Но начну все же с самого отвратительного, что есть в серии - с любовного треугольника. Это такое буэ, что, помимо иных ядов, в Неверленде наверняка растет рвотный корень мыльных опер. Даже не смешно было наблюдать, как Крюк и Нил превратились в помесь распаленных кобелей с детсадовцами, которым внезапно стукнуло в голову поделить Эмму здесь и сейчас. А дележ - это буэ в квадрате, потому что уж насколько я, в целом, не феминистична, настолько мне отвратительной показалась сама идея воспринимать Эмму как приз, который обязательно должен достаться одному из двух. Прям даже захотелось, чтобы Эмма внезапно перекинулась в лесбиянку и оставила самцов с носом. (Или как там в старой рекламе: "Маша, тебе какие мальчики нравятся, светленькие или темненькие? - Мне нравятся умные. Но вам обоим это не грозит!")
Belle is back!И, честно, Крюк, дышащий на Эмму жарким перегаром и планами завоевания, тоже был буэшен. (Про рассказы о "старом друге" я уж промолчу, ибо кто его знает, какие все-таки подробности пребывания Киллиана и Бэя в Неверленде всплывут). Но блин, эти цуцики находятся в жутко опасном и просто жутком месте, где смерть подстерегает со всех сторон, а у них гормон так разыгрался, что парни всякий адекват теряют? Ну да, конечно, Эмма, вернувшаяся к привычному "морда кирпичом" стилю, в майке-нестирайке, так обольстительна, что просто удержаться нельзя, и спасение Генри в первую очередь не интересует даже его папашку, главное - впечатление файром от Нила произвести. Сексуальные и на редкость фертильные джунгли, чего с них взять!
Сновинги адекватным разговором произвели более приятное впечатление, чем обычно, хотя кипящая праведным гневом Снежка страшна, как сто чертей, но меня все же как-то царапает, что, обсуждая свои планы и перспективы, они давно уже не включают в них Эмму. Даже в плане: "Ох, как тяжело нам будет расстаться с дочкой!" Если Джинни беременна, можно предположить, что и впрямь сценаристы готовы переключиться на нового трулавного бэбика, но, Чарминги, вы родители, как-никак! Зачем так явно воспринимать себя исключительно как пару, без довеска в виде
Ну и по-прежнему не уходит неприятное ощущение, что отношения в идеальной паре отнюдь не так идеальны, но это сценаристы не хотят прорабатывать, затушевывая противоречия примиряющими объятиями. А так порою кажется, что Снежка видит тру лав как улицу с односторонним движением - по направлению к ней, а Чарминг, воспринимая себя довеском к жене, когда дело касается угождения ей, тем не менее, не видит в ней друга, которому можно рассказать все. В итоге они постоянно страдают в одиночке, а потом одна бежит к Регине с просьбой вырвать ей сердце, другой - рассчитывает тупо и героически помереть на таинственном острове, но мысль найти поддержку и опору друг в друге им просто не приходит.
Питер Пэн, ИМХО, в этой серии слишком много говорил о своих планах, а когда злодеи не могут об этом молчать - это обычно говорит о начале их слива. С другой стороны, поставленной цели он добился... И отчего у меня такое ощущение, что их с Венди отношения - тот самый стокгольмский синдром? Да, с одной стороны, Венди - замученная пленница с пустым лицом, ничего от прежней жизнерадостной девочки, кроме ночной рубашки и локонов, с другой - после удачного представления разговаривала она с Питером вполне по-свойски, без страха и потерянности. Но походя брошенная фраза: "Возвращайся в клетку" - жуть жуткая. Это, может быть, самый ужас "потерянности" - психика жертв настолько изломана, что они охотно исполняют любые требования Пэна и сами могут вернуться в свою тюрьму (и даже, наверное, за собой дверь прикрыть), потому что раз надежды на побег нет, остается только приспосабливаться к такой жизни. Вон, та же Тинкербелл бестрепетно обыскивает изуродованные трупы в поисках интересных вещичек... не очень-то похоже на изначальную феечку в зеленых атласных труселях.
Генри как ходил обкуренный, так и ходит, увы! Я так и не врубилась, чего хотят сказать его поведением, когда мальчик то во всех смыслах пляшет под дудку Пэна, то топает ногой, объявляет вотум недоверия и грозит появлением семьи, которая его ищет. В любом случае, его поведение по-прежнему мало наводит на мысли о тру беливере. Как этого гордого звания может удостоится тот, у кого вера в свои силы появляется, только если ему голову как следует заморочить, а внутренней стойкости просто нет? Уж лучше бы заставили его определиться наконец, хочет ли он со всей страстью помогать Пэну или вернуться домой, а не выдавать детские версии глубоких моральных терзаний.
