Для начала имею сказать две вещи.
Первая: деревянный мужик в майке (спасибо, что не в семейниках!) - одна из самых страшных вещей, которые мне доводилось видеть в жизни.
Вторая: отсутствие Голда в серии - плохо и хорошо одновременно. Хорошо, потому что можно не переживать, во что он вляпается на сей раз, и с удовольствием наблюдать за другими персонажами. Плохо - потому что это отсутствие Голда в серии.
Сегодняшние впечатлизмыСама серия мне скорее понравилась, чем нет. Полагаю, потому, что в центре оказались персонажи, которые посчитали себя не обязанными следовать сказочным представлениям о добре и зле, а оказались вполне реалистичными эгоистичным мошенником и циничной сукой, один из которых большую часть жизни пренебрегал обязательством быть самоотверженным, храбрым и честным, а вторая - успешно притворяется, что ей присущи эти качества. Но послевкусие от эпизода осталось скорее неприятное, поскольку уж очень торопливым и неряшливым оказалось выведение Августа из сюжета. И шокер, высосавший жизненные силы из деревяшки, и Голубая Фея, появившаяся аккурат на словах: "Нам нужна Голубая Фея!" и совсем уж нелепое превращение Августа в ребенка. Позвольте, разве смысл искупления не в том, чтобы человек осознал свои ошибки и жил дальше обновленным, больше их не повторяя? Все же сдается мне, в слухах о конфликте Эйона Бейли с коллективом была какая-то правда, раз для взрослого Пиноккио не оставили никакого шанса на возвращение.
К Августу, честно говоря, я особой симпатии не почувствовала даже после его финального звонка. Все же, ИМХО, не тянуло это на подвиг - разве что по сравнению с его прошлыми художествами. Никого грудью не закрыл, спасая от верной смерти, в трубку имя опасной женщины не крикнул, перед смертью, опять-таки, только драматически "она... она" шептал, ну а что получил шокером в грудь, - так это произошло не при тех обстоятельствах, когда ахаешь и за сердце хватаешься. Подозреваю, Тамара так или иначе избавилась бы от опасного свидетеля и потенциального шантажиста.
(Кстати, еще один подозрительно похожий на ляп момент: каким это образом Август мог выехать за пределы Сторибрука и из живой деревянной куклы не превратиться в обычную деревянную куклу, как в 1х22? Видимость жизни в нем поддерживалась ведь только магией! О том, каким это образом Тамара так легко попала в Сторибрук, не отмеченный ни на одной карте, я даже боюсь спрашивать. Ведь Грег, как я понимаю, пересек границу между мирами в тот момент, когда та приоткрылась в ответ на колдовство Голда. А тут так просто, на машине, из Нью-Йорка, можно взять да приехать...)
По поводу Тамары у меня есть одно пожелание - пусть ей не приписывают никакой слезливой предыстории! Сочная, наглая, коварная злодейка, да еще водящая за нос двух мужиков, - это так освежающе в сериале, где даже Кора оказалась героиней мыльной оперы. Не хочу, чтобы в сюжет вошла та же любимая бабусенька, оказавшаяся сказочным персонажем, а потому предательски совращенная и брошенная тем же самым Румпелем (кем еще-то?), за которую внучка теперь хочет вступиться и жестоко отмстить. Неприкрытая жажда абсолютной власти - это, конечно, примитивно, но в данном случае даже оригинально. И заодно придает приятную глубину образу Грега/Оуэна, который с равной вероятностью может оказаться как очередным преданным сыном, ищущим отца, так и еще одним циничным гадом, для кого пропавший родитель за столько лет стал скорее предлогом, чем главной целью поисков.
А вот историю дарк!Снежки, по-моему, сливают подчистую. Рука, обладающая собственным злобным разумом, в контексте серии выглядит еще более глупо, чем в сник-пике, а конечный жизнеутверждающий вывод: "Будем коллективно честными, смелыми и самоотверженными - и, авось, спасемся!" тоже как-то не воодушевил. Чесслово, не поднимали бы вовсе эту тему, раз у нас тут настоящие злодеи на подходе, а то среди крипи Регины, Тамары и Грега Снежка, с ее-то "золотым сердцем с червоточинкой", смотрится как Мэри Маргарет на фоне первосезонной Руби на конкурсе оторв.
И как же меня все-таки раздражает, что Снежку все называют Мэри Маргарет! Неудивительно, что вся ее решительность, смелость и предприимчивость уходят в бездонную дыру, раз Снежка до сих пор прячется за фальшивой личностью.
И я, похоже, становлюсь свонфайеровцем. Нил и Эмма выглядят так мило и убедительно рядом, без всяких этаких штучек и закидонов, что я невольно воспринимаю их именно как пару, давнюю и слетанную, несмотря на их многотяжкую историю. Да и предыстория Тамары как бы намекает, что она - бревно на пути чужого счастья. Вернее, крокодилица, под бревно замаскировавшаяся. Не везет парню! То сам запутается в паутине лжи и темного прошлого, то попадет в чужую. Но, в общем, это похоже на испытание, которое и Нилфайр должен пройти, чтобы стать, как в детстве... о да, опять-таки - самоотверженным, храбрым и честным.
Заметки на полях: 2x18, "Selfless, Brave and True"
Для начала имею сказать две вещи.
Первая: деревянный мужик в майке (спасибо, что не в семейниках!) - одна из самых страшных вещей, которые мне доводилось видеть в жизни.
Вторая: отсутствие Голда в серии - плохо и хорошо одновременно. Хорошо, потому что можно не переживать, во что он вляпается на сей раз, и с удовольствием наблюдать за другими персонажами. Плохо - потому что это отсутствие Голда в серии.
Сегодняшние впечатлизмы
Первая: деревянный мужик в майке (спасибо, что не в семейниках!) - одна из самых страшных вещей, которые мне доводилось видеть в жизни.
Вторая: отсутствие Голда в серии - плохо и хорошо одновременно. Хорошо, потому что можно не переживать, во что он вляпается на сей раз, и с удовольствием наблюдать за другими персонажами. Плохо - потому что это отсутствие Голда в серии.
Сегодняшние впечатлизмы