые подговаривают бежать в другой мир, да еще в одиночку, мальчика лет семи-восьми?! О, заботливые какие. Ну и, само собой, предпоследний волшебный боб должен иметься у каждой порядочной старой девы. Растет в кустах, на рояле. Интересно, если до седьмого сезона доживем, окажется ли, что магической селекцией Штильцхенов кто-то занялся даже задолго до Питера Пэна? )
В общем, от козлопапы Малькольма-ПП я сначала упала и умерла от восхищения и ужаса, сначала когда он был в шкуре Стивена Лорда, потом - в шкуре Робби Кея. А уж на моменте превращения упала и умерла дважды. Потому что понятно, когда эту сцену хорошо играет взрослый актер, который более-менее может представить чувства, который испытывает козлопапа Малькольм, отпуская руку сына - может быть, чуть-чуть сожаления, стыда, неуверенности, но когда те же чувства отражаются на юном лице Робби, быстро сменяясь чувством довольства новой формой... и, блин, веришь, что у этого подростка с проказливой рожицей - глаза старика, так что когда он начинает говорить о правнуке и держится с Румпельштильцхеном по-отцовски - это не смешно, это трагично, страшно и прекрасно. Можно я еще раз скажу, как же я рада-рада-рада, что кастинг-отдел не допускает промахов, подбирая актеров в пару Роберту?
И как же на этих моментов снова хотелось играть над злосчастной судьбой Штильцхенов, которые (может быть, включая даже Малькольма!) вовсе не так плохи как люди и даже отцы, но рано или поздно предпочитают идти по легкому пути отказа и бегства от любимых и детей, так что сами себя превращают в чудовищ или в отверженных. И над ними реет Питер Пэн, основатель их рода, фамильное проклятие, который довел отказ от ответственности и чувств до совершенства. В общем, мне уже страшно представить, как Та Самая Сцена будет выглядеть в полуфинале, раз уж Эмили за кадром плакала, глядя, как Робби и Роберт ее отыгрывают
А вот кто до совершенства развил в себе качества дятлоящера (по-своему не менее неприятные, чем ледяной эгоизм и бесчеловечность Пэна), так это Генри, над которым всю серию хотелось только нервно смеяться, отдирая палм от фейса. Я так думаю, Румпель все же большую ошибку совершил, выбрав для создания Спасителя гены Чарминга и Снежки - это реально не лучший биологический материал! Генри - это ж, блин, живое усовершенствованное воплощение дедушки и бабушки с той стороны и их вечного девиза: "Слабоумие и отвага"! Испортил Штильцхенам всю родословную, а ведь, казалось бы, такой умненький и хороший мальчик... был. Ну конечно, как можно верить тупым и лживым взрослым, когда такой замечательный парень, как Питер Пэн, просит тебя отдать ему сердце? Который, конечно, вовсе не просил тебя похищать, не убил исполнителей похищения, лгал насчет того, что семья вовсе не ищет Генри, а его отец мертв... и его Потерянные Отморозки - такие милые мальчики! Ну конечно, как тру лох Генри может верить не ему, а
...В общем, я тут уже несколько отошла от того, что хотела сказать-то изначально. А именно - что в контексте событий этого сезона и грядущей драмы-драмы поворот "OMG, Питер Пэн - отец Румпельштильцхена!" мне нравится, а вот если оглядываться на прошлое, я, пожалуй, по-прежнему сожалею, что Румпельштильцхена не оставили тем, кем он был изначально: маленьким человеком, попавшим в жернова большой истории, а вовсе не с малолетства игрушкой темных сил. И, наверное, теперь нам уже не покажут ту самую вырезанную сцену из "Манхеттена", с другим маленьким Румпелем и другим, простецким, папой, сбежавшим из дома с пустым ведром и убитым за долги?
Все же, ИМХО, на труса, да такого, чтобы Румпелю всю жизнь с этим клеймом жить, Малькольм не тянет. Мошенник - да, игрок - да, козел - несомненно, но с чего вдруг Румпель до чертиков боялся перенять именно эту отцовскую черту? Чай, от него Малькольм вовсе не из-за трусости отказался, а из-за эгоизма. Да и раз Румпель сам пережил историю с
(Кстати, без Белль я в этой серии страдала ужасно. Такие вещи творятся - а она не при делах! Ну, я понимаю, подержать в руках чашечку и коробочку тоже почетно, как и удостоиться упоминания из уст Регины, но, как и в прошлом сезоне, ее отсутствие в самые важные для РумпельГолда моменты ощущается остро и неприятно. Да и переглядывание Эммы и Снежки при упоминании имени Белль: "А хто это такая?" говорит сам за себя. ).
Интересно, где Эмма раскопала в Нвл внезапную черную водолазку?..
Чем меньше Чармингов мельтешит в кадре, тем легче дышится.
Ну и самое вкусное напоследок - Руууумпель! Такой, каким должен быть. Красивый и подтянутый! Эмоциональный и ранимый, но не растекающийся кучей соплей. Элегантный и саркастичный - который вполне может пройти по Неверленду, используя исключительно свой good look. Не беспомощным цыпленком мечущийся рядом с Королевой Региной, а привычно занимающий место ментора рядом с не слишком способной, но проверенной ученицей. Преодолевающий свой страх и неуверенность, чтобы красиво войти в Питеру Пэну... и быть поглощенным ужасной коробочкой. (Интересно, кто кого сильнее покусает: зло Румпеля или Румпель зло? Или тот, кто в коробочке посидит, рискует стать злом? Или зло - не что-то более-менее одушевленное, а то самое новое проклятие?) В любом случае, в этой серии я наконец испытала обычный набор эмоций и ощущений, связанных с Румпелем (услаждение взгляда и слуха, гордость, сопереживание, надежду и сострадание) и с облегчением выдохнула. Словами не передать, насколько упражнения на бревне потрепали мое терпение, и какое счастье, когда привычный и любимый персонаж вернулся! Хочется верить, уже до конца.
Собственно, была мысль еще про встречу Нилфайра с Венди написать, но на нее видела столько негатива на тумблере, что стало неохота развивать эту тему. Но по-прежнему с интересом жду, не окажется ли Венди девочкой с большим подвохом (а может, ее тоже можно в мамы Румпелю назначить? ), ну и как вообще судьбу Дарлингов решат. Надеюсь, о них не забудут внезапно, как только они ступят на причал Сторибрука... Правда, осведомленность Венди насчет всех тайн Пэна мне кажется по-прежнему неправдоподобной (у нее тоже в кустах была не только клетка, но и рояль?), но Генри настолько затмил в этой серии всех и вся, что к относительным мелочам придираться неохота.