Штильцхен без бревна (но с палочкой) - это праздник жизни какой-то! Как же здорово видеть его не сидящим с видом побитой собаки, но занятым соплежуйством, не шарахающимся от любого звука, а занятым чем-то полезным - пусть даже троллением Регины. И в голосе вновь звучат прежние чарующие нотки, ммм... Еще не вполне прежний задор, но, если судить по промо, до него недалеко, и это приятно. Но пока что именно Регина остается главным поставщиком язвительного юмора в сериал.
Регина, правда, несколько удивила перлом: "Так ты действительно любишь ее?" Ээээ, у нас что, помимо подвигов Крюка окончательно забыт тот факт, что Регина держала Белль в заключении именно потому, чтобы иметь рычаг влияния на Румпеля? Или Регина действительно просто позавидовала тому, что у Румпеля любовь-сирца-пони, а она сама еще не знает, что Робин Гуд бежит к ней через пространства и миры? И как приятно видеть разницу в отношении к глюкоБелль и реалБелль: если по адресу первой сплошь "поди прочь", "принеси пива", "не мешай мне думать, женщина", то второй достались сплошь слова любви и обещание вернуться.
И мне определенно понравилось то, что уже стало тумблеровским мемом: обращение принцессы Лейиштильцхен к последней надежде - Белль ван Кеноби. Правда, сама шарада выглядела несколько... искусственной, и вообще непонятно, когда это Румпель успел зачаровать спешно починенную чашку на сохранение ящика Пандоры. Видимо, тогда же, когда и сварганил охранное зелье, но эта его задним числом всплывающая предусмотрительность выглядит странновато на фоне бездействия в этом сезоне.
Увидеть Сторибрук было действительно приятно, я все-таки успела соскучиться по дневному свету, канадским пейзажам, бабулиному диннеру и старым знакомым, с их неповторимым поведением. Правда, пресловутый плакат "Открытие скоро" на библиотеке наводит на мысль, что Белль так и не придется побыть не то что майор квином, но и либрарианом, но с этим я готова примириться ради удовольствия просто видеть Белль - которой внезапно отвалили даже кусок характер девелопмента.
Но не могу не высказать очередное фэ костюмерам и голому животу - потому как, извините, если предполагается, что девушке даже гамбургер в рот не лезет и одолевают многочисленные сомнения, едва ли она оденется а-ля "Снимите меня немедленно". Но этот наряд и не слишком удачную прическу тоже можно было пережить, как и совсем уж непонятную лучезарную улыбку при виде ящика Пандоры ("В нем хранится величайшее зло мира! Вау, круто!"), потому что... характер девелопмент, опять-таки. И никаких признаков Лейси в поведении, ттт, ттт, ттт, чтоб не сглазить!
Очень понравилось, что сама Белль вовсе не видит себя великой героиней и спасительницей, наоборот, смотрит на свои старания весьма скептически (наверное, из-за их неизменно фатальных для нее последствий), и нередко чувствует себя весьма неуверенно перед новым шагом. Но как она расцветает именно в ситуациях, когда надо быстро о чем-то подумать, быстро среагировать! И это явно истинная причина, по которой ее не взяли в Неверленд. В общем, свою порцию кайфа от этой серии я получила и морально готова к двухнедельному голодному пайку - хотя по-прежнему ему не рада.
И еще малость тревожит мысль, не придется ли Белль заплатить свою цену за использование магии. Да, это было всего лишь выливание зелья на камни, но мало ли... Чем это волшебство подпиталось, чтобы сработать?
От Ариэль в этой серии я тоже тащилась. Ее непосредственность и милый юмор восхитительны, хотя сцена со штопором заставила подумать, а не рассматривает ли Ариэль возможность разжиться таким новым интересным оружием - или оно менее эффективно для протыкания шей, чем вилка? Жаль все-таки, что ей достался настолько невыразительный Эрик; и я бы с удовольствием еще посмотрела на то, как Белль с Ариэлью ищут приключений на свои попы и хвосты - команда получилась задорная.
Братья Дарлинги оставили несколько смешанное впечатление: в город въехали весьма крипотные типы, несмотря на дарлинговую наружность (а может, именно поэтому; я ведь писала, что люблю, когда злодеев играют зайчики?), и даже мишка-брелок в их винчестерской машине выглядел криповато, но стоило Белль как следует приложить их вагонеткой, как сразу они перешли на волну: "Ой, не бейте нас, тетенька! Мы хорошие, мы ради сестры стараемся!" Не то что бы я предпочла увидеть очередную порцию дураков-фанатиков, но все же хладнокровие, с которым Дарлинги вели себя на взморье и магазине, наводило на мысль, что они отнюдь не отвратительную для них работу выполняют... Но с этим в OUaT едва ли возможно сюжетное сальто-мортале (хотя было бы интересно), так что постараюсь не обольщаться.