Начну, пожалуй, с наименее понравившегося момента серии.
"Хьюстон, у нас проблема".
А конкретно - того гляди персонажам придется созывать "круглый стол", во время которого они, сидя на горшках, будут обсуждать свои отношения с родителями, изгадившими им жизнь на триста лет вперед. И крайне досадно мне, что председателем на горшковом собрании может оказаться Румпель. Человек до седых волос дожил, сам уже дед, а до сих пор жестоко страдает из-за того, что папа его бросил и вообще испортил карму? Страдает так, что из-за куколки готов на коленях рыдать перед Феликсом?
Чем мне это не нравится?
Во-первых, тем, что проблемы брошенных детишек Румпеля и Нилфайра таким образом будут только забивать друг друга. А то у одного - кукла
принца Адама, у другого - папина клюка с ростомером, и у обоих - бездна горечи. В идеальном варианте, возможно, их истории все же будут дополнять друг друга, а потом - приведут к взаимопониманию, но в худшем - все опять может получиться о Румпеле и его папашке, а не о Нилфайре и его отце.
Во-вторых, однообразием. "Селянка, у тебя бабушка есть? - Нет. - Сирота, значит..." Практически все персонажи на своей шкуре испытали отвержение родителями или трагически их лишились, поэтому если все разом превратятся в Неверленде в страдающих малышей, кто останется взрослым? Чарминг и Снежка? А почему не Румпель? Вот уж кому реально пора почувствовать себя главой семьи, а не потерянным мальчиком. А то ведь и вся "румбелльская" сцена получилась об этом: что Голд все-таки инфантилен, нуждается в выносной совести, лишь бы не оставаться наедине с самим собой и не отвечать самому себе на трудные вопросы. Опять-таки, это можно обыграть красиво. Но можно и не обыграть.
ДальшеГлюкоБелль до чертиков напомнила мне молодую Кору. Прическа, плащик, вампирская бледность, кроваво-красная помада, дерзкая улыбочка, даже когда Голд ее эротично душит... И вообще, какой-то слегка извратный вид, как будто, произнося такие правильные слова и оглаживая Голда, она втихую над ним издевается. Но да, Белль в новом стиле прекрасно гармонирует с темными сексуальными джунглями. Но все равно смысл такого эфирного румбелля от меня ускользает. Если это насланная Пэном обманка - причем тут румбелль? Если это голос совести Румпельштильцхена - ну, опять-таки, это все о нем, а никак не о Белль и не о румбелле. Но, как я понимаю, это и есть запланированная для румбелля интрига: попробуй догадайся, кто эту Белль придумал и к чему приведут ее советы. Какое нерациональное использование персонажа, которому, может, тоже надо в Неверленд для решения собственных детских вопросов.
Румпель, отделяющий свою тень, как обычно, выглядел так, словно совершает нечто неприличное, но заманчивое. И, получается, что, никуда из Сторибрука не собираясь, он совершенно случайно имел при себе и охранное заклинание, и кинжал. А чашечку, чашечку в жилетном кармане унес?! Но, такое ощущение, он подсознательно намеревается приблизить свой ундоинг, раз принес кинжал именно в тот мир, который грозит ему смертью. Опасаюсь, что в мире, где ПП заправляет при помощи своей тени, даже на тень Темного нельзя положиться.
Зато от души порадовала история Эммы в этом эпизоде. А то после прошлой серии казалось, что ща как начнет она самодовольно гнобить родителей за волшебный шкаф, себя зато ощущая такой матерью-матерью, которая действительно хотела дать Генри лучший шанс, а не то что они... Но все получилось намного тоньше, печальнее и неоднозначнее - прямо как не наши сценаристы сочиняли. И приятно, в самом деле, что эту историю показали как трагедию для обоих сторон, когда все вроде понимают, что так сложились обстоятельства, и вроде некого винить (кроме Регины и Румпеля), но в то же время что-то важное не восстановить, и как залечивать раны - непонятно. В общем, все, что должно было быть обговорено еще в прошлом сезоне, но всплыло только сейчас.
И даже такой тонкий момент, как доверие Генри Эмме, не забыли, и ловко Пэн нанес свой предательский удар. А то ведь правда: Эмма привыкла воспринимать доверие и любовь сына как само собой разумеющееся, но может ли она самой себе признаться, что у Генри причин любить ее беззаветно не больше и не меньше, чем у нее самой - принять Снежку как мать? И даже если любовь Генри действительно безусловна (в конце концов, продолжает же он любить Регину), как теперь Эмме избавиться от страхов, сомнений и вновь возникшего чувства вины? (Кстати, теперь и понятней становится, почему Нил в конечном счете так шугался отца - надо думать, Питер проводит нехилую психологическую обработку своих мальчишек).
Питер Пэн потрясающ, ИМХО. Чем-то напоминает Румпеля (любить поиграть с жертвами, соблюдает условия сделок), но, лишенный (пока что) его страдальческого груза, в разы более опасен, потому что "веселый, непонимающий и бессердечный". Где-то жестокий мальчишка, а где-то - циничное древнее существо, откровенно флиртующее с Эммой, что выглядело вообще жутко, при его детской проказливой рожице.
И не могу не вспомнить, как по-разному я воспринимала "Питера Пэна", когда читала его в девять или десять лет и когда попыталась перечитать в прошлом году. В детстве я, как положено, была в него влюблена, и не видела ничего двусмысленного и жестокого в его поступках, и вообще не понимала, как могла Венди предпочесть скучную нормальную жизнь с родителями бесконечным приключениям на волшебном острове. А через двадцать лет взялась за ту же книгу - и ох ты ж блин! Страшноватый персонаж, в самом деле.
Регина была приятно саркастична, мне это понравилось. Крюк тоже радовал - но я бы предпочла, чтобы их отношения с Эммой подольше подержали на стадии приятельских, не пытаясь забрасывать крючок (хм...) в романтические воды. А то вчера пьем за Нила, без всяких поползновений, сегодня кэпу уже хочется поближе узнать Эмму. Или, может, ему просто выпить не с кем?
А еще интересно, правильно ли я расслышала, что Крюк называет девушек luv? Если будет еще и pet, я окончательно поверю, что Эспенсон предложила остальным сценаристам списывать капитана Подводку с капитана Пероксида.
Сноувинги.. ну, что про них сказать, Сноувинги они и есть. Однако это определенно были их лучшие времена, потому что и мужество, и остроумие, и любовь друг к другу они демонстрировали в подходящие моменты. Снежка во флэшбеках была очень хорошенькая в новом парике, Чарминг тоже похорошел с новой прической. Но меня продолжает расстраивать, что за решением своих проблем Дэвид по-прежнему бегал к своему фею-крестному, требуя от Румпельштильцхена помощи. Основной инстинкт, е-мое! (И, опять-таки, вдвойне смешнее и неприятнее выглядит "пилотное" отношение Чарминга к Румпелю как к "чистому злу". Не знаю, что хотели этим сказать, но получается какое-то циничное потребительство).
Теперь еще интересно, сколько Дэвид сможет мужественно молчать про смертельную рану - надеюсь, не до безвыходной ситуации? А то, может, если есть яд - имеется к нему и противоядие... Да и смысл делать вид, что все в порядке, когда умираешь? Как ни крути, а рано или поздно потревожить Снежку и Эмму придется.