Честно - у меня уже просто никаких фейспалмов не хватает. Всякий раз, когда я думаю, что сценарное дно уже достигнуто, снизу обязательно стучат. И, кажется, уже без разницы, кто числится в сценаристах серии. Впрочем, я не удивлюсь, что соавторство Джейн Эспенсон ограничилось тем, что она грамматические ошибки правила.
Нет, как всегда, смотрелось оно легко и приятно, если не включать голову, но малейшая попытка вслушаться в журчание слов и найти в них смысл приводила к ужасным последствиям - и, к сожалению, совсем не потому, что речь была английская.
Гуляй, шальная императрица!
Я уже хочу обратно Злую Королеву первого сезона. Да, плоскую, да - картонную, но, по крайней мере, честную злодейку, а не ДУРУ! Ибо Регинушка, сначала приказывающая вырезать целую деревню, включая женщин и детей, а потом с искренним недоумением вопрошающая: "Почему меня не любят? Не иначе, гадина Снежка обо мне клевету распространяет!", это... это... Ну, я не знаю, может, Румпель выступил в роли злой крестной феи и над колыбелькой Регины преподнес ей в качестве дара психопатию, социопатию и еще целый букет психических заболеваний? По-моему, голый цинизм выглядит презентабельнее подобной незамутненности.
(Но, надо отметить, благодаря этому взаимодействие Румпеля и Регины выглядело совершенно очаровательно и очень в духе первого сезона. Он - свирепая, как слетевший с тормозов бомбовоз, он - король троллей, и каждое лыко в строку. Кажется, эту часть вполне могла написать Эспенсон, устав от исправления грамматических ошибок, ммм? И спасибо за упоминание о румбелле! Как говорится, за неимением гербовой согласны и на то, что есть.)
Лично для меня после этой серии уже ни о каком редемпшне речи не идет, ну какое искупление может быть у психически больного человека? Тут уже действительно нужны изоляция и лечение. И на месте Генри я бы точно бежала от такой мамы впереди собственного визга - если, конечно, нет планов вырасти в Нормана Бейтса. Она ведь абсолютно такая же, как Кора, воспринимавшая дочь как часть своего тела, что-то, чем вправе пользоваться только она, - и горе другим людям, которые осмелятся встать между ними. Ребенок должен любить только свою мамочку.
И ладно, извраты Коры нам объяснили отсутствием у нее сердца, но почему Регина так усердно копирует только бессердечную мамочку? В конце концов, отец, при всем его безволии, все же давал ей другой пример отношений. И в любви к Даниилу не было еще болезненного собственничества и садомазо. О том, что первые двадцать пять или сколько там лет жизни Регина была совершенно нормальной девушкой, пусть и загнобленной матерью, я уж молчу. Но в целом создается впечатление, что Регина с детства жила в каком-то содоме, раз не в состоянии понять, почему убийство - плохо, массовое убийство - еще хуже, а убийство детей - так вообще.
Зато Крюк приятно удивил, внезапно оказавшись Капитаном Мудрость. Во всяком случае, он-то прекрасно понимает, что месть - это конец, а не начало прекрасной новой жизни с хэппи-эндом. И, в общем-то, готов заплатить такую цену за свое возмездие, не обманывая себя. Эх, если бы этой стороне его характера уделили побольше внимания раньше!.. А то опять все свелось к воссоединению с полом, который решил напомнить Крюку, что еще есть у него истинная любовь, которая не предаст его и не оставит.
И, блин, еще одно подтверждение тому, что ни одно хорошее дело не останется безнаказанным - Малефисент! Я уж просто не знаю, за что ее так не любят сценаристы, раз так третируют единственную по-настоящему раскаявшуюся злодейку сериала. Черт побери, она ведь действительно завязала со своей местью и с нехорошими планами, она отчаянно старалась помешать Регине завладеть проклятьем, и в конечном счете все, что ей досталось - это существование в форме дракона и умертвия под Сторибруком? Мммм, я начинаю понимать, почему остальные не спешат исправляться. Вот так исправишься - и вместо награды получишь кое-что похуже клетки Румпеля до конца своих дней.
(И, ах да, предложение Чарминга о чудесной альтернативе для Регины в серии не стало звучать лучше, чем в сник-пике. Понятно, что бесконечные "вторые шансы" давать Регине уже просто глупо, но и такое решение, да еще произнесенное с видом просветленного идиотизма, как будто это по-настоящему добрый вариант, - хрень на палочке).
Лучом света в темном царстве оказалась Снежка-бандитка и сцены с Эммой, Генри и Нилом. Оказалось, я соскучилась по операции "Кобра" и вообще по простому человеческому общению персонажей. Опять почувствовалась тайна, и сказка, и милые попытки Генри свести родителей (кстати, похоже, со времен Дэвида и ММ в постели пацан сильно продвинулся в понимании романтических отношений!). А уж когда появляется Нил, и два поколения воровской семейки сходятся в одном месте... (По-моему, это романтично, что Нил до сих пор помнит все трюки, которым обучил Эмму, а она не забывает, что он терпеть не может майонез... разве это не любовь?) Вот ужасно нравится мне, что Нил, Эмма и Генри создают впечатление семьи, самое подходящее для сериала аналогичной направленности. Да, тут нет кипения бурных страстей, химии на грани взрыва и всего такого прочего, но разве простые, хорошие, добрые отношения менее важны для жизни?
И, ах да, мне неожиданно понравились Тамара и Грег. Точнее, то, как они ловко Регину упаковали. Но я так и не поняла, был ли тайный смысл в том, что Грег фактически повторил слова Франкенштейна, да и техника на грани фантастики выглядит весьма инородным телом в сериале. Нет, пожалуй, я бы с удовольствием посмотрела на противостояние Сторибрука и древнего культа борьбы со сказками (созданный не иначе как в Советском Союзе в конце двадцатых годов!), но представляю, в какую скороговорку это может превратиться в финале...